vorona
легких денег не бывает, а тяжелые быстро заканчиваются
Молодой Гродненец
Репутация: +11/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 12
|
Подача и рассмотрение заявления о проведении массового мероприятия
Заявление о проведении массового мероприятия подается его организаторами в местный исполком, на территории которого планируется проведение массового мероприятия. Однако если массовое мероприятие намечается проводить на территории нескольких административно-территориальных единиц либо предполагаемое число участвующих в митинге, уличном шествии, демонстрации либо пикетировании будет превышать 1000 человек, заявление подается в соответствующий областной исполнительный комитет. В городе Минске заявление в любом случае подается в Минский городской исполнительный комитет. Заявление подается в письменной форме не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия. В заявлении указываются: цель, вид, место проведения массового мероприятия; дата проведения, время его начала и окончания; маршруты движения; предполагаемое количество участников; фамилия, имя, отчество организатора (организаторов), его (их) место жительства и работы (учебы), телефоны по месту работы или месту жительства; меры по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия; меры, связанные с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия; дата подачи заявления. К заявлению прилагается письменное обязательство организаторов или лиц, ответственных за организацию и проведение массового мероприятия, по организации и проведению массового мероприятия. Руководитель или заместитель исполкома обязаны рассмотреть заявление и не позднее чем за пять дней до даты проведения массового мероприятия в письменной форме сообщить его организаторам о принятом решении. В решении должно быть указано о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия, а в случае запрещения - мотивы, по которым его проведение запрещено. Решение руководителя местного исполнительного и распорядительного органа или его заместителя о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия принимается с учетом даты, места, времени его проведения, количества участников, погодных условий, оплаты расходов, связанных с охраной общественного порядка, медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия, и других обстоятельств, влияющих на обеспечение общественной безопасности, по согласованию с республиканскими органами государственного управления (их территориальными подразделениями), ответственными за обеспечение общественного порядка и безопасности. Порядок оплаты расходов, связанных с охраной общественного порядка, медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия, определяется решением местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого планируется проведение массового мероприятия. Так, в соответствии с действовавшим ранее Решением Минского городского исполнительного комитета от 17.12.1999 г. N 1330 "О местах и порядке проведения массовых мероприятий в г.Минске" при рассмотрении заявления определяются с учетом количества участников и доводятся до организаторов предполагаемые расходы городских служб, обеспечивающих проведение массового мероприятия. Организаторы массового мероприятия за семь дней до его проведения обязаны произвести оплату расходов службам Мингорисполкома и представить копии платежных документов. При несвоевременном представлении платежных документов по оплате расходов должностные лица, рассматривающие заявление, вправе отказать в его проведении. В случае проведения некоммерческих массовых мероприятий председатель исполкома или его заместитель вправе частично или полностью освободить заявителя от оплаты расходов, связанных с проведением данного мероприятия. Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или его заместитель при рассмотрении заявления в целях обеспечения прав и свобод граждан, общественной безопасности, а также нормального функционирования транспорта и организаций вправе по согласованию с организатором (организаторами) массового мероприятия изменить дату, место и время его проведения.
Обжалование решения об отказе в проведения массового мероприятия либо об изменении даты, места или времени его проведения
Решение руководителя или заместителя местного исполкома о запрещении проведения массового мероприятия либо об изменении даты, места и времени его проведения может быть обжаловано в судебном порядке. Такие категории дел не подсудны хозяйственным судам, поскольку не затрагивают интересы в сфере предпринимательской или иной хозяйственной (экономической деятельности). Поэтому вне зависимости от того, кто был организатором массового мероприятия, жалобы по спорам с исполкомом рассматриваются районными судами по месту нахождения исполкома. Жалоба может быть подана в суд в месячный срок со дня получения решения исполкома или со дня, когда такой ответ должен был быть получен. При подаче жалобы должна быть уплачена государственная пошлина в размере 5 базовых величин, а также приложена копия решения исполкома.
Порядок проведения массового мероприятия
Организаторы имеют право начинать осуществление массовых мероприятий только после получения разрешения на его проведения. До этого момента организаторы не вправе объявлять в средствах массовой информации о дате, месте и времени его проведения, изготавливать и распространять с этой целью листовки, плакаты и иные материалы. При проведении массового мероприятия его участники обязаны соблюдать общественный порядок и выполнять все законные требования организаторов проводимого массового мероприятия, работников органов внутренних дел и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка. Во время проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования их организаторам и участникам запрещается: препятствовать движению транспорта и пешеходов; создавать помехи для бесперебойного функционирования организаций; устанавливать палатки, иные временные сооружения; воздействовать в какой бы то ни было форме на работников милиции в целях воспрепятствования выполнению ими служебных обязанностей, а также на представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка; иметь при себе холодное, огнестрельное, газовое или иное оружие, взрывчатые вещества и боеприпасы, их имитаторы и муляжи, а также специально изготовленные или приспособленные предметы, использование которых может представлять угрозу жизни и здоровью людей либо причинить материальный ущерб гражданам и организациям; использовать плакаты, транспаранты и иные средства, содержащие призывы к насильственному изменению конституционного строя либо пропагандирующие войну, социальную, национальную, религиозную или расовую вражду, унижающие честь и достоинство личности; действовать методами, создающими угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью участников указанных мероприятий или других лиц, либо скрывать свои лица под масками; пользоваться флагами, вымпелами, не зарегистрированными в установленном порядке, а также эмблемами, символами, плакатами и транспарантами, содержание которых направлено на причинение ущерба конституционному строю и общественному порядку, правам и законным интересам граждан.
Добавлено: 22 Январь 2010, 17:55:52 Обязанности организаторов массового мероприятия
Организаторы массового мероприятия или лица, ответственные за организацию и проведение массового мероприятия, кроме соблюдения вышеуказанных правил также обязаны: постоянно присутствовать на проводимом массовом мероприятии; обеспечивать соблюдение условий и порядка проведения массового мероприятия, безопасность граждан, сохранность зданий, сооружений, транспортных средств и другого имущества, а также зеленых насаждений; выполнять все законные требования работников органов внутренних дел и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка, и содействовать им в обеспечении общественного порядка; в случае прекращения проводимого массового мероприятия решение об этом довести до сведения его участников; иметь отличительный знак организатора проводимого массового мероприятия (нарукавная повязка, бейдж и т.п.); являться по приглашению руководителя (его заместителя) соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа или органа внутренних дел для уточнения вопросов, связанных с проведением массового мероприятия; произвести не позднее 10 дней после проведения массового мероприятия оплату расходов, связанных с охраной общественного порядка, медицинским обслуживанием и уборкой территории, в соответствии с решением местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого проводилось массовое мероприятие.
Прекращение массового мероприятия
Если заявление о проведении массового мероприятия не подавалось или массовое мероприятие было запрещено, организаторы не имеют право его проводить и обязаны прекратить его проведение и меры по подготовке к нему. Руководитель исполкома, руководитель органа внутренних дел, а также организаторы массового мероприятия могут потребовать прекращения его проведения в случае нарушения порядка его проведения, а также в случае возникновения опасности для жизни и здоровья граждан. В этом случае организаторы массового мероприятия должны оповестить об этом его участников и организовать его прекращение. Органы внутренних дел в случае отказа участников массового мероприятия от выполнения требований о его прекращении наделены полномочиями принимать все необходимые меры по прекращению массового мероприятия.
Ответственность за нарушение законодательства о проведении массовых мероприятий
Меры ответственности за нарушение порядка проведения массовых мероприятий применяются как к организаторам, так и к участникам массового мероприятия. Политические партии, профессиональные союзы и иные организации, ответственные лица которых не обеспечили надлежащего порядка организации и (или) проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования, что повлекло причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан, организаций либо государственным или общественным интересам, могут быть ликвидированы в установленном порядке за однократное нарушение законодательства Республики Беларусь о массовых мероприятиях. При этом ущербом в крупном размере признается ущерб на сумму, превышающую в десять тысяч и более раз размер базовой величины, установленный на день совершения правонарушения, а существенным вредом - срыв массового мероприятия, временное прекращение деятельности организаций либо нарушение движени&a
|