Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
30 Июль 2025, 12:30:59
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Религия > Православие
(Модераторы: Админ, Almador) > Тема:

Вопросы к духовенству

Страниц  : 1 ... 5 6 8 9 ... 12 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопросы к духовенству  (Прочитано 67714 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Shura
Почетный гродненец
*****

Репутация: +416/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2897


Просмотр профиля
« Ответ #180 : 16 Июль 2013, 10:42:17 »

Монастырю нужны туристы? Я думал, что нужны веруюшие и сочувствующие! Обращаю Ваше внимание, что это не обычный приход, где духовный люд живёт по нормам своей паствы, а приют аскетизма и служения богу.
кому нужно предложение для дядь и теть, то его увидит с плаката. Кому нужен монастырь, тот просто поедет в монастырь  Подмигивающий
Как-то так.
Записан

Нетолерантный человек.
Анатольевич
Гость
« Ответ #181 : 16 Июль 2013, 11:01:54 »

Точно, нельзя, пускай разваливаются втихаря.
Вы о чем?
Человек решивший посвятить остаток своих дней монашествующему образу жизни, сознательно избирает жизнь в посте, молитве. Монастырь это опора Церкви опора мира, не судите земными понятиями, не мир содержит монастырь, а молитвами монахов еще держится этот мир. Не тихо и не громко развалится монастырь! Развалится он если на то будет воля Бога! Жизнь монаха это не строительство евро келий и обслуживание туристов. Прежде чем говорить, ознакомьтесь пожалуйста с Православным понятием монашества, аскетического образа жизни, смысла существования Православных монастырей.
Если вы изучите эти вопросы и сравните Православное учение с "деятельностью" некоторых ( не всех!) современных  монастырей то увидите справедливость замечаний. Посмотрите лекцию профессора Осипова по данному вопросу, так же имеет ряд высказываний подтверждающих справедливость этих укоров со стороны мира ( смотрите во что Ваша опора монастыри превратились). Так же имею личный опыт. На первых порах воцерковления я имел разговор с одним батюшкой из Новогрудской епархии. Спрашивал я у него совета о том, в какой мне лучше поехать потрудится и помолится монастырь, я предполагал Жировичи, ну а Батюшка посоветовал поехать в монастырь не такой "раскрученный", там где тише и мало народу слышало о нем, мотивировал он это тем, что в Жировичах слишком уж все на деньги поставлено.
К стати, а кто знает сколько в Беларусии и где именно и каких православных обителей?

Добавлено: 16 Июль 2013, 10:13:29
Вот здесь Вы можете прочитать что такое  монашество:  http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/rafail_taina_27g-all.shtml
« Последнее редактирование: 16 Июль 2013, 11:23:56 от Анатольевич » Записан
Almador
Moderator
*****

Репутация: +245/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1298


Предпочитаю общение на "Вы"!

Просмотр профиля
« Ответ #182 : 16 Июль 2013, 12:29:21 »

О каких евро-кельях идет речь?
Почитайте историю монастыря хотя бы:
http://www.eparhia.by/monastyri/svjato-eliseevskii-lavrishevskii-muzhskoi-monastyr.html

Пытается монастырь сам на себя зарабатывать - кричат "бизнес".
Помогает государство - кричат "с денег налогоплательщиков монастыри строят".
Просят у людей - "никак не нажрутся в этих монастырях, все бесплатно должно быть".

Не советую быть скорым на суждения.
Мы же не знаем ситуацию изнутри.

Я согласен, что сейчас ситуация с монастырями непростая. Но не стоит и обобщать чрезмерно.

не мир содержит монастырь, а молитвами монахов еще держится этот мир. Не тихо и не громко развалится монастырь! Развалится он если на то будет воля Бога!
Можно также рассуждать и о мирянах - и вместо того чтобы работать, молиться надеясь на то, что Бог и так прокормит. Улыбка
Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #183 : 16 Июль 2013, 13:03:51 »

 Almador Брат и все же я с Вами не согласен. Цепляется к словам не нужно евро-келия это для остроты слова.(Доходчиво что бы получилось Улыбка)
Пытается монастырь сам на себя зарабатывать - кричат "бизнес".
Помогает государство - кричат "с денег налогоплательщиков монастыри строят".
Просят у людей - "никак не нажрутся в этих монастырях, все бесплатно должно быть".
Не нужно кидаться в крайности. Монастырю нужно жить так что бы по возможности вообще не могло быть со стороны таких претензий о которых вы сказали тем более что бы еще и факты приводили такие как реклама жирович в агентствах по туризму и данная зазывала - листовка - реклама!!!
 
Не советую быть скорым на суждения.
Мы же не знаем ситуацию изнутри.

Я согласен, что сейчас ситуация с монастырями непростая. Но не стоит и обобщать чрезмерно.
Я не говорил про все монастыри если вы внимательно почитаете. Какая бы ситуация в нутри монастыря не была но для меня вот такие вещи- это безобразие.
P.S. Монастырям издревле помогали паломники, благотворители, и так далее, люди верующие, а не турысты, иноверы и прочие . Так же монастыри кормились от собственных угодий. Так вот верующие и сейчас есть и они помогут, трудом, деньгами и так далее.
Можно также рассуждать и о мирянах - и вместо того чтобы работать, молиться надеясь на то, что Бог и так прокормит.
Так что рассуждай не рассуждай, а мирянин одно, а монах это другое. Крайностей не нужно, все должно быть как Писание и вера святоотеческая учит, а не жизнь и строительство монастыря в условиях мирового финансового кризиса на фоне общего падения экономики, производства и т.д  Смеющийся.
Записан
svv
Почетный гродненец
*****

Репутация: +99/-2
Offline Offline

Сообщений: 1298


Я бы пошел с собой в разведку!!!

S Просмотр профиля Email
« Ответ #184 : 16 Июль 2013, 17:25:38 »

Almador 
Цитировать
И знаете, что я скажу - нет никакого желания Вам что-то доказывать.
Мне лично все равно, что Вы думаете по поводу чьего-то там аскетизма или "неаскетизма".
Хотите думать, что религия - это чисто бизнес - Ваше право.
Ну нет у Вас желания, так и не надо- конкретно у Вас  я и не просил...
Цитировать
Насколько мне известно, монастырь этот не очень богатый, и я могу предположить, что такого рода деятельность ведется с целью получить средства на содержание и строительство монастыря. Впрочем, предвижу Ваши возражения на тему, что там "чисто бизнес" и  т.д.
Дар предвидения Вас подвёл, и так понятно, что побочная деятельность ведётся не с целью постройки космического корабля, а всего лишь на нужды монастыря. Мне хотелось поговорить о том, что деятельность деятельности- рознь, активный туризм и сфера  развлечений не совсем, по моему, уместна в данном контексте. Даже" свечной заводик" был бы больше в тему.
Shura
Цитировать
Попробую прокоментрировать (как человек бывавший там, но пастырем не являющийся). При монастыре есть детский лагерь и гостиница - но работают там, естественно не монахи, те это все существует при монастыре, как часть миссионерской деятельности. Думаю там все в порядке
Почему Вы считаете, что это естественно, если монахи не работают для нужд монастыря! И если это не монахи, то кто его ведёт- ИП, ? ЧП? ОДО? и какое отношение оно имеет к монастырю? И как регулируется государством коммерческая деятельность церкви, прошу в общих чертах, если кто в теме...
Записан

Бойтесь стоборов!
Almador
Moderator
*****

Репутация: +245/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1298


Предпочитаю общение на "Вы"!

Просмотр профиля
« Ответ #185 : 16 Июль 2013, 17:42:33 »

Ну нет у Вас желания, так и не надо- конкретно у Вас  я и не просил...
да беда в том, что больше то и некому Улыбка
я там выше написал почему
Дар предвидения Вас подвёл, и так понятно, что побочная деятельность ведётся не с целью постройки космического корабля, а всего лишь на нужды монастыря. Мне хотелось поговорить о том, что деятельность деятельности- рознь, активный туризм и сфера  развлечений не совсем, по моему, уместна в данном контексте. Даже" свечной заводик" был бы больше в тему.
видимо я Вас принял за кого-то другого, прошу прощения
возможно сфера развлечений это и перебор, если задуматься
правда и свечной заводик не вариант - у нас это все весьма централизованно
вот хозяйство там какое-нибудь фермерское, пасека и т.д. были бы наверное более в тему
И если это не монахи, то кто его ведёт- ИП, ? ЧП? ОДО? и какое отношение оно имеет к монастырю? И как регулируется государством коммерческая деятельность церкви, прошу в общих чертах, если кто в теме...
скорее всего это будет что-то вроде ЧУП со льготной схемой налогоблажения
учредителем будет монастырь, а все доходы будут употребляться на религиозные нужды
примерно так
Записан
Саша 92
Гродненец
**

Репутация: +12/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 87


Просмотр профиля
« Ответ #186 : 16 Июль 2013, 19:38:45 »

Так вот верующие и сейчас есть и они помогут, трудом, деньгами и так далее.
Вы много помогли трудом и деньгамиНепонимающий
Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #187 : 17 Июль 2013, 11:14:08 »

Вы много помогли трудом и деньгами
Не скажу! Дабы не соблазнять на осуждение. Знаю только что помогают, может да и наверное не в таких объемах как хотелось бы, но все же свой труд, но такой как сказали выше, пасека там и т.д., пожертвования от паломников, а не от турыстов за прокат катамаранов, и с Божией помощью на хлеб и небогатое обустройство всегда у монастыря будет.   
Записан
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #188 : 23 Июль 2013, 19:13:02 »

Нет,   отец  дьякон ,  я  всего лишь    автослесарь  и  сварщик ,    чел.   из народа   так  сказать,   и  что  из  этого  ?

Странно это как то. Вроде не монах а с таким предубеждением к юмору.

отец диакон как я знаю совсем недавно стал отцом диаконом  а до этого он просто прислуживал в храме. так что я думаю он не станет унижать ваше положение помня о недавнем своем.

Вы так говорите как будто профессия автослесаря и сварщика это что то унизительное.

Добавлено: [time]Втр 23 Июл 2013 18:34:25[/time]
По поводу монастырей.

Я поддерживаю Анатольевича и svv.

В монастыре по определению не может быть приезжих. И не важно с какой они целью приезжают: помолится или поразвлекаться на прибыльных для обители аттракционах.  Это закрытая община верующих. Мирские люди, (а тем более противоположного пола, а тем более семьи) в монастыре - это нонсенс.
« Последнее редактирование: 23 Июль 2013, 19:35:02 от Gabriel » Записан
ftn
Гродненец
**

Репутация: +27/-2
Offline Offline

Сообщений: 212

Просмотр профиля
« Ответ #189 : 23 Июль 2013, 22:38:02 »

В монастыре по определению не может быть приезжих.
А как же паломники? В монастыре не должно быть туристов! Горько смотреть во что превратились Жировичи! Коммерческое предприятие! А вот заработать денег на паломниках - почему нет? Почему бы не сделать при монастыре гостиницу, столовую, баню для людей, которые приехали в монастырь не пофоткаться и легенды послушать, а в поисках себя, покаяться?
Записан
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #190 : 23 Июль 2013, 23:33:55 »

Почему бы не сделать при монастыре гостиницу, столовую, баню
Потому что это не монастырь, а развлекательный центр.

Это не вписывается в концепцию монашества, которое предполагает либо отшельнический образ жизни либо общежитие в закрытой общине.

У мирян на каждом приходе есть свои общины. Самое великое чудо, таинство, святыня - это Евхаристия. И она совершается в каждом храме. Для участия в Евхаристии не обязательно ехать в монастырь. Если человеку этого не хватает - у него серьезные проблемы.
Записан
ftn
Гродненец
**

Репутация: +27/-2
Offline Offline

Сообщений: 212

Просмотр профиля
« Ответ #191 : 24 Июль 2013, 00:24:01 »

Если человеку этого не хватает - у него серьезные проблемы.
Именно об этом я и говорю. Просто так верующий человек в монастырь не ездит.
Потому что это не монастырь, а развлекательный центр.
То есть, если я жил в общежитии для семинаристов, где есть вода и интернет, то, выходит, находился в развлекательном центре? А вот нету у человека знакомых при монастыре или в самих Жировичах. Что делать? Только с экскурсией ездить? Не нравится мне такое. А пожить негде. Лично мне на приходе не хватало строгости и чинности служб. Что делать? Ну не нравится мне, когда толпа детей воскресной школы, носится по храму, распихивая всех локтями. Не люблю, когда мешают. А в монастыре встанешь утречком и -  к 6 утра на службу. Что плохого? Монахам я не мешаю, одет по форме, фотоаппарат на пузе не болтается. Отношение священников другое, более строгое. На исповеди никуда не спешат, совет дадут кроме "кайся и молись". Что это за исповедь в городе, когда тебе отпускают грехи, не спросив ни слова, потому что за тобой ещё 500 человек стоит? Поэтому тянет иногда в монастырь.
Записан
Ханна
Почетный гродненец
*****

Репутация: +89/-7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1205


Не жизнь, а сказка

Просмотр профиля
« Ответ #192 : 24 Июль 2013, 10:09:48 »

Что делать? Ну не нравится мне, когда толпа детей воскресной школы, носится по храму, распихивая всех локтями. Не люблю, когда мешают.
Вот видите.))) У Вас своих детей нет что лиНепонимающий
Записан
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #193 : 24 Июль 2013, 10:19:05 »

Именно об этом я и говорю. Просто так верующий человек в монастырь не ездит.

Нет я не об этом. Если человеку не хватает общения с Христом в Евхаристии, то что тогда он едет искать в монастырь? Другого Христа? Другую Евхаристию? Он едет искать развлечений. Духовных развлечений. Такие тоже бывают, только их называют всегда благочестиво.

То есть, если я жил в общежитии для семинаристов, где есть вода и интернет, то, выходит, находился в развлекательном центре?
Нет, выходит вы жили в семинарии. Но мы сейчас не о них, а о монастырях.

Лично мне на приходе не хватало строгости и чинности служб. Что делать? Ну не нравится мне, когда толпа детей воскресной школы, носится по храму, распихивая всех локтями. Не люблю, когда мешают. А в монастыре встанешь утречком и -  к 6 утра на службу. Что плохого? Монахам я не мешаю, одет по форме, фотоаппарат на пузе не болтается. Отношение священников другое, более строгое. На исповеди никуда не спешат, совет дадут кроме "кайся и молись". Что это за исповедь в городе, когда тебе отпускают грехи, не спросив ни слова, потому что за тобой ещё 500 человек стоит? Поэтому тянет иногда в монастырь.

Если у вас на приходе есть проблемы, а вы вместо того чтобы их попытаться решить, удираете в монастырь, то получается что вы не член этого прихода, не член общины. Вы индивидуалист. И собственный духовно-молитвенный комфорт для вас важнее всего.

Все эти проблемы можно решить. Подойдите к священнику. К настоятелю. Скажите что вас волнует. Не скандальте, а именно поговорите, как член приходской семьи. А то бывают и такие, что сразу епископу жалобы пишут в обход всех остальных.

Не нравится что дьякон невнятно поет - подойдите попросите его вежливо чтоб пел членораздельно.

Хотите более глубокой исповеди? Опять же, что вам мешает подойти к священнику и попросить уделить вам больше времени вне богослужения? Я знаю множество священников которые встречаются с прихожанами для исповеди после служб или на буднях.

Одним словом, всем нам надо осознать себя не просто отдельными атомами, а единым церковным организмом. С собственной мерой ответственности за каждого члена общины в том числе и за клириков. Мы и в общественной жизни привыкли либо ныть, либо эмигрировать ( в данном случае в монастырь). А вот чувствовать собственную ответственность за то что происходит, болеть за это сердцем и пытаться привести все в порядок пока не наловчились.

Добавлено: 24 Июль 2013, 09:27:29
Да вот еще. В тему монастырской исповеди. Очень так интересно получается когда безбрачные монахи исповедуют семейных людей. Это конечно же очень "полезное" как для одних так и для вторых.
Записан
Ханна
Почетный гродненец
*****

Репутация: +89/-7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1205


Не жизнь, а сказка

Просмотр профиля
« Ответ #194 : 24 Июль 2013, 12:31:45 »

Да вот еще. В тему монастырской исповеди. Очень так интересно получается когда безбрачные монахи исповедуют семейных людей. Это конечно же очень "полезное" как для одних так и для вторых.
А у семейных разве какие- то другие проблемы, чем у не семейныхНепонимающий
Записан
ftn
Гродненец
**

Репутация: +27/-2
Offline Offline

Сообщений: 212

Просмотр профиля
« Ответ #195 : 24 Июль 2013, 13:32:42 »

У Вас своих детей нет что ли
Есть. Но это не значит, что я люблю шум и суету. Мои дети ходят на причастие с бабушкой и мамой. И я считаю, что это разумно. Дошкольнику и младшему школьнику в силу физиологии трудно молча стоять на месте. Поэтому когда подрастут и пожелают сами участвовать в литургии, тогда и пойдут, чтобы там молиться, а не мешать другим людям.


Добавлено: 24 Июль 2013, 13:37:42
Gabriel, да нету на приходе проблем. Просто на праздники идут исповедоваться все! Разве вам это не знакомо? Я совсем что-то запутался про монастыри. Разве традиция паломничества по святым местам отсутствует  в православной культуре? Автобусы от приходов ездят регулярно по благословению настоятеля. Даже есть паломнический отдел в епархии. Поясните, пожалуйста. И в монастыре не обязательно исповедует монах. Есть же там (в Жировичах точно!) и обычные иереи.
Записан
Ханна
Почетный гродненец
*****

Репутация: +89/-7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1205


Не жизнь, а сказка

Просмотр профиля
« Ответ #196 : 24 Июль 2013, 13:53:00 »

Есть. Но это не значит, что я люблю шум и суету. Мои дети ходят на причастие с бабушкой и мамой.
Странно у Вас в семье как-то: "мухи отдельно, котлеты отдельно". Мы вот вместе ходим:я, муж, дочь (6 лет), сын (4 года) и стоим целую службу, правда сын только на минут 15 выходит с папой. Мы не становимся в первых рядах, чтобы всем мешать, а подальше. Вот в это воскресенье перед нами стояла семья с 4 детьми, младшей года 3, простояли целую службу без выходов, а рядом семья с 2 детьми, то младшая дочка пришла знакомиться с нашей девочкой, но это уже под конец службы было. Понятно, что родителям тяжело с детьми, но что поделать, это же наши чада.  Улыбка
Записан
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #197 : 24 Июль 2013, 14:36:55 »

А у семейных разве какие- то другие проблемы, чем у не семейных
Прикалываетесь?  Улыбка

2ftn

Понимаете, я считаю, что традиции православной культуры они как йогурты - не все одинаково полезны.

Здесь же по-моему все очевидно. Монастыри основываются людьми в отдаленных местах и специально для того, чтобы уйти от суеты мира. Теперь монастыри включают в туристические маршруты и устраивают там доп. развлечения что бы они стали как можно привлекательнее для мирских людей и чтобы их стало там как можно больше.

Я себе не могу представить отцов-основателей монашества Пахомия или Антония Великих которые сначала ушли в пустыню, а потом стали бы строить дороги к ближайшим городам. Но современные игумены могут...

И то, что такие паломничества превратились в традицию их не оправдывает. Есть еще в русском православии замечательная традиция - причащаться раз в год. Практикуется она уже несколько веков но до сих пор в ней нет ничего хорошего.


А по поводу не-монахов исповедаюзих в Жировичах... Знаете Жировичи это вообще уникальное место. Это мужской монастырь в котором живут женщины-монахини и большинство работ выполняют семинаристы, а общая площадь всех гостиниц для паломников превышает площадь корпусов для монахов... Улыбка
« Последнее редактирование: 24 Июль 2013, 16:36:57 от Gabriel » Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #198 : 24 Июль 2013, 17:32:52 »

Может быть так?
Каким должен быть монастырь?
Скрытый текст (нажмите, чтобы показать/спрятать)
Сайт прихода иконы "Всех скорбящих радость"
http://sobor.by

А вот по этой ссылке  можно узнать о монастыре которому действительно нужна помощь.Находится он в Гомельской области, д. Юровичи, Свято-Рождество-Богородичный монастырь. Там нет развлечений. Зато есть море работы как для души так и для тела! Улыбка
http://sobor.by/forum/viewtopic.php?f=13&t=5065
« Последнее редактирование: 05 Август 2013, 01:16:02 от Almador » Записан
Ханна
Почетный гродненец
*****

Репутация: +89/-7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1205


Не жизнь, а сказка

Просмотр профиля
« Ответ #199 : 25 Июль 2013, 10:47:34 »

Прикалываетесь?  Улыбка
Нет. Ну разве что проблем с детьми у них нету, но дети- это же люди, не понимаю, чем можно удивить монаха.
Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #200 : 25 Июль 2013, 11:29:12 »

Прикалываетесь?  Улыбка
Нет. Ну разве что проблем с детьми у них нету, но дети- это же люди, не понимаю, чем можно удивить монаха.
Одного ничем, другого к примеру новым Nokia Lumia 1020  Смеющийся.  
 А кто такие монахи? Предлагаю на эту тему материал из Православной энциклопедии
"Азбука веры" http://azbyka.ru/
Скрытый текст (нажмите, чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: 05 Август 2013, 01:04:27 от Almador » Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #201 : 25 Июль 2013, 12:47:20 »

Индульгенции как средство обогащения были осуждены на Константинопольском соборе 1838-го года. Этот собор, как и собор 1727-го года, был посвящен опровержению латинских догматов и обычаев. Его главной темой была "уния". Окружное послание, изданное собором, подписали Константинопольский патриарх Григорий VI и Иерусалимский патриарх Афанасий, а также одиннадцать архиереев Константинопольского синода. Его текст был послан также отсутствовавшим патриархам Александрийскому Иерофею и Антиохийскому Мефодию.

В 9-м пункте Окружного послания осуждается "ужасное и неслыханное злоупотребление, происходящее от дерзости, по которой епископы Рима святейшие, священнейшие и страшные предметы веры священной Христовой веры используют как средство добывания денег". Здесь осуждается только взимание денег за отпущение грехов, да и то только в юбилейные годы. Само по себе явление индульгенции опять не находит должной богословской оценки собора. В послании также нигде не упоминается и не осуждается практика Греческой Церкви, аналогичная осуждаемой собором.
Вот еще про так называемую индульгенцию в восточной Церкви.
http://rgcc.narod.ru/indul.htm
Записан
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #202 : 25 Июль 2013, 13:14:35 »

а можно 2 вопроса:
1. корону при венчании положено на голову одевать или чтоб сзади "свита" держала?
2. продаются ли в нынешнее время "индульгенции"?

1. Нет никаких четких предписаний. Все зависит от традиций конкретного прихода. Где то одевают, где то держат, где то держат только в платочках. В Греции вообще не короны, а венчики связанные между собой ниточками.

2. Да, в Римско-католической церкви до сих пор практикуется выдача индульгенций. Ее порядок регламентируется документом Enchiridion Indulgentiarum от 1968 г. и дополненного в 1999.

Для православного богословия индульгенции совершенно чужды. Те примеры из истории которые вы приводите являются каноническим и догматическим нарушением конкретных поместных церквей в конкретное время. Эту недолгую практику, объясняет (но не оправдывает!) политическая ситуация того времени. Некогда православный Восток находился под властью турок-мусульман. Естественно ни о каком нормальном существовании православного христианства на этих землях не могло быть и речи. Многие православные монахи и священники для того чтобы получить богословское образование вынуждены были уезжать на запад и учится в латинских школах. Этим и обуславливается огромное влияние католичества на греческое православие.

Впрочем в отличии от РКЦ, где Папа полноправный и единственный князь церкви, православный патриарх не является абсолютной главой. Он не более чем административно-канонически ( но, не вероучительно!) возглавляет некую часть Церкви. Но лишь то учение признается истинной и становится догматом с которым согласны все православные церкви. Поэтому те индульгенции - это грех нескольких патриархов, а не православное учение.
« Последнее редактирование: 25 Июль 2013, 14:23:49 от Gabriel » Записан
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #203 : 25 Июль 2013, 17:05:23 »

я правильно понял?
1. все решает конкретный священник.
2. не дают

1. совершенно верно.
2. в православии как не давали так и не дают. В католичестве как давали так и дают.
Записан
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #204 : 28 Июль 2013, 11:43:31 »

Pony - Pony вы когда-нибудь изложите суть своих претензий к юмору, и причину по которым он несовместим с верой в Бога?  Улыбка Ведь иначе сложно разговаривать с человеком который высказывает лишь недовольство.

Да, надеюсь вы понимаете, что мнение Ефрема Сирина это его частное мнение, одно из многих высказанных отцами Церкви и у которого есть оппоненты.

P.S. Знатная шутка у вас вышла про приход юмористов, да Сашу Лукашенко  Смеющийся
Записан
Ханна
Почетный гродненец
*****

Репутация: +89/-7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1205


Не жизнь, а сказка

Просмотр профиля
« Ответ #205 : 04 Август 2013, 19:02:59 »

Шутник  в  подряснике  - это  надо  пологать   такой  дар  от  Бога,  остаётся  надеяться,  что  хоть   приход  - это  не  собрание  юмористов
да уж, грубовато. Я, когда училась в Воскресной школе, так мечтала выйти замуж за священника, но к 18 годам я осознала, что это такая ответственность, и я, в силу своего живого характера, не смогла бы быть достойным примером. Нужно понимать, что они люди, среди которых встречаются и шутники, и обжоры и люди с др. пристрастиями. В свою очередь, священники и матушки должны осознавать, какая ответственность на них возложена. Интересно, когда священник женится, объясняют ли его жене как она должна себя вестиНепонимающий
 
Записан
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #206 : 04 Август 2013, 19:44:13 »

Я думаю, что если человеку родители в детстве не объяснили как себя нужно вести в обществе, то делать это кому-то перед свадьбой будет уже слишком поздно.
Записан
Ханна
Почетный гродненец
*****

Репутация: +89/-7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1205


Не жизнь, а сказка

Просмотр профиля
« Ответ #207 : 04 Август 2013, 20:54:30 »

Я думаю, что если человеку родители в детстве не объяснили как себя нужно вести в обществе, то делать это кому-то перед свадьбой будет уже слишком поздно.
Смеющийся Оно, конечно, да. Просто для меня образ матушки- это когда, женщина (понятно: аккуратно одета и причёсана), всегда с улыбкой на лице, добрая и т.д.
И, когда сталкиваешься с женщинами, которые не совсем подходят под образ, как-то  Плачущий

Записан
старый престарый
Настоящий гродненец
****

Репутация: +38/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 525

Просмотр профиля
« Ответ #208 : 04 Август 2013, 22:49:54 »

значит образ лжив
Записан
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #209 : 05 Август 2013, 00:30:56 »

Не согласен. Ханна все правильно говорит. Только вот я не понимаю почему у нее этот образ только с матушками ассоциируется. Я считаю что такими должны быть не просто все женщины, но вообще все христиане.
Записан
Страниц  : 1 ... 5 6 8 9 ... 12 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,34 секунд. Запросов: 19.