может мне самой купить-нет, нет, у нас все есть...
Естественный ответ на ежедневный вопрос от каждого второго пациента/родственников. Это вызвано не столько нежеланием что-то добавлять в лечение на поводу пациента (хотя есть и такое, сам так делаю), сколько не знанием дальнейших действий пациента/родственников - очень часто за длительным выпрашиванием названия эффективного лекарства следует жалоба в вышестоящие инстанции и "горячие" линии (Сами обратите внимание, заходя в лечебные учреждения и не толко в них, что первой фразой, Вас встречающей, будет "Если Вы недовольны своим лечением/обслуживанием и т.д., звоните на телефоны ....", что априори настраивает на соответствующий лад). Кому это надо?
Как поступать в этой ситуации? Зависит от установленного контакта/взаимопонимания с лечащим доктором. При наличии взаимопонимания на вопрос "Может стоит попробовать добавить/купить ..." разрешение будет дано, иногда даже с внесением в лист назначения с пометкой "
свой". Главное, чтобы лекарство не лежало на тумбочке/в тумбочке, чтобы при административном обходе не возникли вопросы, что лекарство делает в палате, тем более не больничное, а также у других пациентов и родственников не возникли вопросы, почему это дается этому пациенту, а не мне... Принимать какие-либо лекарства без постановки в известность/ согласования с лечащим врачом однозначно не рекомендую, так как тогда будет невозможно учесть взаимодействия, побочные действия, аллергии и т.п. Лучше все-таки пытаться становить контакт с врачом...
Как маленький пример, не имеющий отношения к ДБ (показывали в Минске на курсах), женщину больше двух недель обследовали и лечили от желтухи, обследовав все, что возможно и не найдя причины пожелтения, как случайно выявилось, что она ежедневно выпивает около 3 литров морковного свежего сока, который вечером ей приносил муж, так как кто-то сказал, что это поможет одной ее хронической болячке...