ИМХО: Для того, чтобы помолиться Богу не нужно идти в храм (ибо Бог в сердце). Если есть "душевные" проблемы, то есть психологи. В случае хандры есть друзья и родственники. Исполнение таинств и треб... тогда получается, что храмы обыкновенно занимаются коммерцией. "Красота убранств" - существуют музеи и художественные выставки... В общем для меня лично не понятно зачем они нужны (точнее понятно, но остальное приберегу для дальнейшей беседы ).
Замечательный русский писатель Ф. М. Достоевский отметил, Что " Красота спасет мир". Русский филосов и художник Н.К. Рерих отметил, что " Сознание красоты спасет мир".
Мир прекрасен настолько, насколько мы видим окружающую нас красоту и тогда, воздейтствуя на сознание , красота делает его благороднее, чище, культурнее.
Даже И. Христос, проходя мимо трупа полуразложившейся собаки отметил красоту ее белых зубов.
Христианство не может быть понято и воспринято вне Церкви. Почему? Потому - что Церковь, как учит нас Ап. Павел (Колос. Гл. 1, ст. 24 и Ефес. Гл. 1, ст. 23) есть «тело Христово»,
Это не так. И. Христос давал
Учение , а в последующем, в веках, рясоносцы, подстроив его под себя, под свой эгоизм, из него сделали религию и Учение превратилось в закабаляющую церковь. Когда И. Христос говорил чтобы ели "Его тело и пили его кровь" , то это не означало сделать из этого действа обряд. " Ни хлебом единым жив человек" и как хлеб питает тело, так и Учение питает Дух человеческий. Есть тело и пить кровь означают постигать Учение И. Христа и усваивать дух ( кровь) этого Учения.
«Через Церковь, читаем в другом месте у Ап. Павла (Ефес. Гл. 3, ст. 10) соделалась известной... многоразличная премудрость Божия». О Церкви узнаем (1 к Тим. Гл. 3, ст. 15-16), что она «столп и утверждение истины... великая благочестия тайна» и что «глава Церкви - Христос» (Ефес. Гл. 1, ст. 22). Сам Господь сказал: «созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ее» (Мат. Гл. 17, ст. 18).
И опять же не церковь, а Учение И. Христа. Эта подмена была сделана с единственной целью: из свободного человека сына божьего - превратить его в раба божьего, а точнее в раба церкви.