votodef
|
 |
« : 20 Сентябрь 2008, 01:25:55 » |
|
Рано или поздно каждый из нас производит ремонт, обслуживание или апгрейд велосипедов собственными руками. И у каждого со временем появляютя маленькие (или не маленькие) технические хитрости и ноу-хау: например кто-то придумал (или вычитал в инете) как быстро и легко снимать шатуны, узнал об удобном способе хранения вела зимой или просто сделал оригинальный "тюнинх" своего вела... Так почему бы не поделиться полетом технической мысли с товарищами по цеху? Также в теме можно выносить на всеобщее обсуждение технические вопросы с которыми у вас возникли сложности, попробуем решить проблему вместе! П.С. Прошу все ворклоги писать подробно, желательно сопровоздая их фотографиями. Готовим велосипед к весеннему сезонуПолезный сайт по ремонту и настройке велосипедаИнструменты для самостоятельного ремонта велосипедаhttp://kotovski.net/ustranenie-skripov-velosipeda
Предлагаю в этой теме также постить сообщения о наличии вело-инструмента. Это для тех, кто не прочь на время поделиться инструментом. лично мой наборчикГлавное в нашем без отзывчивом мире, ОСТАТЬСЯ отзывчивым.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2014, 22:52:46 от flaier »
|
Записан
|
|
|
|
Первое сообщение / продолжение темы
|
DARK-VADER
|
Как узнать, пора цепь менять или нет? длина двух звеньев новой цепи 1 дюйм = 25,4мм, длина 20 звеньев = 254мм. Тем больше отличаются измерения от 254мм, тем хуже для системы и звезд.
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
MDS
|
Как узнать, пора цепь менять или нет? длина двух звеньев новой цепи 1 дюйм = 25,4мм, длина 20 звеньев = 254мм. Тем больше отличаются измерения от 254мм, тем хуже для системы и звезд. это для 7 8 9 10 11 скоростных цепей равноценно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
насколько я понимаю цепи для 7,8,9,10,11 передач различаются только шириной звена - чем больше передач, тем уже(тоньше) звено. Длина стандартная - полдюйма одно звено по центрам осей. PS: весной 2011 поставил новые звезды, кассету и цепь. Проехал примерно 3800 км. Смазка - восковая эмульсия СКВИРТ. Никакого масла. Замерял длину 20 звеньев цепи при разборке перед покраской - практически без изменений, точно замерять линейкой трудно, но примерно на 0,3-0,5 мм больше чем 254
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
Велосервис "ИГУАНА"
|
3800 км пробега это слишком много, если только катать до упора и менять одновременно цепь, кассету и звезды системы, мало верится что за такой пробег цепь на 10 звеньях (одно звено состоит из двух сегментов и равно одному дюйму) потянулась меньше чем на 1 милиметр, сквирт здесь не волшебное лекарство, замеры проводить лучше относительно новой цепи, и о какой цепи вообще идет речь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
а еще характер езды; дорожный искл. характер цепь медленно растягивает жостки мтб, песок, торчки, маратоны, кк - очень быстро
Добавлено: 12 Февраль 2012, 18:30:29 ну и городской тоже к дорожному относится
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
Подскажите, кто знает. Что делать? Задняя втулка не схватывает иногда. Причем можно проехать и 50 км, а потом вдруг зад. колесо перестает подчиняться педалям, а бывает дома проверишь - схватывает, вынесеш вел на улицу и все. Сил больше нет терпеть такое  . Вот и сегодня на работу приехал, с работы поехал и остановился на пешеходном - дальше ехать не получилось и стучал уже и WD-шкой лил, никак. А дома потом постоит и нормально все. Началось все после того как дал покататься одному товарищу летом. Втулка под кассету, безымянная, на вилсете GIANT. Че с ней делать - надо ли снимать кассету чтобы разобрать или так можно до внутреностей добраться? Или придется менять?
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
votodef
|
залипают собачки в кассете это может быть вызвано загустением смазки от холода, возможно поэтому и проходит после "дома постоит" для снятия кассеты нужен спец съемник, для того, чтобы ее разобарть помойму тоже какойто хитроключ... надо ли снимать кассету с колеса для ее ремонта, не подскажу, давненько не видел в глаза сию конструкцию))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MDS
|
надо ли снимать кассету с колеса для ее ремонта нужно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Велосервис "ИГУАНА"
|
когда снимешь кассету, с ее стороны откручивай контргайку на оси (со левой стороны не трогай) - снимаешь ее и конус, ось аккуратно достаешь в горизонтальном положении, потом ложишь вертикально перед этим можешь заткнуть левую сторону втулки тряпкой - чтоб шары не выкатились) вытягиваешь пыльники и достаешь шарики с правой стороны, с левой можешь не трогать, но если надо перебрать - достаешь пыльники и шарики
потом нужно залезть внутрь барабана, перед этим протереть от смазки, нужен ключ чтоб отвернуть чашку, резьба здесь левая, срывать лучше при накаченом колесе - также как и для кассеты, сорвав не откручиваем полностью, через отверстие для оси засовываем внутрь барабана шестигранник вроде на 10, откручиваем орех полностью и снимаем барабан с втулки, отдельно ложим его на тряпку и аккуратно отворачиваем дальше сорванную чашку, дальше не спеша если есть магнитная отвертка собираем верхний ряд очень маленьких шариков и ложим их отдельно, снимаем барабан тоже не спеша - внизу еще ряд шариков, тоже собираем и отдельно ложим, на орехе вверху несколько прокладочных колец разной толщины, их тоже протираем и отдельно ложим, сам механизм свободного хода - это флажки (2, мб и 3)обжатые пружинным кольцом, все аккуратно снимаем и вытираем, обращаем ВНИМАНИЕ на износ флажков и кольца, если все в порядке и когда все протерто - собираем в обратной последовательности))) только с количеством смазки аккуратнее, чтоб флажки свободно ходили, смазка нужна только для шариков
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
вощем проще поменять целиком...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Велосервис "ИГУАНА"
|
целиком менять вместе с втулкой, не самый дешевый вариант, зато надежный) я думаю, профилактики с устранением лишней смазки будет достаточно, но надо туда залезть, чтоб убедиться и, автор, никакой вэдэшки во втулки, ни зимой, ни летом)
пс пока мы тут жжем, он в соседней теме про покраску отжигает)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
Тормоза дисковые гидра Shimano SLX M665 кто-нибудь использовал/ет? Стоит ли брать такие?
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
Trai
|
дорого стоят, практичнее jucy 3, которые ничуть не хуже мягких шимано будут
Добавлено: 24 Февраль 2012, 12:26:14 ну если они просто нравятся внешне - бери) абсолютно ничего плохого в них не будет, все шимано тормоза хорошо сделаны
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
весело получилось: пытался открутить каретку спецключем и рожковым ключем - сломал ключ хром-ванадиевый. Какие есть хитрости чтобы отвернуть закисшие стаканы каретки?. И еще: веломастерские работают уже, или не сезон еще?
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
Trai
|
надо газовый ключ) и трубу подлинее
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Den_K
|
Уважаемые подскажите! Есть у меня новенькие колёса со втулками под диск (6 болтов)... Есть, почти полный комплект гиравлики, НО.. роторы под Центр ЛОК... Хочеться чтобы роторы и тормоза неразлучались, что если заклёпки срезать (или высверлить) так, что-бы остался голый ротор с дзюрками  ?? Интересно, подойдут ли потом болтики крепления под образовавшиеся 6 дырок на роторе??? По идее, роторы то на заводах одинковые штампуют, просто потом адаптер на центр лок приклёпывают..... Замерял ------ в центр локовых роторах отверстия гораздо шире, значит только замена....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
а как замерялось если ротор посредством заклепок соединен с пауком центролоковским? может диаметр отверстия примерно такой же как и диаметр в 6 болтовых роторах. шляпка заклепки широкая и большая, а тело заклепки может не большое в диаметре, следовательно и отверстие небольшое)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Den_K
|
скажем так, центры заклёпок (самых дальних, друг от друга) на роторе, примерно на 1,2 см шире, чем дырки на втулке (тоже, самые дальние). Да и визуально, заметная разница в расстоянии....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Велосервис "ИГУАНА"
|
найди одинаковый по диаметру ротор на болтах и приложи сверху к своему центрлоку
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Den_K
|
приложил к втулке колеса, сразу видно.....сантиметр разницы, уже создал ветку в продаже, хочу обменятся с кем-нибудь.....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
как обычно в Годно это сложно, + дополнительно советую тему на поехали создать) через почту маршрутку можно товарами обменяться или как вариант продать эти роторы там же и купить Avid g2 какие, на 6 болтов, там же и адаптер тоже))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Den_K
|
кто что знает про роторы avid hs1 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
stim005
|
привет все велосипедистам и просто хорошим мастерам вот возникла такая проблема на горнике в заднем колесе пришел конец втулки там подшипник походу 1 развалился или что то токое меня интересует сколько стоит купить втулку и кто ее может поменять незабесплатно разумееется горник 18 скоростей сзади 6 свезд крепление под дисковые тормоза ненужно!!!!
|
|
|
Записан
|
8859259 мтс
|
|
|
alexflaier
|
stim005, а просто поменять подшипник не думал?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Skу
|
Да скорее всего если ашан как на аватарке у него то менять надо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
stim005
|
Да скорее всего если ашан как на аватарке у него то менять надо вот именно но велик не ашан но и неоч хороший  и тот што на аватарке продан  короч там проще поменять
|
|
|
Записан
|
8859259 мтс
|
|
|
Trai
|
хы. там же насыпной подшипник - либо шарики, либо обойма из них - его поменять, значит заменить конуса и шарики, а если разбита внутренняя часть втулки, то целиком втулку) простые втулки будут стоить около 35-50 тыр (на рынке внизу, либо антонова магазин), и надо учитывать чтобы они были под трещетку, а не под кассету заменит Юра на Ленина) так как у него есть станок четкий, для качественного спицевания))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
stim005
|
хы. там же насыпной подшипник - либо шарики, либо обойма из них - его поменять, значит заменить конуса и шарики, а если разбита внутренняя часть втулки, то целиком втулку) простые втулки будут стоить около 35-50 тыр (на рынке внизу, либо антонова магазин), и надо учитывать чтобы они были под трещетку, а не под кассету заменит Юра на Ленина) так как у него есть станок четкий, для качественного спицевания))
спс
|
|
|
Записан
|
8859259 мтс
|
|
|
Escape
|
кто что знает про роторы avid hs1 грамм на 20 легче чем G3, но и те и те только под Эликсиры(т.е. наилучшим образом работают). В G3 отверстия на рабочей поверхности побольше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|