Almador
|
Подписной индекс: 63609
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iork1998
|
Продолжаю задавать вопросы, уж извините, в моём окружении нет ни одного мало-мальски близкого к церкви человека  . Вопрос касается работы над собой. На подвиги не замахиваюсь, но всё-таки. Ну, к примеру, решила я бороться с таким грехом, как лень и праздность. и вот весь день вся в делах, аки пчела, кучу работы перелопатила и т.д.. Вечером, оглядываясь на сделанное, испытываю чувство удовлетворения. Чисто по-человечески это понятно и даже законно. Но правильно ли это -гордиться собой и быть собой довольной в таких случаях? Ведь я понимаю, во имя Кого я это делаю, и понимаю, что сколько бы ни сделала-это всё равно ничтожно мало? Или надо быть проще и радоваться даже малым своим достижениям?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Как вы только посмели называться православной и при этом еще радоваться и испытывать чувства удовлетворения?! Православные обязаны быть затурканными и постоянно недовольными собой!  Ну а если серьезно, то опасность борясь с одной страстью незаметно впасть в другую конечно же есть. В одном древнем патерике рассказывается история об одном монахе, которого все унижали, смеялись над ним. А он это все терпеливо сносил, никогда даже не раздражался на братьев. И вот однажды один брат сказал ему: "научи меня такому же смирению". На что тот ответил: "А чего тут учится?! Неужели ты думаешь я буду как то реагировать на выходки этих псов. Я считаю себя выше этого". Но не пытайтесь найти некую схему поведения. Я не говорю про вас, но зачастую православные ищут для себя неких подробных инструкций, которые бы регламентировали каждый их шаг. Спрашивают благословения на то чтобы высмаркаться, ищут советов каких-то старцев и т.д. Но все это не более чем уход от ответственности. Люди не хотят ничего самостоятельно решать, они хотят чтобы это сделали за них. И ради этого они готовы отказаться от свободы. Выполнять какие-то дикие, невообразимые "послушания" которые на них накладывают монахи отдельных монастырей и т.д. Нет какой-то универсальной технологии спасения, системы предписаний и правил, выполняя которых можно гарантировано достичь Царства Небесного. Тот кто встает на этот путь превращается в фарисея. Понимаете, вам никто не скажет где лично для вас та граница между гордыней и самоудовлетворенностью. Вы должны сами это решить. Вам могут только помочь в этом. Например духовник - человек который вас хорошо знает. Но даже его совет это только совет. И еще. Мне кажется что, работа над собой и самокопание это разные вещи. Если заморачиваться по каждому поводу, то вашим сомнения не будет конца и края. Причем я думаю слово заморачиваться в данном случае очень удачное - с одной стороны человек хочет быть предельно честным, но с другой эта скрупулезность только морочит, туманит его взор. Понимаете, иногда необходимо отвлечься от делателей, чтобы увидеть целое. Попробуйте рассматривать картину водя по ней носом. Вы конечно заметите мельчайшие крупицы краски, следы волосков кисти, но как она хороша так и не увидите Вот это умение так смотреть на все вещи в том числе и на самого себя, отцы называли рассудительностью. Некоторые из них считали ее важнейшей добродетелью, выше поста и молитвы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iork1998
|
Спасибо, всё поняла  ! Я почему задумалась, хорошо ли себя хвалить и быть собой довольным-ведь все святые считали себя недостойными и грешнейшими из людей, и если уж они были так строги к себе, то что уж о нас говорить  . А духовника у меня и нет по той причине, о которой Вы упоминаете-не хочу ни на кого перекладывать ответственность за свою жизнь. И совета спрашиваю потому, что действительно немного закопалась-очень много новой для меня информации, вообще всё другое по сравнению с тем, чем я привыкла жить. Спасибо за здравый ответ, максимализм и правда до добра не доводит  .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
А духовника у меня и нет по той причине, о которой Вы упоминаете-не хочу ни на кого перекладывать ответственность за свою жизнь. Духовник- это очень хорошо, с годами он будет знать Вас и сможет дать Вам толковые советы, хотя в реалиях нашего города найти духовника очень сложно. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iork1998
|
ведь все святые считали себя недостойными и грешнейшими из людей пожалуй они говорили не совсем про то, как Вы это понимаете Возможно  .А в чём моя ошибка?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almador
|
wizardДавайте не будем здесь устраивать таинственные разговоры с недомолвками. Если с чем-то несогласны - пишите подробно с чем именно. А то Вы как-то начинаете сильно напоминать Дмитрия Дробуша. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Все понятно. Дорогая, iork1998, Дмитрий Дробуш, он же wizard, родновер-язычник. У него своя система терминов, поэтому говорить с ним очень сложно. Для этого надо выучить его язык. Он вроде и по русски говорит, а вроде и нет. Впрочем вы сами скоро поймете. Так что никто не знает, что он подразумевал под словом "святые". Это может оказаться кто угодно  Одним словом, Дмитрий человек интересный, но не православный. Точнее православный, но опять же не такой как мы.  Он частенько заглядывает в нашу ветку, хотя есть специальная тема о родноверии, оставляет загадочные комментарии, путает народ, получает за это бан, создает двойников, ну и так по кругу  В общем не обращайте внимание. Наш доблестный модератор Альмадор если при необходимости наведет порядок в теме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almador
|
Ну что ж, Дмитрий, после того как Вы вот так недвусмысленно "спалились" я могу с чистой совестью почистить ветку от Ваших сообщений. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
ну не скрывается тот кто с Богом ни от кого ага. только ники меняет 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almador
|
Вас самого разве не тошнит от той грязи которая так и прёт из Вас тошнит конечно в свою очередь позвольте поинтересоваться - а Вас от Вашей? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almador
|
обращайтесь, я не против как раз насобираем сообщений, на каждое можно будет повесить бан и заблокировать новый аккаунт Дмитрия 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iork1998
|
Все понятно. Дорогая, iork1998, Дмитрий Дробуш, он же wizard, родновер-язычник. У него своя система терминов, поэтому говорить с ним очень сложно. Для этого надо выучить его язык. Он вроде и по русски говорит, а вроде и нет. Впрочем вы сами скоро поймете. Так что никто не знает, что он подразумевал под словом "святые". Это может оказаться кто угодно  Одним словом, Дмитрий человек интересный, но не православный. Точнее православный, но опять же не такой как мы.  Он частенько заглядывает в нашу ветку, хотя есть специальная тема о родноверии, оставляет загадочные комментарии, путает народ, получает за это бан, создает двойников, ну и так по кругу  В общем не обращайте внимание. Наш доблестный модератор Альмадор если при необходимости наведет порядок в теме. Приняла к сведению. Прошу прощения, что невольно подала повод к конфликту. Есть ещё такой вопрос, вернее, проблема. Старшей дочери 15 лет, в православной вере не воспитана,т.к. сами мы, родители, были далеки от этого. Как, с чего начинать потихоньку приобщать к православию, чтобы не напугать, не оттолкнуть? Для современной молодёжи слова "покаяние, смирение" находятся за гранью понимания.Может, книги есть какие-нибудь интересные, доступные для её возраста?Понимаю, что это длительный процесс, не рассчитываю на быстрый результат, но хоть какие-то семена посеять хочется. Честно говоря, затрудняюсь даже, с чего начать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Действительно сложный вопрос. Я лишь недавно стал родителем. Поэтому не обладаю необходимым опытом. Зато еще хорошо помню попытки своей матери приобщить меня к вере  И хоть я и сам интересовался, но даже малейший намек с ее стороны раздражал меня до ужаса. Может быть поэтому теперь я считаю, что о вере нужно отвечать только когда тебя об этом спрашивают. Конечно есть много хороших книг и т.д. Но многое зависит от того, с каким настроением их читать. Если есть свободный интерес они воспримутся. А если мама сказала, то скорее всего они будут прочитаны, но с тем чтобы затем найти аргументы для спора. Я понимаю ваши чувства. Вообще мне кажется, что многим женщинам свойственно думать, что судьба их родственников зависит от них. Что надо что-то делать. Иначе так и будет некрещеный/невоцерколенный и т.д. Т.е. они считают, что они обязательно должны что-то предпринять, какую-то компанию по христианизации. Иначе сыну/мужу/брату конец и мука вечная. Одним словом промедление смерти подобно И в этом нет ничего плохого. Так проявляется женская любовь. Но видите ли, охваченная таким чувством женщина берет слишком много на себя ответственности. И эта взваленная ответственность порождает катехизическую гиперактивность. Не забывайте, что Бог так же сильно любит ваших дочерей/сыновей/мужа и может даже больше чем вы желает их спасения. Именно сам Бог, а не люди приводит людей в Церковь. Большинство обращений в православие проиходит не от прочтения книг, рассказов друзей и проч. Почти всегда это необъяснимо и через много лет человек не может вспомнить почему он начал верить в Бога. Но тут возникает другая проблема - проблема доверия Богу. Ведь Его действия не очевидны. А хочется чего-то ощутимого, каких-то гарантий. Все же собственные действия дают некое ощущение хотя бы надежды. Ведь время то идет. "Не могу же я оставить все на самотек и сидеть сложа руки!". Обычно так говорят. И действительно, сложа руки сидеть не надо. Надо лишь помнить, что по выражению преп. Иустина Сербского "Христа невозможно доказать. Его можно только показать". Только личный пример может повлиять на другого человека. Христианство в первые века распространялось не с помощью проповедей, книг и проч. В основном оно распространялось через быт. Христиане женились и выходили замуж и язычники настолько были поражены своим супругам, что решали принять их веру. Даже языческий император боровшийся с христианами воспевал добродетель христианских женщин. Есть у преп. Серафима Саровского знаменитое выражение. Его часто повторяют, оно уже даже затерлось. Но тем не менее оно очень глубокое. "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи". Вот. Это мое мнение. Ну а вы как мама конечно же лучше знаете что нужно вашему ребенку. Хочу только лишь сказать, что из притчи о блудном сыне следует, что для того чтобы человек пришел к Богу, иногда ему надо полежать в хлеву и поесть вместе со свиньями. Добавлено: 02 Сентябрь 2013, 18:55:06
Когда ваша дочь увидит какая радостная и счастливая вы приходите со службы может быть и ей захочется там побывать  Добавлено: 02 Сентябрь 2013, 20:25:14
А к субкультурам ваша девушка не принадлежит? Меня в свое время рок к Богу привел 
|
|
« Последнее редактирование: 02 Сентябрь 2013, 20:25:14 от Gabriel »
|
Записан
|
|
|
|
iork1998
|
Недавно стали родителем, говорите? А у меня есть и младший сын, 3 года  . Вот думаю, как ему объяснять, что такое причастие. Пока что это для него "булочка с компотиком"  . А дальше как? Как Вы, например, будете это объяснять своим детям  ?Насчёт катехизической гиперактивности Вы верно заметили.Сама этого боюсь, поэтому пока ещё вообще ничего не предпринимала. Зато у меня есть железная поддержка в лице мужа, для дочери он непререкаемый авторитет  . А ещё дочери предложили работу в модельном агентстве  . Судя по всему, надо смириться и позволить дочери совершать свои собственные ошибки? Добавлено: 02 Сентябрь 2013, 20:44:59
Нет, к субкультурам моя девушка не принадлежит  . Вот думаю, может, с какой православной молодёжью её познакомить, чтобы не думала, что православие-только для отсталых старушек  .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Как Вы, например, будете это объяснять своим детям Никак не буду объяснять  Я вообще не хочу ее крестить. Многие святые не принимали крещения не то что до 18, до 30 лет. Несмотря на то что родители были верующие. И кстати, некоторым именно родители запрещали это сделать. Если она увидит во мне достойного священника - сама покрестится. Но чувствую жена моя где то тайно дочку покрестит  А ещё дочери предложили работу в модельном агентстве . Судя по всему, надо смириться и позволить дочери совершать свои собственные ошибки? Не знаю, это ваша дочь.  И вообще я не имел ввиду, что родители должны превратится для своих детей в банковских клерков и помогать им только материально. Я имел ввиду конкретную область - область веры. Здесь не может быть принуждений, подталкиваний, настиваний. А так, как говорится в премудрости Соломона "блажен отец который сокрушает ребра своего сына" (цитата не точная) Добавлено: [time]Mon Sep 2 20:00:35 2013[/time]
Нет, к субкультурам моя девушка не принадлежит . Вот думаю, может, с какой православной молодёжью её познакомить, чтобы не думала, что православие-только для отсталых старушек Это конечно лучший вариант. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iork1998
|
Ничего себе, какие Вы неортодоксальные взгляды имеете  ! Прям вообще с Вами очень интересно! Благодарю за полезное общение  . Вы очередной раз подтвердили мою мысль о том, что советы советами, а думать всё равно собственной головой придётся. Думаю, что с Божьей помощью мне удастся принять правильные решения, наиболее подходящие именно моей семье и моим детям.И ещё задумалась о том, что православие-это религия для очень умных людей. Чуть только тебе не хватит ума-и ты скатишься не в ту сторону и станешь или фарисеем, или фанатиком, или безвольной личностью, кто угодно, только не истинный христианин. Получается, главное-это баланс?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Ничего себе, какие Вы неортодоксальные взгляды имеете ! Если вы имеете ввиду крещение детей, то это скорее исключение (или позволение) которое в наших реалиях стало правилом. И ещё задумалась о том, что православие-это религия для очень умных людей. Православие это религия свободы. А свобода всегда связана с риском. В знаменитой истории Ивана Карамазова "Великий инквизитор" это очень хорошо показано. Получается, главное-это баланс? Да, главное отслеживать, осмысливать свои чувства, движения души.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Ничего себе, какие Вы неортодоксальные взгляды имеете !
Если вы имеете ввиду крещение детей, то это скорее исключение (или позволение) которое в наших реалиях стало правилом. Я считаю это ........., пускай, конечно, Ваш ребёнок живёт долго и счастливо, но в жизни бывает иногда не так как мы хотим. Я Вас не понимаю. И во сколько ребёнок должен сам решить покреститься  А до этого что  Вот думаю, как ему объяснять, что такое причастие. Пока что это для него "булочка с компотиком" Обеспокоенный. А дальше как? Я Вам скажу, что в жизни многие вещи не стоит объяснять, а просто показывать своим примером и с годами для ребёнка- это будет нормой жизни. Есть много книг для детей, а с 6 лет можно отдать в Воскресную школу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Рыська
|
iork1998 о книгах. если дочка любит читать, просто ложить/ставьте интересные книги на видное место, отзывайтесь о них какбымеждупрочим, не навязывая, можно даже с намеками вроде - ну, ты все равно не поймешь  меня только так пронимали в том возрасте  да и в этом тоже 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Я считаю это ........., пускай, конечно, Ваш ребёнок живёт долго и счастливо, но в жизни бывает иногда не так как мы хотим. Я Вас не понимаю. И во сколько ребёнок должен сам решить покреститься А до этого что Ровно в 17,5 лет в 14:25.  Ну откуда я знаю когда. Когда захочет быть христианкой, тогда и решит. Если захочет, конечно. Добавлено: 03 Сентябрь 2013, 15:15:00
а смысл? как можно тайно принимать такие решения? для меня это автоматом потеря доверия... ну.. хотя и не Вы.. Вы не я... шутка юмора
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Ну откуда я знаю когда. Когда захочет быть христианкой, тогда и решит. Если захочет, конечно.  Я своих детей крестила в 40 дней, и не понимаю как можно ждать до 18 лет, а то и позже. Ведь понятно, что она не захочет выходить из храма каждый раз после слов....... оглашенные.... Вы ей не дадите право выбора, будучи священником. Тогда ей нужно пожить в семье католиков, протестантов, буддистов и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Ведь понятно, что она не захочет выходить из храма каждый раз после слов....... оглашенные.... Мне не понятно. Почему свв. Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст выходили, а она не выйдет? Принцесса что ли? Вы ей не дадите право выбора, будучи священником. Тогда ей нужно пожить в семье католиков, протестантов, буддистов и т.д. Странный аргумент. Мы вроде бы не в сословном обществе живем, а в открытом. Религия, профессия, соц. статус не передаются по наследству.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2013, 19:53:06 от Gabriel »
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Вы ей не дадите право выбора, будучи священником. Тогда ей нужно пожить в семье католиков, протестантов, буддистов и т.д. Странный аргумент. Мы вроде бы не в сословном обществе живем, а в открытом. Религия, профессия, соц. статус не передаются по наследству. т.е. если она вырастет и станет мусульманкой-вы это спокойно примете?? и будете дальше продолжать с ней общаться??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
и будете дальше продолжать с ней общаться??  А что, вы бы в таком случае расстреляли свое чадо? т.е. если она вырастет и станет мусульманкой-вы это спокойно примете?? почему спокойно? расстроюсь конечно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
и будете дальше продолжать с ней общаться??  А что, вы бы в таком случае расстреляли свое чадо? т.е. если она вырастет и станет мусульманкой-вы это спокойно примете?? почему спокойно? расстроюсь конечно. Не знаю, я бы не хотела такого испытать. Ну Ваше поведение вообще странное, а если ребёнок не доживёт до Крещения и как вообще молиться за некрещёных людей. Странно это у Вас, я не понимаю, зачем так поступать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Мое поведение не менее странно чем поведение Назианского епископа Григория - папы святого Григория Богослова, который крестил своего сына в 30 лет.
Если вас почитать, складывается впечатление, что крещение нужно для того чтобы ребенок не дай Бог не умер некрещеным, и в случае чего за него можно было бы подавать записки, а так же что бы он не болел, чтобы его не сглазили, и чтобы его можно было причащать, чтобы он болел еще меньше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almador
|
помнится я часто во время учебы в семинарии спорил с отцами с нашего курса на тему крещения младенцев доводы были примерно теже - а вдруг умрет, а как же причащать, а как молиться и т.д. все были категорически "за", хотя бы из принципа "на всякий случай"
интересно было потом послушать преподавателя литургики, который советовал в случае когда крестные и восприемники - люди далекие от Церкви - отложить крещение младенца
вообще в крещении по принципу "на всякий случай" мне видится неверие в промысел Божий и восприятие крещения как какое-то магическое действие
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Рыська
|
интересно было потом послушать преподавателя литургики, который советовал в случае когда крестные и восприемники - люди далекие от Церкви - отложить крещение младенца вообще в крещении по принципу "на всякий случай" мне видится неверие в промысел Божий и восприятие крещения как какое-то магическое действие бальзам на мою израненную душу... уже вымотали её мне всю требованиями крестить детя, чтоб лучше спал....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
старый престарый
|
Странно,что мы смотрим на Таинство с человеческой точки зрения. В Таинстве любом взаимодействуют два субъекта -Бог и человек. И если человек слаб,лжив и неверен,то Бог -крепок,истинен и постоянен. Получается,что мы на нет сводим действие Божией Благодати и ставим Её в зависимости от наших капризов и выбрыков.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|