Наблюдаю уже много лет как от неопытных водителей так и от мужиков явно не первого года за рулем. При проблеме заехать-выехать большинство водителей топит педаль газа до упора. Причем по их логике - чем быстрее крутятся колеса, тем скорее выедешь. Отсюда совет - не газуйте. Вы гораздо быстрее выедете если пустите машину в натяжку, чтобы колеса не прокручивались. Если даже внатяжку не можете выехать или машина глохнет - выезжайте раскачивая машину взад-вперед. Но не в коем случае не прокручивайте колеса стоя на одном месте. Таким образом вы делаете только хуже, превращая снег под колесами вашего авто в лед, либо вообще роете себе яму в буквальном смысле, садите машину на пузо.
Аналогичная ситуация с проездом летом песка/грязи - лучше включите передачу повыше и на минимуме оборотов проезжайте неблагополучный участок.
Не в 100% правда. По снегу - правда, по льду, как правило, - нет. По льду внатяг не едет по-любому, ибо скользко. Враскачку тоже не выходит, для раскачки нужен минимум сцепления с поверхностью, а его нет. Поэтому помогает иногда пошлифовать, особенно с вывернутыми колесами - тогда морда может доскользить до снега, а там уже и внатяг можно пробовать. Или второй вариант, не единожды уже опробованный - две минуты шлифовки - докопался до асфальта - а дальше уже враскачку

Но если все же есть хоть какое-то сцепление с дорогой (не совсем лед), и колеса то буксуют, то цепляются - бывает лучше пытаться вытянуть на второй передаче, да помогая педалью сцепления. Тогда двигатель немного душится и колеса чаще цепляются. Особенно касается дизелей, которые на первой слишком уж "настырные".
А еще, если по льду чуть под горку совсем не едет, то втыкайте первую, выходите из авто и помогайте ему ехать, упершись плечом в переднюю стойку, правой рукой поруливая туда-сюда. Как зацепится и поедет, успеете заскочить.