-Chloé-
|
Могу рассказать, как свою Алису научила цвета различать, она их уже хорошо знает. Но у меня тут self-made метод, правда  Больше года назад начала собирать именно для этой цели крышечки от кефира(синие), молока (жёлтые и красные), от Бонаквы (голубые и зелёные), муж Кока-Колу пару раз пил (чёрные), и от каких-то минералок белые, ещё от Фанты (жёлтые и оранжевые). Как только посадила в кормительный стульчик (в месяцев 7), высыпала перед ней весь этот "клад" из текстильного мешочка и мы просто с ними играли, вернее я, поначалу. Через какое-то время начала учить - совсем банально, типа "Это жёлтенькая крышечка, как солнышко", "Это зелёненькая крышечка, как травка", "Это белая, как папина машина" и т.д., скрепляя каждый цвет с ассоциацией. А так как крышечек набралось много, выкладывала их перед Алисой в ряд и докладывала к каждой одинакового цвета по одной в ряд вниз (надеюсь, понятно объясняю  ). Ну и вариантов игр тут уйма: Дай мне жёлтенькую крышечку! Где у нас лежат зелёные крышечки? Попросить выбрать одну из двух, дать красную (например) и попросить положить её в ряд к красным, доставать из мешочка крышечку и называть её и т.д., на что хватит фантазии. Сейчас у нас уже все цвета произносятся, не идеально, конечно  , но распознаёт и называет 8 цветов - красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, голубой и оранжевый. В основном, произносит первые три-четыре звука, смешнее всего называет голубой - "огобой"  Иногда Алиса даже хитрит и сама играет с нами - муж спрашивает, держа в руке, к примеру, крышку белого цвета "Алиса, какой это цвет?". Она глазки сощурит в улыбке хитрой и говорит "Зиёны...", смотрит, что мы не меняемся в лице и продолжает "Нееее, ета беий"  Похоже учу и буквам, давая каждой из них ассоциацию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-Jeanne-
|
Алиса молодец  у меня Гриша уже дальше прошел. приходит ко мне со своим богатством из форм, букв, цветов и прочей дребедени и меня спрашивает. "какая это буква?" "какого цвета угольник?" и потом мне или "непавильно" (если я неправильно отвечаю) или "молодец, мама, УМНИЦА" 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
redbird
|
Но у меня тут self-made метод, Запатентовать, разложить по коробочкам и продавать задорого.  Добавлено: 16 Декабрь 2012, 23:43:38
потом мне или "непавильно" или "молодец, задатки педагога. 
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
K @ t i @
Гость
|
и потом мне или "непавильно" (если я неправильно отвечаю) или "молодец, мама, УМНИЦА" у нас тоже самое "маадец, мама, павильно" или "маадец, всё знаешь" 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лилит
|
Как только посадила в кормительный стульчик (в месяцев 7), высыпала перед ней весь этот "клад" из текстильного мешочка и мы просто с ними играли, вернее я, поначалу. Эх,что значит дееевооочка Молодец , Алиса 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
konfetka-x
|
Лилит, расслабься. Моя девочка только 2 недели назад стала повторять несколько слов, о цветах и буквах не может быть и речи. Просто Алиса такой ребенок, и она молодчинка.
|
|
|
Записан
|
— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
|
|
|
Рябинка
|
начиталась вас и пошла малую проверять  - оказалось, знает цвета  а на прошлой неделе случайно я узнала, что и формы геометр. знает. только говорит она пару слов у меня, а показывает много чего, если спросить))) чего б еще у нее спросить 
|
|
|
Записан
|
Контрольные по НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА
|
|
|
БякаБука
|
Девочки, хочу сказать вам огромное спасибо за такую замечательную и занимательную тему, за все идеи, которые вы подкидываете таким неопытным мамочкам, как я  потратила 3 вечера, но перечитала все с первой страницы - да так воодушевилась, что теперь просто летаю, два дня не узнаю своего ребенка  никаких капризов, все делаем с энтузиазмом и бешеным интересом.. в общем, продолжайте в том же духе!!! кто знает, может со временем наберусь опыта - и сама вас чему-нибудь научу))  у нас из любимого - рисование, при чем рисуем всем и по чему только можно)) я нашла самый лучший для нас вариант - прикрепила лист ватмана, рядом положила карандаши, ручки и мелки, дочка подходит, выбирает - и творит сколько хочет и когда захочет!))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Twinkle
|
Лилит, расслабься. Моя девочка только 2 недели назад стала повторять несколько слов, о цветах и буквах не может быть и речи. Просто Алиса такой ребенок, и она молодчинка.
А мне оч приоч хочется не рыжулю похвалить, а ее маму  И если в пузяке у Наташи мальчик-100 процентов такой же умница будет 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Славяна
|
Сейчас у нас уже все цвета произносятся, не идеально, конечно Смеющийся , но распознаёт и называет 8 цветов - красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, голубой и оранжевый. Ух ты, умничка какая  А мы вот в свои 2 года и почти 2 месяца названия цветов основных и не очень знаем, а при соотнесении путаем. Крышечки я тоже собирала, но сыну больше нравится их загружать в свою бабаху (мусоровоз). А когда пытаюсь организовать его деятельность и направить в русло изучения цветов начинает дурачится... Короче, я с цветами цепляюсь к нему при любой возможности: какого цвета кофточку надели/машина поехала/карандаш в руке... То правильно скажет, то промажет. Зато знаем геометрические фигуры, треугольник у нас - треугон 
|
|
|
Записан
|
Продам деми слингокуртку + май-слинг бирюзовый лён! Вопросы в ЛС
|
|
|
Лилит
|
Лилит, расслабься. Моя девочка только 2 недели назад стала повторять несколько слов, о цветах и буквах не может быть и речи. Просто Алиса такой ребенок, и она молодчинка.
Твоя девочка просто исключение  По крайней мере что по моим наблюдениям, что по наблюдениям врачей девочки раньше начинают говорить и развиваются быстрей . И Комаровский об этом писал, и Сирсы, а они то на своем веку детей много видели  Да меня не столь знание цветов удивляло, сколько сам факт сиденья в стульчике в 7 месяцев!!! У меня всегда шок был, СКОЛЬКО этот ангельский рыжеволосый ребенок может просидеть на одном месте, занявшись какой-нибудь игрушкой- нам о таком только и мечтать  Короче, я с цветами цепляюсь к нему при любой возможности: какого цвета кофточку надели/машина поехала/карандаш в руке... О, я точно так же делаю! Потому что крышечки никак не хотят приживаться- очень уж классный звук у них когда с грохотом вываливаешь их на пол 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
roBIERTA
|
Крышечки я тоже собирала, но сыну больше нравится их загружать в свою бабаху (мусоровоз). также  поэтому учим цвета на машинах и отвёртках  это красная- это синяя, и т.д. Принеси синюю отвёртку, дай жёлтую  А что делать- мальчик однако. 
|
|
|
Записан
|
Продам 3 комнатную квартиру на Репина 7828285 мтс
|
|
|
Рябинка
|
мы девочки и говорим может слов 10 от силы  и яблочко в год тоже шнуровали, и довольно мелкие предметы нанизываем на тонкую палочку сами уже с месяц-два. ну т.е. с мелк. моторикой вроде порядок, а вот с речью пока никак. нас тоже в исключение тогда 
|
|
|
Записан
|
Контрольные по НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА
|
|
|
konfetka-x
|
Честно говоря, я не особо переживаю. Слова учить у нас получается больше по мультикам, а цвета я называю, когда складываем конструктор или перебираем деревянные бусины. Но Марта совсем неусидчивая и скоре будет возить мотоцик чем бусины нанизывать. А рисовать предпочитает только шариковой ручкой.
|
|
|
Записан
|
— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
|
|
|
Trigonis
|
Мы тоже по машинам цвета учим, когда гуляем. Дома по магнитам на холодильнике и конструктору
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лилит
|
Может у кого есть уроки Железновых в хорошем качестве? Я с Ютуба закачала, но качество совсем отстой, еще по компу норм, но занимтаься неудобно,а на телеке вообще ужас-ничего не видно((
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Рябинка
|
у меня только аудио куча есть (диски их скачала)
|
|
|
Записан
|
Контрольные по НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА
|
|
|
artemid@
|
-Chloé-, Алиса точно умничка.  Я свою учу-учу и никак пока, хотя болтает много уже. А с цветами: какой цвет, спрашиваю - она мне: "дугой" (другой) и все тут. А чаще всего просто баловаться начинает и болтает всякую ерунду. Кстати, игрухи, особенно мелкие, моя малявка любит сгребать лопатой - оч удобно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ulik
|
Наташа,хлое, молодчинка! отлиная идея! и Алисинья Умничка)))
по поводу видео уроков, млдашая тащится от Хрюши, заметила что после этих уроков начала называть буквы..а со мной никак не слушала меня...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
K @ t i @
Гость
|
мы, когда цвета учили, тоже каждый цвет ассоциировали с чем-либо: жёлтый-солнышко, зелёный-травка и т.д. Так Кирилл сперва на вопрос "какого цвета...?" отвечал "как солнышко", "как травка" и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Славяна
|
мы, когда цвета учили, тоже каждый цвет ассоциировали с чем-либо: жёлтый-солнышко, зелёный-травка и т.д. У нас ассоциации "не застревают"...
|
|
|
Записан
|
Продам деми слингокуртку + май-слинг бирюзовый лён! Вопросы в ЛС
|
|
|
Краска
|
поэтому учим цвета на машинах и отвёртках Смеющийся это красная- это синяя, и т.д. Принеси синюю отвёртку, дай жёлтую Смеющийся А что делать- мальчик однако. Улыбка Ну да, с мальчиками ничего не поделаешь, надо отталкиваться от интересов ре. Мой в 2,5 года знал уже почти все марки машин по значкам. Цвета так и учили на улице: Какого цвета мазда? Какого мерседес? а БМВ? Вот так и выучили 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лилит
|
у меня только аудио куча есть (диски их скачала)
Аудио не то, мне нужно видео с пальчиковыми играми, я по аудио не пойму что мне там руками жестикулировать нужно))) Добавлено: 21 Декабрь 2012, 20:06:51
Ну да, с мальчиками ничего не поделаешь, надо отталкиваться от интересов ре. Мой в 2,5 года знал уже почти все марки машин по значкам. Цвета так и учили на улице: Какого цвета мазда? Какого мерседес? а БМВ? Вот так и выучили Мой парень в 1,3 умудрялся папин стандартный серый пассат находить на огромном паркинге среди сотен машин  как он это делал,по какоим приметам- не знаю,ибо я если номерной знак не увижу, то не отличу нашу машину  Точно,это мальчики)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Рябинка
|
диана, у меня к каждому диску еще файлик вордовский - там все по строчкам расписано, что делать 
|
|
|
Записан
|
Контрольные по НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА
|
|
|
-Chloé-
|
мы, когда цвета учили, тоже каждый цвет ассоциировали с чем-либо: жёлтый-солнышко, зелёный-травка и т.д. Так Кирилл сперва на вопрос "какого цвета...?" отвечал "как солнышко", "как травка" и т.д.
да-да, именно так мы и учили и учим цвета! К каждому цвету прикрепляю ассоциацию. И буквы так учим - " А" - Алисина буковка, " П" - папина, " М" - мамина, " В" - буковка с двумя животиками, " Н" - ножницы и т.д. Вчера букву " Ж" выучили, на кубике жираф нарисован, но Алиса сначала говорила, что это буква " М". Посидели, разобрали, что " Ж" это не " М", не мамина буковка, а жирафика. Поставили два кубика с разными буквами рядом, чтоб визуально различие видно было . Запомнила. Сегодня приносит мне кубик на стороне которого " Ж" с жирафом и говорит "Эта ни М, ни мами, эта Ж!!!"  (по звуку больше на "зь" похоже) Уже и меня учит ))) artemid@ , -Vanessa- , спасибо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Рябинка
|
а мы учим без ассоциаций. это зеленый, это синий, это круг, это квадрат - в итоге знает)) но что-то мне кажется, что дело не в ассоциации, а в 500разовом повторении одного и того же. ну я не спец, просто такие ощущения
|
|
|
Записан
|
Контрольные по НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА
|
|
|
-Chloé-
|
а мы учим без ассоциаций. это зеленый, это синий, это круг, это квадрат - в итоге знает)) но что-то мне кажется, что дело не в ассоциации, а в 500разовом повторении одного и того же. ну я не спец, просто такие ощущения
просто с ассоциациями учится быстрее и интереснее для ребёнка (ну это я про свою именно). Потом ассоциации всё равно "отвязываются", а итог остаётся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
artemid@
|
просто с ассоциациями учится быстрее и интереснее для ребёнка (ну это я про свою именно). Потом ассоциации всё равно "отвязываются", а итог остаётся. У нас с цветами стало продвигаться, я подсказываю первый слог и она говорит все слово. А фигурки знает давно уже, пару раз ей сказала и сразу запомнила. мне кажется, что дело не в ассоциации, а в 500разовом повторении одного и того же А мне кажется, что дети сами тоже выбирают, что им сейчас надо, а что не очень.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лилит
|
Мы тоже учим через ассоциацию, но заметила одну фишку, что касательно буков. Стоит дать ему магнитик,картинку, где буква нарисована рядом с картинкой, все, обучение закончилось  ему интересна ТОЛЬКО сама картинка, буква рядом- до звезды, очень сильно отвлекается и внимание на букве не возможно сосредоточить. Будет показывать\расказывать что нарисовано на картинке, а на букву ноль внимания. Причем, я ему на буквочку пальцем показываю,а он мне упорно на картинку, и злится еще, мол че ты мама фигню какую-то показываешь Рано ему еще буквы, правильно пишут, надо давать ребенку те знания, которые ему по возрасту- до этого он еще не дорос.  Цвета и формы даются гораздо проще, поэтому буквы до двух лет точно решила отложить диана, у меня к каждому диску еще файлик вордовский - там все по строчкам расписано, что делать  Ааааа. так это другое дело!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|