napTu3aH
|
4 троллейбус там разворачивался То есть раньше контактная сеть была до 9-этажного общежития на Гая?  я понял про что вы, не глянул ссылку на панорамы. я имел виду остатки разворота и остановочного кармана на перекрестке Пестрака и Купалы
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marsmensch
|
4 троллейбус там разворачивался То есть раньше контактная сеть была до 9-этажного общежития на Гая?  Если что, то там когда-то вообще была конечная и у автобусов. И город почти там кончался. По архитектуре видно. Зачем транспорт пускать в колхозное поле?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сашин
|
5 этажки Гая где то конец 60х начало 70х, чешки на Пестрака середина 70х дороги новые асфальтированные, почему бы транспорт не пустить
|
|
|
Записан
|
Срочный ремонт компьютера
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Если что, то там когда-то вообще была конечная и у автобусов. Хм. Не знал. Какой автобус там оборачивался?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sеrёga
|
По поводу общественного транспорта по улице Пестрака соглашусь с Sembat выше: "Ни разу не видел. Возможно планировали, но потом "переиграли", хотя и версия Сашин возможна, может и ходил какое-то время недолго, ведь реально явно остановочные карманы, тем более рядом по обе стороны дороги:
|
|
|
|
Marsmensch
|
5 этажки Гая где то конец 60х начало 70х, чешки на Пестрака середина 70х дороги новые асфальтированные, почему бы транспорт не пустить
Чешки там строились в конце 70-х и в начале 80-х. А дальше было поле. Вот только не помню как на химволокно транспорт ходил. Но то что часть пути автобус шёл уже почти за городом, то это точно. Ну и в СССР наличие хорошего асфальта, домов и потребность людей никак не влияло на возможность появления ОТ. Если что, то там когда-то вообще была конечная и у автобусов. Хм. Не знал. Какой автобус там оборачивался? Когда то было... Это было уже давно. А некоторые троллейбусы там разворачивались ещё в конце 80-х, а может и 90-е прихватили.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Пожалуй, размещу здесь: Автобус "Гродно-Белосток". 1934 год.
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Пожалуй, размещу здесь: Автобус "Гродно-Белосток". 1934 год.
Это где фото седалано?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Это где фото седалано? Думаю, в Белостоке
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
ятвяг
|
Автобус "Гродно-Белосток". 1934 год. Наверно такой же ходил по городу от ж/д вокзала, по Ожешковой, Доминиканской, Мостовой, за Неман и обратно. Первый маршрут. Он и теперь остался. Только всё время продлевали. Сначала до Рогатки, потом до "Дружбы", потом до Карского, (тропинка от разворотного кольца шла на 5-й переулок Куйбышева) потом дальше, теперь до Механического.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Это где фото седалано? Думаю, в Белостоке Нашёл, случайно, это место. Это Сокулка,Plac Kościuszki :
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
|
image
|
Первой фразе статьи "История создания в Гродно городского автобусного парка началась, когда наш город ещё не был областным центром. Это случилось 1 декабря 1939 года: решением Белостокского облисполкома здесь создаётся автобаза из 6 автомашин. Это были пять автобусов марки ЗИС, Fiat и один грузовик." противоречит последнее фото статьи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Ну, во-первых, половина информации статьи и фотографий - Виктора Юрьевича Саяпина. Эта последняя фотография.... я знаю из чьего она архива. Он активный участник этой ветки. Я лично сканировал её с оригинала, что бы она была в электронном виде. И с Виктором Юрьевичем мы искали место, где она сделана и ....нашли. Это здание, в самом центре , и сейчас стоит на своём месте. Просто доступ со двора ограничен. А вся информация об этом и не только есть в замечательной книге Виктора Саяпина "История общественного транспорта Гродно". Всё что он там написал, это не один год его работы в архивах. А нынешние "исследователи" даже не пытаются упомянуть в своих статьях об человеке, на информацию которого они и опирались в своих статьях! Книга уже более 10 лет в свободном доступе. Так всегда было. Кто-то годами сидит над пыльными архивными делами, по крупицам собирая информацию, а кто-то просто воспользовался ей, выдав её за свою. К сожалению так было и будет всегда.... Вот оригинал этой фотографии:
Добавлено: 23 Июнь 2021, 07:33:33 Ещё небольшое дополнение. На прошлой неделе я сидел на приём к врачу в одном из медцентров Гродно. И там лежала стопка журналов "Гродно". Было время и я их просмотрел. В каждом есть статья по истории Гродно. Больше всего статей Александра Севенко. Всё чётко, по полочкам. Много фотографий из его личного(богатейшего) фотоархива. Если даёт фото с нашего сайта, или другого источника - обязательно об этом упоминает. Жаль, что формат журнала не позволяет давать более развёрнутую информацию, но и то, что я читал - очень и очень интересно. Александру надо уже собирать все статьи в книгу. Была выездная "сессия" журналиста с историком на Гродненские форты. То же очень информативно и интересно. И было несколько статей от людей, фамилии которых, лично мне, ничего не говорят. Но в которых я сразу нашёл много информации, от уважаемых мной историков и краеведов. Но, к сожалению, ссылок на них, я почти не нашёл...
|
|
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2021, 07:33:33 от sembat »
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Доброго дня
В одном из с\т обнаружил сей остов автобуса. И если спецы опознали его как "Либо ЗАП-21, либо родственный «Автобус ГАЗ-53А»", то на каком предприятии работал этот автобус? Эмблема МНП впервые мне попадает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
|
|
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2022, 01:12:58 от кот Шрёдингера »
|
Записан
|
|
|
|
ФитилЬ
|
Немецкие икарусы венгерские
|
|
|
Записан
|
|
|
|
image
|
Немецкие икарусы венгерские Венгерского производства, но б/у из ГДР.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Венгерского производства, но б/у из ГДР. Верно. А вот желтый икарус уже чистая поставка из Венгрии в СССР.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sеrёga
|
Помню, некоторые изначально ещё и с немецкой рекламой были по всему борту, потом закрасили, на третьем фото видно - полоса другого цвета
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Sеrёga
|
а ещё в память врезались маленькие таблички внутри на дверях: Ахтунг! нах иннен ёффнен 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Plombir
|
а ещё в память врезались маленькие таблички внутри на дверях: Ахтунг! нах иннен ёффнен  Ага. В экс-пражских Икарусах на дверях было по чешски: Pozor! Dveře se otevírají dovnitř
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Наверное последний Икарус 256 который был еще на ходу. Март 2014 года, ул. Чайкиной.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Июль 2022, 20:22:36 от кот Шрёдингера »
|
Записан
|
|
|
|
Panzer
|
росмотрел. В каждом есть статья по истории Гродно. Больше всего статей Але Судя по эмблеме это не общественный, а ведомственный - Гродноэнерго.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
росмотрел. В каждом есть статья по истории Гродно. Больше всего статей Але Судя по эмблеме это не общественный, а ведомственный - Гродноэнерго. Все верно, принадлежал Гродненским ЭлектроСетям.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Июль 2022, 20:14:16 от кот Шрёдингера »
|
Записан
|
|
|
|
|