Проснулся, позавтракал, на форум - а тут такой замес =)
Для начала разберемся с техническими аспектами, чтоб вопрос об отключении датчиков или АБС в целом не вставал. Автос у меня ситроен ксара 2002г.в. с ABS, без ESP и вероятнее всего на ксары EBD не устанавливалось вообще (блок АБС не разбирал, а схему его не видел, но т.к. не ESP, то тормозить одним колесом машина не умеет, соответственно АБС не многоканальная).
Спидометр. Кроме датчиков АБС на ступицах колес и единственного датчика тахометра в КПП больше ничего нету, поэтому измерять скорость можно либо датчиками АБС либо по тахометру, но т.к. системы которая определяла бы включенную передачу нету,то с помощью тахометра не возможно узнать скорость вращения на выходе из КПП. Да и со стороны инженеров было бы глупостью имея аж по одному датчику вращения на колесе, сравнив показания которых можно получить среднее арифметическое и тем самым скорость, добавлять какие-то левые датчики =)
Даже мануал как бы намекает:

По поводу того что блок АБС еще и регулирует давление в задних тормозах:
без АБС - выделен распределитель

с АБС - выделен блок АБС, а распределителя как видите нету

В связи с этим, отключать датчики/блок/доставать предохранители блока не вариант для меня, а заниматься установкой системы без АБС - проще другой автос купить =)
darinaВы почему-то не можете понять, что без АБС тоже можно тормозить не блокируя колес, ведь ни кто не заставляет жать педаль в пол, чтоб аж спинка сиденья ломалась, при этом управляемость сохраняется точно так же как и с АБС. При экстренном торможении без АБС педаль жмется довольно сильно, но как только ощущается блокировка колес (колеса) нужно начинать балансировать на грани блокировки (при этом не допускать повторной блокировки, т.к. уже известно где грань), при этом если есть необходимость повернуть руль, то в зависимости от планируемого угла поворота руля нужно ослабить давление на педали, чтоб не допустить повторной блокировки, т.к. часть трения уёдет на изменение траектории движения. Говоря более простым языком, без АБС (при правильном торможении) можно так же прекрасно управлять авто как и с АБС, но при любом раскладе остановиться раньше на пару метров, что зачастую решает =)
RockeRВ повороте вообще не торможу, т.к.делаю это до него, но т.к. я не в гонках участвую и скорость вхождения не за 100, то у меня всегда есть запас сцепления что бы
либо изменить траекторию (покруче заложить, т.к. более плавно пройти никогда не проблема) и объехать препятствие без торможения, что эффективнее торможения будет, но если доведется экстренно тормозить в повороте - то думаю проблем не будет, т.к. раньше начнет ощущаться вынос на внешнюю сторону поворота, чем блокировка =)
FollGerПо поводоу конструкторов лохов...
Они прикинули что пусть лучше попадет в аварию 1 продвинутый водитель, которому АБС помешает и при этом он помнет только крыло/бампер, чем 100 незнакомых с физикой водителей разобьются на смерть - выбрали меньшее из зол, ведь проще воткнуть коробочку в авто, чем заставить людей научиться ездить осознанно =)
И прошу заметить, что ВСЕ сравнения для широкой публики АБС против без АБС проводятся с заблокированными колесами у авто без АБС - так-то =)
Вообще у АБС и производных систем довольно радужное будущее, рано или поздно они превзойдут человека, но на данном этапе - до этого еще далековато =(
odisvaПро лысую летнюю резину зимой - я не в обиде, но т.к. я не создавал аварийных обстановок, т.к. ВЫБИРАЛ скорость в соответствии с дорожными условиями, думаю подобное заявление будет несправедливо =) А включать или отключать АБС - нужно думать при включении двигателя, заблаговременно, как и всё что касается дороги =)
Про эксперимент с АБС - даже на тачиле с отключаемой АБС результаты не будут однозначными, т.к. нужна поверхность, которая не будет изменять свои свойства между заездами - это раз, два - нужно чтоб кто-то следил за достоверностью результатов, а три - нужно чем-то точно измерить дистанцию от начала торможения (нажатия на педаль, до полной остановки)
Ну и т.к. с АБС получился офтоп, то повторю совет для новичков:
Намеренно доводите свой авто до грани, но только там, где вы уверены что это не повредит не только окружающим, но и вам =)