VovkaMetalist
Молодой Гродненец
Репутация: +2/-0
Offline
Сообщений: 19
|
Легенда о зодчем, строившем коложу, легенда о духе батория в старом замке, легенда о "Городе - саде", и много "прымавак і прыказак" мифологического харрактера. Но эти самые "прымаўкі і прыказкі" можно найти только в одном месте - Михал Федоровский (собрания фольклора 1906-1917 годов) а где можно достать эту книгу?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
А где ее достанешь? В националке в Минске можно взять. А еще она частично использована в разных сборниках, но это, конечно, не подходит, лучше в оригинале.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jendrus
|
Попробуйте поискать на польских интернет-библиотеках (Подляской, например).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Помню памятник на Поповича "Никто не забыт, ничто не забыто" с 1976 года, я был маленьким, ходил мимо него в садик, жил в соседнем доме. Он уже был не новым, к нему вела асфальтная дорожка, и деревья вокруг него уже были большими. Дома вокруг построены до 1972 года, в этом году нам там дали квартиру.
Как сообщил мне на почту пользователь ljvbybr "Камень на Поповича поставили ветераны войны в 1975 году"
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Art-Life
|
Если кто-либо слышал что-либо о 2-х легендах,связанных с событиями в Гродно,прошу отписаться в лс. 1. Эвакуация ценностей из Гродненского банка (монеты,банкноты) в 1939г (до прихода советской власти). речь идет о тех днях,когда немецкие войска приближались к Варшаве. 2. Ценности,собранные евреями (жителями города) в 1941-43 годах и отданные доверенным людям (на хранение). интересуют кое какие детали этих событий: 1) по первому случаю прошу откликнуться детей и внуков тех кто работал в банке,а также детей,внуков сотрудников НКВД (имеющим хоть какую-то информацию по этому событию). 2) по 2-му событию,любого кто слышал об этом.
|
|
|
Записан
|
1.Куплю различные предметы старины и искусства,изготовленные преимущественно до 1945г 2.Интересует дом в деревне(или хутор) до 30 км от города. 3.Интересуют земельные участки в деревнях,площадью от 20 и более соток (приобретение в собственность)
|
|
|
Webstamp
Гродненец
Репутация: +7/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 186
Все будет хорошо!
|
Существует интересная легенда "О пяти бочонках", укрытых французами в окрестностях Гродно в 1812 году. ... В 1812 году один баварец был прикомандирован к двум фрацузским казначеям в качестве «смотрителя амуничных по армии вещей». В пути, опасаясь, что их настигнет неприятель, казначеи «зарыли в одном месте Гродненской губернии, где они уже несколько дней находились, в присутствии и в глазах его, все при них находившиеся деньги, кои были укладены в пяти бочонках и имели весу 15 центнеров. ...» Легенда http://4cms.ru/glavnaya/66-po-sledam-moskovskoj-dobychi-napoleona.html
|
|
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2012, 20:12:12 от Webstamp »
|
Записан
|
|
|
|
Webstamp
Гродненец
Репутация: +7/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 186
Все будет хорошо!
|
Существует еще одна интересная легенда о "Чёртовом озере" в окресностях Гродно и связанных с этим потусторонними явлениями ). По легенде нечистая сила водится в водоеме у деревни Озеры Гродненского района. Название говорит само за себя – Чертово озеро. Вода здесь необычайно чистая, но черная из-за торфяных залежей. Берег топкий, «дрожащий», зато много клюквы. В пятнадцати километрах от Гродно, между деревнями Вертелишки и Озеры, рядом с дорогой, которая получила название Смоленской, находится Лысая гора. Место, где, по преданию, ведьмы собирались на шабаш, находится на возвышенности в лесном массиве. Узнать его несложно. Трасса круто уходит влево, образуя зигзаг. Опасаясь нечистой силы, наши предки сделали это специально, как бы чего в дороге дурного не вышло. Гродно. Где живут привидения http://altzamok.blogspot.com/p/blog-page_9951.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Antonino4ka
|
(белорусская легенда)
Неман и Лоша
Давно это было. Недалеко от деревни Заболотье на нашей Узденщине из-под большого лозового куста выбился родничок. Вода в нём была холодная как лёд и чистая как девичья слеза. Вода эта всё прибывала и прибывала, пока не побежала двумя ручейками. Так и родились реки Неман и Лоша.
Неман был сильный, работящий, совестливый, честный хлопец, а Лоша — тихая, ленивая и хитроватая. Набравшись силы, Неман сказал однажды Лоше: — Раздолье мне надо, воли захотелось. Буду изо всех сил пробиваться к морю.
Ничего не ответила на это Лоша — сама надумалась наперегонки бежать с Неманом и первой выскочить к морю. Назавтра, ещё затемно, она тихонько встала и пошла по низинам да по долинам к морю.
Проснулся Неман, увидел, что Лоши нет, и бросился догонять не разбирая дороги, напрямик.
До сей поры летит, спешит к морю Неман, могучий и широкий, а Лоша плывёт тихо, прячется в кустах и низинах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ljvbybr
|
У Вас немного неточные координаты перечисленных объектов. Лысая гора находится находится в лесу по дороге на Поречье примерно в полутора км от жд переезда Богушовка. А озеро - дорожный указатель 17 км после Богушовки. У знака поворачиваете на право и проезжаете метров500-600. Дорога идёт на подъём. Доезжаете до её конца. Далее идёт крутой спуск. Спустившись вы пройдя метров 50 подойдёте к озеру. Хочу сказать что это озеро производит гнетущее на психику впечатление. Это не только мои ощущения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Webstamp
Гродненец
Репутация: +7/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 186
Все будет хорошо!
|
Спасибо за подтверждение существования легенды о "Чертовом озере" и "Лысой горе". Вот только легенда связана с местами обитания "Нечистой силы", и их посещение скорее оставляет негативные эмоции и гнетущее настроение (как и растущая там природа). Гдето читал что это связано с энергией природных аномалий (подземными реками, подземными пустотами, горными породами и т.п.).
Но, ничто так не поднимет настроение как прогулка в солнечную погоду и созерцание красивых природных пейзажей, ведь живописный ландшафт способен поднять настpоение и отвлечь от тяжелых дум. Еще в древние времена, когда человек был ближе к природе, на территории Гродненщины существовали "Священные рощи" и "Священные озера". Вот только время не оставило свидетельств о их местоложении.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Январь 2013, 07:18:50 от Webstamp »
|
Записан
|
|
|
|
Webstamp
Гродненец
Репутация: +7/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 186
Все будет хорошо!
|
Таки вот, преинтереснейшая байка о древней "Ятвяжской Руси". http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=21073http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=20928Таки скажу, шо автор сказа-байки взял на себя смелость пойти против сложившихся еще в 19 веке исторических канонов. Ведь до сих пор считается, что до летописных христианских князей земли Ятвяг, Литвинов, Кривичей населяли полудикие люди, обожествляющие всяких земных гадов, жившие в землянках и питавшиеся подножным кормом. И, к тому же, какая еще Русь могла быть до принятия князем Владимиром в Киеве крещения и благ Византийской культуры в 988 году. А таки нет, в истории этих земель есть белое пятно - "немая история темного железного века" , когда уже с шестого века известны поселения "Балто-славянских племен" Ятвы (ятвяг), Литвы (литвинов) и Кривы (кривичей), и находки ранне- христианской утвари. http://ru.wikipedia.org/wiki/Литва_(племена) Что же касательно науки, еще можно услышать - рунические письмена Балтийских-славян не читабельны, сказания и былины не выделяются самобытностью, сохранившиеся курганные и каменные могильники не уникальны, древние изделия и украшения рядовые, мифология примитивна. И шо вы думаете, у той же Англии уже издали книги с переводами текстов друидов, сказания и былины читают детям на ночь, в могильники водят экскурсии, копии украшений продают за большие деньги, а по мифам снимают фильмы-блокбастеры. P.s. В каждой сказке есть намек ...
|
|
« Последнее редактирование: 14 Март 2014, 13:09:05 от Webstamp »
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
В свое время немцы проводили систематические раскопки в Пруссии и на сопредельных территориях и собрали крупные коллекции археологических находок. Была проделана титаническая работа. Все было привязано к местности и датировано, построены соответствующие исторические теоретические научные конструкции. Одним из крупнейших археологических музеев мира был Прусский музей в Кенигсберге, где хранилась основная часть этих находок. Можно посмотреть в инете об этом: Коллекция "Пруссия" - "титаник мировой археологии" и многие другие публикации. Коллекции были частично утрачены, разграблены и обезличены, частично распылены по различным музеям в ходе Второй мировой, часть разошлась по частным коллекционерам. Теперь за дело берутся "сказители", компенсирующие недостаток фактуры и скурпулезного многолетнего научного поиска богатой фантазией. К примеру, обрисовать на карте все западнобалтские племена в одну кучу и назвать их ятвяжские (а в скобочках дописать "прусские"), и описать огулом, это то же самое примерно, как обвести всех славян мира одной границей и написать "Русские (славянские)" и пафосно дать одну на всех историю и традиции. Впрочем, делают и такое, и пишут, что этим племенам 5, 10 и даже 20 тысяч лет и более, и так далее.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Март 2014, 16:50:08 от Aleksandr_Sever »
|
Записан
|
|
|
|
Webstamp
Гродненец
Репутация: +7/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 186
Все будет хорошо!
|
Таки продолжу байку про древнюю Ятву ("Ятвяжскую Русь"). С небольшими обрисовками на картах. Почему Ятва, а не Ятвезь, Ятвягия, Йотвингия и т.п., потому как Ятва одно из самых ранних названий этих союзных племен, известных до 17 века. http://donelaitis.vdu.lt/prussian/jotw.htmТаки известный советский и российский археолог и историк Седов В.В. ( http://www.ruspole.info/taxonomy/term/1180 ) в своих исследованиях обобщил материалы по памятникам ятвяжской культуры, определив центры ее ареала. Таки первые письменные упоминания о племенах Ятвы - судинов, дайнавов, полешан (полескян) относятся ко временам древне Римской империи и Скандинавских саг. Названия же этих племен восходят к допотопной индо-европейской мифологии. Таки немного карт с племенами Ятвы почти в тех же границах расселения. С севера, Ятва граничит с балтийскими племенами (жемайтами, деволтой), с запада с "балтийскими венедами" (порусами), с юга, и с востока - славянскими племенами (древлянами, дреговичами). Культуру же Ятвы, во взаимосвязи с соседними племенами, можно назвать как балтийско-славянскую. P.s. Таки порусские же племена (12-ть) находились в тесных взаимоотношениях с ятвяжскими. Участвуя с ними в военных походах, торговле по рекам, культурном обмене.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Март 2014, 19:38:41 от Webstamp »
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
То, что Литву рисуют в районе Новогрудка и намного южнее - прослеживается влияние Ермаловича (Ермалович нарисовал Летописную Литву на стыках между Гродненским и Полоцким княжествами, поскольку в пределах этих княжеств не решился это сделать). Но эта его гипотеза отвергнута на сегодняшний день официальной наукой. Если он так хотел доказать, что летописная Литва - это Гродненщина, мог бы разместить ее где угодно, только не там, где она есть на этой карте , например, в Щучинском районе, Ивьевском или даже возле самого Гродно, и никто не смог бы его опровергнуть, поскольку в условиях крайней бедности письменных источников и недостатке и специфике археологического материала это было бы очень трудно, можно сказать, даже невозможно сделать. Но именно по этому зеленому пятну, которое на карте подписано Литвой (но только южнее Немана) - шли волна за волной славянские поселенцы, начиная с 5 или 6-го века, и особенно в 7-9 веке, т.к. это - наиболее удобная сухопутная магистраль, фактически мост или перешеек между болотами и реками - наиболее близкий и прямой путь со стороны Туровщины и со стороны Слуцка в Принеманье, а он находится у самых истоков Немана, и колонизировался славянами одним из первых.
И потом, "древне" Римская империя и скандинавские саги рядом стоять не могут. Когда во 2-м веке упоминали галиндов, речь об упите, нальшанах и деволтве, и даже о Литве не могла идти (первое упоминание 1009 год), а рядом с галиндами в то время проживали финны и германские племена. Материал не имеет научного значения, может украшать страницы "Совершенно секретно" и т.п. Конечно, ятвяжские племена имеют большое значение в истории гродненщины, но очерчивать их ареал нужно осторожно, поскольку название деревни Ятвезь, к слову, может свидетельствовать не о том, что в этой местности жили ятвяги, а как раз об обратном, что несколько семей ятвягов когда-то жили в окружении иноязычных племен, которые выделили их от своих соответствующим названием. Также нужно учитывать степень сплоченности племен. В пределах той максимально очерченной границы выступали ли они под единым знаменем? Конечно же, нет. И границы постоянно менялись и были условны, и, хотя они и были родственны, но отнесение всех западно-балтских племен к ятвягам неправильно... И потом, не упоминаются не одна из современных серьезных работ по вопросам ятвягов (хотя, признаю, что их не так и много), а лишь очень старая работа одного автора. Согласитесь, что это - уровень школьного реферата (и то троешного, поскольку даже в школе учат использовать не один, а хотя бы два-три корректных источника).
|
|
« Последнее редактирование: 15 Март 2014, 13:31:58 от Aleksandr_Sever »
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
Литва - это территория культуры восточно-литовских курганов
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Согласен на все сто, если речь идет о периоде раннего средневековья касательно коренных земель будущей Литвы, которая включила позднее и окружающие племена
Редко обращаюсь к Википедии, но в данном случае там представлен хорошо обобщенный краткий и корректный материал, удобно привести, чтобы не утомлять выкладками из источников:
Культура восточнолитовских курганов — археологическая культура Раннего Средневековья, расположенная на территории Восточной Литвы и Северо-Западной Беларуси. Ареал распространения памятников культуры ограничивается на западе средним течением Немана, на севере — верховьем реки Швентойи, на востоке достигает озера Свирь, а на юге охватывает бассейны рек Меркис и Вилия. Название культура получила по нахождению на территории Восточной Литвы большого количества однотипных курганов, общим количеством около 6 тысяч насыпей, что составляет около 230 курганных групп. На территории Беларуси насчитывается около 80 групп курганов, расположенных в верховьях реки Вилия и на правобережье Немана около государственной границы с Литовской Республикой. Культура восточнолитовских курганов сменяет в V веке культуру штрихованной керамики. В XIII веке, предположительно после первого крещения Великого княжества Литовского, курганные могильники больше не сооружались, им последовали грунтовые могильники. Население культуры восточнолитовских курганов носило смешанный характер, в него входили в качестве субстратного населения представители культур штрихованной керамики и днепро-двинской, смешанное с носителями вельбарской и богачёвской культур. Литература Вайткявичус В. Нестереотипный взгляд на культуру восточнолитовских курганов // Працы гістарычнага факультэта БДУ. Навук. зборнік. — Вып. 3. — Мн., 2008. — С. 180—188. Мядзведзеў А. М. Культура ўсходнелiтоўскiх курганоў // Археалогiя Беларусi. Жалезны век i ранняе сярэднявечча. — Мiнск, 1999. — Т. 2. — С. 384—391. (белор.) Таутавичюс A. Восточнолитовские курганы // Вопросы этнической истории народов Прибалтики. По данным археологии, этнографии и антропологии. — М., 1959. — T. 1. — С. 128—153.
Нет и намека на то, что летописная Литва могла быть узкой полоской 300 на 50 км с севера на юг от Крево до Пинска, с центром в Новогрудке. Это - полная ерунда. Не бывает в природе таких границ (я бы еще поверил, если бы такая земля лежала вдоль русла реки, но это не так, как видим), и никак не подтверждается ни логикой, ни археологией. Полет фантазии...
|
|
« Последнее редактирование: 15 Март 2014, 14:14:39 от Aleksandr_Sever »
|
Записан
|
|
|
|
Webstamp
Гродненец
Репутация: +7/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 186
Все будет хорошо!
|
Таки скажу, шо такие этнонимы Ятвяги, Древляне, Дреговичи, Кривичи следует понимать как союзы племен, имеющих за счет тесных взаимоотношений общие черты быта (построек, предметов) и культуры (мифологии, святилищ, погребений). Так начиная с XII века потомки Ятвяг послужили началу этногенеза литовской, латышской, белорусской и польской народностей. Таки Ятвяги - один из наименее изученных народов на территории Восточной Европы, несмотря на то, что с начала нашей эры они населяли довольно обширные земли на территории современной Белоруссии, Польши и Литвы. А упоминание о ятвягах встречается в самых различных летописях - Повести Временных Лет, Галицко-Волынской летописи, Великопольской хронике. Этноним "судовы" впервые назван Птолемеем (II в. н. э.). Они вместе с галиндами жили к востоку от Вислы. Наиболее изученным в археологическом отношении участком ятвяжской территории является бассейн р. Черной Ганьчи (Сувалкия, Польша). Здесь обнаружены материалы по истории ятвягов, начиная с первых веков н.э. "Судавские ятвяги" http://www.suduva.com/slownik.htmАрхеологические памятники племен "дайнова", "полеше (полеске)" до настоящего времени почти не изучены. P.s. Таким образом, ятвяги к середине XIII в. занимали обширную территорию. "Но это ятвяги. А где же литвины?" – спросите вы. http://veras.jivebelarus.net/sodyerzhaniye/yatvyahi
|
|
« Последнее редактирование: 15 Март 2014, 20:40:52 от Webstamp »
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Почитал, в том числе по предложенной последней ссылке - Вераса, в очередной раз. Есть трезвые моменты, когда он опирается на мнение специалистов, например, о том, что западные балты разных территорий не составляли одного этноса, как по особенностям строения скелета и черепа, так и по культурным различиям, но в целом это - альтернативный историк. Слабое его место - вольное обращение с топонимикой и именами. Все, что похоже звучит, связывается им для доказательства своих гипотез, не важно, что населенные пункты, возможно, появились спустя тысячу лет после возможного переселения упоминаемых померанских славянских племен на Беларусь и Литву. Таких нп как Белевичи, по всей территории Беларуси полно, от Могилева до Гродно, есть Белевичи в России и даже есть город Белев. И происходят названия не от чужих племен, а от местных причин. Я, как краевед, в шоке от его натянутых и бесцеремонных выкладок, упоминаемые лидские Белевичи, например, происходят от уважаемой шляхетской фамилии Белевич герба Могила, насколько я помню (см. книгу Г.Сенкевича "Потоп"), фамилия восх. к 14 - 16 веку, и произошла от имени или мянушки Белы, Беляй. С вероятностью 99 % эти Белевичи когда-то именно им принадлежали, и не имеют никакой связи с измышлениями Вераса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Webstamp
Гродненец
Репутация: +7/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 186
Все будет хорошо!
|
Таки скажу, шо сказ Виктора Вераса о возникновении Литвинов и Литвы подтверждают и другие исследователи, выдвигавшие гипотезы о массовой миграции с западной Европы на северо-восток "балтийских славян". http://veras.jivebelarus.net/sodyerzhaniye/lyetopisnyye-litviny Летописные литвины http://veras.jivebelarus.net/sodyerzhaniye/lyutichi Лютичская гипотеза Таки в пользу этих гипотез добавлю, шо этноним Литва следует тоже понимать как союз балто-славянских племен. Его ареал это ятвяжское племя жившее в принеманском крае, учитывая что раньше туда уже пришли лютичи, то оно усилилось союзными ему тогда племенами, это современные микроэтнонимы - "барцякі", "па гуды", "судавы" и т.д. Таки "Впервые балтов под именем айстиев упоминает в 98 г. римский историк Тацит в трактате "Германия", в середине 2 в. галиндов и судувов в своей "Географии" упоминает Птолемей. В 9 в. в скандинавских хрониках и других источниках упоминаются курши (Cori), жемгалы (Semigalia), пруссы (Bruzi)." "Сучасныя барцякі - гэта жыхары некалькіх населеных пунктаў у Гродзенскай вобласці, прынамсі ў Воранаўскім раёне. Лічацца літоўцамі, хаця іх мова - сваеасаблівы дыялект. Пэўна што гэтыя барцякі - нашчадкі барцяў/борцяў, жыхароў Барцянскай воласці, якая знаходзілася у тых месцах. Борці (барты) - старадаўні народ Прускага рэгіёну." http://forums.Тут/showthread.php?t=9714456http://www.svaboda.mobi/a/773629.htmlТаки " Барты жили в Бартии, их культура и язык были схожи с сембскими, нотангскими и вармскими. В 13 -14 вв. в Бартии проживало около 17000 человек. Главные замки бартов - Гирдава и Вайстотепилис. В 1240 - 1249 Бартию захватывает Тевтонский орден и строит там несколько своих замков. Они учавствовали во всех крупных восстаниях против Ордена. После Великого восстания немцы выслали часть бартов в Пагудию, часть в литовские земли. Северные и восточные барты стали частью литовской этнической группы, остальные германизировались в 16 - 17 вв." Таки "Во время Большого Прусского мятежа (1260-1274), который начался после серьёзного поражения Ордена в битве при Дурбе, барты избрали своим лидером Дивона. ... Спустя год восстание было подавлено. Некоторые мятежники сбежали в Гродно и другие литовские земли" http://teutonic.tripod.com/etnokultura.htmhttp://ru.wikipedia.org/wiki/БартыТаки " Пагудены проживали в Пагудии (Погезании). Их наречие было близко к бартскому и памеденскому. Пагуден роднили племенные связи с бартами. В 9 в. важнейшим торговым центром был Трусас. В 1237 - 1238 из покорили крестоносцы и в окрестностях Трусас построили замок Эльбинг. После восстаний часть пагуденов ушла в Литву, другие до 16 в. оставались в Пагудии, вскоре германизировались и полонизировались." Таки " Судувы жили в Судуве. Судува впервые упоминается в датских исторических источниках 13 в. (Zudua), когда Дания организовывала походы в эти земли. В 1278 - 1283 земли судувов были разорены крестоносцами. Большинство судувов было убито. Около 1600 судувов крестоносцы отправили в Самбию, где они в 16 в. слились с литовской этнической группой. Часть судувов ушло за Нямунас, оставшиеся слились с литовцами, которые позже заселили край." P.s. Таки о возникновении литвинов уже сложено много гипотез, а вот история ятвяг пока остается почти не исследованной. Добавлено: [time]Пнд 17 Мар 2014 19:39:30[/time]
Таки дополню. Таки еще за два столетия до вторжения рыцарей монахов "Немецкого ордена" в прусские земли (балтийских венедов) в земли ятвяг пришли с юга славянские племена опасающиеся принятия новой веры. Известные же летописные походы на на Ятву князей Владимира - 983 г. и Ярослава - 1038, 1040 и 1044 гг. После разгрома ятвяжского племени на поле боя, его князья признавали над их землями власть Киевского князя. За что обязывались давать дань Киеву, а также выставлять своих войнов для походов Киевского войска. Над племенем же ставился Киевский посадник с ратной дружиной. Таки подобно Древнему Риму отстраивались и форпосты Киевской Руси. На месте деревянных посадов возникали каменные замки, строились каменные церкви. Вместе с посадником, князьмями и дружиной к новой вере приобщалась ятвяжская знать. Местные ремесленники делали товары под заказ, росла торговля. Таки видимо не все шло так гладко, время от времени племена восставали, изгоняя посадника с его людьми. И вновь шол Киевский князь на Ятву. Таки почти за три века под Киевскими князьями ятвяги приняли часть культуры и быта южных славян, и приятельно относились к мигрировавшим к ним от туда поселенцам. Таки что же касательно крестового похода "Немецкого ордена" против порусов (балтийских венедов), то в отличие от Киевской Руси которой было достаточно управлять покоренными племенами и получать доходы, "Немецкий орден" видел в "диких племенах" только непреклонных язычников, которых убивал без числа, а захваченных в плен заставлял возводить крепостные укрепления в посадах, и только избранных обращал в христианство. Таки это и послужило массовой миграции славян, балтов в ятвяжские земли, и зарождению там нового сильного союза племен - Литвы.P.s. Таки вот еще одна байка о происхождении литвинов.
|
|
« Последнее редактирование: 17 Март 2014, 20:54:50 от Webstamp »
|
Записан
|
|
|
|
Баралгин
|
Про танк на Советской пишут: этот танк один из первых ворвался в Гродно... Незнаю,как ворвался,но бoмjа там точно ненаблюдалось Внутри всё в масле трансмиссионном.На зубчатом венце ограничители наварены так,что башню можно повернуть лишь на пару градусов.Двигателя нету.Замок джрджавелли настолько,что его пришлось вырезать,а петли греть.Дно без отверстий.В центре корпуса постаментик с бутыльцом на нём.В бутыльце записка о том,кто ставил этот танк. P.S. Разрушитель легенд
|
IF NATURE IS ILLEGAL THEN FREEDOM DOESN'T EXIST ☭
|
|
|
sembat
|
И какой это год?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Баралгин
|
|
|
|
Записан
|
IF NATURE IS ILLEGAL THEN FREEDOM DOESN'T EXIST ☭
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Еще в древние времена, когда человек был ближе к природе, на территории Гродненщины существовали "Священные рощи" и "Священные озера". Вот только время не оставило свидетельств о их местоложении. Сведения о священных рощах сохранились в названиях ряда деревень на берегах Немана вблизи Привалки. Это Швендубра (Святая Дубрава)-на литовской стороне вблизи Немана, и, возможно, Дуброва - на белорусской стороне вблизи Немана, Свентоянск (населенный пункт расположен по обеим сторонам реки, и на литовской, и на белорусской стороне). Эти названия закрепились в связи с тем, что в 12-14 веках вблизи Привалки на Немане существовало фортсооружение - перевалка - построенное из стволов вековых дубов и перекрывающее русло Немана. Перевалка защищала Гродно от нападений по реке, препятствовала доставке к гродненскому замку осадных орудий врага. Сооружение прикрывал с берега небольшой сторожевой замок Райгород. Деревья к месту запруды сплавляли по Неману, ежегодно после ледохода защитное сооружение обновляли. Жители не давали вырубать для этих целей именно священные рощи на берегах, в связи с чем и появились вышеприведенные названия. В 14-м веке крестоносцы взяли приступом и сожгли Райгород, разрушили перевалку. Сторожевая крепость на Немане позже была восстановлена уже в новом месте - на острове посреди Немана, у населенного пункта Перелом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
А зачем туда вообще лазили? Люк заваренный сломали...
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
image
|
В начале 80-х похожий танк некоторое время стоял на свалке метпллалома на Озерском шоссе, недалеко от ж/д путей. Люки не заварены были, залазили внутрь танка. Думаю тот танк был снят с какого то постамеента т.к был покрашен в сетло-зеленый цвет,с обведенными белой краской траками.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2014, 22:22:58 от image »
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
В 80-х сняли с постамента танк Т-34 в бывшем военном городке Новая Гожа
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Баралгин
|
А зачем туда вообще лазили? Люк заваренный сломали... Кто-то заварил,значит кому-то нужно разварить.Логика,однако
|
|
|
Записан
|
IF NATURE IS ILLEGAL THEN FREEDOM DOESN'T EXIST ☭
|
|
|
sembat
|
В 80-х сняли с постамента танк Т-34 в бывшем военном городке Новая Гожа
А куда дели танк с проходной на Фолюше?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Webstamp
Гродненец
Репутация: +7/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 186
Все будет хорошо!
|
Интересные места и названия дошли до нас от балто-славянских племнен и в окрестностях Гродно, хоть с тех пор прошло целое тысячелетие. Например Пышки - от Пышкай -тас, Puschkayts. В "Книге Судувов“ (XVI в.) упоминается 14 прусских божеств, мифических существ и их функции: Ockopirmus - первый бог небес и небесных светил; Swayxtix - бог света; Ausschauts - бог больных; Autrimpus - бог моря и больших озер; Potrimpus - бог текущих вод; Bardoayts - бог мореплавания и кораблей (в источнике- der Schiffe Gott); Pergubrius - бог цветущей природы; Pilnitis - бог богатства; Parkuns - бог молнии, грома и дождя; Peckols - бог ада (пекла) и сумерек; Pockols - летающие духи и черти; Puschkayts - бог земли; Barstucke - маленькие человечики (предположительно- гномы); Markopole - люди земли (Erdleuthe). http://white-society.org/index.php?name=Pages&op=page&pid=11Древние камни, разбросанные по Вороновскому району, заинтересовали энтузиастов, и недавно они решили организовать музей местных валунов, в который войдут и культовые камни. http://freesmi.by/culture/143631#.U49mUKLwxBQP.s. Интересно что многие балто-славянские боги находятся и в языческом пантеоне славянских племен. Интересна и традиция возведения священного холма у балто-славянских поселений.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|