Gabriel
|
Отче, вы сейчас сказали примерно следующее.
В Таинстве любом, в том числе и в покаянии взаимодействуют два субъекта -Бог и человек. И если человек слаб,лжив и неверен,то Бог -крепок,истинен и постоянен. Поэтому даже если человек не кается на исповеди, а крутит в кармане фиги, он как бы все равно кается под действием Божией благодати. А еще все мы молимся даже когда не молимся, потому что в нас действует благодать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Gabriel
|
Т.е. вы ограничили автоматическое действие благодати только таинством крещения?
Поясните, что вы имели ввиду.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
старый престарый
|
хоть кого-нибудь перекрещивают? ушедших в ересь,ортекшихся от Христа и вернувшихся в Церковь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Не понимаю к чему вы клоните.
Батюшка, почему нельзя изъяснятся нормально, без загадок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Gabriel
|
jeremy65 И вообще, отче, чтобы не начинать не нужный спор давайте вначале обратим внимание на то, что в этой теме нет противников крещения младенцев. Есть только сторонники крещения в сознательном возрасте. Крещение младенцев и крещение взрослых - это две нормально сосуществующие в церкви практики. Вы не сможете найти ни догматических, ни канонических оснований для того чтобы выступить против крещения в сознательном возрасте. Нет таковых и в отношении крещения детей. Так если наша Церковь принимает обе традиции может прекратим спор не начав его? Добавлено: [time]Wed Sep 4 12:31:39 2013[/time]
Вот полный бред по поводу свободы. Вы хоть ребёнка назвали? а вдруг вырастет и ему не понравится?? А фамилию свою зачем дали? А глаза, а волосы, зачем??? Вот Вы родили ребёнка, а представляете, как тяжело быть дочерью попа, а что придётся выслушивать ребёнка по поводу всех попов? Почему Вы ему не дали выбора, и обрекли на ту жизнь, которую вы считаете нужным ему дать?    ? Более того, я его не спрашивал перед тем как зачать. Может он и на свет то не хотел появиться. По мысли Пергамского митр. Иоанна Зизиуласа это ничто иное как фундаментальное противоречие человеческого бытия. Он вроде бы свободен как образ Божий. А вроде и нет. Но ограниченная свобода это то же самое что немного беременная женщина. И вот чтобы справится с этой экзистенциальной драмой человек как раз таки должен родится заново. Т.е. принять крещение. Родится сознательно и быть свободным без оговорок. Очень хорошая книга у него. Бытие как общение называется. P.S. Вы так горячитесь Ханна, как будто это я ваших детей удерживаю от крещения. Будьте милостивы ко мне - позвольте иметь свой взгляд по данному вопросу и выбирать ту традицию которая мне кажется приемлемой.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2013, 13:50:04 от Gabriel »
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Просто глупо останавливаться на пол пути, я вот сужу по мужу, который крестился в сознательном возрасте. Если бы не случай, вообще не крестился бы, наверное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Ну вот видите крещение само по себе не приближает к Богу. Тем более не дает гарантий, что крещеный ребенок вырастет христианином.
Еще раз хочу обратить ваш внимание, что Церковь принимает обе традиции. Ни одну из них не называя глупой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
т.е. Вы не будете с ним молиться по утрам, водить на службу? К слову, понятно, что любой христианин хотел бы креститься за час до своей смерти, но мы не знаем, когда пробьёт вот этот самый час. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
т.е. Вы не будете с ним молиться по утрам, водить на службу? захочет будет и молится и ходить на литургию оглашенных. Почитайте о детстве трех святителей. Они как то не комплексовали по этому поводу. К слову, понятно, что любой христианин хотел бы креститься за час до своей смерти, но мы не знаем, когда пробьёт вот этот самый час. Только хитрый и не искренний "христианин" желал бы крестится за час до своей смерти. Добавлено: [time]Wed Sep 4 13:13:53 2013[/time] Ханна, что вообще для вас крещение? Зачем, по-вашему, люди крестятся? Зачем крестят своих детей?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Ханна
|
Ханна, что вообще для вас крещение? Зачем, по-вашему, люди крестятся? Зачем крестят своих детей? для спасения души, а Вам зачем?? Нам так в Воскресной школе говорили, а что не так
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Это понятно. Все таинства для спасения. А в чем спасительная суть крещения?
Я почему спрашиваю - у меня просто такое впечатление, как будто мы на разных языках говорим. Для вас крещение это как некая панацея от всех болезней + пропуск к более мощному средству - Причастию + акт прощающий все грехи, который лучше принять перед смертью, воспользовавшись простодушием Боженьки и на полных правах выбить ногой двери в рай.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
уж точно не панацея от всех болезней  Давайте так, Я не понимаю Вас, а Вы Нас, на сим и остановимся.)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Ханна
|
давно предлагал
Лет через 30 можно вернуться к обсуждению данного вопроса
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Крещение это первое таинство в жизни человека, при котором "верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Отца, Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую". Лично я сторонник крещения в младенчестве. Своего сына крестили в 2 года,даст Бог еще детей так же по крестим в младенчестве. В данном случае мне нравится поговорка с кем поведешься от того и наберешься, вот вырастит пусть и выбирает как жить, либо продолжать спасаться в Православии, либо не дай Бог всяких либо. Как там у Стаса Михайлова: Господь мне дивною рукою отмерил строго жизнь мою ........ И я живу пока я верю и я живу пока дышу и счастлив я, что кто то в небе зажег однажды звезду мою и я живой пока я с Небом и я живой пока люблю! Так вот я хочу что бы мой ребенок понимал что звездочки наших жизней зажигает Бог в Троице славимый.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2013, 10:07:36 от Анатольевич »
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Слышал молитву Животворящему Кресту без слова Православным. Когда же люди начали интересоваться почему не говорят Православным получился спор и конфликт, хотя больше и чаще поется: Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние твое; победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Слышал же так: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Я понимаю так что в этой молитве мы просим Бога, чтобы Он спас нас, людей Его, и благословил православную страну - отечество наше, великими милостями; дал победы православным христианам над врагами и, вообще, сохранил нас силою Креста Своего. А во втором варианте молятся о том что бы всем Дал победе на сопротивныя, то есть и сатанистам. Но сатанистам победу против кого? В моих молитвословах, так же и белорусского издания первый вариант молитвы. Так же знаю и о том что оба варианта молитв скорее не верные так как - это вынужденная замена упоминания в этом тропаре российского православного императора, а еще ранее - византийского императора. (Победы на сопротивныя даруя - кому? - православному императору). После февральской революции 1917 г., когда наша страна лишилась монархического правления, стали петь этот тропарь по-другому. Одновременно были переделаны формулы поминовения властей на ектениях, на Великом входе, в многолетиях и в некоторых других местах богослужения. За Божественной Литургией, перед пением Трисвятого, стих "Господи, спаси Благочестивыя" тоже по смыслу должен относиться к царской семье. Вот текст тропаря из авторитетных источников: http://days.pravoslavie.ru/Trop/tr1.htmhttp://magister.msk.ru/library/bible/zb/zb032.htmРазъясните пожалуйста.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2013, 12:47:49 от Анатольевич »
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Так вы сами все уже разъяснили. Тропарь написан в 8-м веке в период расцвета Византии. Ее император позиционировал себя как правителя христианской империи. Вот для него и испрашивается победа над сопротивными, т.е. врагами империи. Не только варварами вроде славян или турков, но наверное и внутренних врагов. 8-й век - время иконоборческой ереси, которую поддержал один из императоров. Россия потом тоже назвала себя православной монархией, взяла у Византии герб и объявила Третьим Римом. Текст молитвы изменился на "благочестивому императору нашему". Период монархии в России закончился - перестали поминать царя. Вот и все. На уроках пения в семинарии протодиакон Андрей Скробот угрожал нам двойками, если будем петь "православным христианам" потому что это неграмотно. А во втором варианте молятся о том что бы всем Дал победе на сопротивныя, то есть и сатанистам. Но сатанистам победу против кого? В моих молитвословах, так же и белорусского издания первый вариант молитвы. Во-первых, даже просто семантически невозможно сделать такой вывод. В начале предложения речь идет о "людях твоих" и "достоянии Твоем". О них же речь и продолжается после запятой. Во-вторых, молитва это не заклинание. Поэтому, во втором варианте молятся за тех, за кого молятся, т.е. кого имеют в мыслях и сердце. Ровно как и в первом варианте. В- третьих, не вижу ничего плохого в том чтобы молится о сатанистах и просить для них победы над сопративными страстями и заблуждениями. Ведь Бог "повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф.5:45) В любом случае, мне кажется странным что православные христиане спорят и конфликтуют из-за подобных мелочей.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2013, 14:42:23 от Gabriel »
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
которые молятся за каких-то неведомых миру царей. А по подробнее хотелось бы? Если это то о чем я подумал то данный вопрос меня так же интересует!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Есть в Русской церкви небольшая но, очень активная группа верующих - монархистов, из поступков которых порой бывает не ясно кого они больше почитают: Христа или св.Николая II. Больше чем воскресения мертвых они чают восстановление монархии, пришествие царя, который всех спасет и дарует России мировое господство.
Это люди, которые выбирают православие в силу своих политических взглядов, а не из религиозных мотивов.
В общем все так же как и во времена Христа - люди ждали земного царя, который освободил бы их от Рисмко-фашистских захватчиков, а пришел какой-то Пророк, повествующий о каком то абстрактном небесном царстве.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Христа или св.Николая II. Больше чем воскресения мертвых они чают восстановление монархии, пришествие царя, который всех спасет и дарует России мировое господство. Ну, да здесь явная подмена! Но так же я считаю что нераскаянный грех цареубийства, убийство помазанника Божия не должен быть предан забвению, так как Государство не раскаялось в том что совершило. Вот Немцы они за Гитлера до сих пор, хоть деньгами но показывают свое раскаяние, у нас же в обществе об этом молчат, хотя события те по катастрофе своей не менее масштабный чем события 2 мировой войны. Вот мы сейчас ходили в крестный ход в Сапоцкин, так вот на одном из фортов экскурсовод рассказывал какимто туристам о том, что Поляки поставили крест жертвам нацизма (там на был массовый расстрел), а вот рядом стоит православный крест поставленный не жертвам, а войнам красной армии, хотя крест установлен в память воинов оборонявших форт в годы первой мировой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Конечно это грех. Но не потому что убили царя, а потому что убили человека.
Так что пускай Государство Петрович приходит в храм и кается. Тем же кто царей не убивал хватит и своих грехов.
Обращаю ваше внимание, что так называемый чин всенародного покаяния который практикуется в этой среде официально осужден.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Так что пускай Государство Петрович приходит в храм и кается. Не государство Петрович  а выражение раскаяния заключается в той политике которую оно проводит, у нас же признали что в 20 веке было совершено множество преступлений против народа, Веры, отечества и Царя в том числе, но все так же продолжают стоять Ленин на площади, улицы названы именем преступников и так далее! Вот Вы в Германии были? Интересно там есть памятники Гитлеру, есть улицы Гебельса, празднуются праздники прихода фашистов к Власти? Вот это и есть осознание государством своих грехов, преступлений.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Не государство Петрович Да лучше наверное Государство Григорич Анатольевич Так государство уже не то. Это во-первых. А во-вторых, ни одно государство и ни один строй никогда не было и не будет праведным. Мы ведь с вами христиане. Мы не имеем зде пребывающего града но взыскуем небесного. Бросьте вы эту политику - там никогда не будет правды. Потерпите немного, а там скоро и наши придут в славе небесной.  А насчет Германии... Эти выплаты по-моему входят в контрибуцию. А политика изменится как только придут другие политики. Уже сейчас там много неонацистов на почве мусульманской экспансии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Так государство уже не то. Это во-первых. Странно как то получается, страна не та а праздники и улицы все те! Бог всем судья!
|
|
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2013, 17:02:56 от Анатольевич »
|
Записан
|
|
|
|
philosof
|
Возник вопрос.Не знаю с чего начать....Попытаюсь. Сегодня на работе возник вопрос.Если придет с печалью мать одного из осужденного на расстрел, по поводу взрыва в метро, к священнику.Как бы он утешал либо пытался с ней говорить.Верит ли он в это?Если да,то вопросов нету.Но если нет,что бы он сказал? Как объяснить,что он не верит,но сказать не может,потому что .......((((((((((((((((((((?  В каких православных поместных церквях есть следующее, чего нет в РПЦ: исповедь не привязана к причастию; исповедаться можно сидя; используется григорианский календарь; богослужение ведется на родном языке; нет традиции поститься 1-3 дня перед причастием и в день причастия (кроме евхаристического поста) при соблюдении всех постных дней.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
КатлетON
Гость
|
Так государство уже не то. Это во-первых. Странно как то получается, страна не та а праздники и улицы все те! Бог всем судья! Диакон: О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. ( литургия оглашенных) то есть нет выделения на партии, политические взгляды и предпочтения. нет оппозиции и застабилов. есть душа каждого из нас. есть спокойствие, мир и добро в каждом человеке и доме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
В каких православных поместных церквях есть следующее, чего нет в РПЦ: исповедь не привязана к причастию; исповедаться можно сидя; используется григорианский календарь; богослужение ведется на родном языке; нет традиции поститься 1-3 дня перед причастием и в день причастия (кроме евхаристического поста) при соблюдении всех постных дней. ой... да по большому счету во всех остальных )) Разве, что Сербская и Польская практика схожа с нашей в отдельных моментах. Да и в зарубежные приходы РПЦ совсем не такие как в СНГ. Юлианский календарь используют только Иерусалимская, Македонская, Русская, Сербская, Грузинская Церкви и еще некоторые приходы Польской.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|