Shura
|
Монастырю нужны туристы? Я думал, что нужны веруюшие и сочувствующие! Обращаю Ваше внимание, что это не обычный приход, где духовный люд живёт по нормам своей паствы, а приют аскетизма и служения богу.
кому нужно предложение для дядь и теть, то его увидит с плаката. Кому нужен монастырь, тот просто поедет в монастырь  Как-то так.
|
|
|
Записан
|
Нетолерантный человек.
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Точно, нельзя, пускай разваливаются втихаря. Вы о чем? Человек решивший посвятить остаток своих дней монашествующему образу жизни, сознательно избирает жизнь в посте, молитве. Монастырь это опора Церкви опора мира, не судите земными понятиями, не мир содержит монастырь, а молитвами монахов еще держится этот мир. Не тихо и не громко развалится монастырь! Развалится он если на то будет воля Бога! Жизнь монаха это не строительство евро келий и обслуживание туристов. Прежде чем говорить, ознакомьтесь пожалуйста с Православным понятием монашества, аскетического образа жизни, смысла существования Православных монастырей. Если вы изучите эти вопросы и сравните Православное учение с "деятельностью" некоторых ( не всех!) современных монастырей то увидите справедливость замечаний. Посмотрите лекцию профессора Осипова по данному вопросу, так же имеет ряд высказываний подтверждающих справедливость этих укоров со стороны мира ( смотрите во что Ваша опора монастыри превратились). Так же имею личный опыт. На первых порах воцерковления я имел разговор с одним батюшкой из Новогрудской епархии. Спрашивал я у него совета о том, в какой мне лучше поехать потрудится и помолится монастырь, я предполагал Жировичи, ну а Батюшка посоветовал поехать в монастырь не такой "раскрученный", там где тише и мало народу слышало о нем, мотивировал он это тем, что в Жировичах слишком уж все на деньги поставлено. К стати, а кто знает сколько в Беларусии и где именно и каких православных обителей? Добавлено: 16 Июль 2013, 10:13:29
Вот здесь Вы можете прочитать что такое монашество: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/rafail_taina_27g-all.shtml
|
|
« Последнее редактирование: 16 Июль 2013, 11:23:56 от Анатольевич »
|
Записан
|
|
|
|
Almador
|
О каких евро-кельях идет речь? Почитайте историю монастыря хотя бы: http://www.eparhia.by/monastyri/svjato-eliseevskii-lavrishevskii-muzhskoi-monastyr.htmlПытается монастырь сам на себя зарабатывать - кричат "бизнес". Помогает государство - кричат "с денег налогоплательщиков монастыри строят". Просят у людей - "никак не нажрутся в этих монастырях, все бесплатно должно быть". Не советую быть скорым на суждения. Мы же не знаем ситуацию изнутри. Я согласен, что сейчас ситуация с монастырями непростая. Но не стоит и обобщать чрезмерно. не мир содержит монастырь, а молитвами монахов еще держится этот мир. Не тихо и не громко развалится монастырь! Развалится он если на то будет воля Бога! Можно также рассуждать и о мирянах - и вместо того чтобы работать, молиться надеясь на то, что Бог и так прокормит. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Almador Брат и все же я с Вами не согласен. Цепляется к словам не нужно евро-келия это для остроты слова.(Доходчиво что бы получилось  ) Пытается монастырь сам на себя зарабатывать - кричат "бизнес". Помогает государство - кричат "с денег налогоплательщиков монастыри строят". Просят у людей - "никак не нажрутся в этих монастырях, все бесплатно должно быть". Не нужно кидаться в крайности. Монастырю нужно жить так что бы по возможности вообще не могло быть со стороны таких претензий о которых вы сказали тем более что бы еще и факты приводили такие как реклама жирович в агентствах по туризму и данная зазывала - листовка - реклама!!! Не советую быть скорым на суждения. Мы же не знаем ситуацию изнутри.
Я согласен, что сейчас ситуация с монастырями непростая. Но не стоит и обобщать чрезмерно. Я не говорил про все монастыри если вы внимательно почитаете. Какая бы ситуация в нутри монастыря не была но для меня вот такие вещи- это безобразие. P.S. Монастырям издревле помогали паломники, благотворители, и так далее, люди верующие, а не турысты, иноверы и прочие . Так же монастыри кормились от собственных угодий. Так вот верующие и сейчас есть и они помогут, трудом, деньгами и так далее. Можно также рассуждать и о мирянах - и вместо того чтобы работать, молиться надеясь на то, что Бог и так прокормит. Так что рассуждай не рассуждай, а мирянин одно, а монах это другое. Крайностей не нужно, все должно быть как Писание и вера святоотеческая учит, а не жизнь и строительство монастыря в условиях мирового финансового кризиса на фоне общего падения экономики, производства и т.д  .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
svv
|
Almador И знаете, что я скажу - нет никакого желания Вам что-то доказывать. Мне лично все равно, что Вы думаете по поводу чьего-то там аскетизма или "неаскетизма". Хотите думать, что религия - это чисто бизнес - Ваше право. Ну нет у Вас желания, так и не надо- конкретно у Вас я и не просил... Насколько мне известно, монастырь этот не очень богатый, и я могу предположить, что такого рода деятельность ведется с целью получить средства на содержание и строительство монастыря. Впрочем, предвижу Ваши возражения на тему, что там "чисто бизнес" и т.д. Дар предвидения Вас подвёл, и так понятно, что побочная деятельность ведётся не с целью постройки космического корабля, а всего лишь на нужды монастыря. Мне хотелось поговорить о том, что деятельность деятельности- рознь, активный туризм и сфера развлечений не совсем, по моему, уместна в данном контексте. Даже" свечной заводик" был бы больше в тему. Shura Попробую прокоментрировать (как человек бывавший там, но пастырем не являющийся). При монастыре есть детский лагерь и гостиница - но работают там, естественно не монахи, те это все существует при монастыре, как часть миссионерской деятельности. Думаю там все в порядке Почему Вы считаете, что это естественно, если монахи не работают для нужд монастыря! И если это не монахи, то кто его ведёт- ИП, ? ЧП? ОДО? и какое отношение оно имеет к монастырю? И как регулируется государством коммерческая деятельность церкви, прошу в общих чертах, если кто в теме...
|
|
|
Записан
|
Бойтесь стоборов!
|
|
|
Almador
|
Ну нет у Вас желания, так и не надо- конкретно у Вас я и не просил... да беда в том, что больше то и некому  я там выше написал почему Дар предвидения Вас подвёл, и так понятно, что побочная деятельность ведётся не с целью постройки космического корабля, а всего лишь на нужды монастыря. Мне хотелось поговорить о том, что деятельность деятельности- рознь, активный туризм и сфера развлечений не совсем, по моему, уместна в данном контексте. Даже" свечной заводик" был бы больше в тему. видимо я Вас принял за кого-то другого, прошу прощения возможно сфера развлечений это и перебор, если задуматься правда и свечной заводик не вариант - у нас это все весьма централизованно вот хозяйство там какое-нибудь фермерское, пасека и т.д. были бы наверное более в тему И если это не монахи, то кто его ведёт- ИП, ? ЧП? ОДО? и какое отношение оно имеет к монастырю? И как регулируется государством коммерческая деятельность церкви, прошу в общих чертах, если кто в теме... скорее всего это будет что-то вроде ЧУП со льготной схемой налогоблажения учредителем будет монастырь, а все доходы будут употребляться на религиозные нужды примерно так
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Саша 92
Гродненец
 Репутация: +12/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 87
|
Так вот верующие и сейчас есть и они помогут, трудом, деньгами и так далее. Вы много помогли трудом и деньгами 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Вы много помогли трудом и деньгами Не скажу! Дабы не соблазнять на осуждение. Знаю только что помогают, может да и наверное не в таких объемах как хотелось бы, но все же свой труд, но такой как сказали выше, пасека там и т.д., пожертвования от паломников, а не от турыстов за прокат катамаранов, и с Божией помощью на хлеб и небогатое обустройство всегда у монастыря будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Нет, отец дьякон , я всего лишь автослесарь и сварщик , чел. из народа так сказать, и что из этого ? Странно это как то. Вроде не монах а с таким предубеждением к юмору. отец диакон как я знаю совсем недавно стал отцом диаконом а до этого он просто прислуживал в храме. так что я думаю он не станет унижать ваше положение помня о недавнем своем. Вы так говорите как будто профессия автослесаря и сварщика это что то унизительное. Добавлено: [time]Втр 23 Июл 2013 18:34:25[/time]
По поводу монастырей. Я поддерживаю Анатольевича и svv. В монастыре по определению не может быть приезжих. И не важно с какой они целью приезжают: помолится или поразвлекаться на прибыльных для обители аттракционах. Это закрытая община верующих. Мирские люди, (а тем более противоположного пола, а тем более семьи) в монастыре - это нонсенс.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Июль 2013, 19:35:02 от Gabriel »
|
Записан
|
|
|
|
ftn
|
В монастыре по определению не может быть приезжих. А как же паломники? В монастыре не должно быть туристов! Горько смотреть во что превратились Жировичи! Коммерческое предприятие! А вот заработать денег на паломниках - почему нет? Почему бы не сделать при монастыре гостиницу, столовую, баню для людей, которые приехали в монастырь не пофоткаться и легенды послушать, а в поисках себя, покаяться?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Почему бы не сделать при монастыре гостиницу, столовую, баню Потому что это не монастырь, а развлекательный центр. Это не вписывается в концепцию монашества, которое предполагает либо отшельнический образ жизни либо общежитие в закрытой общине. У мирян на каждом приходе есть свои общины. Самое великое чудо, таинство, святыня - это Евхаристия. И она совершается в каждом храме. Для участия в Евхаристии не обязательно ехать в монастырь. Если человеку этого не хватает - у него серьезные проблемы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ftn
|
Если человеку этого не хватает - у него серьезные проблемы. Именно об этом я и говорю. Просто так верующий человек в монастырь не ездит. Потому что это не монастырь, а развлекательный центр. То есть, если я жил в общежитии для семинаристов, где есть вода и интернет, то, выходит, находился в развлекательном центре? А вот нету у человека знакомых при монастыре или в самих Жировичах. Что делать? Только с экскурсией ездить? Не нравится мне такое. А пожить негде. Лично мне на приходе не хватало строгости и чинности служб. Что делать? Ну не нравится мне, когда толпа детей воскресной школы, носится по храму, распихивая всех локтями. Не люблю, когда мешают. А в монастыре встанешь утречком и - к 6 утра на службу. Что плохого? Монахам я не мешаю, одет по форме, фотоаппарат на пузе не болтается. Отношение священников другое, более строгое. На исповеди никуда не спешат, совет дадут кроме "кайся и молись". Что это за исповедь в городе, когда тебе отпускают грехи, не спросив ни слова, потому что за тобой ещё 500 человек стоит? Поэтому тянет иногда в монастырь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Что делать? Ну не нравится мне, когда толпа детей воскресной школы, носится по храму, распихивая всех локтями. Не люблю, когда мешают. Вот видите.))) У Вас своих детей нет что ли 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Именно об этом я и говорю. Просто так верующий человек в монастырь не ездит. Нет я не об этом. Если человеку не хватает общения с Христом в Евхаристии, то что тогда он едет искать в монастырь? Другого Христа? Другую Евхаристию? Он едет искать развлечений. Духовных развлечений. Такие тоже бывают, только их называют всегда благочестиво. То есть, если я жил в общежитии для семинаристов, где есть вода и интернет, то, выходит, находился в развлекательном центре? Нет, выходит вы жили в семинарии. Но мы сейчас не о них, а о монастырях. Лично мне на приходе не хватало строгости и чинности служб. Что делать? Ну не нравится мне, когда толпа детей воскресной школы, носится по храму, распихивая всех локтями. Не люблю, когда мешают. А в монастыре встанешь утречком и - к 6 утра на службу. Что плохого? Монахам я не мешаю, одет по форме, фотоаппарат на пузе не болтается. Отношение священников другое, более строгое. На исповеди никуда не спешат, совет дадут кроме "кайся и молись". Что это за исповедь в городе, когда тебе отпускают грехи, не спросив ни слова, потому что за тобой ещё 500 человек стоит? Поэтому тянет иногда в монастырь. Если у вас на приходе есть проблемы, а вы вместо того чтобы их попытаться решить, удираете в монастырь, то получается что вы не член этого прихода, не член общины. Вы индивидуалист. И собственный духовно-молитвенный комфорт для вас важнее всего. Все эти проблемы можно решить. Подойдите к священнику. К настоятелю. Скажите что вас волнует. Не скандальте, а именно поговорите, как член приходской семьи. А то бывают и такие, что сразу епископу жалобы пишут в обход всех остальных. Не нравится что дьякон невнятно поет - подойдите попросите его вежливо чтоб пел членораздельно. Хотите более глубокой исповеди? Опять же, что вам мешает подойти к священнику и попросить уделить вам больше времени вне богослужения? Я знаю множество священников которые встречаются с прихожанами для исповеди после служб или на буднях. Одним словом, всем нам надо осознать себя не просто отдельными атомами, а единым церковным организмом. С собственной мерой ответственности за каждого члена общины в том числе и за клириков. Мы и в общественной жизни привыкли либо ныть, либо эмигрировать ( в данном случае в монастырь). А вот чувствовать собственную ответственность за то что происходит, болеть за это сердцем и пытаться привести все в порядок пока не наловчились. Добавлено: 24 Июль 2013, 09:27:29
Да вот еще. В тему монастырской исповеди. Очень так интересно получается когда безбрачные монахи исповедуют семейных людей. Это конечно же очень "полезное" как для одних так и для вторых.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Да вот еще. В тему монастырской исповеди. Очень так интересно получается когда безбрачные монахи исповедуют семейных людей. Это конечно же очень "полезное" как для одних так и для вторых. А у семейных разве какие- то другие проблемы, чем у не семейных 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ftn
|
У Вас своих детей нет что ли Есть. Но это не значит, что я люблю шум и суету. Мои дети ходят на причастие с бабушкой и мамой. И я считаю, что это разумно. Дошкольнику и младшему школьнику в силу физиологии трудно молча стоять на месте. Поэтому когда подрастут и пожелают сами участвовать в литургии, тогда и пойдут, чтобы там молиться, а не мешать другим людям. Добавлено: 24 Июль 2013, 13:37:42
Gabriel, да нету на приходе проблем. Просто на праздники идут исповедоваться все! Разве вам это не знакомо? Я совсем что-то запутался про монастыри. Разве традиция паломничества по святым местам отсутствует в православной культуре? Автобусы от приходов ездят регулярно по благословению настоятеля. Даже есть паломнический отдел в епархии. Поясните, пожалуйста. И в монастыре не обязательно исповедует монах. Есть же там (в Жировичах точно!) и обычные иереи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Есть. Но это не значит, что я люблю шум и суету. Мои дети ходят на причастие с бабушкой и мамой. Странно у Вас в семье как-то: "мухи отдельно, котлеты отдельно". Мы вот вместе ходим:я, муж, дочь (6 лет), сын (4 года) и стоим целую службу, правда сын только на минут 15 выходит с папой. Мы не становимся в первых рядах, чтобы всем мешать, а подальше. Вот в это воскресенье перед нами стояла семья с 4 детьми, младшей года 3, простояли целую службу без выходов, а рядом семья с 2 детьми, то младшая дочка пришла знакомиться с нашей девочкой, но это уже под конец службы было. Понятно, что родителям тяжело с детьми, но что поделать, это же наши чада. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
А у семейных разве какие- то другие проблемы, чем у не семейных Прикалываетесь?  2 ftnПонимаете, я считаю, что традиции православной культуры они как йогурты - не все одинаково полезны. Здесь же по-моему все очевидно. Монастыри основываются людьми в отдаленных местах и специально для того, чтобы уйти от суеты мира. Теперь монастыри включают в туристические маршруты и устраивают там доп. развлечения что бы они стали как можно привлекательнее для мирских людей и чтобы их стало там как можно больше. Я себе не могу представить отцов-основателей монашества Пахомия или Антония Великих которые сначала ушли в пустыню, а потом стали бы строить дороги к ближайшим городам. Но современные игумены могут... И то, что такие паломничества превратились в традицию их не оправдывает. Есть еще в русском православии замечательная традиция - причащаться раз в год. Практикуется она уже несколько веков но до сих пор в ней нет ничего хорошего. А по поводу не-монахов исповедаюзих в Жировичах... Знаете Жировичи это вообще уникальное место. Это мужской монастырь в котором живут женщины-монахини и большинство работ выполняют семинаристы, а общая площадь всех гостиниц для паломников превышает площадь корпусов для монахов... 
|
|
« Последнее редактирование: 24 Июль 2013, 16:36:57 от Gabriel »
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Может быть так? Каким должен быть монастырь?Монастыри возникли в четвертом веке по Рождестве Христовом после окончания гонений на христиан. С прекращением гонений христиане стали более мирскими и меньше соответствовали христианскому идеалу. «Монах» переводится как «один» и предполагает три обета: нестяжание, безбрачие и послушание. В отличие от семейного христианина, который обязан думать о хорошем обеспечении своей семьи, монах призван иметь только насущные вещи без излишеств: чем скромнее, тем лучше. Если в семье мужчина руководит, то в монастыре монах слушается игумена.
Изначально в монастырях монахи трудились, например, делали мебель своими руками, кто-то плел корзины, кто-то шил. Потом изделия продавались и вырученные деньги отдавались бедным людям. Преподобная Евфросиния Полоцкая переписывала Библию, потом продавала богатому человеку, а деньги отдавала бедным. В настоящее время подобная жизнь в монастырях практически не встречается. Большинство монастырей живет за пожертвования мирян. Многие заняты строительством церквей, обустройством монастырей, которые иногда даже напоминают хоромы. Шкаф купе своими руками уже никто не делает, все заказывается за деньги.
Если еще недавно монастыри были центрами просвещения, то теперь многие из них являются рассадниками ересей. Встречаются, конечно, и образованные монахи, знатоки богословия и древних языков.
Издавна в монастыри стекался народ, чтобы сменить привычный образ жизни, получить духовное утешение, более сосредоточенно и дольше помолиться. Правда, паломничества были подвигом, ибо надо было преодолеть большие расстояния. Сейчас все намного проще. Существует много паломнических отделов, которые организуют поездки в самые разные монастыри. Современные христиане имеют больше возможностей духовно подвизаться и отдохнуть душой. Как правило, паломники несут послушания в монастырях: выполняют какую-либо работу (на грядках, кухне, в храме и т.п.). С большим количеством паломников сопряжены и проблемы для монахов, ибо они, получается, вовсе не уходят от мира, мир их настигает, сам приходит к ним. По этой причине некоторые люди, жаждущие монашества, ищут отдаленные монастыри, которые больше соответствуют сути монашества.
В том, чтобы существовали монастыри, заинтересованы не только монахи, но и обычные христиане. И те, и те пытаются в них в большей мере приблизиться к Богу, прикоснуться к иной реальности, ощутить благодать Божию. Сайт прихода иконы "Всех скорбящих радость" http://sobor.byА вот по этой ссылке можно узнать о монастыре которому действительно нужна помощь.Находится он в Гомельской области, д. Юровичи, Свято-Рождество-Богородичный монастырь. Там нет развлечений. Зато есть море работы как для души так и для тела! http://sobor.by/forum/viewtopic.php?f=13&t=5065
|
|
« Последнее редактирование: 05 Август 2013, 01:16:02 от Almador »
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Прикалываетесь? Улыбка Нет. Ну разве что проблем с детьми у них нету, но дети- это же люди, не понимаю, чем можно удивить монаха.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Прикалываетесь? Улыбка Нет. Ну разве что проблем с детьми у них нету, но дети- это же люди, не понимаю, чем можно удивить монаха. Одного ничем, другого к примеру новым Nokia Lumia 1020  . А кто такие монахи? Предлагаю на эту тему материал из Православной энциклопедии "Азбука веры" http://azbyka.ru/Кто такой монах? иеромонах Сергий (Рыбко) Как становятся монахами? Существует ли призвание к этому? Или монашество – это определенная ступенька для достижения церковных высот? - Бывает по-разному, и не стану скрывать: для кого-то монашество является лишь ступенькой для достижения высокого сана. Но все-таки большинство из тех, кого я встречал на своем жизненном пути,- люди, действительно горящие душой, всем своим существом стремящиеся к Богу. Никого не заставляют быть монахом, и в наше время монашество – это особый исповеднический подвиг. По течению, как известно, плывет только мертвая рыба. А монах – это человек, взявший на себя подвиг ни много ни мало противостояния миру и злу, которое есть в мире. Для этого требуются особые внутренние силы, которые нужно в себе воспитать. И, конечно, без Божиего призвания, без сугубого Божиего благословения, без благодати, которая поддерживает человека в этом подвиге, монахом быть невозможно. - Вы знаете, что с подачи средств массовой информации у нас бытует самое превратное мнение о монашестве. Каково же, собственно, церковное учение о монашестве, и в чем сущность монашеской жизни? - Сразу скажу о наиболее распространенных заблуждениях. В СМИ и во многих произведениях художественной литературы, часто рассматривается не просто образ монаха, но именно монаха католического. В отличие от западной литературы, в русской классической литературе я нигде не встречал образа развратного монаха или монаха-пьяницы. Возьмем повесть Л. Толстого "Отец Сергий". Главный герой – монах, человек ищущий, образ которого воспринимается далеко не однозначно. Но в конце концов он не сумел быть монахом, он не выдержал. То есть в этой повести описана трагедия жизни, трагедия поиска человека, отражающая трагедию духовных поисков самого Льва Николаевича Толстого. Православное учение о монашестве заключается в следующем. Есть спасение человека, то есть достижение им царствия Божия; и оно должно совершиться еще в этой жизни: царствие Божие внутри вас (Лк. 17:21),- говорит Господь в Евангелии. Спасение – это определенная степень победы над грехом, степень духовности, чистоты, добродетели, которой человек достигает в этой жизни. Но, кроме спасения, достижение которого – цель всех христиан, всех членов Церкви, есть еще духовное совершенство – святость. Цель монашества – достижение святости. Духовное совершенство есть полная победа над страстями, полная победа над злом – прежде всего в себе. Потом, если Бог благословит, и человек действительно достигнет таких высот, он, конечно же, становится носителем благодати в мире. Вы свет мира,- говорит Господь.- Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф. 5:14). Известно такое высказывание преподобного Серафима Саровского: "Стяжи мирный дух,- и вокруг тебя спасутся тысячи". Поэтому если человек стяжал духовное совершенство, он начинает сиять, как светильник, через него начинает изливаться свет благодати Божией и преображать окружающий его мир. - А не эгоизм ли это – заниматься спасением исключительно своей души, когда человек где-то затворяется, молится и ничего не делает для ближних. И где в Евангелии написано, что Господь заповедует не жениться? В Евангелии описан такой случай: ученики- апостолы стали спрашивать своего Божественного Учителя о разных превратностях семейной жизни, и Господь сказал им: "Лучше человеку не жениться" (см. Мф. 19, 10-11). А что касается некоего "эгоизма" монаха, то это одно из заблуждений, присущих современным людям. Считают, что если монах ради спасения своей души прячется в монастыре, уходит в затвор, то таким образом полезный член общества, который мог бы много сделать, ничего не делает. Но это не совсем так. На самом деле монах делает очень много. Прежде всего монах должен победить зло в себе. Ведь и Господь, прежде чем выйти на служение миру, на проповедь Слова Божия, удалился в пустыню, где пребывал сорок дней. Господь – Богочеловек, поэтому Ему хватило сорока дней. А обыкновенному, страстному человеку для того, чтобы привести свою душу в порядок, для того, чтобы получить хоть какие-то понятия о духовных предметах, о добре и зле, о царстве небесном, чтобы уяснить себе Евангелие и начертать его на скрижалях своего сердца, нужен, конечно, не один год. Ведь учить можно только тому, что знаешь сам, и людям можно дать только то, что имеешь. Человек удаляется в монастырское уединение именно для того, чтобы что-то стяжать, а стяжав, принести и дать это людям. Кроме того, в монастыре человек живет не один; в среднем монастыре пребывает от двадцати до ста человек братии. И прежде всего монах совершает служение своим братиям. Сейчас большинство монастырей восстанавливается и в монастыре живут и работают трудники, паломники,- обыкновенные русские люди, которым тоже нужно что-то рассказать, что-то дать в духовном отношении. Православные христиане всегда посещали и посещают монастыри, а сейчас приезжают целые автобусы паломников. И далеко не всегда это благочестивые, верующие люди, которые хотят провести в монастыре праздник. Часто туда едут на экскурсию, чтобы увидеть какие-то исторические достопримечательности и археологические находки, или просто познакомиться и поговорить с настоящим монахом. И порой уезжают они совсем другими людьми. Я принял монашеский постриг в таком известном монастыре, как Оптина пустынь, был одним из первых ее насельников. Приехал туда в 1988 году. Мне тогда было двадцать восемь лет. Средний возраст монастырской братии был от двадцати пяти до тридцати двух лет. Молодежь, которая приезжала к нам, видела, что монахи – такие же люди, как и все, и задавала много вопросов. И мы находили общий язык. Большинство из наших насельников имели высшее образование и пришли к вере из неверия. Очень мало было среди нас воспитанных в верующих семьях – буквально два или три человека. Всех остальных привел в монастырь духовный поиск, поиск истины, борьба с той бездуховностью, с тем злом и безбожием, которое они видели в мире. В монастыре ежедневно бывали сотни, на праздники – тысячи людей. Подавляющее большинство – люди не церковные, даже неверующие. Удивительно, но шестьдесят процентов приезжавших составляла молодежь: школьники и студенты. Такое было время: конец восьмидесятых, коммунистическая система трескалась по швам и рушилась, и люди поехали в монастырь, чтобы что-то узнать о Боге. Поэтому монах – это не эгоист, это человек, который готовит себя к высшему служению. Если мы возьмем историю России и Русской Церкви, то увидим, что, судьбы Православной Церкви теснейшим образом сплетаются с судьбами нашего Отечества. А судьбы Церкви – это судьбы монашества, потому что без монашества Церковь быть не может полноценной. Весь епископат Церкви по канонам, то есть по церковным законам, состоит из монашествующих. И большинство святых, то есть людей, принесших самые богатые плоды миру,- монахи. Монахи шли первыми в леса, в пустыни. Так преподобный Сергий Радонежский поселился в лесу, потому что желал подвизаться в уединении, просить, молить Бога о своих грехах. Очень скоро к нему пришли ученики, потом был устроен монастырь. Около монастыря стали селиться люди; ученики приходили еще и еще. В результате возник город – Сергиев Посад; сейчас это районный центр Московской области. Туда, где когда-то были глухие леса, где жили дикие звери, пришел один человек, и в результате – вырос город. Это типичная история построения русских городов, многие города на Руси именно так и возникли. Но далеко не всегда монахи шли в российские леса. Были далекие леса, где жили инородцы, язычники, которые не знали об Истинном Боге, национальная культура которых была очень далека от христианства. Этим людям монахи несли свет веры, проповедовали Слово Божие. Ведь проповедовать христианство нужно не словом, а делом. Один святой сказал, что свою силу слово получает от силы жития. Когда люди видят святую, благочестивую жизнь праведника, тогда слово его действительно западает в сердце. Преподобный Герман Аляскинский – русский святой. Начало своей духовной жизни он положил в Троице-Сергиевской пустыни под Санкт-Петербургом, подвизался на святом Валааме, и потом, по благословению священноначалия, отправился на проповедь Слова Божия на далекую Аляску. Аляска тогда была территорией Российской Империи. Свыше сорока лет преподобный Герман жил и проповедовал там. Он был простым монахом, не был даже священником. Его жизненный подвиг, его святая жизнь, милосердие, любовь к ближним привели к тому, что жители Аляски приняли православие. И до сих пор Аляска – православная, местные жители – алеуты – в большинстве своем православные. Это жизнь и подвиг одного человека, в конечном итоге – любовь одного человека. Потому что христианство есть любовь и милосердие. Если любви не имеем, то мы ничто (1Кор. 13:2). Тот человек, который не имеет милосердия и любви к ближним,- не монах. Монах – это человек, который имеет любовь и не может ее удерживать в себе. Он обязательно понесет ее людям. Любовь поведет его и всегда научит, что нужно делать и что нужно говорить. - В современном мире, где для многих свободные отношения без всякого брака – это норма, обет целомудрия и безбрачия – совершенно непонятная вещь, безумие. Как современные люди могут это понять? - На самом деле, это сложный вопрос. Современный мир – простите за резкость выражения – помешан на всех этих отношениях. Современному человеку непонятно, как можно без этого обходиться, и он не верит тому, что есть люди, которые могут проводить свою жизнь в девстве, чистоте и целомудрии. Тем не менее, такие люди есть. Церковь благословляет семейные отношения, и в венчанном браке ничего греховного нет. Люди должны рожать детей, человеческий род должен продолжаться. Плодитесь и размножайтесь (Быт. 1:22),- такая заповедь Божия была дана Адаму и Еве. Но всегда были и есть те, кто хочет посвятить себя служению Богу. И для того, чтобы удобнее было это служение совершать, они не связывают себя семейными узами. И на это есть Божие благословение. "Лучше человеку не жениться" (Мф. 19, 10; 1 Кор. 7, 26),- сказал Господь, ведь тогда у него будет возможность, силы и время на служение Богу. Служить Богу – это значит служить ближним, то есть тем, кто тебя окружает. Человек уходит в монастырь для того, чтобы, очистившись от страстей, стяжать бо'льшую любовь. Человек, который имеет семью, во многом очень ограничен. Семейный (иначе говорят – белый) священник имеет супругу – матушку, детей. Он должен как-то делить себя и свое время между прихожанами, паствой и своей семьей. Семья есть семья: ее нужно кормить, одевать, о ней нужно заботиться. А семья монаха – это святая обитель и все те, кого к нему приводит Господь для духовного общения. И он имеет возможность уделить этим людям больше времени. Поэтому миссионеры чаще всего бывают из монахов. Один епископ рассказывал мне, что на самые тяжелые приходы он посылает монахов. Почему так получается? Когда посылает семейного батюшку, тот говорит: "Владыко, помилуйте, у меня пятеро детей, чем я буду их кормить, где они будут жить, где учиться,- им же образование надо дать". И это действительно так. А монаха пошлют в медвежий угол, он выроет землянку, будет жить и строить храм. Хлеб да вода есть, что-то бабушки принесут, какой-нибудь огурец соленый,- и больше ему ничего не надо. Монах пойдет туда, куда его пошлют, как в армии. Монах – это своеобразный спецназ. Священник из монахов не может отказаться ни от какого прихода, каким бы тяжелым и трудным он ни был, поэтому монахов посылают в самые тяжелые места. Те монахи, которые сейчас возрождают монастыри, едва начнут восстанавливать свою обитель, как сразу же им приходится возрождать и окормлять и какие-то другие храмы епархии, чаще всего, тоже бедные и разрушенные. И для того чтобы была возможность всецело служить Богу и людям, человек принимает монашество. Другая сторона дела – это общение с лицами противоположного пола. Можно смотреть на женщину как на женщину, а можно смотреть на нее как на создание Божие, как на образ Божий. Эта духовная красота, поверьте мне, гораздо удивительнее и выше, чем красота телесная. Но увидеть в других образ Божий может только чистый, целомудренный человек. Это в основном достояние монахов. Видеть в человеке не тело, а прекраснейшее Божие создание, искру Божию, то есть душу,- для этого тоже становятся монахами. Что же касается брака, то, согласно канонам и правилам Церкви, человек может жениться только до того, как примет священный сан. Священник второй раз жениться не может. Неженатый человек, принявший священный сан, жениться уже не может. Таких священников называют целибатами; они не обязательно монахи, но, как правило, потом принимают монашеский постриг. Какова цель таких установлений Церкви? Отношения священника с паствой не должны омрачаться какими-то телесными вещами. Священник – это духовный пастырь, у него должны быть такие отношения с пасомыми, как у отца с детьми. Недаром священников называют отцами. Естественно, что между ним и его духовными детьми должна быть откровенность. Если в храм придет девушка и будет смотреть на батюшку как на потенциального супруга, то она и кокетничать начнет, и, разумеется, духовных отношений не сложится. Если же она знает, что священник не имеет права жениться, она ему, конечно, все расскажет, обо всем сможет спросить и получить совет. - Отец Сергий, монашество, как известно, имеет разные формы. Есть монахи, живущие в монастырях, есть монахи, которые живут в городе, как Вы, совершают свое служение на приходе. Скажите, несут ли современные монахи те аскетические подвиги, которые описаны в книгах, в житиях святых? - Формы монашеской жизни всегда были разнообразными. С самого момента своего возникновения – в третьем веке – монашество было гонимо. Оно и возникло как результат гонений на благочестие. Как это произошло? Эпоха первых веков Христианства была эпохой мучеников; тогда все христиане были гонимы. Потом христианство вышло из катакомб и стало государственной религией Римской империи. Поскольку все чиновники должны были быть христианами, естественно, Крещение начали принимать не только для спасения своей души, но и из меркантильных соображений. Поэтому благочестие стало угасать. Некоторые, видя такую картину, скорбели, и стали удаляться в пустыню для того, чтобы сохранить настрой первых христиан, апостолов – учеников Господа нашего Иисуса Христа и учеников апостолов. Такие люди стали называться монахами. Монах – значит уединенный, но он не одинок, он не один. Монах – это человек, который пребывает один на один с Богом. Для того, чтобы было удобнее жить, монахи объединялись в монастыри, тем более, что новоначальному монаху нельзя сразу удаляться в пустыню и жить одному. Сначала человек должен претерпеть некоторый искус, живя среди людей, научиться смирению, послушанию, любви, милосердию. И только после этого, если будет Божия воля, можно уходить на полное уединение в пустыню. Таких всегда было мало. В основном монахи жили в монастырях, которые представляют собой особые общества людей, близких друг другу по духу и интересам. Вы тоже, наверное, общаетесь и дружите только с теми, кто вам интересен и не ко всякому пойдете в гости, не всякого будете принимать у себя. Круг наших друзей определяется нашими интересами. И монастырь – тоже как бы объединение людей по интересам. Когда начинались гонения на христиан – а на протяжении церковной истории они случались часто,- первый удар всегда падал на монахов. Их считали самыми главными фанатиками, потому что они были самыми главными носителями православной веры. Своим внешним обликом и всей своей жизнью они проповедовали иные, чуждые миру идеалы. Инок – так по-другому называют монаха – это человек, живущий иной, не такой, как все, не понятной миру жизнью. В ответ на внешние социальные перемены и на гонения, Церковь, а вместе с ней и монашество, изменяли формы своей жизни. То, что сейчас довольно значительное число монахов подвизается на приходах,- следствие особых условий существования монашества при советской власти, которая с первых же дней обрушила волну гонений на Церковь, и прежде всего на монашество. Были уничтожены, замучены, сосланы в лагеря, расстреляны, казнены десятки тысяч монахов. Сейчас постепенно идет процесс канонизации, т. е. прославления этих святых. Все монастыри у нас в России были закрыты. Только один – Псково-Печерский монастырь – не подвергался гонениям, не был закрыт. Это произошло только потому, что территория, на которой он находится, отошла к Эстонии, а Эстония до 1939 г. не входила в состав Советского Союза. В 1939 году монастырь закрыть не успели: началась Вторая мировая война. А потом политика государства изменилась, и обитель так и осталась открытой. Это единственный монастырь на территории России, который никогда не закрывался. Все остальные монастыри были закрыты, разграблены, а их насельники либо расстреляны, либо сосланы в лагеря. Поэтому вполне естественно, что те, кто вышел из лагерей, или те, кому удалось спастись от гонений, жили где-то в миру, у родственников, знакомых. Достаточно часто они селились в деревнях, жили в банях, подвалах или работали в колхозах, например, счетоводами. Я знал одну монахиню, схимницу. В 1916 году она ушла в монастырь и была пострижена в возрасте шестнадцати лет. В годы гонений была сослана на Колыму, где провела девять лет. Она рассказывала обо всех тяжких испытаниях, которые пришлось пережить. Вернувшись с Колымы, она устроилась работать медсестрой: делала уколы старым, пожилым людям, приносила им лекарства. Это тоже служение христианского милосердия. За примерную работу ей дали квартиру. Ходила в храм, молилась. Когда вышла на пенсию, стала постоянно служить и прислуживать при храме, при этом жила в квартире, которую получила. Многие монахини и монахи тогда так жили. Потом, еще при Сталине, стали открываться монастыри. При Хрущеве гонения возобновились: было закрыто около семидесяти монастырей, действующих осталось только шестнадцать. При Брежневе монастыри, слава Богу, не закрывались, хотя испытывали очень сильный прессинг со стороны государства. Первый, вновь открытый при советской власти монастырь, уже в пост-брежневскую эпоху – Данилов. А с 1988 года началось открытие и восстановление множества святых обителей, и сейчас их существует уже более пятисот. Кстати, открытия такого множества монастырей за такой короткий срок не было никогда и нигде в истории Христианской Церкви. Теперь несколько слов относительно аскетического подвига. Без аскезы монашества не будет. Конечно, современное состояние человечества значительно отличается от древнего: и здоровье совсем не то, и пища не та, и экологическая обстановка сильно ухудшилась. Поэтому те требования, которые предъявлялись к монахам в древности, сейчас являются невыполнимыми, и те подвиги, которые они несли, невозможны для современных иноков. Но не это главное. Монах – это не тот, кто заключает себя в четыре стены, ничего не ест и не спит. Монах – это совершенный христианин, а христианство есть любовь к ближнему и любовь к Богу. В этих двух заповедях выражено все Евангелие, монах посвящает всю свою жизнь их исполнению. Значит, монах – человек, целью и смыслом жизни которого является служение ближнему. В этом отношении современные монахи совершают свое служение. Совершают на приходах, в святых обителях, восстанавливая с нуля или из развалин святые монастыри. Нашему времени в основном свойственно нести подвиг строительства, возрождения монашеской жизни. Кроме того, монахи занимаются написанием и изданием духовных книг. Величайший из духовных авторов XX века, на мой взгляд,- игумен Никон (Воробьев). Издана книга его писем "Нам оставлено покаяние". Среди современных духовных писателей мне более всего близок архимандрит Лазарь (Абашидзе), который сейчас подвизается в Грузии вместе с несколькими послушниками в пустыне в Кавказских горах. Издательство имени святителя Игнатия Ставропольского, которое существует при нашем храме, выпустило в свет одну из его книг: "Грех Адама". Она посвящена вопросу о том, возможно ли спасение некрещеных младенцев и вообще некрещеных. В Церкви существуют самые разные взгляды на эту проблему, и автор книги, рассмотрев различные мнения, однозначно доказал, что, если человек не родится от воды и Духа, не может наследовать царствия небесного (Ин. 3:5). Поэтому без Таинства Крещения спастись не может никто. Церковь всегда знала только одно исключение из этого правила – когда человек был замучен за Христа, не будучи крещеным. Такой человек окрестился своей кровью и считался не только крещеным, но и святым мучеником. Никаких других примеров спасения некрещеных Церковь не знала на протяжении всей своей двухтысячелетней истории. -Что делать молодому человеку, или, может быть, не очень молодому, у которого появилось желание посвятить себя монашеству? Что Вы ему посоветуете? - Не очень молодому человеку я скажу, что в монашество нужно уходить в молодом возрасте. Те люди, которые пожили в свое удовольствие и на старости лет решают уйти в монастырь, боясь, что некому будет за ними ухаживать в старости, поступают не совсем честно. Кроме того, в монастыре нужно трудиться, а для этого надо иметь здоровье. И сам по себе аскетический образ жизни, посты, богослужения, которые в монастыре и более длинные, и более частые, чем в миру, требуют определенного физического здоровья. Поэтому далеко не каждому человеку в годах нужно уходить в монастырь. Конечно, Промысл Божий призывает людей по-разному. Но лучшие монахи все-таки "получаются" из молодых. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что большинство святых Православной Церкви ушло в монастырь в двадцатилетнем возрасте. Может быть, не ровно в двадцать лет, а в двадцать один, двадцать четыре, двадцать пять. Это самый благословенный возраст, когда душа человека еще мягкая, еще ничем не запечатлена: никакими грехами, пороками, навыками, заблуждениями. Душа его как чистый лист бумаги, на котором можно писать святые письмена. Кроме нашего желания, нужно, прежде всего, чтобы была воля Божия на то, чтобы человек ушел в монастырь. Волю Божию надо искать. Как это делается? Наверное, не должно быть так, что человек только крестился, только начал ходить в храм – и сразу поступает в монастырь. Всякое, конечно, бывает, но сначала нужно походить в храм, стать православным христианином. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что прежде чем стать монахом, нужно стать совершенным мирянином. Живя в миру, посещая святой храм, нужно постараться взять из сокровищницы Церкви все возможное, то есть достигнуть определенного духовного уровня, стать настоящим православным церковным человеком. Надо соблюдать посты, которые предписывает Православная Церковь, ежедневно совершать молитвенное правило, регулярно, не реже одного раза в неделю, посещать храм. Православный человек должен ходить в храм во все воскресные дни: накануне, т. е. в субботу вечером, и в воскресенье утром,- а также в двунадесятые праздники, которые так называются, потому что их двенадцать. Вообще, христианин должен любить богослужение, любить духовную жизнь, обязательно читать духовные книги. Тем, кто стремится к монашеству, необходимо получить какое-то представление о монашеской жизни, читая творения Святых Отцов Православной Церкви, то есть тех, кто причислен к лику святых. Эти книги, написанные святыми людьми, повествуют о монашеской жизни, о внутреннем монашеском подвиге, о том, как жили и как должны жить монахи, об истории монашества. До вступления в обитель должно понять, что такое настоящее, подлинное монашество, чтобы не ошибиться, чтобы не получилось так, что человек построил себе воздушные замки, а жизнь оказалась совсем другой. Еще нужно знать, что монашество XXI века сильно отличается от того, что было в древности. Получив представление о монашестве, затем, как правило, берут благословение у своего духовного отца. И сначала едут в святую обитель посмотреть, а потом уже решаются остаться. Вот что мог бы я посоветовать желающему подготовиться к монашеской жизни и найти для себя обитель. Из книги Возможно ли спасение в XXI веке? Иеромонах Сергий (Рыбко).
|
|
« Последнее редактирование: 05 Август 2013, 01:04:27 от Almador »
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Индульгенции как средство обогащения были осуждены на Константинопольском соборе 1838-го года. Этот собор, как и собор 1727-го года, был посвящен опровержению латинских догматов и обычаев. Его главной темой была "уния". Окружное послание, изданное собором, подписали Константинопольский патриарх Григорий VI и Иерусалимский патриарх Афанасий, а также одиннадцать архиереев Константинопольского синода. Его текст был послан также отсутствовавшим патриархам Александрийскому Иерофею и Антиохийскому Мефодию. В 9-м пункте Окружного послания осуждается "ужасное и неслыханное злоупотребление, происходящее от дерзости, по которой епископы Рима святейшие, священнейшие и страшные предметы веры священной Христовой веры используют как средство добывания денег". Здесь осуждается только взимание денег за отпущение грехов, да и то только в юбилейные годы. Само по себе явление индульгенции опять не находит должной богословской оценки собора. В послании также нигде не упоминается и не осуждается практика Греческой Церкви, аналогичная осуждаемой собором. Вот еще про так называемую индульгенцию в восточной Церкви. http://rgcc.narod.ru/indul.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
а можно 2 вопроса: 1. корону при венчании положено на голову одевать или чтоб сзади "свита" держала? 2. продаются ли в нынешнее время "индульгенции"?
1. Нет никаких четких предписаний. Все зависит от традиций конкретного прихода. Где то одевают, где то держат, где то держат только в платочках. В Греции вообще не короны, а венчики связанные между собой ниточками. 2. Да, в Римско-католической церкви до сих пор практикуется выдача индульгенций. Ее порядок регламентируется документом Enchiridion Indulgentiarum от 1968 г. и дополненного в 1999. Для православного богословия индульгенции совершенно чужды. Те примеры из истории которые вы приводите являются каноническим и догматическим нарушением конкретных поместных церквей в конкретное время. Эту недолгую практику, объясняет (но не оправдывает!) политическая ситуация того времени. Некогда православный Восток находился под властью турок-мусульман. Естественно ни о каком нормальном существовании православного христианства на этих землях не могло быть и речи. Многие православные монахи и священники для того чтобы получить богословское образование вынуждены были уезжать на запад и учится в латинских школах. Этим и обуславливается огромное влияние католичества на греческое православие. Впрочем в отличии от РКЦ, где Папа полноправный и единственный князь церкви, православный патриарх не является абсолютной главой. Он не более чем административно-канонически ( но, не вероучительно!) возглавляет некую часть Церкви. Но лишь то учение признается истинной и становится догматом с которым согласны все православные церкви. Поэтому те индульгенции - это грех нескольких патриархов, а не православное учение.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Июль 2013, 14:23:49 от Gabriel »
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
я правильно понял? 1. все решает конкретный священник. 2. не дают
1. совершенно верно. 2. в православии как не давали так и не дают. В католичестве как давали так и дают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Pony - Pony вы когда-нибудь изложите суть своих претензий к юмору, и причину по которым он несовместим с верой в Бога?  Ведь иначе сложно разговаривать с человеком который высказывает лишь недовольство. Да, надеюсь вы понимаете, что мнение Ефрема Сирина это его частное мнение, одно из многих высказанных отцами Церкви и у которого есть оппоненты. P.S. Знатная шутка у вас вышла про приход юмористов, да Сашу Лукашенко 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Шутник в подряснике - это надо пологать такой дар от Бога, остаётся надеяться, что хоть приход - это не собрание юмористов да уж, грубовато. Я, когда училась в Воскресной школе, так мечтала выйти замуж за священника, но к 18 годам я осознала, что это такая ответственность, и я, в силу своего живого характера, не смогла бы быть достойным примером. Нужно понимать, что они люди, среди которых встречаются и шутники, и обжоры и люди с др. пристрастиями. В свою очередь, священники и матушки должны осознавать, какая ответственность на них возложена. Интересно, когда священник женится, объясняют ли его жене как она должна себя вести
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Я думаю, что если человеку родители в детстве не объяснили как себя нужно вести в обществе, то делать это кому-то перед свадьбой будет уже слишком поздно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Я думаю, что если человеку родители в детстве не объяснили как себя нужно вести в обществе, то делать это кому-то перед свадьбой будет уже слишком поздно.
 Оно, конечно, да. Просто для меня образ матушки- это когда, женщина (понятно: аккуратно одета и причёсана), всегда с улыбкой на лице, добрая и т.д. И, когда сталкиваешься с женщинами, которые не совсем подходят под образ, как-то 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Gabriel
|
Не согласен. Ханна все правильно говорит. Только вот я не понимаю почему у нее этот образ только с матушками ассоциируется. Я считаю что такими должны быть не просто все женщины, но вообще все христиане.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|