2+2=5
|
Sinitsin
Ну, хоть Севе Новгородцеву, быть может, поверишь.
Ты приводишь различные ситуации, но интересовался ли ты обратными случаями -- когда английские слова нельзя перевести на русский, либо перевод будет "кривой"?..
То расхожее мнение, что на украинском, белорусском, польском, немецком, английском либо любом другом языке нельзя так точно (эмоционально, патетично, пылко и страстно, либо еще как-нибудь -- можно подставить что угодно) выразить мысль, видится мне полнейшим бредом, настойчиво распространяемым ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в русскоязычных ресурсах.
Убежден, есть масса английских, испанских, японских и любых других слов, которые нельзя, либо с большим трудом можно перевести на русский.
Более того, я сам был очень удивлен количеством слов в английском языке и призадумался, когда про это узнал. Но факты -- вещь упрямая.
И так со всем. То же самое про школьное образование, про ВУЗы, про медицину и т. д. С детства мне вдалбливали, что наше образование -- лучшее. Пока не столкнешься. Здесь, попав в американскую школу, просто челюсть упала от увиденного. От материально-технической базы, от возможностей, от общения с учителями и т. д. В Гродно сын был отличником, одним из лучших учеников в классе, участником олимпиад. И нам говорили, что в США в его возрасте только "рисуют и поют" и ему будет очень легко. Пришел учиться, а там по математике его сверстники ушли намного дальше, чем белорусские. Попадаешь в больницу -- челюсть падает. Идешь в музей -- челюсть падает. Здесь, в Бостоне есть Гарвардский университет и самый престижный технический ВУЗ мира -- MIT. Побывал там и совсем загрустил, вспоминая наше образование.
Пока из головы россиян (да и белорусов) не будет выброшен имперский бред про "великую" Россию, "великую" нацию, "великий" язык, ни о каком развитии не может быть речи. Это очень и очень опасный и тупиковый путь. Для того, чтобы развиваться, нужно осознать, на каком этапе развития ты находишься. Людям же пропаганда вливает в мозг дерьмо про особый путь, про иную систему ценностей и систему счисления. Нет никакого особого пути. Нет никаких ценностей, и быть не может, кроме одних -- общечеловеческих.
|