Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
26 Апрель 2024, 05:57:34
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Наш Город! > История Гродно и Гродненщины
(Модераторы: Almer, Der Schatten, sembat) > Тема:

Книга о мостах Гродно

Страниц  : 1 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Книга о мостах Гродно  (Прочитано 50358 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #60 : 08 Сентябрь 2015, 20:49:07 »

А это фото - не заготовка ли бревен для моста?


* page13-1073-full.jpg (69,85 Кб, 640x412 - просмотрено 1169 раз.)
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3474/-0
Offline Offline

Сообщений: 21726

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #61 : 08 Сентябрь 2015, 21:24:35 »

А это фото - не заготовка ли бревен для моста?
Моё мнение - скорее всего нет. Брёвна сплавляли. Потом вылавливали и на берег. Дальше по узкоколейке к нормальной железной дороге...
На берегу было много узкоколеек :
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
image
Почетный гродненец
*****

Репутация: +343/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2999

Просмотр профиля
« Ответ #62 : 06 Январь 2016, 18:36:44 »

Mост через р.Неман в г.Гродно:сверху—строительство 1970-г., ниже - современный вид


Моей группе было предложено запроектировать большой мост через р. Неман в г. Гродно. Это был очень высокий железобетонный мост с пролетами 84 м. С задачей мы также успешно справились, применив целый ряд новых технических решений. А построили его рижские мостостроители.
http://club.berkovich-zametki.com/?p=20846
Записан
tomasz
Настоящий гродненец
****

Репутация: +58/-0
Offline Offline

Сообщений: 451

Просмотр профиля
« Ответ #63 : 06 Январь 2016, 23:41:48 »

 В 1970ых гг Неман был полноводней раза в полтора minimum. Левая по течению опора Нового моста в воде стояла полностью. Сейчас на берегу. Вообще до опор добраться надо было летом по пояс в воду залезть.Остров Арапка весной и осенью полностью под воду уходил. Летом появлялась узкая коса только. Такая же коса была перед левой опорой, сейчас это уже левый берег.
Записан
image
Почетный гродненец
*****

Репутация: +343/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2999

Просмотр профиля
« Ответ #64 : 07 Январь 2016, 08:58:59 »

Там, по ссылке про строителей моста, есть один любопытный факт-про то, как в Риге отнеслись к строительству своего моста, и это в советское время.
 После 1976 года, у проектировщиков и строителей опять наступает период застоя. Строителям опять поручается несвойственная им работа — обустройство днепровской набережной. И в этот период Правительство СССР принимает решение построить мост через р. Даугава в г. Риге. Вспомнив наш проект через р. Неман в г. Гродно, рижане попросили, чтобы проектирование этого моста было поручено нам. Так как река несудоходная, мы предложили более экономичный балочный мост. Но латвийское руководство и мостостроители захотели что-то уникальное, попросили нас запроектировать вантовый мост, да еще, чтобы главный пролет был самый большой в СССР, т. е. больше киевского. И хотя о целесообразности такого дорогостоящего объекта до сих пор нет единого мнения, мы пожелание рижан выполнили и мост отвечал мировым стандартам, главный пролет 312 м. был самый динный в СССР. Архитектурно мост хорошо вписался в рижский ландшафт. Открыт он был в 1981 г. и настолько понравился рижанам, что его ежедневно показывают на заставке теленовостей Латвии.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3474/-0
Offline Offline

Сообщений: 21726

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #65 : 25 Сентябрь 2016, 19:58:59 »

Тут в книге Виктора Саяпина "История Гродно на страницах газет", нашёл интересную информацию, о которой раньше и не догадывался.

Стр. 136. 1930 год. "18 июля корреспондент газеты «Przeglаd kresowy» сообщает горожанам радостную новость: «Гродно с нетерпением ожидает окончания работ по восстановлению моста. Строительство значительно продвинулось вперед. Все металлические конструкции выполнило железнодорожное предприятие в Старосельцах, базальтовую брусчатку для проезжей части поставила государственная каменоломня в Яновой долине под Коступолем. Проект моста составил руководитель строительства инженер Пняк. Полная стоимость строительства составляет 1840 тысяч злотых. Строительство ведется хозяйственным способов что снижает его стоимость. При возведении моста используются последние технические новинки, о чем свидетельствует, к примеру, тот факт, что довоенный мост с деревянной проезжей частью весил на 50 процентов больше, чем ныне строящийся с каменной дорогой. Завершение монтажа предусмотрено на 15 августа текущего года, но эксплуатация его начнётся в ноябре"

О как. Оказывается проезжая часть моста, открытого в 1909 году была деревянная. Интересно, а поляки на что укладывали базальтовую брусчатку? Металл или то же дерево?
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3474/-0
Offline Offline

Сообщений: 21726

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #66 : 02 Июль 2019, 07:12:46 »

Остались только фотографии: как выглядел “Красный” мост в Румлево https://hrodna.life/articles/krasnyiy-most-v-rumlevo/?fbclid=IwAR0xrjQ500A_MXRexF7BGfEtwQUvqkLHfpn2zm0scD6FWTHN6o2iRC9Tgis
Хорошие фотографии.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
igor47
Гродненец
**

Репутация: +30/-0
Offline Offline

Сообщений: 242

Просмотр профиля
« Ответ #67 : 02 Июль 2019, 11:51:58 »

Остались только фотографии: как выглядел “Красный” мост в Румлево https://hrodna.life/articles/krasnyiy-most-v-rumlevo/?fbclid=IwAR0xrjQ500A_MXRexF7BGfEtwQUvqkLHfpn2zm0scD6FWTHN6o2iRC9Tgis
Хорошие фотографии
.«То что не получилось у царских солдат, сделали поляки, – рассказывает историк Андрей Вашкевич. – Неизвестно, был ли доступен этот мост обычным пешеходам.
Как и писал ранее-повторюсь по воспоминаниям моих родственников.
1.Мама и крестная бросали шишки с моста на проходившие под ним пароходикам"Ягайло"(кажется и ещё какой-то).
2.По мосту в выходные дети ходили в военный румлёвский лагерь,где их кормили кашей,проводились соревнования и возможно были харцерские летние лагеря.
3.По мосту дядька(известный столяр)перевозил собственно изготовленные оконные рамы в Солы.Служили людям в Солах ещё 20 лет назад,пока не заменили на пластик или современные.
Моя ИМХА-мост был доступный для простых граждан.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3474/-0
Offline Offline

Сообщений: 21726

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #68 : 02 Июль 2019, 12:55:11 »

Игорь, а может известно, кто взорвал мост в 1941 году? Отступающая Красная армия или немцы?
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
igor47
Гродненец
**

Репутация: +30/-0
Offline Offline

Сообщений: 242

Просмотр профиля
« Ответ #69 : 04 Июль 2019, 11:20:20 »

Игорь, а может известно, кто взорвал мост в 1941 году? Отступающая Красная армия или немцы?
Искал данную инфу и с И. Трусовым и Ю.Саяпином и по воспоминаниям родственников.Пока только предположения-на карте 40-41 и позже он полуразрушенный.Военная часть с Пригородной и забравшая местных мужиков с подводами ночью 21июня-41 года пошла на Августовские леса вроде через центр города.Пока только предположения-до ВоВ был непригоден.Думаю со временем инфа всплывёт.В  воспоминаниях боев рядом с Солами -мост не упоминается или я не нашёл.Почему в книге о гродненских мостах И.Трусова данный мост не упоминается-его ответ-на момент выхода книги не были ещё найдены архивы,на которые можно было опереться.А сейчас появилось множество фото и в книге Саяпина есть архивные данные по дате открытия и присутствующим по "Красному мосту". Старожилов уже практически почти нет.
На сентябрь 39 года данный мост не упоминается или не нашёл,Красная армия входила со стороны Скиделя,с севера города,через Старый мост,в районе Пригородной-Румлёва-переправлялись на лодках.
« Последнее редактирование: 04 Июль 2019, 13:59:21 от igor47 » Записан
Сашин
Hrodna.org
Депутат горсовета
*****

Репутация: +1147/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5336


мтс (29) 7811996

S Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #70 : 04 Июль 2019, 16:32:36 »

на вики
Цитировать
20 сентября к часу дня подвижный отряд 27-й легкотанковой бригады в составе 50 танков подошёл к южной окраине Гродно. Танкисты с ходу атаковали противника. Первым на штурм Гродно пошёл разведывательный батальон 27-й лтбр в составе 12 танков и одного бронеавтомобиля. Несколько позже к нему присоединился сводный отряд: 1-й (17 танков) и 2-й (19 танков) танковые батальоны. К 7 часам вечера к городу подошли два батальона 119-го сп. К вечеру атакующие заняли южную часть города, выйдя к берегу Немана. Мосты через Неман были разобраны. Нескольким танкам удалось по мосту прорваться на северный берег в центр города, но без поддержки пехоты их пришлось отвести обратно. Несколько из них были подожжены бутылками с зажигательной смесью. К исходу дня к городу подошли мотоотряд 4-й стрелковой дивизии и батальоны 20-й мсбр.

В ночь на 21 сентября группа младшего лейтенанта Шайхуддинова при помощи местных рабочих на лодках переправилась на правый берег Немана в 2 км восточнее города. В ходе ночного боя части 119-го полка закрепились на правом берегу и вышли на подступы к восточной окраине города.

К утру 21 сентября подошел мотоотряд 16-го стрелкового корпуса и два батальона 101-го сп, который также переправился на правый берег и развернулся севернее сил 119-го полка. К 6 часам 21 сентября батальоны, несмотря на контратаки поляков, вышли на линию железной дороги, а к 14 часам достигли центра Гродно. Однако к вечеру были вновь отведены на окраину.

В ходе боёв 21 сентября 20-я мотобригада смогла занять юго-западную окраину города, но переправиться через Неман не сумела из-за сильного ружейно-пулемётного огня с противоположного берега. К вечеру к городу подошла 4-я кавдивизия и было решено с утра 22 повторить атаку. Но командующий польской обороной бригадный генерал в отставке В. Я. Пшезьджецкий в конце дня 21 сентября приказал оставшимся силам отходить на север в направлении Сопоцкин-Сувалки.
Записан

Срочный  ремонт компьютера
image
Почетный гродненец
*****

Репутация: +343/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2999

Просмотр профиля
« Ответ #71 : 21 Октябрь 2019, 23:25:11 »

первое фото подписано как Неман


* 43975.jpg (27,18 Кб, 550x361 - просмотрено 542 раз.)

* mst20.jpg (38,5 Кб, 550x360 - просмотрено 663 раз.)

* oficmost1920.jpg (21,29 Кб, 468x365 - просмотрено 688 раз.)
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3474/-0
Offline Offline

Сообщений: 21726

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #72 : 22 Октябрь 2019, 09:30:45 »

Может и Неман, но не в черте Гродно
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #73 : 23 Октябрь 2019, 07:22:45 »

Мостовский р-н? Мосты?
Записан
tomasz
Настоящий гродненец
****

Репутация: +58/-0
Offline Offline

Сообщений: 451

Просмотр профиля
« Ответ #74 : 23 Октябрь 2019, 17:33:37 »

В 20-м году  Мостов не было и моста в них таксама. Это не Лунно и не Право-левые Мосты . Судя по огроменным сооружениям на дальнем плане, каменьям на берегу и течению реки это может быть Каунас, Олите и пр
Записан
Страниц  : 1 2  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,144 секунд. Запросов: 20.