Jancka
|
мне кажется, амбициозность, эгоистичность и ответственность и порядочность к ближнему - мало совместимые черты характера....
нет. Добавлено: 10 Ноябрь 2010, 13:09:38
головой понимаю, а в жизни такого "сочетания" не встречала.так просто не бывает.и жить рядом с такими людьми-мучение.
А насчет японской модели-у них это из разряда особенностей менталитета, реализация ее у нас очень сложна, почти невозможна.
ты думаешь сразу о невестке? я - нет. скорее о карьере и успехе. и не для всех мученье. всегда можно найти также мыслящих. да, это особенности менталитета. но почему реализация сложна? все дороги открыты. кста, у немцев ребенок до 3х лет тоже король..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
я! я вспомнила  за этим базаром всё забывала. я когда-то прочитала и очень мне на душу легло: девочкам нужна забота, а мальчикам-- свобода. Избыток свободы девочки воспринимают, как недостаток любви, а избыток заботы мальчики воспринимают, как излишнее опекание и несвободу. Добавлено: 10 Ноябрь 2010, 16:34:57
Да, кстати, Таня и Оля, знаете, в чем наши позиции принципиально разные и почему моя твоя не понимать? Потому что вы как-то больше заботитесь о том, как потом окружающим будет легко или трудно с вашим ребенком, а меня, к примеру, больше заботит то, как мой ребенок будет ощущать себя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Да, кстати, Таня и Оля, знаете, в чем наши позиции принципиально разные и почему моя твоя не понимать? Потому что вы как-то больше заботитесь о том, как потом окружающим будет легко или трудно с вашим ребенком, а меня, к примеру, больше заботит то, как мой ребенок будет ощущать себя.
я об этом и говорю-о направленности воспитания. головой понимаю, а в жизни такого "сочетания" не встречала.так просто не бывает.и жить рядом с такими людьми-мучение.
А насчет японской модели-у них это из разряда особенностей менталитета, реализация ее у нас очень сложна, почти невозможна.
ты думаешь сразу о невестке? я - нет. скорее о карьере и успехе. и не для всех мученье. всегда можно найти также мыслящих. мыслящих как?я думаю не о невестке, а о личной жизни своего ребенка-о том, с каким множеством внутренних противоречий и внешних рамок встретится мужчина-амбициозный, самолюбивый и эгоцентричный в семейной жизни.О разбитой из-за этого семье и нереализованности-вот я о чем. А если и девушку найдет себе под стать-то это будет полный капец.Неумение находить компромиссы, ограничивать себя в чем-то.... Я личную жизнь ставлю выше успешной карьеры, потому и рассуждаю так. Добавлено: 10 Ноябрь 2010, 20:47:47
зато многие читают Гиппенрейтер, причем не ее издания об общей психологии, а уже "разжеванное"-так сказать беллетристика,
Я ее не читала  ну а кого читала?Масару Ибука?не читала...честно, но я не очень люблю книги иностранцев, мне они кажутся далекими от наших реалий....Кстати, интересный факт-его в детстве воспитывали бабушка и дедушка  . Почитаю на досуге, потом поделюсь впечатлениями.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
ты думаешь сразу о невестке? я - нет. скорее о карьере и успехе. и не для всех мученье. всегда можно найти также мыслящих.
мыслящих как?я думаю не о невестке, а о личной жизни своего ребенка-о том, с каким множеством внутренних противоречий и внешних рамок встретится мужчина-амбициозный, самолюбивый и эгоцентричный в семейной жизни.О разбитой из-за этого семье и нереализованности-вот я о чем. А если и девушку найдет себе под стать-то это будет полный капец.Неумение находить компромиссы, ограничивать себя в чем-то.... Я личную жизнь ставлю выше успешной карьеры, потому и рассуждаю так. Таня, а я знаю таких в жизни. все у них в семье хорошо, на самом деле. девушка не такая же, а подходящая.. а личная жизнь в шалаше.. имхо, но это не то, что я вмжу для своего сына.. да, самолюбивого в перечисленных мной качествах не было, а вот самойверенный - да. это разные вещи, не нужно их путать.. одно, что может быть у нас разное отношение к мужским качествам, мне такие импонируют.. и, кстати, таким встречаться с внешними рамками намного проще. ибо отчасти именно такие люди эти рамки и придумывают. (мой сын сказал в песочнице, что джинсы в цветочек - это круто. теперь это там круто. и в саду теперь это круто. даже у шестилеток. до этого был крут спайдермен, но мой малой его "обкакал").
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Да, кстати, Таня и Оля, знаете, в чем наши позиции принципиально разные и почему моя твоя не понимать? Потому что вы как-то больше заботитесь о том, как потом окружающим будет легко или трудно с вашим ребенком, а меня, к примеру, больше заботит то, как мой ребенок будет ощущать себя.
лично я бы иначе это сформулировала - я думаю о том, насколько безконфликтным и позитивным будет общение моего ребенка с обществом. А это зависит от многих факторов, но в том числе и от воспитания. Добавлено: 10 Ноябрь 2010, 21:57:47
да, самолюбивого в перечисленных мной качествах не было, а вот самойверенный - да. это разные вещи, не нужно их путать..
разве? что еще..на самом деле все успешные люди (на самом деле успешные) достаточно самовлюблены, амбицизны, эгоистичны и самоуверенны.
никто и не путает эти качества , они разные. Просто вот здесь правильное слово - достаточно  . Какова мера этих качеств, чтобы определить, Очень амбициозный, самоуверенный, достаточно , или нет. Как сделать так, чтобы все эти качества присутствовали но в ровно том количестве, чтобы человек при этом не стал очень жесткоким? Вообще эгоистичные люди редко обращают внимания на потребности других. О какой ответственности и порядочности может идти речь, если для него свое - главное, остальное - неважно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
семья для такого человека тоже СВОЯ  а вот, скажи, почему наши "советские дети" (и взрослые в большинстве своем) отличаются своей забитостью и закомплексованностью по сравнению с иностранцами?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
а вот, скажи, почему наши "советские дети" (и взрослые в большинстве своем) отличаются своей забитостью и закомплексованностью по сравнению с иностранцами?
ты о каких детях говоришь? о нашем поколении, или о теперешних подростках? Добавлено: 10 Ноябрь 2010, 22:48:41
семья для такого человека тоже СВОЯ  не всегда
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Масару Ибука вряд ли относится к психологии. Это раннее развитие. Девочки, по поводу прочтения. Я читаю не только книги, мне рассылки всякие приходят, гуглю кое-какие вопросы. Но, поверьте, конкретно для меня все это информация для размышления.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
а вот, скажи, почему наши "советские дети" (и взрослые в большинстве своем) отличаются своей забитостью и закомплексованностью по сравнению с иностранцами?
ты о каких детях говоришь? о нашем поколении, или о теперешних подростках? честно? разницы никакой нет. отличительная черта - зашуганность, неуверенность в себе, сильная закомплексованность.. как вели себя группы школьников здесь в 94 году, так и ведут себя теперь.. это не только подростки, это и младшие школьники. про взрослых я и молчу.. это вообще мрак.. Добавлено: 10 Ноябрь 2010, 23:30:32
Какова мера этих качеств, чтобы определить, Очень амбициозный, самоуверенный, достаточно , или нет. Как сделать так, чтобы все эти качества присутствовали но в ровно том количестве, чтобы человек при этом не стал очень жесткоким? Вообще эгоистичные люди редко обращают внимания на потребности других. О какой ответственности и порядочности может идти речь, если для него свое - главное, остальное - неважно.
а вот это нужно прививать. но не сколачивая ребенка удобного для общества.. но это, имхо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
а вот, скажи, почему наши "советские дети" (и взрослые в большинстве своем) отличаются своей забитостью и закомплексованностью по сравнению с иностранцами?
ты о каких детях говоришь? о нашем поколении, или о теперешних подростках? честно? разницы никакой нет. отличительная черта - зашуганность, неуверенность в себе, сильная закомплексованность.. как вели себя группы школьников здесь в 94 году, так и ведут себя теперь.. это не только подростки, это и младшие школьники. про взрослых я и молчу.. это вообще мрак.. Таня, ты не права. разница - колоссальная. и если бы ты работала с этими детьми, то заметила бы это. А так, не зная , утверждать что-то ... И не надо только говорить, что тебе рассказывают и тд. Зайди и вшколу и увидишь. Добавлено: 10 Ноябрь 2010, 23:40:12
но не сколачивая ребенка удобного для общества.. но это, имхо.
повторюсь я думаю о том, насколько безконфликтным и позитивным будет общение моего ребенка с обществом. А это зависит от многих факторов, но в том числе и от воспитания.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Lolka, человек в повседневной среде (читай у нас) и человек в чужеродной среде (читай за рубежом) - это разные люди. Знаю о чем говорю, неоднократно наблюдала это. Я НАШИХ за границей выявляю с вероятностью процентов 80%. Женщин-то понятно по каким признаком, а вот детей и мужчин именно по зажатости, неуверенности и культуре.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Lolka, человек в повседневной среде (читай у нас) и человек в чужеродной среде (читай за рубежом) - это разные люди. Знаю о чем говорю, неоднократно наблюдала это. Я НАШИХ за границей выявляю с вероятностью процентов 80%. Женщин-то понятно по каким признаком, а вот детей и мужчин именно по зажатости, неуверенности и культуре.
Валерия, ты это о чем? Я писала о том, что образ школьника сейчас и 16 лет назад - это огромная разница.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Ну я как бы продолжила мысль Jancka про наших "советских" детей там...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
А насчет этих семинаров практических. Я бы хотела их посетить, но на мой взгляд, группа участников должна быть максимально закрытая, так как для хорошего эффекта должна быть искренность на 200% - во-первых перед самим собой, а во-вторых для того чтобы открыться в группе. При большом количестве людей это для меня невозможно.
вот, как проявление воспитания в жестких рамках ,"несвободе" я бы сказала а вот, скажи, почему наши "советские дети" (и взрослые в большинстве своем) отличаются своей забитостью и закомплексованностью по сравнению с иностранцами? вот днем как раз в том духе писала а именно закомплексованность во всех сферах, стеснительность, невыделяемость - не это ли черты воспитания прошлого поколения? Я не говорю, что в Западной Европе или Штатах или еще где-то молодежь идеальна. Как раз по моим меркам имеет место вседозволенность, отсутствие вообще каких-либо рамок. Хотя ... я реально не знаю той жизни, а по телевизору... чего нам только не показывают.. почему большинство из нас уверено, что родители где-то накосячили в воспитании?Многие даже знают где и всеми силами пытаются этого избежать.Получается, что мы пытаемся воспитать ребенка таким, каким сами не стали, таким, чтобы он был лучше, счастливее...
Что я вас с Олей не пойму. А почему плохо стремится к тому, чтобы дети были лучше нас? Почему ставите под сомнение, что кто-то знает и понимает свои проблемы и откуда растут ноги? неизвестно к чему это приведет. а что, все повторять, не анализировать свое детство? вот так нас воспитали - и не плохо, а если я что-то изменю, то неизвесто что получится? хватит ли умения воспитать именно "уверенного" ребенка, а не "самоуверенного", хватил ли интуиции научить ребенка "любить себя", но не быть самовлюбленным эгоистом? ну вот, может, поэтому и стоит обратиться к помощи и подсказкам в виде хорошей литературы, семинаров, психологов да и по поводу литературы Гиппенрейтер - беллетристика? дай бог всем здесь почитать такую беллетристику. И не просмотреть, а действительно прочитать (если так смешат слова анализировать) А мне и не нужны ее работы по общей психологии. Мне нужна именно практическая психология. Выготского говоришь... теперь нет, будет время - обязательно посмотрю. Возможно, что-то и читала и не поверишь - в старших классах школы (чего я тогда не читала только  ) (поянтно, что прочитанное тоже теперь воспринималось по-другому, на другом уровне) Кстати, у Ибуки не про воспитание, а про развитие. кстати В настоящее время слово «беллетристика» часто упоминается в новом значении «массовой литературы», противостоящей «высокой литературе». .... Ошибка в противопоставлении высокой литературе состоит в том, что не существует точного определения такого понятия как «высокая литература», впрочем как и «классическая литература» или «массовая литература».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-Jeanne-
|
да уж... наш менталитет на лбу пропечатан 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Lolka, человек в повседневной среде (читай у нас) и человек в чужеродной среде (читай за рубежом) - это разные люди. Знаю о чем говорю, неоднократно наблюдала это. Я НАШИХ за границей выявляю с вероятностью процентов 80%. Женщин-то понятно по каким признаком, а вот детей и мужчин именно по зажатости, неуверенности и культуре.
Валерия, ты это о чем? Я писала о том, что образ школьника сейчас и 16 лет назад - это огромная разница. Оля, о чем ты? я говорю, что каритина не изменилась. школьники изменились для нас, а их поведение здесь нисколько.. наверное только больше наглости и хамства.. но такого.. изподтишка. втихоря спереть шоколадку в магазине. раньше б и на это не отважились. а вот привести эту группу в школу/музей и тд - будет то, о чем я написала. я же вижу этих детей и сегодня.. Добавлено: 11 Ноябрь 2010, 00:14:44
Таня, ты не права. разница - колоссальная. и если бы ты работала с этими детьми, то заметила бы это. А так, не зная , утверждать что-то ... И не надо только говорить, что тебе рассказывают и тд. Зайди и вшколу и увидишь.
зачем мне заходить в гродненскую школу? я лучше понаблюдаю за поведением их в местном бассейне.. или в саду у моего малого - там по 3-4 русских в группе. Добавлено: 11 Ноябрь 2010, 00:19:13
зы. сад моего малого каким-то чудом находится в русском районе, рядом с русским супермаркетом.. каждый день наслаждаюсь..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
А насчет этих семинаров практических. Я бы хотела их посетить, но на мой взгляд, группа участников должна быть максимально закрытая, так как для хорошего эффекта должна быть искренность на 200% - во-первых перед самим собой, а во-вторых для того чтобы открыться в группе. При большом количестве людей это для меня невозможно.
вот, как проявление воспитания в жестких рамках ,"несвободе" я бы сказала нет. ты не права, не в этом дело. я уже открывалась (лет 10 назад) в гораздо большей группе, и делала это с удовольствием. здесь иная причина, и я не хочу при всех об этом писать. если тебя интересует истинная причина - напишу в личку. Добавлено: 11 Ноябрь 2010, 00:30:45
почему большинство из нас уверено, что родители где-то накосячили в воспитании?Многие даже знают где и всеми силами пытаются этого избежать.Получается, что мы пытаемся воспитать ребенка таким, каким сами не стали, таким, чтобы он был лучше, счастливее...
Что я вас с Олей не пойму. А почему плохо стремится к тому, чтобы дети были лучше нас? Почему ставите под сомнение, что кто-то знает и понимает свои проблемы и откуда растут ноги? неизвестно к чему это приведет. а что, все повторять, не анализировать свое детство? вот так нас воспитали - и не плохо, а если я что-то изменю, то неизвесто что получится? Таня, все хотят лучшего для своих детей. Хорошо, ты абсолютно уверена в том, что воспитывая своих детей так, а не иначе, не повторяя ошибок своих родителей, то они будут счастливее тебя? Я говорю о том, что не повторение ошибок наших родителей не гарантирует отсутствие в воспитании нами наших детей ошибок. И что мы получим на выходе спрогнозировать очень сложно. Возможно, при таком воспитании, дети будут более счастливы, без комплексов. Но где гарантия этого? Ее ведь никто не даст. И , имхо, только прислушивание к своему внутренним ощущениям и максимальная близость с ребенком поможет наделать поменьше ошибок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
Таня, все хотят лучшего для своих детей. Хорошо, ты абсолютно уверена в том, что воспитывая своих детей так, а не иначе, не повторяя ошибок своих родителей, то они будут счастливее тебя? Я говорю о том, что не повторение ошибок наших родителей не гарантирует отсутствие в воспитании нами наших детей ошибок. И что мы получим на выходе спрогнозировать очень сложно. Возможно, при таком воспитании, дети будут более счастливы, без комплексов. Но где гарантия этого? Ее ведь никто не даст. И , имхо, только прислушивание к своему внутренним ощущениям и максимальная близость с ребенком поможет наделать поменьше ошибок.
да, у меня тоже свои ошибки есть но что, не стремится? какую ты хочешь гарантию ? а что даст гарантию? И , имхо, только прислушивание к своему внутренним ощущениям и максимальная близость с ребенком поможет наделать поменьше ошибок. этой близости еще нужно достичь... Добавлено: 11 Ноябрь 2010, 00:42:15
зы. сад моего малого каким-то чудом находится в русском районе, рядом с русским супермаркетом.. каждый день наслаждаюсь..
вот ты и ответила на мой незаданный тебе вопрос ) я-то все удивлялась: почему в вашем садике так много русских..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Таня, все хотят лучшего для своих детей. Хорошо, ты абсолютно уверена в том, что воспитывая своих детей так, а не иначе, не повторяя ошибок своих родителей, то они будут счастливее тебя? Я говорю о том, что не повторение ошибок наших родителей не гарантирует отсутствие в воспитании нами наших детей ошибок. И что мы получим на выходе спрогнозировать очень сложно. Возможно, при таком воспитании, дети будут более счастливы, без комплексов. Но где гарантия этого? Ее ведь никто не даст. И , имхо, только прислушивание к своему внутренним ощущениям и максимальная близость с ребенком поможет наделать поменьше ошибок.
да, у меня тоже свои ошибки есть но что, не стремится? какую ты хочешь гарантию ? а что даст гарантию? И , имхо, только прислушивание к своему внутренним ощущениям и максимальная близость с ребенком поможет наделать поменьше ошибок. этой близости еще нужно достичь... да, а никто и не говорит, что это легко - иметь доверительные отношения с родителями. Я лично свое самокопание начала примерно лет в 18, и примерно тогда начала понимать, что не совсем так делали родители. И пару раз кстати им это говорилось. И многое поменяла в себе с того времени, поэтому сейчас так легко к этому отношусь наверное. На данный момент, что максимально стараюсь убрать в себе в отношении с Максом - это "учительствование" во всех его проявлениях. Поэтому и писала, что "забила" на все эти книги-методы и решила делать так, как подсказывает мне сердце. Задолбал этот научный подход во всех сферах жизни. Я не говорю, что это единственно правильно. Нет. Быть может через год (или раньше) я вернусь к этому разговору совсем с иными мыслями, но на данный момент мне кажется это правильным.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arakara
|
Девочкам нужна забота, а мальчикам -- свобода. Избыток свободы девочки воспринимают, как недостаток любви, а избыток заботы мальчики воспринимают, как излишнее опекание и несвободу. Надо запомнить, похоже на правду.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
Девочкам нужна забота, а мальчикам -- свобода. Избыток свободы девочки воспринимают, как недостаток любви, а избыток заботы мальчики воспринимают, как излишнее опекание и несвободу. Надо запомнить, похоже на правду. ага ) да, а никто и не говорит, что это легко - иметь доверительные отношения с родителями. Я лично свое самокопание начала примерно лет в 18, и примерно тогда начала понимать, что не совсем так делали родители. И пару раз кстати им это говорилось. И многое поменяла в себе с того времени, поэтому сейчас так легко к этому отношусь наверное.
ну вот к чему тогда были прежние слова и вопросы... кстати, со временем учителя можно заметить заверсту ) исключения есть, но их немного Добавлено: 11 Ноябрь 2010, 01:45:43
Кстати. В нашем доме живет семья, их старшая дочка никогда не ездит с кем-либо в лифте - только одна. Все никак не получается распросить маму: это фобия (врожденные бывают?  ) или ей просто запретили из соображений безопасности (с родителями то ездит). Я склоняюсь ко второму. И если это так, то вот - готовая фобия. а кажется, из лучших побуждений...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
да, а никто и не говорит, что это легко - иметь доверительные отношения с родителями. Я лично свое самокопание начала примерно лет в 18, и примерно тогда начала понимать, что не совсем так делали родители. И пару раз кстати им это говорилось. И многое поменяла в себе с того времени, поэтому сейчас так легко к этому отношусь наверное.
ну вот к чему тогда были прежние слова и вопросы... ты о чем? о том, что меня вполне устраивает то, как меня воспитали? да, устраивает. Безусловно, у них были ошибки. Но это неизбежно, ведь как говорится, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает . Я не боюсь ошибиться. Главное - эту ошибку вовремя заметить и откорректировать. Вообще, может я и лукавлю, говоря, что решила отказаться от книг в воспитании , и эта моя идея. Далеко это не так. Это как раз написано в этих самых книгах. Кстати мне нравится у Леви цитата "Между человеком, чьи знания складываются из опыта и наблюдений над xapaкmepaмu, обычаями и привычкaмu людей, и человеком, почерпнувшим ученость из книг и возведшим прочитанное в систему, столь же большая разница, как между хорошо объезженной лошадью и ослом. " И насчет вопросов - это скорее я провоцирую собеседника на то, чтобы он ответил на мой вопрос. А ответить ведь можно, только подумав. А задуматься предлагала над тем, насколько возможно воспитать гармоничную личность слепо следуя шаблонным рекомендациям авторов книг по практической психологии. И не надо только говорить, что таких родителей нет. Это неправда, они есть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Масару Ибука вряд ли относится к психологии. Это раннее развитие. Девочки, по поводу прочтения. Я читаю не только книги, мне рассылки всякие приходят, гуглю кое-какие вопросы. Но, поверьте, конкретно для меня все это информация для размышления.
охотно верю, но к сожалению не все настолько думающие. кстати В настоящее время слово «беллетристика» часто упоминается в новом значении «массовой литературы», противостоящей «высокой литературе». .... Ошибка в противопоставлении высокой литературе состоит в том, что не существует точного определения такого понятия как «высокая литература», впрочем как и «классическая литература» или «массовая литература». ну для тебя это не беллетристика-право каждого в выборе.Тогда и Донцову можно на одну ступень с Достоевским поставить....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Оля, а никто и не говорит, что ошибок можно избежать. Но, если знаешь, что такая модель поведения приводит к ошибке, зачем ее повторять? Надо учится на чужих ошибках... Ты как мой муж: кто скажет какую книгу прочитать, чтобы не наделать ошибок в воспитании и потом претензию предъявить, если не получилось  t.d., если будешь ре объяснять, что такое ток или почему день сменяет ночь тоже будешь читать научную лиературу или найдешь доступное объяснение в беллетристике?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
зы. сад моего малого каким-то чудом находится в русском районе, рядом с русским супермаркетом.. каждый день наслаждаюсь..
вот ты и ответила на мой незаданный тебе вопрос ) я-то все удивлялась: почему в вашем садике так много русских.. Таня, увы, у нас не всегда ходят в садик по месту жительства. с русскими у нас такая картина в каждом саду. их здесь просто много. это в этой группе еще нету турков. в иных садах на 20 детей 10 турков, двое русских и тд.. а немцев 3-4 человека.. поэтому и ищут "элитные сады", в которых есть ограничение по доступу иностранцев и прочие "блага". я плачу в 3 раза больше, чем за прошлый сад, так еще и вожу к черту на кулички.. 3 человека русских на 22 ребенка меня вполне устраивает. малый хоть имеет возможность на русском говорить. но ему это хоть не в ущерб. а вот у этих троих с немецким проблемы, хоть они тут и родились. и все равно общая зажатость видна.. а вот у приехавших очень долго еще наблюдаются и проблемы с интеграцией. малая скоро должна пойти к няне.. и я так и не могу решить пока - наша няня или немка.. везде есть и плюсы и минусы. Добавлено: 11 Ноябрь 2010, 10:16:51
кстати, со временем учителя можно заметить заверсту ) исключения есть, но их немного
это точно. получается, что учитель - это не профессия, а образ жизни. им, кстати, не зря раньше на пенсию можно 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
t.d., если будешь ре объяснять, что такое ток или почему день сменяет ночь тоже будешь читать научную лиературу или найдешь доступное объяснение в беллетристике?
конкретно на эти вопросы отвечу своими словами, пусть и максимально утрируя.Ну или куплю детскую энциклопедию по технике, природе, попытаюсь с помощью иллюстраций объяснить. Валерия, я вообще не против беллетристики-я также читаю Донцову и даю мозгам расслабиться, если душа того желает.НО я против таких книг в детской педагогике и психологии.Ты вот не читала Гиппенрейтер-прочитай и поймешь, о чем я говорю.Я против того, чтобы книга приемами НЛП навязывала свое мнение-это как 25 кадр в рекламе. В таком же духе пишет и Козлов.Когда это читает взрослый и примеряет на себя-это его личное дело, но когда это примеряется на других...а особенно детей....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Таня, прости, может я чего-то не допониманю? Как книга может навязывать мнение? Ты покупаешь все что рекламируют? Уж большего навязывания, чем реклама просто не существует. Повторюсь, но книга, статья, реклама, предложение и т.д. - только повод задуматься над той или иной проблемой, товаром. А уж применять или нет и, пожалй самое главное, КАК применять, решает конкретный потребитель. Да, возможно, не все это могут, но все люди разные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Таня, прости, может я чего-то не допониманю? Как книга может навязывать мнение? Ты покупаешь все что рекламируют? Уж большего навязывания, чем реклама просто не существует. Повторюсь, но книга, статья, реклама, предложение и т.д. - только повод задуматься над той или иной проблемой, товаром. А уж применять или нет и, пожалй самое главное, КАК применять, решает конкретный потребитель. Да, возможно, не все это могут, но все люди разные.
разные есть методы.Про НЛП почитай-вся Гиппенрейтер в этом стиле.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Мне кажется, t.d., ты намеренно или нет, но искажаешь саму роль литературы-- популярной, научно-популярной или научной-- не суть.
Цель образования и самообразования не в том, чтобы накопить груз информации. Цель-- узнать закономерности, по которым движется мир, в частности-- развивается ребенок.
И суть приведенного Олей высказывания Леви о лошадях и ослах не в том, что следует отбросить любую теорию и обратиться к одной лишь эмпирике, созерцанию. Суть в том, что теорию нужно обязательно перепроверить и откорректировать в соответствии с практикой, с контекстом.
Потому как не зная движущих сил и закономерностей происходящего, из комплекса наблюдеий можно сделать абсолютно неправильные выводы.
Пример: Мальчик видит, что одновременно дует ветер и качаются деревья. Он идет и пытается придержать ветки деревца руками. Зачем? Чтобы дерево не гоняло ветер.
Так вот так и эти труды разных авторов по психологии. Они нужны не для того, чтобы взять из них четкий план действий при воспитании ребенка. Они нужны для того, чтобы знать, какие есть закономерности развития ребенка и, сталкиваясь с определенным явлением, с определенным поведенческим элементом не гадать, "откуда у него это, я ведь ему сто раз говорила, как надо", а понимать, следствием каких наших действий, каких особенностей его характера и каких внешних событий явилось то или иное поведение, та или иная эмоция.
И только лишь исходя из всего вышеперечисленного, а также с учетом желаемого результата воспитатель (родитель) принимает решение, как ему поступать дальше.
Всего этого, всех этих нюансов не написано ни в одной книге. Но книга дает нам возможность научиться понимать суть происходящего, а так же дает инструменты взаимодействия. Как, в какой ситуации и с какой целью мы используем эти инструменты-- это уже абсолютно индивидуально.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Мне кажется, t.d., ты намеренно или нет, но искажаешь саму роль литературы-- популярной, научно-популярной или научной-- не суть.
причем здесь роль литературы к стилю написания книг по практической психологии?Если я читаю книгу и вижу, что всем-стилем написания, примерами, оформлением , методом постановки вопросов к читателю эти книги просто манипулируют людьми? Наташа, ты прекрасно знаешь, что такое НЛП, и прекрасно знаешь, что этот метод очень хорошо работает, и что грамотно построенный разговор с человеком, владеющий приемами НЛП, схож чуть ли не с гипнозом:человеку можно внушить все, что угодно, он при этом еще и внутренне будет уверен, что это истина и образец, не поддающийся критике.И очень важно, в чьих руках это умение-добрых и злых, и чего этот человек хочет достичь. Можешь соглашаться или нет, но многие книги по практ.психологии этим грешат. Они нужны не для того, чтобы взять из них четкий план действий при воспитании ребенка. а как же список правил из книги "общаться с ребенком.Как?"а какже готовые алгоритмы по разрешению конфликта?и т.п. И еще:я совсем не хочу сказать, что абсолютно со всем не согласна, а лишь то, что во многом эти книги именно думать и размышлять вообще-то не учат, они учат применять те или иные схемы в конкретных ситуациях.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|