Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
19 Август 2025, 04:29:50
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Авто-мото-вело > Обсуждение АВТО
(Модераторы: ---, noNamE, X3Mist, Отпетый ЖигулистЪ) > Тема:

Прогрев двигателя зимой - за и против...

Страниц  : 1 ... 3 4 6 7 8 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Прогрев двигателя зимой - за и против...  (Прочитано 17723 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
kaktus
Флеймер
******

Репутация: +585/-57
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя уже 2 предупреждения
Пол: Мужской
Сообщений: 12570


Просмотр профиля WWW
« Ответ #120 : 13 Декабрь 2010, 16:17:57 »

А о том что 10 и более "долбаков" одновременно во дворе по 10 мин. накоптят так что дышать невозможно не думали.
Я дико извиняюсь, но у Вас во дворе по кругу десятиметровый забор и полный штиль?
Дизелисты- завидуйте
Стоит Вебаста. Будешь завидовать - не подавись слюной Подмигивающий Смеющийся
Записан

Михалыч
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +108/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3151

Просмотр профиля WWW
« Ответ #121 : 13 Декабрь 2010, 16:48:50 »

Вероятно, тому, что зимой на холостых дизель и за полчаса до 90 не нагреется.
О, понимает человек, о чем речь Смеющийся К слову, на дизельке и я покатываюсь иногда, да только он, падла(2-х литровый атмосферник Caddy), что на холостых не греется, что на ходу особо жарой не радует .... прохладно, вобщем Грустный
Стоит Вебаста. Будешь завидовать - не подавись слюной
не подавлюсь, не надейся Смеющийся Показывает язык
Записан

Когда не знаешь, что именно ты делаешь, делай это тщательно! © ...
ХРАНИТЕЛЬ
Научись никогда никому ничего не рассказывать. Научись никогда… Ни от кого… Ничего… Не ждать…
Мэр города
*****

Репутация: +1447/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8149


BMW Club Belarus Grodno Region

Просмотр профиля
« Ответ #122 : 13 Декабрь 2010, 17:36:41 »

А о том что 10 и более "долбаков" одновременно во дворе по 10 мин. накоптят так что дышать невозможно не думали. Кусок железа им жалко. А если "трактористы" то ваще не айс.
трактористы жгут)))
Записан
BALODYA
Настоящий гродненец
****

Репутация: +39/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 800


Просмотр профиля
« Ответ #123 : 13 Декабрь 2010, 22:02:08 »

Лично мое мнение, все дело в системе смазки двигла и др. технол. жидкостях и это очевидно. Вся эта хрень зимой в мороз настывает за ночь и имеет температуру окружающей среды. Многие из противников прогрева в хороший мороз вообще машину не заводят. Почему?
Я прогреваю 5-10 мин. Подмигивающий
Записан

Dеnis
Депутат горсовета
*****

Репутация: +564/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7228

Просмотр профиля WWW
« Ответ #124 : 13 Декабрь 2010, 22:32:52 »

Многие из противников прогрева в хороший мороз вообще машину не заводят. Почему?
ну да. так до весны и стоит, ожидает солнышка и +10. и пофиг что залита синтетика 0в30. замерзла же...
Записан
Michalych
Живу я здесь, когда не за рулем.
Настоящий гродненец
****

Репутация: +59/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 790


Под лежачего инженера коньяк не течёт.

Просмотр профиля
« Ответ #125 : 13 Декабрь 2010, 23:13:42 »

А о том что 10 и более "долбаков" одновременно во дворе по 10 мин. накоптят так что дышать невозможно не думали.
Я дико извиняюсь, но у Вас во дворе по кругу десятиметровый забор и полный штиль?
Практически закрытый квадрат.
Записан



Andreas
Шаман Вуду
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +416/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4412


I am a man in the box

Просмотр профиля Email
« Ответ #126 : 13 Декабрь 2010, 23:28:09 »

как обычно тема скатывается в срач между колхозниками-трактористами и риальными поцанами на бензине.
Записан
noNamE
Скорость движения не имеет значения, если направление выбрано неверно...
Moderator
*****

Репутация: +3240/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 25337


Просмотр профиля
« Ответ #127 : 13 Декабрь 2010, 23:28:39 »

почему нет аргументов за прогрев?!
я писал что нету аргументов против прогрева, т.е. за езду "на холодную" Подмигивающий
с тобой полностью согласен. гораздо приятнее ехать в тепле и уюте чем укутавшись во всё что можно как медведь в ледяном салоне.

А если "трактористы" то ваще не айс.
на досуге почитай про выхлоп бензина и дизеля. откроешь для себя походу массу интересного.у дизеля по сравнению с бензином вообще чистый воздух из выхлопухи идет. плюс к тому дизель дизелю рознь. у моего хрен допросишся хоть какого дымка из трубы. только в момент пуска небольшой стандартный выброс. дальше - ничего.

10 минут прогрева и стрелка приближается к 90 градусам. Сел, включил обдув и поехал в комфорте. Дизелисты- завидуйте Крутой Смеющийся
а чему завидовать? низкому кпд твоего движка где большая часть энергии от сгорания топлива тупо уходит в тепло(читай в никуда)? ну да. это круто, не поспоришь.
на холостых с печкой на первой скорости зимой прогреваюсь до 80(термостат такой). на ходу тоже. медленнее чем бензин, но прогреваюсь(опятьже то самое кпд). на ходу быстрее. температура в салоне при этом позволяет спокойно ездить в лёгком свитерке и держать все стекла сухими. в большем не вижу надобности. в плавках зимой не ежжу.
за 10 минут в -15 прогреваюсь до 70. сел, включил обдув и поехал в комфорте. завидовать нечему.
Записан

Dеnis
Депутат горсовета
*****

Репутация: +564/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7228

Просмотр профиля WWW
« Ответ #128 : 13 Декабрь 2010, 23:48:41 »


на досуге почитай про выхлоп бензина и дизеля. откроешь для себя походу массу интересного.у дизеля по сравнению с бензином вообще чистый воздух из выхлопухи идет. плюс к тому дизель дизелю рознь. у моего хрен допросишся хоть какого дымка из трубы. только в момент пуска небольшой стандартный выброс. дальше - ничего.
противосажевый фильтр впихнул чтоли? В замешательстве
Записан
noNamE
Скорость движения не имеет значения, если направление выбрано неверно...
Moderator
*****

Репутация: +3240/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 25337


Просмотр профиля
« Ответ #129 : 13 Декабрь 2010, 23:57:07 »

всё проще) просто заглушен клапан егр. и двиг в норм состоянии. результат - нет дыма) фильтр если стоял, то и стоит. сам не ставил.
ну, разумеется если резко втопить педаль в пол, тогда чето там вылетит, но не критично. в нормальном режиме работы дым полностью отсутствует.
Записан

JEKI
Настоящий гродненец
****

Репутация: +367/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 879


Grodno Racing Club

Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #130 : 14 Декабрь 2010, 03:07:19 »

КПД,гвришь...ну хз:Судить о КПД ДВС по времени прогрева в мороз - как-то не сеть гуд...Пу сути каждый двигателя выделяет нное кол-во тепла, а вот как грамотно оно перераспределяется-совсем другое дело. Пример: Альфа 146 1.6 бенз. В минус 10 прогревается до 80(рабочий термостат))) за 10 минут. Мощность по паспорту-120 пони.Расход в городе 9.1.     Рено Сценик 1.6 бенз. В минс 10 греемся за 6-7 минут. Мошнасть по паспорту 107 пони. Расход с тем же стилем езды 9.0. Так вот к чему я это всё: КТО МНЕ ТЕПЕРЬ ОБЪЯСНИТ-ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ КПДНепонимающий
Зы.по теме-грею)))минуты 2-3 (чищу от снега стёклышки,курю попутно)))Докурив-сразу еду)Часто бывает еду почти сразу-прогрев 1-1.5 минуты.
Записан
PaVeL PaSSaT
Мегафлеймер
*******

Репутация: +15403/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15578


Будь сильным!

Просмотр профиля
« Ответ #131 : 14 Декабрь 2010, 07:35:39 »

сесть в теплый салон  с незапотевшими стеклами, сняв нахрен зимние тулупы, под приятную музычку тихенько мягенько поехать
пока будешь так прогревать, другой уже домой за это время приехал бы и грелся бы там Веселый
Записан

kaktus
Флеймер
******

Репутация: +585/-57
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя уже 2 предупреждения
Пол: Мужской
Сообщений: 12570


Просмотр профиля WWW
« Ответ #132 : 14 Декабрь 2010, 09:44:06 »

Пу сути каждый двигателя выделяет нное кол-во тепла, а вот как грамотно оно перераспределяется-совсем другое дело.
C физикой видать туговато. Чем меньше механическая энергия будет превращаться в тепловую, тем выше кпд от сгорания топлива. ПыСы: физику учил давно, все по памяти. Строго не судить)))
Записан

maxonishe
Мэр города
*****

Репутация: +403/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9091

Просмотр профиля
« Ответ #133 : 14 Декабрь 2010, 11:10:57 »

Смотрю многие курят, пока греют. Вот вам и еще порча экологии, здоровья и денег)))
Записан
kaktus
Флеймер
******

Репутация: +585/-57
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя уже 2 предупреждения
Пол: Мужской
Сообщений: 12570


Просмотр профиля WWW
« Ответ #134 : 14 Декабрь 2010, 11:20:03 »

Смотрю многие курят, пока греют. Вот вам и еще порча экологии,
Шутки шутками, а прибор Мета, которым измеряют дымность у автомобилей от табачного дыма зашкаливает.
Записан

Gaius Iulius Qas Caesar masson
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. © Публий Корнелий Тацит
Депутат горсовета
*****

Репутация: +158/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5451


Хаос - это тот же порядок... © Эйнштейн

S Просмотр профиля
« Ответ #135 : 14 Декабрь 2010, 11:22:35 »

не буду спрашивать на чем еще проверяли Улыбка)))))
Записан

kaktus
Флеймер
******

Репутация: +585/-57
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя уже 2 предупреждения
Пол: Мужской
Сообщений: 12570


Просмотр профиля WWW
« Ответ #136 : 14 Декабрь 2010, 11:30:38 »

Сували к трубе от буржуйки - результата ноль.
Записан

Andron
Мегафлеймер
*******

Репутация: +924/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16454


Просмотр профиля WWW
« Ответ #137 : 14 Декабрь 2010, 21:38:55 »

КПД,гвришь...ну хз:Судить о КПД ДВС по времени прогрева в мороз - как-то не сеть гуд...Пу сути каждый двигателя выделяет нное кол-во тепла, а вот как грамотно оно перераспределяется-совсем другое дело. Пример: Альфа 146 1.6 бенз. В минус 10 прогревается до 80(рабочий термостат))) за 10 минут. Мощность по паспорту-120 пони.Расход в городе 9.1.     Рено Сценик 1.6 бенз. В минс 10 греемся за 6-7 минут. Мошнасть по паспорту 107 пони. Расход с тем же стилем езды 9.0. Так вот к чему я это всё: КТО МНЕ ТЕПЕРЬ ОБЪЯСНИТ-ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ КПДНепонимающий
Зы.по теме-грею)))минуты 2-3 (чищу от снега стёклышки,курю попутно)))Докурив-сразу еду)Часто бывает еду почти сразу-прогрев 1-1.5 минуты.
Жека, мощность это не показатель КПД Подмигивающий
Записан
АвтоБюро
www.autoburo.by
Почетный гродненец
*****

Репутация: +225/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1401


Находим друзей!

Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #138 : 14 Декабрь 2010, 21:47:46 »

Тема: Прогрев двигателя зимой - за и против...
Как-бы все философски просто.
Время есть - за!
Нету времени - против!
Записан

И последний её урок был:"О мужестве".
Скажи, откуда ты взялась, моя нечаянная радость, ты опоздать не испугалась...
Какая, в сyщности, смешная вышла жизнь.. Хотя, что может быть кpасивее, чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз, дpyг дpyга называть по имени!
Aндpeй
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +360/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3057


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #139 : 14 Декабрь 2010, 22:15:41 »

точнее Время есть - за!
Нету времени - что ж поделаешь
Записан


ArhiGraf
Гродненец
**

Репутация: +7/-2
Offline Offline

Сообщений: 121

Просмотр профиля
« Ответ #140 : 14 Декабрь 2010, 22:19:57 »

на досуге почитай про выхлоп бензина и дизеля. откроешь для себя походу массу интересного.у дизеля по сравнению с бензином вообще чистый воздух из выхлопухи идет. плюс к тому дизель дизелю рознь. у моего хрен допросишся хоть какого дымка из трубы. только в момент пуска небольшой стандартный выброс. дальше - ничего.

Простите за оффтоп-  - только вот когда едешь по городу и видишь клубы черного дыма и рявканье при перегазовке тоже с дымом - 99,99% это дизель - один такой чихающий и вся экономия на экологии от остальных дизелей гродно насмарку сразу за полгода езды всего города. Экология - тож вроде неглупыми немцами измеряется зелеными/желтыми наклейками типа евро4 - мой бенз 1,8 2004года зеленой наклейкой обозначен, СО- 0,00001, про СН-не помню - могу карту от Боша показать, в машине лежит. А вот сколько у нас дизелей Евро4?? - по пальцам пересчитать - в десятки раз меньше чем бензинок даже если считать от 1998года выпуска. Зы - не надо про физику, сами прочтите-напутали порядочно, у дизеля свои плюсы и они проявляются на дизелях европейского производства на солярке европейского производства - так что не надо ля-ля. Выложите лучше данные по со и сн диагностики - вот и сравним.

По теме - прогреваю 2-3 минуты, стрелка под 80, еду, через 3-4км - под 90гр.  
Записан
AS3
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +335/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3223


imola

S Просмотр профиля Email
« Ответ #141 : 14 Декабрь 2010, 22:29:24 »

на досуге почитай про выхлоп бензина и дизеля. откроешь для себя походу массу интересного.у дизеля по сравнению с бензином вообще чистый воздух из выхлопухи идет. плюс к тому дизель дизелю рознь. у моего хрен допросишся хоть какого дымка из трубы. только в момент пуска небольшой стандартный выброс. дальше - ничего.

Простите за оффтоп-  - только вот когда едешь по городу и видишь клубы черного дыма и рявканье при перегазовке тоже с дымом - 99,99% это дизель - один такой чихающий и вся экономия на экологии от остальных дизелей гродно насмарку сразу за полгода езды всего города. Экология - тож вроде неглупыми немцами измеряется зелеными/желтыми наклейками типа евро4 - мой бенз 1,8 2004года зеленой наклейкой обозначен, СО- 0,00001, про СН-не помню - могу карту от Боша показать, в машине лежит. А вот сколько у нас дизелей Евро4?? - по пальцам пересчитать - в десятки раз меньше чем бензинок даже если считать от 1998года выпуска. Зы - не надо про физику, сами прочтите-напутали порядочно, у дизеля свои плюсы и они проявляются на дизелях европейского производства на солярке европейского производства - так что не надо ля-ля. Выложите лучше данные по со и сн диагностики - вот и сравним.

По теме - прогреваю 2-3 минуты, стрелка под 80, еду, через 3-4км - под 90гр. 


1 камаз заменит добрую часть бензинок Подмигивающий Веселый

а греть думаю хватает и до 5 минут Подмигивающий Веселый
Записан

diMon374
нейтральнеший
Global Moderator
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30185


не ту страну назвали Гондурасом...

S Просмотр профиля WWW
« Ответ #142 : 14 Декабрь 2010, 22:36:59 »

По теме - прогреваю 2-3 минуты, стрелка под 80, еду
дизель??
да и бенз чтото както...
Записан

  [/
ArhiGraf
Гродненец
**

Репутация: +7/-2
Offline Offline

Сообщений: 121

Просмотр профиля
« Ответ #143 : 14 Декабрь 2010, 23:03:02 »

- мой бенз 1,8 2004года зеленой наклейкой обозначен,

вроде по русски написано
а последних два поста - словоблудие? общественный транспорт вроде вне зоны обсуждения?)
Записан
PaVeL PaSSaT
Мегафлеймер
*******

Репутация: +15403/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15578


Будь сильным!

Просмотр профиля
« Ответ #144 : 14 Декабрь 2010, 23:16:41 »

По теме - прогреваю 2-3 минуты, стрелка под 80, еду, через 3-4км - под 90гр.
Что-то быстро у тебя. Я 3-4 минуты грею, потом потиху еду, и только через 8 км по трассе нагревается до рабочей, если печку на минимум включить, без печки быстрее, дизель
Записан

ArhiGraf
Гродненец
**

Репутация: +7/-2
Offline Offline

Сообщений: 121

Просмотр профиля
« Ответ #145 : 14 Декабрь 2010, 23:27:48 »

от октябрьского ровда до красной звезды сколько? вот у меня рабочая +88/90* там уже есть. И почему слишком быстро - не намного быстрее твоего дизеля по моему так и должно быть. салон не прожариваю. Обдув стекол сразу при поездке чтоб не потело и еду, к расной звезде уже все оттаивает и я в аквариуме).
Записан
noNamE
Скорость движения не имеет значения, если направление выбрано неверно...
Moderator
*****

Репутация: +3240/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 25337


Просмотр профиля
« Ответ #146 : 15 Декабрь 2010, 00:22:36 »

Простите за оффтоп-  - только вот когда едешь по городу и видишь клубы черного дыма и рявканье при перегазовке тоже с дымом - 99,99% это дизель - один такой чихающий и вся экономия на экологии от остальных дизелей гродно насмарку сразу за полгода езды всего города. Экология - тож вроде неглупыми немцами измеряется зелеными/желтыми наклейками типа евро4 - мой бенз 1,8 2004года зеленой наклейкой обозначен, СО- 0,00001, про СН-не помню - могу карту от Боша показать, в машине лежит. А вот сколько у нас дизелей Евро4?? - по пальцам пересчитать - в десятки раз меньше чем бензинок даже если считать от 1998года выпуска. Зы - не надо про физику, сами прочтите-напутали порядочно, у дизеля свои плюсы и они проявляются на дизелях европейского производства на солярке европейского производства - так что не надо ля-ля. Выложите лучше данные по со и сн диагностики - вот и сравним.

По теме - прогреваю 2-3 минуты, стрелка под 80, еду, через 3-4км - под 90гр. 

вцелом согласен. большинство дизелей, даже легковых, даже многие новые ушатаны в дым. м.б. слегонца и проявил некоторую горячность Подмигивающий
зы: про вредность дизеля было сказано чисто в теории, безотносительно к состоянию большинства местных моторов и качеству нашей солярки.


просто жесть Веселый сколько уже писалось про скорость прогрева дизеля и бензина и опятьдвадцатьпять.
По теме - прогреваю 2-3 минуты, стрелка под 80, еду, через 3-4км - под 90гр.
Что-то быстро у тебя. Я 3-4 минуты грею, потом потиху еду, и только через 8 км по трассе нагревается до рабочей, если печку на минимум включить, без печки быстрее, дизель
мой бенз 1,8 2004года


Добавлено: 15 Декабрь 2010, 00:31:36
КТО МНЕ ТЕПЕРЬ ОБЪЯСНИТ-ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ КПД
а КПД притом, что чем большая часть энергии выделяемой при сгорании топлива преобразуется в механическую, тем выше кпд двигателя, чем больше в тепловую - тем оно ниже. лучше тратить энергию на то, чтобы поршень толкать, а не на то, чтобы антифриз греть. вот и получается, что менее эффективные бензинки прогреваются быстрее, чем более эффективные, но и более медленные(в плане прогрева) дизеля. от объема и мощности этот параметр не зависит.
Записан

!©e :)™
Настоящий гродненец
****

Репутация: +185/-1
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Пол: Мужской
Сообщений: 850


Просмотр профиля
« Ответ #147 : 15 Декабрь 2010, 01:04:08 »

я минут 5 грею пока покурю и от снега машину почищу и еду нормально. Днем после стоянок в 30 мин не грею.
На холодной расход зашкаливает, проще и комфортнее погреть 5 минут. 2.0 Бенз.
Записан
"west"
Настоящий гродненец
****

Репутация: +48/-6
Offline Offline

Сообщений: 483


Просмотр профиля
« Ответ #148 : 15 Декабрь 2010, 01:48:35 »

а КПД притом, что чем большая часть энергии выделяемой при сгорании топлива преобразуется в механическую, тем выше кпд двигателя, чем больше в тепловую - тем оно ниже. лучше тратить энергию на то, чтобы поршень толкать, а не на то, чтобы антифриз греть. вот и получается, что менее эффективные бензинки прогреваются быстрее, чем более эффективные, но и более медленные(в плане прогрева) дизеля. от объема и мощности этот параметр не зависит.

АЙ КАКОЙ УМНЫЙ :)Прогрев двигателя напрямую зависит от теплоотвода,поясню вкратце:есть 2 разновидности блоков цилиндров,одни чугунные,другие алюминиевые,кто помнит физику тот знает о разной теплопроводимости данных металов,плюс у дизелей из-за повышенной компресии блок двигателя усилен,также влияет разная конструкция теплоотвода у каждого двигателя она своя и только поэтому нельзя ставить какие-то сравнения.По поводу стрелки температуры:в некоторых моделях датчик температуры расположен на большом круге,и показания будут после открытия термостата,а если на малом круге то как правило через несколько минут.
P.S.   У моего отца дизельный форд мондео прогревается намного быстрее чем мой бензиновый бмв
Записан

Лучше калымить на Гандурасе,чем гандурасить на Калыме.
noNamE
Скорость движения не имеет значения, если направление выбрано неверно...
Moderator
*****

Репутация: +3240/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 25337


Просмотр профиля
« Ответ #149 : 15 Декабрь 2010, 01:56:51 »

:в некоторых моделях датчик температуры расположен на большом круге
АЙ КАКОЙ УМНЫЙ Улыбка конкретные модели плз. ибо я чето большего бреда чеп поставить датчик на большой круг и представить не могу. зашибись, до 80-90 градусов стрелка тупо лежит, а после начала открытия термостата моментально лезет вверх. бред.
Записан

Страниц  : 1 ... 3 4 6 7 8 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,271 секунд. Запросов: 19.