Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
19 Август 2025, 07:49:50
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Авто-мото-вело > Велосипед
(Модераторы: alexflaier, Веломаньяк) > Тема:

Делимся советами по ремонту и инструментом

Страниц  : 1 ... 14 15 17 18 ... 119 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Делимся советами по ремонту и инструментом  (Прочитано 296737 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
votodef
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +406/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3893


S Просмотр профиля WWW
« : 20 Сентябрь 2008, 01:25:55 »

Рано или поздно каждый из нас производит ремонт, обслуживание или апгрейд велосипедов собственными руками. И у каждого со временем появляютя маленькие (или не маленькие) технические хитрости и ноу-хау: например кто-то придумал (или вычитал в инете) как быстро и легко снимать шатуны, узнал об удобном способе хранения вела зимой или просто сделал оригинальный "тюнинх" своего вела... Так почему бы не поделиться полетом технической мысли с товарищами по цеху?
Также в теме можно выносить на всеобщее обсуждение технические вопросы с которыми у вас возникли сложности, попробуем решить проблему вместе!

П.С. Прошу все ворклоги писать подробно, желательно сопровоздая их фотографиями.

Готовим велосипед к весеннему сезону

Полезный сайт по ремонту и настройке велосипеда

Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

http://kotovski.net/ustranenie-skripov-velosipeda

Предлагаю в этой теме также постить сообщения о наличии вело-инструмента.
Это для тех, кто не прочь на время поделиться инструментом.
лично мой наборчик
Главное в нашем без отзывчивом мире, ОСТАТЬСЯ отзывчивым.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2014, 22:52:46 от flaier » Записан
Первое сообщение / продолжение темы 
DARK-VADER
Я тоже рад вас видеть!
Настоящий гродненец
****

Репутация: +129/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 685


Просмотр профиля Email
« Ответ #451 : 10 Февраль 2012, 07:21:33 »

Как узнать, пора цепь менять или нет?
длина двух звеньев новой цепи 1 дюйм = 25,4мм, длина 20 звеньев = 254мм. Тем больше отличаются измерения от 254мм, тем хуже для системы и звезд.
Записан

То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
MDS
Депутат горсовета
*****

Репутация: +897/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5122

Просмотр профиля
« Ответ #452 : 10 Февраль 2012, 12:15:19 »

Как узнать, пора цепь менять или нет?
длина двух звеньев новой цепи 1 дюйм = 25,4мм, длина 20 звеньев = 254мм. Тем больше отличаются измерения от 254мм, тем хуже для системы и звезд.

это для 7 8 9 10 11 скоростных цепей равноценно?
Записан
DARK-VADER
Я тоже рад вас видеть!
Настоящий гродненец
****

Репутация: +129/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 685


Просмотр профиля Email
« Ответ #453 : 10 Февраль 2012, 13:33:06 »

насколько я понимаю цепи для 7,8,9,10,11 передач различаются только шириной звена - чем больше передач, тем уже(тоньше) звено. Длина стандартная - полдюйма одно звено по центрам осей.
PS: весной 2011 поставил новые звезды, кассету и цепь. Проехал примерно 3800 км. Смазка - восковая эмульсия  СКВИРТ. Никакого масла. Замерял длину 20 звеньев цепи при разборке перед покраской - практически без изменений, точно замерять линейкой трудно, но примерно на 0,3-0,5 мм больше чем 254
Записан

То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
Велосервис "ИГУАНА"
Настоящий гродненец
****

Репутация: +212/-0
Offline Offline

Сообщений: 832

outdoor ...

Просмотр профиля WWW
« Ответ #454 : 12 Февраль 2012, 16:32:52 »

3800 км пробега это слишком много, если только катать до упора и менять одновременно цепь, кассету и звезды системы,
мало верится что за такой пробег цепь на 10 звеньях (одно звено состоит из двух сегментов и равно одному дюйму) потянулась меньше чем на 1 милиметр,  сквирт здесь не волшебное лекарство, замеры проводить лучше относительно новой цепи,
и о какой цепи вообще идет речь?
Записан

Trai
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3128

S Просмотр профиля WWW
« Ответ #455 : 12 Февраль 2012, 18:30:07 »

а еще характер езды; дорожный искл. характер цепь медленно растягивает
жостки мтб, песок, торчки, маратоны, кк - очень быстро

Добавлено: 12 Февраль 2012, 18:30:29
ну и городской тоже к дорожному относится
Записан

РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ В ГРОДНО.
Обслуживание, ремонт, замена компонентов велосипеда с помощью профессионального инструмента.
8 (029) 534-75-95
> http://forum.grodno.net/index.php?topic=2754633.0
> https://vk.com/mbikegrodno
DARK-VADER
Я тоже рад вас видеть!
Настоящий гродненец
****

Репутация: +129/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 685


Просмотр профиля Email
« Ответ #456 : 14 Февраль 2012, 18:06:21 »

Подскажите, кто знает. Что делать? Задняя втулка не схватывает иногда. Причем можно проехать и 50 км, а потом вдруг зад. колесо перестает подчиняться педалям, а бывает дома проверишь - схватывает, вынесеш вел на улицу и все. Сил больше нет терпеть такое  Злой. Вот и сегодня на работу приехал, с работы поехал и остановился на пешеходном - дальше ехать не получилось и стучал уже и WD-шкой лил, никак. А дома потом постоит и нормально все.
Началось все после того как дал покататься одному товарищу летом.
Втулка под кассету, безымянная, на вилсете GIANT. Че с ней делать - надо ли снимать кассету чтобы разобрать или так можно до внутреностей добраться? Или придется менять?
Записан

То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
votodef
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +406/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3893


S Просмотр профиля WWW
« Ответ #457 : 14 Февраль 2012, 20:39:16 »

залипают собачки в кассете
это может быть вызвано загустением смазки от холода, возможно поэтому и проходит после "дома постоит"
для снятия кассеты нужен спец съемник, для того, чтобы ее разобарть помойму тоже какойто хитроключ...
надо ли снимать кассету с колеса для ее ремонта, не подскажу, давненько не видел в глаза сию конструкцию))
Записан
MDS
Депутат горсовета
*****

Репутация: +897/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5122

Просмотр профиля
« Ответ #458 : 14 Февраль 2012, 21:26:46 »

надо ли снимать кассету с колеса для ее ремонта
нужно
Записан
Велосервис "ИГУАНА"
Настоящий гродненец
****

Репутация: +212/-0
Offline Offline

Сообщений: 832

outdoor ...

Просмотр профиля WWW
« Ответ #459 : 14 Февраль 2012, 23:11:26 »

когда снимешь кассету, с ее стороны откручивай контргайку на оси (со левой стороны не трогай) - снимаешь ее и конус, ось аккуратно достаешь в горизонтальном положении, потом ложишь вертикально перед этим можешь заткнуть левую сторону втулки тряпкой - чтоб шары не выкатились) вытягиваешь пыльники и достаешь шарики с правой стороны,
с левой можешь не трогать, но если надо перебрать - достаешь пыльники и шарики

потом нужно залезть внутрь барабана, перед этим протереть от смазки, нужен ключ чтоб отвернуть чашку, резьба здесь левая, срывать лучше при накаченом колесе - также как и для кассеты, сорвав не откручиваем полностью,
через отверстие для оси засовываем внутрь барабана шестигранник вроде на 10, откручиваем орех полностью и снимаем барабан с втулки, отдельно ложим его на тряпку и аккуратно отворачиваем дальше сорванную чашку,
дальше не спеша если есть магнитная отвертка собираем верхний ряд очень маленьких шариков и ложим их отдельно,
снимаем барабан тоже не спеша - внизу еще ряд шариков, тоже собираем и отдельно ложим,
на орехе вверху несколько прокладочных колец разной толщины, их тоже протираем и отдельно  ложим,
сам механизм свободного хода - это флажки (2, мб и 3)обжатые пружинным кольцом, все аккуратно снимаем и вытираем, обращаем ВНИМАНИЕ на износ флажков и кольца,
если все в порядке и когда все протерто - собираем в обратной последовательности)))
только с количеством смазки аккуратнее, чтоб флажки свободно ходили, смазка нужна только для шариков 
Записан

votodef
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +406/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3893


S Просмотр профиля WWW
« Ответ #460 : 14 Февраль 2012, 23:30:30 »

вощем проще поменять целиком...
Записан
Велосервис "ИГУАНА"
Настоящий гродненец
****

Репутация: +212/-0
Offline Offline

Сообщений: 832

outdoor ...

Просмотр профиля WWW
« Ответ #461 : 15 Февраль 2012, 00:18:03 »

целиком менять вместе с втулкой, не самый дешевый вариант, зато надежный)
я думаю, профилактики с устранением лишней смазки будет достаточно, но надо туда залезть, чтоб убедиться и,
автор, никакой вэдэшки во втулки, ни зимой, ни летом)

пс
пока мы тут жжем, он в соседней теме про покраску отжигает)))
Записан

DARK-VADER
Я тоже рад вас видеть!
Настоящий гродненец
****

Репутация: +129/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 685


Просмотр профиля Email
« Ответ #462 : 24 Февраль 2012, 10:27:30 »

Тормоза дисковые гидра Shimano SLX M665 кто-нибудь использовал/ет? Стоит ли брать такие?
Записан

То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
Trai
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3128

S Просмотр профиля WWW
« Ответ #463 : 24 Февраль 2012, 12:25:05 »

дорого стоят, практичнее jucy 3, которые ничуть не хуже мягких шимано будут

Добавлено: 24 Февраль 2012, 12:26:14
ну если они просто нравятся внешне - бери) абсолютно ничего плохого в них не будет, все шимано тормоза хорошо сделаны
Записан

РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ В ГРОДНО.
Обслуживание, ремонт, замена компонентов велосипеда с помощью профессионального инструмента.
8 (029) 534-75-95
> http://forum.grodno.net/index.php?topic=2754633.0
> https://vk.com/mbikegrodno
DARK-VADER
Я тоже рад вас видеть!
Настоящий гродненец
****

Репутация: +129/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 685


Просмотр профиля Email
« Ответ #464 : 27 Февраль 2012, 20:12:48 »

весело получилось: пытался открутить каретку спецключем и рожковым ключем - сломал ключ хром-ванадиевый. Какие есть хитрости чтобы отвернуть закисшие стаканы каретки?.
И еще: веломастерские работают уже, или не сезон еще?


* ключ.jpg (61,09 Кб, 687x522 - просмотрено 345 раз.)
Записан

То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
Trai
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3128

S Просмотр профиля WWW
« Ответ #465 : 27 Февраль 2012, 21:12:25 »

надо газовый ключ) и трубу подлинее
Записан

РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ В ГРОДНО.
Обслуживание, ремонт, замена компонентов велосипеда с помощью профессионального инструмента.
8 (029) 534-75-95
> http://forum.grodno.net/index.php?topic=2754633.0
> https://vk.com/mbikegrodno
Den_K
Гродненец
**

Репутация: +15/-2
Offline Offline

Сообщений: 176


Просмотр профиля
« Ответ #466 : 27 Февраль 2012, 22:57:19 »

Уважаемые подскажите!  

Есть у меня новенькие колёса со втулками под диск (6  болтов)...
Есть, почти полный комплект гиравлики, НО.. роторы под Центр ЛОК...

Хочеться чтобы роторы и тормоза неразлучались, что если заклёпки срезать (или высверлить) так, что-бы остался голый ротор с дзюрками Непонимающий??  Интересно, подойдут ли потом болтики крепления под образовавшиеся 6 дырок на роторе??? По идее, роторы то на заводах одинковые штампуют, просто потом адаптер на центр лок приклёпывают.....



Замерял ------ в центр локовых роторах отверстия гораздо шире, значит только замена....
Записан
Trai
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3128

S Просмотр профиля WWW
« Ответ #467 : 27 Февраль 2012, 23:13:08 »

а как замерялось если ротор посредством заклепок соединен с пауком центролоковским? может диаметр отверстия примерно такой же как и диаметр в 6 болтовых роторах. шляпка заклепки широкая и большая, а тело заклепки может не большое в диаметре, следовательно и отверстие небольшое)
Записан

РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ В ГРОДНО.
Обслуживание, ремонт, замена компонентов велосипеда с помощью профессионального инструмента.
8 (029) 534-75-95
> http://forum.grodno.net/index.php?topic=2754633.0
> https://vk.com/mbikegrodno
Den_K
Гродненец
**

Репутация: +15/-2
Offline Offline

Сообщений: 176


Просмотр профиля
« Ответ #468 : 27 Февраль 2012, 23:23:25 »

скажем так, центры заклёпок (самых дальних, друг от друга) на роторе, примерно на 1,2 см шире, чем дырки на втулке (тоже, самые дальние).
Да и визуально, заметная разница в расстоянии....
Записан
Велосервис "ИГУАНА"
Настоящий гродненец
****

Репутация: +212/-0
Offline Offline

Сообщений: 832

outdoor ...

Просмотр профиля WWW
« Ответ #469 : 27 Февраль 2012, 23:49:20 »

найди одинаковый по диаметру ротор на болтах и приложи сверху к своему центрлоку
Записан

Den_K
Гродненец
**

Репутация: +15/-2
Offline Offline

Сообщений: 176


Просмотр профиля
« Ответ #470 : 27 Февраль 2012, 23:53:00 »

приложил к втулке колеса, сразу видно.....сантиметр разницы, уже создал ветку в продаже, хочу обменятся с кем-нибудь.....
Записан
Trai
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3128

S Просмотр профиля WWW
« Ответ #471 : 27 Февраль 2012, 23:55:19 »

как обычно в Годно это сложно, + дополнительно советую тему на поехали создать) через почту маршрутку можно товарами обменяться
или как вариант продать эти роторы там же и купить Avid g2 какие, на 6 болтов, там же
и адаптер тоже))
Записан

РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ В ГРОДНО.
Обслуживание, ремонт, замена компонентов велосипеда с помощью профессионального инструмента.
8 (029) 534-75-95
> http://forum.grodno.net/index.php?topic=2754633.0
> https://vk.com/mbikegrodno
Den_K
Гродненец
**

Репутация: +15/-2
Offline Offline

Сообщений: 176


Просмотр профиля
« Ответ #472 : 28 Февраль 2012, 21:24:59 »

кто что знает про роторы avid hs1 Непонимающий


* RO_AVID_12_HS1_160MM_A-500x500.jpg (26,16 Кб, 500x500 - просмотрено 241 раз.)
Записан
stim005
Крути педали пока не дали
Гродненец
**

Репутация: +2/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56


S Просмотр профиля Email
« Ответ #473 : 07 Март 2012, 22:32:54 »

привет все велосипедистам и просто хорошим мастерам  вот возникла такая проблема на горнике в заднем колесе пришел конец втулки там подшипник походу 1 развалился или что то токое меня  интересует сколько стоит купить втулку и кто ее может поменять незабесплатно разумееется  горник 18 скоростей сзади 6 свезд крепление под дисковые тормоза ненужно!!!!
Записан

8859259 мтс
alexflaier
вечнопушистый
Moderator
*****

Репутация: +209/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1662


S Просмотр профиля
« Ответ #474 : 07 Март 2012, 22:36:49 »

stim005, а просто поменять подшипник не думал?
Записан
Skу
Почетный гродненец
*****

Репутация: +344/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1805

S Просмотр профиля
« Ответ #475 : 07 Март 2012, 22:53:37 »

Да скорее всего если ашан как на аватарке у него то менять надо
Записан
stim005
Крути педали пока не дали
Гродненец
**

Репутация: +2/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56


S Просмотр профиля Email
« Ответ #476 : 07 Март 2012, 22:58:39 »

Да скорее всего если ашан как на аватарке у него то менять надо
вот именно но велик не ашан но и неоч хорошийГрустный и тот што на аватарке проданУлыбка  короч там проще поменять
Записан

8859259 мтс
Trai
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3128

S Просмотр профиля WWW
« Ответ #477 : 07 Март 2012, 23:44:59 »

хы. там же насыпной подшипник - либо шарики, либо обойма из них - его поменять, значит заменить конуса и шарики, а если разбита внутренняя часть втулки, то целиком втулку)
простые втулки будут стоить около 35-50 тыр (на рынке внизу, либо антонова магазин), и надо учитывать чтобы они были под трещетку, а не под кассету
заменит Юра на Ленина) так как у него есть станок четкий, для качественного спицевания))
Записан

РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ В ГРОДНО.
Обслуживание, ремонт, замена компонентов велосипеда с помощью профессионального инструмента.
8 (029) 534-75-95
> http://forum.grodno.net/index.php?topic=2754633.0
> https://vk.com/mbikegrodno
stim005
Крути педали пока не дали
Гродненец
**

Репутация: +2/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56


S Просмотр профиля Email
« Ответ #478 : 08 Март 2012, 11:36:50 »

хы. там же насыпной подшипник - либо шарики, либо обойма из них - его поменять, значит заменить конуса и шарики, а если разбита внутренняя часть втулки, то целиком втулку)
простые втулки будут стоить около 35-50 тыр (на рынке внизу, либо антонова магазин), и надо учитывать чтобы они были под трещетку, а не под кассету
заменит Юра на Ленина) так как у него есть станок четкий, для качественного спицевания))
спс 
Записан

8859259 мтс
Escape
seeking the ultimate in efficiency and speed
Почетный гродненец
*****

Репутация: +186/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1107


Коник бегает по лесам , а Мерида roadbike .

Просмотр профиля
« Ответ #479 : 08 Март 2012, 16:00:20 »

кто что знает про роторы avid hs1

грамм на 20 легче чем G3, но и те и те только под Эликсиры(т.е. наилучшим образом работают). В G3 отверстия на рабочей поверхности побольше.
Записан

За пластмассой будущее
Cannondale F29 Team Replica
MDS
Депутат горсовета
*****

Репутация: +897/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5122

Просмотр профиля
« Ответ #480 : 13 Март 2012, 17:24:14 »

Готовим велосипед к весеннему сезону
Записан
Страниц  : 1 ... 14 15 17 18 ... 119 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,237 секунд. Запросов: 20.