вообще не понимаю о какой серой массе речь....это личные проекции рассуждающих и воспоминания собственной юности?
учась дома, видно будет какие предметы интересней, лучше идут и т.д. там жешь, насколько вижу, нет жесткой привязки к программе школы
что значит нет?не нравится-не учу?а как экзамен сдать на удовлетворительную оценку?
дети самообучаются, и проблема выбора места учебы нет. это в школе дети не умеют сами выбирать, они обусловлены системой образования ( как тут выше Танюхас писала - разжевать, в рот положить - как в таких условиях делать выбор о профориентации?))) надо чтоб "кто-то разжевал, в рот положил"))))
надо, ибо "стандартный" ребенок не способен до всего дойти самостоятельно. Учиться самостоятельно-это вообще-то умение, надо сначала "научить учиться". У меня такой эксперимент был 8 лет назад в школе, на старшеклассниках. Выли и возмущались, причем не самые слабые детки, профильный класс. Полегчало лишь на 2 год, когда попривыкли к системе, а до этого ежедневные самостоятельные работы вызывали каждый раз неудовлетворение. Дети не хотят самостоятельно работать, ибо это постоянные напряг мозга, напряжение и никто за тебя этого не сделает, а в школе можно достаточно спокойно сидеть и наблюдать процесс разжевывания материала и раскладывания по полочкам.
И еще-можно много рассказывать у кого что и как, но есть объективные вещи-изучить на должном уровне школьную программу за 2 часа в день невозможно. Даже для взрослого человека, уже отучившегося в школе, это невозможно, а для ребенка, для которого это все ново, -тем более.