Т.е. если мой пра- пра- был православным и хаживал в Коложу, то его потомка сделали униатом или католиком и сказали, что это хорошо для самоидентификации? Чушь полная...
Во-первых, раз речь об унии, то сделали униатом, а не католиком, "или" уберём. Во-вторых, чем дальше, тем сильнее шло деление на католицизм как веру польскую и православие как веру московскую, ну и соотстветственная культурная ориентация предполагалась. Униатство отделяло белорусов и от тех, и от других. А в условиях ХХ в. вполне мог если бы 1839 г. ничего плохого не делали сложиться тезис униат-белорус, что очень бы способствовало национальному развитию. Но, к сожалению ...

Кроме того, православие к моменту введения унии уже зашло в затяжной кризис. Не было культурного, научного и образовательного центра. Византия давно этот статус утратила, Москва была азиатской столицей без учебных заведений. Униатство при сохранении православных обрядов (полагаю, Ваш предок не очень заметил отличия при смене вероисповедания, ибо священник продолжал служить также как и раньше, только Папу поминать, а не Константинопольского патриарха

) полагало обращение монахов-базилианов к культурному наследию РКЦ (школы, книгопечатание, и т.д. и т.п.), более богатому и развитому на тот момент.
В целом, эта дискуссия не для этой темы, единственное, что хотелось бы узнать - какую литературу Вы читали по теме унии 1596 г.? можно в л.с.
Добавлено: 27 Ноябрь 2012, 10:22:16
И нельзя не отметить, что сегодня, к сожалению, среди интеллигенции и молодого поколения очень широко распространены заоблачные иллюзии по поводу униатства, вызванные соответствующей пропагандой заинтересованных лиц
ну кто сейчас униатство пропагандирует? Ушло оно с Беларуси, и видно, навсегда. Пропагандируют сейчас самое что ни есть кондовое, спаянное с властью, овеянное блеском сусального золота православие.