votodef
|
 |
« : 20 Сентябрь 2008, 01:25:55 » |
|
Рано или поздно каждый из нас производит ремонт, обслуживание или апгрейд велосипедов собственными руками. И у каждого со временем появляютя маленькие (или не маленькие) технические хитрости и ноу-хау: например кто-то придумал (или вычитал в инете) как быстро и легко снимать шатуны, узнал об удобном способе хранения вела зимой или просто сделал оригинальный "тюнинх" своего вела... Так почему бы не поделиться полетом технической мысли с товарищами по цеху? Также в теме можно выносить на всеобщее обсуждение технические вопросы с которыми у вас возникли сложности, попробуем решить проблему вместе! П.С. Прошу все ворклоги писать подробно, желательно сопровоздая их фотографиями. Готовим велосипед к весеннему сезонуПолезный сайт по ремонту и настройке велосипедаИнструменты для самостоятельного ремонта велосипедаhttp://kotovski.net/ustranenie-skripov-velosipeda
Предлагаю в этой теме также постить сообщения о наличии вело-инструмента. Это для тех, кто не прочь на время поделиться инструментом. лично мой наборчикГлавное в нашем без отзывчивом мире, ОСТАТЬСЯ отзывчивым.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2014, 22:52:46 от flaier »
|
Записан
|
|
|
|
Первое сообщение / продолжение темы
|
|
Coldmaxxx
|
Всем доброго времени суток! Хочу поделиться своим способом шипования покрышек. Тк на заводские шиповки ценик не совсем гуманный, то я решил сделать свои покрышки, с балеринами и преферансом. Покурив матчасть, понял что основной способ - вкручивание саморезов. НО покрышка получается относительно тяжелой, страдает накат, периодически пробивается камера да и жалко свои смарт сэмы саморезами опошлять. Так же есть более экзотические способы: наклеивание песка на покрышку и одевание велоцепи. последний вариант меня и натолкнул на одну идею. итак, Нам нужно: трос стальной 2мм (около 4,2 м на 1 покрышку), гайка м3 ~105шт., припой, паяльник. и соответственно покрышка:) Берем кусок стального троса, длинной на см 2 короче чем длина окружности покрышки У меня это (2040-2050мм). нанизываем на тросик гайки нужное количество гаек -шипов (что бы они ложились между шашечками протектора - я взял 50шт) и спаиваем трос в кольцо с нахлёстом 1см. Припаиваем гайки к тросику, интервал между гайками выбираем такой, что бы они не попадали на шашечки протектора. Оно кольцо готово, по такой же технологии изготавливаем второе. на приспущеное колесо одеваем два кольца (они садятся с небольшим натягом), так, что бы тросики легли между шашечками. затем нитками/проволокой/пасиками и тд скрепляем/связываем между собой два кольца и накачиваем колесо. Катаемся и радуемся:) Данная технология прошла испытания и показала свою жизнеспособность:). Для экстремального катания она не подходит и имеет ресурс около сезона. без крепления кольца таки норовят слететь. 2 комплект колец я изготовил часа за 2. Зато накат замечательный, вес небольшой, цена - около 70 тыс, и на льду держит:) Что бы не быть голословным - фото.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
имхо, идея отличная через время отпишись как ведет себя эта система (износ, не слетают ли тросики, не треплют ли гайки покрышку)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bugaga2907
|
вот какой вариант шиповки увидел в интернете 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
для полусликов, как на фото, может и будет эффект за зубастой резине бесполезно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coldmaxxx
|
то Egorka2907 пасики перетрутся только в путь и в лед они вряд ли вгрызаться будут. Итак, наконец то готов окончательный вариант шиповки!!!! Как я писал ранее, тросики нуждаются в фиксации, тк на поворотах или при резком торможении они сползают. В качестве фиксаторов я использовал: проволоку - дёшево, сердито, но не эстетично/не надёжно. нить капроновую - тоже самое. И вчера меня осенило:) тросики крепятся с помощью скоб, для надёжности -16 на колесо. Сделаны из нержавеющей проволоки 2мм. И сегодня совершил пробный заезд. Держит на льду - отлично -накат прежний или незначительно хуже, шум немного повысился. Фото прилагаются. Зы. Прокатился отлично, жаль только кошелек потерял 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
плюсую! нравится мне твоя разработка сегодня вспоминал, когда плюхнулся на льду))
для пайки канифолью пользовался или каким-то более хитрым флюсом?
Добавлено: 14 Январь 2013, 23:19:19 а, блин, недавно уже ставил плюса... пока больше низя))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
old_school
|
Тогда я плюсану  . Очень лаконичное решение. Технически красиво.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coldmaxxx
|
то votodef Использовал цинк хлор два. (zncl2). Скрепляет хорошо, но стык лучше надо пропаять усиленно. Паять лучше в респираторе, ибо не витамины а после все промыть в воде или прокипятить в соде. То old_scool спасибо, к этому и стремился.
При изготовлении .тщательно подбирайте длину троса. Он должен одеваться с небольмим натягом на спущеное колесо руками! Тогда снять/поставить систему будет делом нескольких минут.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
igor3
Гродненец
 Репутация: +52/-1
Offline
Сообщений: 135
Я люблю Гродненский форум!
|
|
|
|
Записан
|
Наша группа в контакте http://vk.com/velokafe ПРИГЛАШАЕМ, заходите - может что заинтересует. Все о и для вела. 8-029-888-10-20
|
|
|
Тигра
|
для полусликов, как на фото, может и будет эффект за зубастой резине бесполезно и для ободных тормозов тоже не подойдет.
|
|
|
Записан
|
Some Kind Of Strange
|
|
|
4enyXa
Гродненец
 Репутация: +14/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 82
|
увидел как работает хорошая вилка и подумал почему у нас такое Г потом посмотрел на цену вилки и успокоился 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alexflaier
|
А ты что хотел? Чтоб на байк за 300-600 уй ставили крутые вилки?  Для хорошей вилки долна быть хорошая навеска, чтоб одно соответсвовало другому. Сугубо личное мнение....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
4enyXa
Гродненец
 Репутация: +14/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 82
|
хотелось бы получше, крутые мне не надо, мне надо что бы она работала  А на крутых пусть профи ездят
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alexflaier
|
Если рабочая, то стоит начать с РШ Тора. Дёшего и сердито. Воздушки идут от 220 уй, насколько я помню, Тору средней б\ушности можно за 110-150 поднять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MDS
|
для когото крутая воздушка за 789 руб. 00 коп., а комуто и за штуку не айс  , некоторые вообще передние аммовилки не признают 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
4enyXa
Гродненец
 Репутация: +14/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 82
|
PRELOAD крутить буду  shooter предлагал резинку там внутри подрезать, пока не решаюсь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
"shooter"
Гродненец
 Репутация: +95/-30
Offline
Пол: 
Сообщений: 298
|
PRELOAD крутить буду  shooter предлагал резинку там внутри подрезать, пока не решаюсь на зиму лучше вообще достать, на морозе дубенеет, поэтому у тебя вилку и клинит. а, кстати, с твоим весом может он и вовсе не нужен...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
4enyXa
Гродненец
 Репутация: +14/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 82
|
Если бы я это хоть раз делал, откручу есчё не там что  Но надо хотя бы попытаться, все равно пока своими карявками не сделаешь не поймёшь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
"shooter"
Гродненец
 Репутация: +95/-30
Offline
Пол: 
Сообщений: 298
|
Если бы я это хоть раз делал, откручу есчё не там что  Но надо хотя бы попытаться, все равно пока своими карявками не сделаешь не поймёшь мануалов в сети полно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coldmaxxx
|
то 4enyXa Вилка клинит из за смазки 100%. Она либо задубела или закончилась. Эластомер реж, не бойся - хуже не станет точно. А что за вилка то?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
4enyXa
Гродненец
 Репутация: +14/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 82
|
SR Suntour XCT, я боюсь разбирать его, но тут уверили уже что нет страшного там ничего, так что будет время буду пробовать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coldmaxxx
|
Я тоже сначала боялся -вдруг сломаю и тд. Как разобрал - обалдел -как всё просто и местами примитивно. Судя по описанию - хст - значит пружины в обоих ногах без блокировки - ничего там сложного нет. Зайди на сайт сантура, там есть взрыв схемы вилок - очень поможет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
4enyXa
Гродненец
 Репутация: +14/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 82
|
да две пружины и без блокировок, зайду на сайт посмотрю, спасибо за совет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Coldmaxxx
|
С литолом/солидолом надо быть по аккуратней - часто при понижении температуры очень густеют. из личного опыта, очень понравилась смазка "BRUNOX Део для амортизаторов" аэрозольная.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Coldmaxxx
|
то NickPC Кстати, литиевые смазки вызывают коррозию алюминиевых сплавов, возможно и магниевых. то Romanus Да, прокатились один кружок с Супругой по пышкам, и пофоткались немного:)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|