votodef
|
 |
« : 20 Сентябрь 2008, 01:25:55 » |
|
Рано или поздно каждый из нас производит ремонт, обслуживание или апгрейд велосипедов собственными руками. И у каждого со временем появляютя маленькие (или не маленькие) технические хитрости и ноу-хау: например кто-то придумал (или вычитал в инете) как быстро и легко снимать шатуны, узнал об удобном способе хранения вела зимой или просто сделал оригинальный "тюнинх" своего вела... Так почему бы не поделиться полетом технической мысли с товарищами по цеху? Также в теме можно выносить на всеобщее обсуждение технические вопросы с которыми у вас возникли сложности, попробуем решить проблему вместе! П.С. Прошу все ворклоги писать подробно, желательно сопровоздая их фотографиями. Готовим велосипед к весеннему сезонуПолезный сайт по ремонту и настройке велосипедаИнструменты для самостоятельного ремонта велосипедаhttp://kotovski.net/ustranenie-skripov-velosipeda
Предлагаю в этой теме также постить сообщения о наличии вело-инструмента. Это для тех, кто не прочь на время поделиться инструментом. лично мой наборчикГлавное в нашем без отзывчивом мире, ОСТАТЬСЯ отзывчивым.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2014, 22:52:46 от flaier »
|
Записан
|
|
|
|
Первое сообщение / продолжение темы
|
SN88
|
Подскажите, на сколько не желательно оставлять велосипед на зиму в неотапливаемом гараже ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
противопоказаний вроде как нет самое худшее для вела это постоянные перепады температур, и конденсат, который изза этого образуется а если в гараже просто все время холодно то все ок я бы хранил так - в подвешенном состоянии, со спущенными колесами и скинуть передачи спереди и сзади на маленькие звезды, чтобы пружины переключателей были в расслабленном состоянии
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Skу
|
со спущенными колесами и скинуть передачи спереди и сзади на маленькие звезды, чтобы пружины переключателей были в расслабленном состоянии но если скинуть спереди и с зади на маленькине звезды, то будет коситься цепь, а если совсем спустить колеса то будет деформироваться камера, поэтому нужно! что бы в колесах было немного воздуха
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
будет коситься цепь да, цепь будет перекошена, но т.к. ездить на ней в таком положении никто не будет то перекос пофигу а если совсем спустить колеса то будет деформироваться камера слабо себе это представляю, но вобщем да, можно и не спускать до нуля, а может можно и вообще не спускать это я из личных соображений предположил, чтоб резина на морозе не потрескалась будучи в напряженном состоянии возможно качественным покрыхам это не грозит, однако такие далеко не у всех стоят
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
а ведь переключатель задний (точнее его натяжитель..лапка) весь активный сезон в напряженном состоянии у многих находится (когда мы не ездим на вело. будь то ночь, или работа, или невыездной день), кто в положении 2 : 4,5,6 после езды оставляет его..основные передаточные соотношения короче) так вот целесобразно-практично всегда парковать его в положение 1 : 4, 5.....ну вот просто сбросить спереди цепь на малую звезду, когда велосипед ставится на любой длительный прикол и стартовать с этой же передачи - да так и нагрузка меньше на железо в момент старта. разгона лично у меня это вошло в разряд привычки, когда заменил трансмиссию всю на новую и натяжитель после 7 тыс наката очень упруг еще не так барабанит цепь, если сравнить с прошлым переключателем, срамовским даже x9, где натяжители цепи вообще упругие норм так
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SN88
|
спасибо, будем оставлять в гараже... думаю если он будет стоять на земле с надутыми колесами не повредит ?
ещё такой вопрос, после снятия заднего колеса, надо ли будет после того как его надеть обратно перенастраивать передачи ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alest
|
спасибо, будем оставлять в гараже... думаю если он будет стоять на земле с надутыми колесами не повредит ? Я свои тоже в гараже храню. Колеса у меня и так немного спускаются со временем. Иногда прокручиваю на полоборота, хотя есть подозрение, что это блажь, но так, на всякий случай... Можно б силиконом побрызгать, надо не забыть купить, как в городе буду.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
настраивать не нужно а вот если дисковые тормоза чаще всего приходится после снятия колес
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SN88
|
после того как надел колесо заднее обратно, осталась одна деталька ) я то знаю откуда она, это такая круглая пластмаска, около самой маленькой звездочки терлась, тока теперь она почему то вылетает легко, а раньше сидела крепко... она вообще сильно необходима ? я так понимаю она для того чтобы цепь не слетела за звезду ? как сделать чтобы она закрепилась ? колесо покрепче прикрутить или саму пластамку согнуть чтобы плотнее легла ?
п.с. как надо закручивать колеса ? туго-натуго или чтобы небольшой запас оставался ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
п.с. как надо закручивать колеса ? пока лицо не станет цветом как задний катафот п.с. про какую пластмасску речь ваще не понял возле большой звезды видел пластмасски, возле маленькой - ни разу
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SN88
|
п.с. как надо закручивать колеса ? пока лицо не станет цветом как задний катафот п.с. про какую пластмасску речь ваще не понял возле большой звезды видел пластмасски, возле маленькой - ни разу про катафот не шутка ? ) пластмаску позже сфоткаю выложу...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
затягивай нормально гайки, никаких запасов там не надо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
WHO***
|
пока лицо не станет цветом как задний катафот ну не знаю... немного не соглашусь с этим, во-первых, можно сорвать резьбу, а во-вторых, у каждой гайки есть своя сила затягивания, для чего существует динамометрический ключ (но это в идеале  ), а закручивать нужно так, что бы потом колесо не отвалилось во время поездки, при этом сильно не усердствуя 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Brian
|
я не понял, а сезон работы веломастерских уже окончен чтоли?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alexflaier
|
лично я не знаю, но в ремонте на Сов.Пограничников похоже сезон закрыли((
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SN88
|
вот для чего эта штука нужна ? на сколько я помню она была между частью рамы и маленькой звездой...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fatal1ty
|
ну не знаю... немного не соглашусь с этим, во-первых, можно сорвать резьбу Ключ при затяжке остановился, тянуть естественно больше не нужно. Ну а вообще, я считаю большенство юзеров, не крутивших гайки в повеске 20 летнего авто резьбу не сорвут  Да и лучше сорванная резьба, чем содержимое черепной коробки на асфальте 
|
|
|
Записан
|
My girl, my girl, don’t lie to me, tell me where did you sleep last night? In the pines, in the pines, where the sun don’t ever shine, I would shiver the whole night through...

|
|
|
SN88
|
а деталька то деталька ? нужна она или не нужна ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fatal1ty
|
Едет без нее? Значит не нужна 
|
|
|
Записан
|
My girl, my girl, don’t lie to me, tell me where did you sleep last night? In the pines, in the pines, where the sun don’t ever shine, I would shiver the whole night through...

|
|
|
SN88
|
Едет без нее? Значит не нужна  хех вот и я уже начал так думать, скорее всего что это просто как предохранитель от срыва цепи за звезду...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
эту функцию должен выполнять переключатель твоя пластмасска это скорее всего что-то типа пыльника выбрось и забудь, она там не нужна
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Берн Шоу
|
кто знает скок стоит амартизатор недорогой на горник?? и мож у кого есть чтоб продать?? а то я свой убил (гайка сошла с ресбы и все никуда нешла я вдшкой пробывал но ниче неомогло попробывал прокрутить дальше а там стружка попала под ресьбу и когда крутил дальше после открученого ресьбы просто небыло всю сьело ) 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
тыс 100 может каких, по крайней мере есть такое дело на этот велосипед, продается в веломагазине на Антонова
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Edelvace
|
Есть новые XFusion Vector R и DHX 5.0 coil, оба на 8.5x2.25"  отдам дешевле московских цен
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Берн Шоу
|
спс всем купил !! и не тог мартер но и еще пару цацак 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SoNik))
|
stim006, сказал-бы хоть, что новый мартёр купил в два раза дешевле чем на Антонова.....  А кто мне потскажет, как снять педали ? ? ? Вроде гайки снял, а педали немогу.......... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
я снимал педали так: отвернул гайку, дальше расположена шайба с язычком, язычок находится в пазу оси педали, вынимаем эту шайбу, затем идет конусная гайка, которая поджимает шарики подшипника - отворачиваем и снимаем ее. Аккуратно вынимаем шарики (в моем случае подшипник насыпной). Далее снимаем педаль с оси и следим, чтобы не потерять шврики подшипника со стороны шатуна. Все. Порядок сборки: протираем все элементы чистой ветошью. Берем педаль и наносим на стальные стаканы по которым катятся шарики слой пластичной смазки (Литол-24. ИТМОЛ, АЗМОЛ, ЦИАТИМ). Берем шарики и выкладываем их по периметру стального стакана, повторяем операцию для второй стороны педали. Шарики удерживаются в стакане за счет смазки. Берем ту же смазку и наносим слой на поверхность качения шариков на оси. Аккуратно надеваем педаль на ось, следя, чтобы не задеть шарики. Когда педаль установлена, берем конусную гайку, наносим на поверхность качения смазку и заварачиваем ее до упора в шарики. Регулируем легкость вращения и отсутстивие люфта. Надеваем шайбу. Еще раз проверяем легкость сращения и отсутсвие люфта. Заварачиваем контргайку. Надеваем пластиковый пылезащитный колпачок. Все.
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
SoNik))
|
Я эту шайбу с язычком снять немогу, там нечем уцепиться за неё..... Мне говарили, что какой-то "автосьёмник" нужен....... 
|
|
« Последнее редактирование: 25 Январь 2012, 12:34:21 от Nemix »
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
пинцет или берешь стальну проволоку в форме Г и отвертку магнитную и снимаешь. У меня проблем небыло снять. Несколько раз снимал смазать.
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
|