Nataniel
|
|
« : 14 Июль 2008, 15:39:23 » |
|
Что-то не нашла такую темку.
Так, мамы, делитесь, какие развивающие занятия со своими детьми предпочитаете? Спрашиваю потому, что что-то делать хочется, информации и методик-- куча, а что из них взять? Многие кажутся очень уж трудоемкими, или это я такая лентяйка?
Мы, в частности, делаем вот что: --рисуем (красками, фломастерами, карандашами, цветными мелками-- на бумаге, мелом-- на асфальте); --рассматриваем книжки с картинками --слушаем сказки на ночь --лепим из пластилина (специального, который если и съест кусочек-- неопасно, купила на Короне за 7 тыс банка)
больше пока не придумывается :-/
|
|
« Последнее редактирование: 15 Июль 2008, 00:43:08 от Nataniel »
|
Записан
|
|
|
|
valerka
Гость
|
Мы делаем тоже самое. Я вообще не большая выдумщица для занятий и все эти умные книжки не для меня. Ну, не педагог я по призванию и с детем заниматься просто заставляю себя.
Моему Валере очень нравится пазлы складывать. Я покупала в книжном большие мягкие пазлы. Ему нравится крутить-подбирать. По такому же принципу у нас складывается пластмассовая дорога для машинок - она выстраивается в длину 4 метра.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Katerinka
|
Ого! Мы пока из пластилина не лепим , правда мел и фломастеры у нас в особом почете. Из пазлов получается самостоятельно сложить только 2 штуки: к цветному карандашику подобрать рисунок. Пыталась научить отличать цветы от фруктов - пока бесполезно . Еще научились с легкостью впихивать фигурки животных в соответствующие отверстия и выполнять некоторые полезные поручения по дому: относить за ленивыми родителями тарелки на кухню, выбрасывать мусор в урну и слегка прибираться по дому. Пока этим занятия и ограничиваются
|
|
|
Записан
|
Эгоист - это человек, который думает о себе, вместо того, чтобы думать обо мне
|
|
|
|
Nataniel
|
во, вспомнила: недавно в хорошенькой книжке прочитала, что еще очень важно для ребенка научиться группировать предметы-- по разным признакам. Точно, вспомнила потом, что это ж действительно очень важно, сама не понимаю, как из виду упустила. Так вот набросала я кучу игрушек и стала раскладывать в две кучи-- живые и неживые. Давала Герману, чтобы он в нужную кучу положил-- попадания были, но наверняка случайные. Так что будем еще над этим работать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valerka
Гость
|
О точно, я про группировку забыла. Мы играем так с прищепками для белья. Кучку красненьких, синеньких, зелененьких... А ещё у нас есть "баул" с пластмассовыми фруктами. Отдельно раскладываем картошку, банан, помидоры, булочки и т.п. Валере нравится!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valerka
Гость
|
Ой, мамочки, надо идти спать: А ещё у нас есть "баул" с пластмассовыми [highlight]фруктами[/highlight]. Отдельно раскладываем картошку, банан, помидоры, булочки и т.п.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bubo bubo
|
еще очень важно для ребенка научиться группировать предметы-- по разным признакам Мы так складывали не только прищепки и игрушки но и карандаши с ручками, счетные палочки купила разноцветные - очень нравится Ну, а лепить, рисовать, учить стишки и песенки - этим, наверное, все мамы занимаются. Мой ребенок еще очень хочет научиться писать Пришлось объяснять, что слово мама пишется - м-а-м-а. Сейчас прошу написать какое-нибудь слово, и он его пытается разложить по буквам и "как-будто пишет" Сам довольный от такой деятельности, как слон , он же маме помогает - записывает, что купить надо А я в ближайшее время вот что придумала - будем с ним собирать красивые листики и травки и сушить в книгах, а потом займемся апликацией, должны красивые картинки получиться
|
|
|
Записан
|
|
|
|
treal
Гродненец
Репутация: +24/-0
Offline
Сообщений: 174
Я люблю Гродненский форум!
|
Кроме рисования, чтения, сказок мы еще делаем зарядку и танцуем. Включаем музыку или под пение мамы с огромным удовольствием повторяем движения: руки вверх, повороты туловищем, приседаем и конечно бегаем
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Katerinka
|
У нас еще одна фишка есть: определяем где много, где мало. Соня набирает полные руки мягких игрушек (которых я считала совсем бесполезными), носит по дому и говорит: "многа". Кушаем бутерброд с маслом. Ребенок тщательно слизывает масло и говорит: "мало". Как она это освоила я не помню, но закрепляю навык
|
|
|
Записан
|
Эгоист - это человек, который думает о себе, вместо того, чтобы думать обо мне
|
|
|
МДА-ма
|
а мы ещё вместе готовим, сыну очень нравится разные виды теста замешивать: жидкое на блины, погуще на запеканки и особенно густое вымешивая руками на печенье, пирог или вареники, лепить эти самые печеньки разных форм или вареники, в результате блюдо для него вдвое вкуснее, потому что готовил сам. А ещё конструкторы всевозможные - причём строим не только здания, а ещё фантазируем и делаем с их помощью самолёты, машины, крокодилов, птиц, игрушки разборные (квадроцикл и паровоз на шурупах). ну и конечно всё вышеперечисленное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
slena
|
нам нравиться писать именно шариковой ручкой всякие каляки, еще мы разрисовываем гипсовые рамки для фотографий, катаемся на велосипеде, любим мультики, пробуем играть в различные познавательные игры на компьютере, в частности Дядя Федор учит буквы
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Katerinka
|
Наверное нам нужно как-то во возрастам распределиться, а то не всегда бывает понятно в "струе" мы или нет
|
|
|
Записан
|
Эгоист - это человек, который думает о себе, вместо того, чтобы думать обо мне
|
|
|
Nataniel
|
Да нет, зачем, одни и те же игры вполне уместны в разных возрастах, но только со своими особенностями
|
|
|
Записан
|
|
|
|
murkina
|
Возобновляю темку.Кроме всего прочего,я решила что-то создавать своими руками,тк развивалки стоят дорого,то можно что-то сделать самому.В нете столько идей!!! 1. .Время поделки 10мин.Это упаковка из под мыла,заклеенная скотчем.А внутри рис,фасоль и морская соль.Изначально бяло задумано,что они будут по раздельности,но в течении 1 мин были смешаны...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
murkina
|
2. Так мы изучаем цвета.Время изготовления 3 часа,если есть все необходимые материалы.Это упаковка из под мебели,на нее наклеила кусочки тканей,нитки и тд.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Август 2008, 10:21:20 от murkina »
|
Записан
|
|
|
|
murkina
|
Вошла в раж.Это штампы для красок.Вид 2р бу.Делается из картона,на него наклеиваю губку для мытья посуды и под пресс.На след день на клей прикрепляю пласмасску из-под самореза.Клей надо оч прочный,тк ребенок все время пытается оторвать. Делать такое выгодно.Хорошие пальчиковые краски со штампами стоят на 5-7тыс дороже!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
murkina
|
Последняя фотка,тк не знаю смотрит ли их вообще кто-нибудь..... Наше творчество крупками
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Последняя фотка,тк не знаю смотрит ли их вообще кто-нибудь..... Наше творчество крупками шутите? Я смотрю и восхищаюсь, вот все обдумываю, как Ваш пример с цветами повторить. А крупками это как?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
slena
|
murkina, это чудесно. Ваше воображение поражает. Творите дальше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ZanuDa
|
Недавно в песочнице нам подсказали одну забаву, а именно: я с сыном ищу ракушки, собираем, выкладываем на скамеечку по одной, а потом камешком сына бьет по ракушке.Восторг у него полнейший, безопасная игра(проверено). При этом ре говорит: "Тёма кама ба-бах", первый раз услышала, как сын сказал слово камень. А потом еще и сдуваем за собой мусор. И легкие развиваем и меткость удара. Еще все детки во дворе гоняют голубей, а мы их кормим и балдеем. Запаслись зерном у бабушки(экономнее чем семечки покупать каждый раз), я набираю в ладошу ,а сын по одной крупинке берет пальчиками и кидает птичкам, не всегда правда, в свой рот тоже попадает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
murkina
|
Ой спасибо всем БОЛЬШОЕ,так приятно! А крупой рисуем так:на обыкновенном белом листе рисую простейший контуры.Потом кисточкой наносим силикатный или др клей.И даю тарелочки на выбор:в данном случае-это рис,кофе,овсянка и морская соль,те то,что нашлось в доме из разноцветного.И мальчик сыпет крупки на клей.Потом 2 мин подождать и остатки стряхнуть.И так все контуры.Ребенок в восторге!!!Правда клеем норовит вымазать сразу весь листик,но в целом творчество на лицо!
|
|
« Последнее редактирование: 26 Август 2008, 09:32:51 от murkina »
|
Записан
|
|
|
|
murkina
|
вчерашнее творение:из упаковочного картона сделала желобки,а внизу стаканчик.Пускаем шарик по желобкам и достаем из стаканчика.1 минус-конструкция не прочная.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ZanuDa
|
Мой сын оч любит поговорить по телефону с бабушкой, сам берет трубку и пытается, с моей помощью конечно, расказать как и что делал, где был.Оч стимулирует развитие речи. А теперь пока по ступенькам шагаем, считаем их.Я только говорю раз. два, три, а он топ-топ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
kovrigka
|
murkina вы просто гений !!!!!!! :DКак вы это все придумываете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
murkina
|
Я бы сказала,что я еще и гениальный плагиатор.Много идей подсматриваю,а потом переделываю на свой манер и применительно к тому,что есть дома.Правда идея с буквами только моя Приятно.kovrigka,спасибо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Osmi
|
Со старшей (5,5) у меня одно занятие (ее любимое) - отвечаю на ее многочисленные почему. На самом деле, это жутко сложно - объяснить ребенку доступно самые обыденные явления (из последнего: объясняла, почему когда мы идем по улице, нам кажется, что луна плывет за нами. В итоге дочка спросила: "Мам, а когда мама тебе это объясняла, ты ей поверила?"). Правда, иногда мы играем в разные "угадайки": на ощупь угадывает предметы, угадывает предметы по описанию и т.п. Иногда пытаемся говорить по-английски. А вот младшая просто все крушит, обрисовала фломастером диван и стены. Любит искать спрятанные предметы. Ну и стандартно - картинки в книжках смотрим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kovrigka
|
Моей дочульке 1,1годик ,когда ей было месяцев 7я обрезала 5литровую пластиковую бутылку от воды на половину,края обклеила двойным скотчем и набросала туда фасоль(пластиковые крышешки разных цветов)и запускала Анютины ручки ,она их там плескала ,перебирала крышки,разбрасывала и обратно собирала.Только надо следить чтоб в рот не взяла!А сейчас придумала получше-насобирала целый пакет каштанов,высыпала в таз(большую миску)и Анюта там и ногами топчется ,затем руками перебирает,в ручках крутит.Вобщем массаж хороший!Всем советую
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tatianka
Гродненец
Репутация: +55/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 266
|
Нам 2 года и 5 месяцев. Сполутора лет знаем цифры и буквы. Пытаемся начать читать, но пока только слоги с буквой а получаются. А теперь пристает, раскажи ему английские буквы. Я вот не знаю что делать, боюсь что начнет все путать и в итоге все знания пропадут
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|