Итак я решил, что буду катать в три цепи! Что же мне для этого нужно?
1. Поняное дело - цепи. Они не обязательно должны быть одного бренда и модели, главное чтобы подходили по колиеству скоростей.
2. Инструмент для разьема цепи, выжимка, как оказалось совсем не нужна!!! А как же разнимать цепь, спросите вы... РУКАМИ, отвечу я. Следующее по гениальности изобретение после собственно самого велосипеда - коннекторы цепи. Выглядят так:
Бывают фирмы SRAM, стоят в Минске 13 руб. 15 коп. за штуку, бывают и фирм попроще, стоят соответственно меньше... Имеются у Вани на Ленина... С помощю такого коннектора цепь размыкается за полсекунды без каких либо значительных усилий, собирается так же легко и просто.
Кстати выжимкой вобщем тоже никто не запрещает пользоваться, но ИМХО это геморней.
3. Следующее, что нам понадобится - комплекс средств и мероприятий по приведению отработавшей цепи в товарный вид и подготовке ее к будущей эксплуатации. Про машинку для мытья цепи наверное слышали многие... Ктото даже наверное купил и пользуется. Но у этого девайса есть ряд недостатков: цепь надо мыть на веле, брызги летят во все стороны, если обработка производится соляркой или другими растворителями то стоит ужасная вонища...
Гораздо более простой способ - мытье цепи в поллитровой (да вобщем объем не так важен) пластиковой бутылке.
Я делал так:
- в 0,5л бутылку от кокаколы опустил цепь предварительно протертую от внешней грязи;
- плеснул туда водички с добавлением "фэйри"
- потрес хорошенько
- пункты 2 и 3 повторял до тех пор пока моющий раствор не перестал окрашиваться в темный цвет;
- мыльный раствор вылил, промыл чистой водой, а потом налил в бутылку "уайт-спирит" и снова очень хорошо потрес (подойдет наверное и солярка и бензин и керосин и любая подобная хрень), это делается для вытеснения воды из всех зазоров, чтобы цепь не заржавела....
- раствроитель после этого сливаем, бутылку разрезаем, цепь вешаем на гвоздик просохнуть... лучше если гвоздих будет на открытом воздухе ибо воняет все это дело)))
- как поступить дальше - дело вкуса: хранить цепь в сухом виде, а смазать уже перед установкой на вел или же хранить в смазанном виде (что лично мне больше нравится), а то и воообще погруженной в масло... кстати читал на одном форуме о смазке цепи с помощью пушечного сала... цепь погружается в емкость с растопленным пушсалом потом вынимается, и сушится на газетке. пушсало - очень густая смазка-антикор, попав в жидком состоянии во все зазоры цепи она потом очень надолго там остается... а для профилактической смазки цепи достаточно протереть ее тряпочкой, смоченной бензином... смазка снаружи цепи растворится и затечет куда надо, бензин потом испарится, а смазка останется между трущихся элементов.... кроме всего прочего пушсало в силу своих свойств не стекает с цепи, не высыхает и не так сильно как другие смазки налепляет на себя песок. Сам я к такому методк не прибегал пока, но лишь потому, что не видел в продаже пушсало.
- итак старую цепь мы сняли, помыли и смазали... вместо нее установили новую (или снятую, помытую и смазанную в прошлый раз)
Как часто менять цепи? Да чем чаще тем лучше, тем равномернее будет идти их износ и тем дольше проживет в мире и согласии трансимссия вашего вела. Кто-то советует менять через 500 км, кто-то - через 200... в конечном итоге все зависит от интенсивности и условий вашей езды. Для себя я решил что буду менять через 500 км.
Надеюсь из вышерасположенного трепа ктото сможет выжать для себя хоть чуток полезной информации. На полную оригинальность и правильность не претендую. Если меня поправят там где я возможно не прав буду только рад)
Также надеюсь на то, что тема не заглохнет)))
да кстати напоследок, для тех кто не верит в то что цепи растягиваются, на кртинке новая цепь и та, что прошла 1700 км