votodef
|
|
« : 20 Сентябрь 2008, 01:25:55 » |
|
Рано или поздно каждый из нас производит ремонт, обслуживание или апгрейд велосипедов собственными руками. И у каждого со временем появляютя маленькие (или не маленькие) технические хитрости и ноу-хау: например кто-то придумал (или вычитал в инете) как быстро и легко снимать шатуны, узнал об удобном способе хранения вела зимой или просто сделал оригинальный "тюнинх" своего вела... Так почему бы не поделиться полетом технической мысли с товарищами по цеху? Также в теме можно выносить на всеобщее обсуждение технические вопросы с которыми у вас возникли сложности, попробуем решить проблему вместе! П.С. Прошу все ворклоги писать подробно, желательно сопровоздая их фотографиями. Готовим велосипед к весеннему сезонуПолезный сайт по ремонту и настройке велосипедаИнструменты для самостоятельного ремонта велосипедаhttp://kotovski.net/ustranenie-skripov-velosipeda
Предлагаю в этой теме также постить сообщения о наличии вело-инструмента. Это для тех, кто не прочь на время поделиться инструментом. лично мой наборчикГлавное в нашем без отзывчивом мире, ОСТАТЬСЯ отзывчивым.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2014, 22:52:46 от flaier »
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
|
« Ответ #1 : 20 Сентябрь 2008, 01:27:25 » |
|
История про цепь. Почитав некоторое количество велофорумов и статей я узнал что трансмиссия вела - есть очень уязвимая и подверженная износу часть велосипеда. Цепь - самая сложная деталь велосипеда, постоянно находится в работе под нагрузкой, да еще и в пыльных условиях, и зачастую при нехватке масла в связи с тем изнашивается довольно таки быстро. Звезды кассеты и системы - элементы, постоянно работающие в связке с цепью изнашиваются гораздо медленнее. Средний ресурс звезд примерно в три раза превышает средний ресурс цепи. Но здесь есть один серьезный момент - цепь в процессе износа растягивается, шаг звеньев увеличивается и ролики начинают усиленно изнашивать зубья цепи. Последние от такого воздействия меняют форму и размер... иногда даже обламываются. Но если после этого поставить на вел новую цепь проблема не устранится.... Разбитые старой цепью зубья не будут идеально подходить под шаг звеньев новой цепи... Отсюда имеем проскоки, усиленный износ новехонькой цепи, усиленный износ уже повидавших виды зубьев. Как правило дело приходит к тому что необходимо покупать новую систему и кассету... А это новые затраты и возня с заменой... Причем если поменять звезды поздно, когда новая цепь уже успеет поизноситься, то можно вообще попасть в замкнутый цикл и вся ужасная история повторится заново... Среди велосипедистов видимо не очень много народу которые любят постоянно вкачивать деньги в вел и получать взамен только изношенные детальки. Поэтому кем-то когда-то и где-то был изобретен простой и надежный способ продления жизни трансмиссии велосипеда. Смысл его заключается в том, что с одной парой звезд (система, кассета) работают поочередно три цепи. Таким образом достигается более равномерный износ всех элементов трансмиссии вела и до полной замены всего и вся можно проехать 15-18 тысяч км.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
|
« Ответ #2 : 20 Сентябрь 2008, 01:28:28 » |
|
Итак я решил, что буду катать в три цепи! Что же мне для этого нужно? 1. Поняное дело - цепи. Они не обязательно должны быть одного бренда и модели, главное чтобы подходили по колиеству скоростей. 2. Инструмент для разьема цепи, выжимка, как оказалось совсем не нужна!!! А как же разнимать цепь, спросите вы... РУКАМИ, отвечу я. Следующее по гениальности изобретение после собственно самого велосипеда - коннекторы цепи. Выглядят так: Бывают фирмы SRAM, стоят в Минске 13 руб. 15 коп. за штуку, бывают и фирм попроще, стоят соответственно меньше... Имеются у Вани на Ленина... С помощю такого коннектора цепь размыкается за полсекунды без каких либо значительных усилий, собирается так же легко и просто. Кстати выжимкой вобщем тоже никто не запрещает пользоваться, но ИМХО это геморней. 3. Следующее, что нам понадобится - комплекс средств и мероприятий по приведению отработавшей цепи в товарный вид и подготовке ее к будущей эксплуатации. Про машинку для мытья цепи наверное слышали многие... Ктото даже наверное купил и пользуется. Но у этого девайса есть ряд недостатков: цепь надо мыть на веле, брызги летят во все стороны, если обработка производится соляркой или другими растворителями то стоит ужасная вонища... Гораздо более простой способ - мытье цепи в поллитровой (да вобщем объем не так важен) пластиковой бутылке. Я делал так: - в 0,5л бутылку от кокаколы опустил цепь предварительно протертую от внешней грязи; - плеснул туда водички с добавлением "фэйри" - потрес хорошенько - пункты 2 и 3 повторял до тех пор пока моющий раствор не перестал окрашиваться в темный цвет; - мыльный раствор вылил, промыл чистой водой, а потом налил в бутылку "уайт-спирит" и снова очень хорошо потрес (подойдет наверное и солярка и бензин и керосин и любая подобная хрень), это делается для вытеснения воды из всех зазоров, чтобы цепь не заржавела.... - раствроитель после этого сливаем, бутылку разрезаем, цепь вешаем на гвоздик просохнуть... лучше если гвоздих будет на открытом воздухе ибо воняет все это дело))) - как поступить дальше - дело вкуса: хранить цепь в сухом виде, а смазать уже перед установкой на вел или же хранить в смазанном виде (что лично мне больше нравится), а то и воообще погруженной в масло... кстати читал на одном форуме о смазке цепи с помощью пушечного сала... цепь погружается в емкость с растопленным пушсалом потом вынимается, и сушится на газетке. пушсало - очень густая смазка-антикор, попав в жидком состоянии во все зазоры цепи она потом очень надолго там остается... а для профилактической смазки цепи достаточно протереть ее тряпочкой, смоченной бензином... смазка снаружи цепи растворится и затечет куда надо, бензин потом испарится, а смазка останется между трущихся элементов.... кроме всего прочего пушсало в силу своих свойств не стекает с цепи, не высыхает и не так сильно как другие смазки налепляет на себя песок. Сам я к такому методк не прибегал пока, но лишь потому, что не видел в продаже пушсало. - итак старую цепь мы сняли, помыли и смазали... вместо нее установили новую (или снятую, помытую и смазанную в прошлый раз) Как часто менять цепи? Да чем чаще тем лучше, тем равномернее будет идти их износ и тем дольше проживет в мире и согласии трансимссия вашего вела. Кто-то советует менять через 500 км, кто-то - через 200... в конечном итоге все зависит от интенсивности и условий вашей езды. Для себя я решил что буду менять через 500 км. Надеюсь из вышерасположенного трепа ктото сможет выжать для себя хоть чуток полезной информации. На полную оригинальность и правильность не претендую. Если меня поправят там где я возможно не прав буду только рад) Также надеюсь на то, что тема не заглохнет))) да кстати напоследок, для тех кто не верит в то что цепи растягиваются, на кртинке новая цепь и та, что прошла 1700 км
|
|
|
|
|
votodef
|
|
« Ответ #4 : 22 Сентябрь 2008, 13:47:32 » |
|
ммм... не знаю в каких единицах измеряется надежность, но ощущения ненадежности конструкция не вызывает...
да и такая контора как sram, будь эти замки не надежны, наверное не стала бы оснащать ими свои топовые цепи
|
|
|
Записан
|
|
|
|
prowler
|
|
« Ответ #5 : 22 Сентябрь 2008, 15:09:31 » |
|
хз, у меня в коробке с цепью тож такое звено было - лежало отдельно, но я не ставил, так, "по-старинке", воспользовался помощью выжимки
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
|
« Ответ #6 : 23 Сентябрь 2008, 00:25:54 » |
|
имхо это как, имея эксцентрики, крепить колеса на обычные гайки двумя ключами на 17 ))))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Велосервис "ИГУАНА"
|
|
« Ответ #7 : 23 Сентябрь 2008, 09:38:54 » |
|
sram рулит бесспорно! надо попробовать эту штучку и потом уже поделиться впечатлениями
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ivanson
|
|
« Ответ #8 : 24 Сентябрь 2008, 13:28:36 » |
|
Ребята, есть проблема с велосипедом. (Ralleigh Max Diego) При езде под нагрузкой и просто когда катишься слышен стук в районе педалей, такое впечатление что разбило подшипник, что в раме. Что может быть еще? И легко ли будет заменить узел самому?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
|
« Ответ #9 : 24 Сентябрь 2008, 21:14:30 » |
|
стук ритмичный, совпадает с вращением педалей? в педали отдает? люфт каретки есть? если убит подшипник каретки то его придется менять... насколько это сложно? все зависит от вела и наличия инструмента... если вел старый и недорогой то там возможно все обойдется молотком для снятия шатунов плюс большой ключ (не помню уж на сколько) чтобы открутить чашки... а вот если каретка картриджная то там понадобятся специальные съемники они есть в продаже, но покупать их ради единичного ремонта не стоит... лучше отправиться в мастерскую
кстати если это все же не каретка то тогда наверное сами педали... их то самостоятельно поменять не составит труда
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ivanson
|
Как когда совпадает. Иногда тихо, иногда стучит, но сильно отдает в раму и в педали. Вылезло после того как зажал посильнее заднее колесо, а то разболтало его... Велик старый уже, но со стуком этим неприятно ездить. Инструмента хватает, попробую разобрать педальный узел, гляну что там да как. Спасибо за ответ!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tanchik12345
|
накатав не мало, не много - 2,5 тыщи км на своем 830-ом Стелсе, мне захотелось улучшить его по нескольким статьям: 1. "нарастить" раму (например, поднять каким-либо образом руль см на 5 и т.п.) выбирая размер рамы при покупке вела, пользовалась обычной таблицей размеров, благодаря которой узнала, что на мой рост (178см) полагается 19 размер рамы. Сейчас вижу, что мне его не хватает (возможно мои пропорции несколько иные нежели у среднестатистического человека ) и у меня появляется привычка держать руль одной рукой (когда это возможно) дабы немного распрямить спину, либо держать руль лишь пальцами рук, не касаясь его ладонями. А менять на аналогичную, но большего размера, наверное, довольно проблематично (фиг найдешь нужную да и фин.вливаний потребуется немало). 2.Подпопник для ребенка, крепящийся на раму у руля+какие-нить подножки для стоп над колесом, чтоб ножки не приходилось держать навесу+есть риск попадания их в колесо. 3.заменить малую заднюю звездочку на меньшую (иногда скорости перемещения оч.нехватает ) Веломастер посоветовал с этим подождать до весны и поменять тогда сразу и цепь. если у когот есть опыт в подобном или идеи, поделитесь пожалуйста.
|
|
|
Записан
|
Москитные сетки, вспашка мотоблоком т.(029)8-830-830
|
|
|
freak-ou†
|
если ты возьмешь бОльшую раму, то расстояние "между сидением и рулем" увеличиться вроде как, и распрямить спину будет еще тяжелее ) у мну рама большая, удобно ездить, но не удобно скакать через бордюры, может поентому я еще жив )
|
|
|
Записан
|
Даже русские завидуют что у нас такой президент! А все проблемы от правительства.
|
|
|
Tanchik12345
|
если ты возьмешь бОльшую раму, то расстояние "между сидением и рулем" увеличиться вроде как...
эт с одной стороны, но с другой-рама будет сама выше и мне не придется настолько поднимать седло посадка будет ниже относительно рук.
|
|
|
Записан
|
Москитные сетки, вспашка мотоблоком т.(029)8-830-830
|
|
|
dagaj
Гость
|
лично я этом сомневаюсь, у стелсов с большим размером рамы верхняя труба идет более горизотально и естественно она длиннее
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
объединил темы
ту таньчик: 1. как тут уже приавильно заметили - с увеличением ростовки рамы будет увеличиваться и длина так что вариант полной замены не рассматриваем. вообще низкая растянутая посадка есть хорошо (имхо) у меня у самого спина ноет когда долго еду, купил рога вроде стало полегче... если все равно хочется распрямиться то нужно подбирать вынос руля (взять покороче и с углом побольше), если руль изогнутый - повернуть изгибом к себе, еще можно сидушку подвинуть вперед на полозьях (но это на крайняк)... а вот еще вспомнил способ - подсидельник развернуть на 180 градусов можно тогда седло будет ближе к рулю 2. на предмет детских сидений советую пошарить по сайтам минских магазинов (velo.by, vm.by, s-medved.com, exsport.by) в последнем точно знаю что сейчас сезонные скидки 15%, возможно и в остальных есть. если же сидение нужно б/у то тогда поспрашивай на forum.poehali.net в разделе вело-барахолка в гродно я думаю такая весч - редкость ну еще конечно же остается вриант смастерить такую весч самостоятельно... в таком случае ждем подробного отчета))) 3. начет поменять звездочку - была у меня такая проблема на старом веле. менял сразу все звезды, т.к. поштучно их вроде не продается (ну в нашей глуши точно) вобщем с 24-14 поменял на 24-11 разница в скорости оказалась ощутимой
насчет того как связаны замены звезд и цепи см. выше
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tanchik12345
|
...если руль изогнутый - повернуть изгибом к себе, еще можно сидушку подвинуть вперед на полозьях (но это на крайняк)... а вот еще вспомнил способ - подсидельник развернуть на 180 градусов можно тогда седло будет ближе к рулю это все не подходит. расстояние между рулем и креслом сокращать никак нельзя, бо ребенок жеж на раме периодически бывает, причем, немелкий Слыхала я еще про подъем руля с помощью каких-то колец. Что за они? 2. на предмет детских сидений советую пошарить по сайтам минских магазинов (velo.by, vm.by, s-medved.com, exsport.by)... там только велокресла, а они до 22кг, а моя мамзель 24 уже. если же сидение нужно б/у то тогда поспрашивай на forum.poehali.net в разделе вело-барахолка пасиб, создала темку. в гродно я думаю такая весч - редкость ну еще конечно же остается вриант смастерить такую весч самостоятельно... в таком случае ждем подробного отчета))) я четко представляю что я хочу, но смастерить сама это точно не смогу 3. начет поменять звездочку - была у меня такая проблема на старом веле. менял сразу все звезды, т.к. поштучно их вроде не продается (ну в нашей глуши точно)
с этим подождем до весны и Ваня с Ленина сказал, что это не проблема, сделаем. (и поштучно говорит продается )
|
|
|
Записан
|
Москитные сетки, вспашка мотоблоком т.(029)8-830-830
|
|
|
akva
|
У меня такой вопрос: На левом шатуне(без звёзд) стерлась резьба под педаль. Можно ли купить отдельно левый шатун? и как его снять с вела? чёт в домашних условиях не получается как то
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
отдельно шатун врядли найдеш... только если у кого то тоже резьба стерлась но справа, то может продаст )))
насчет снять... вообще для этого съемник нужен, или помощь мастера... ну если решил сам то понадобится ведешка, молоток, деревяшка и чайник кипятка...
откручиваешь фиксирующий болт и заливаешь все соединение ведешкой оставляешь на время чтоб дальше проникло (на ночь например) потом ударами через деревяшку пытаешься сбить шатун не получается? ясен кекс нет! обливаешь узел кипятком, но так чтобы на шатун попало побольше а на ось поменьше... и снова колошматишь молотком последние два пункта повторять до победы))
фишка с нагревом классно помогает с алюминиевыми шатунами, т.к. коэффициент расширения алюминия больше чем стали то все снимается на ура со стальными эффект будет меньше, но будет... эффективность операции зависит именно от того чтобы шатун нагрелся раньше и быстрее чем ось
кстати для прогревания можно пользовать не только кипяток... если шатун не покрыт пластиком и не жалко краски на нем то можно и горелочкой газовой погреть...
удачного съема! отпиши о результатах
|
|
|
Записан
|
|
|
|
akva
|
кстати для прогревания можно пользовать не только кипяток... если шатун не покрыт пластиком и не жалко краски на нем то можно и горелочкой газовой погреть... аха!!! Автоген -Наш верный друг не если такой расклад то лучше просто педаль приварить что б "НА ВЕКИ ВЕКУВ" А так вродь съёмник в гараже нашёлся).Завтра попробую снять Так эт получается надо 2 шатуна брать?А сока эт радость денях потянет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
примерно от 15 до 800 баксов в зависимоти от аппетитов))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
На счет цепей: уже раньше читал подобную статью,тока про сало там вроде не было ниче. Буду тоже менять цепи. Не знаю на счет 3-х,но 2 это точно ). Это выйдет гораздо дешевле чем потом менять все железки. (Конечно это для тех, кто хочет нормально кататься не издавая странных звуков при педалировании и т.д.)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
akva
|
ФУУУ. Принес съёмник,40 минут промучился НО снял!!! Теперь нада шатун искать)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
всетаки я думаю тебе надо пару брать (мало того что один шатун найти сложно, так еще ж надо чтоб от правого сильно не отличался), так что сьемник далеко не прячь, а стаскивай второй шатун)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
akva
|
всетаки я думаю тебе надо пару брать (мало того что один шатун найти сложно, так еще ж надо чтоб от правого сильно не отличался), так что сьемник далеко не прячь, а стаскивай второй шатун)
аха))) я так и думал сделать, так съемник не подходит))) не влазит, звездочки мешают)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
..не хочу пока обращаться в мастерскую, а хочу просто узнать (руки естественно есть и сам исправить могу чуть что, если не значительная проблема и не требуется наличие спец инструментов) значит так..при прокрутке педалей из барабана этого (не помню точно название) раздаются механические щелчки, не глухие, но и не слишком звонкие средней и малой интенсивости. Т..е иногда их просто нет, все бесшумно, иногда они постепенно появляются и также постепенно усиливаются и могут ощущаться уже как вибрации быстрейшие, а иногда тихонько што-то пощелкивает. Сколько пробега у велосипеда не знаю - велокомпьютера нет. Но думаю, што не более 500 - 600 будет. Вот. Шатуны, педали все нормально закручено. Нигде никаких люфтов нет. Детально коненшно изучить природу стука, разобрать, проверить не было особо времени) вот думаю занятьтся
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
я так понимаю речь о каретке идет? ну для начала убедись что звук именно из каретки, вполне может быть что износилась цепь или звезды системы и изза неточного совпадения зубьев со звеньями цепи такой вот хруст и вибрация отдающая в педали (у меня такое было, тоже на каретку грешил) скинь цепь с передних звезд и покрути так немного, если хруст останется значит каретка дальше надо выяснить какая у тебя каретка. бывают разборные типа конус-шарики-чашка (которые раскручиваешь а шарики высыпаются и ты потом их полдня собираешь на четвереньках а потом еще полдня пытаешься собрать как было и уже не рад что разобрал), а бывают неразборные (удовольствия ползанья на четвереньках они лишают, но зато требуют полной замены узла в случае износа, не ремонтируются короче) как отличить внешне эти два типа кареток? хм... щас вот задумался и понял что не знаю(( ну ладно, проехали... что касается самостоятельной замены/ремонта без специнструмента это вряд ли... обычно как раз таки на каретке стоят хитропопые контргайки на которые нужен ключ с таким зубом или какойнибудь на 42... я однажды откручивал такую с помощю отвертки и молотка, в итоге все равно потом отправился в ремонт т.к. гайка лопнула от такой ласки))) вобщем если хруст не доставляет излишнего дискомфорта ездий покачто, жди открытия мастерских и торговцев запцацками)) п.с. вот еще по ссылке зачитай про то какие инструменты для каретки нужны http://www.bike-repair.ru/BotBracket_tool.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Trai
|
да все нашел причину, это каретка, причем ось эта, втулка на которую шатуны крепятся все таки люфтит (не очень не сильно пока, но и не слабо) при определенном давлении на одну из педалей с характерным щелчком - просто при ручном вращении так ничего не будет, нада или пошатать с небольшим усилием или уже под обыкновенной нагрузкой. хых ну вообще жесть, вроде почти новый велосипед и такая хрень)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Велосервис "ИГУАНА"
|
какой велик, на гарантии? надо было посматривать за люфтом и поджимать, а лучше - поставь капсулу и до язды)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|