Имеем физику наоборот. Те, с ростом температуры, вязкость растет, те вторая, горячая вязкость (при 90 грС).
физики наоборот не бывает, в случае с маслами автомобильными, равно как и с любыми маслами и жидкостями вообще.
для масла 10W40 полусинтетика кинематическая вязкость при -20 С около 120 мм*с2
для этого же масла кинематическая вязкость при +90 C около 20 мм*с2
для синтетики 10W60 кинематическая вязкость при -20 С около 130 мм*с2
для этого же масла кинематическая вязкость при +90 C около 40-50 мм*с2
ни у одного масла я не видел кинематическую вязкость пр минусовой температуре меньше, чем при рабочей или хотя бы плюсовой. хотя в лаборатории в Минске извращались с маслами порядком и даже до вспышки паров в открытом тигле доводили

а цифры в обозначении типа 5,10,15,20 - это условность, которая конечно же "обозначает" вязкость, но на уровне "то масло более вязкое при минусовой температуре, чем вот это" и сделаны для того, чтобы чайники не попутали масла. К реальным значениям вязкости эти цифры не имеют никакого отношения. Потому что реальные цифры кинематической вязкости можно получить только в лаборатории.