Ягадка А5
|
ну и тд? Ну да, даже без а, в, с, чисто логика, почти на пальцах. Первое число + второе + третье = 14 Первое + третье = 9 Сразу видна разница между этими суммами, т.е. второе число 5. Потом третье 5 + 2 = 7.
|
|
|
Записан
|
Чесслово, не знаю, чему верить - то ли что ты мама Тоширского, то ли что сам Тоширский. © Cana
|
|
|
-LolKA-
|
Сумма трёх чисел равна 14. Если к первому числу прибавить третье, то получится 9. А если от третьего числа отнять второе, то получится 2. Что это за числа? Числа 2,5,7  т.е ребенку объясняю так а+в+с=14, а+с=9 с-в=2 ну и тд?  мне кажется - слишком сложно я б объясняла как Сразу видна разница между этими суммами, т.е. второе число 5. Потом третье 5 + 2 = 7.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ritta21
|
Сразу видна разница между этими суммами, т.е. второе число 5. Потом третье 5 + 2 = 7.
Ну я тоже так подумала но увидела в рабочих тетрадях уравнения и подумала что надо так решать.
|
|
|
Записан
|
Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая – словом, какая-то не такая.
|
|
|
Ягадка А5
|
в рабочих тетрадях уравнения Эээ... Эт какой класс?
|
|
|
Записан
|
Чесслово, не знаю, чему верить - то ли что ты мама Тоширского, то ли что сам Тоширский. © Cana
|
|
|
-LolKA-
|
Сразу видна разница между этими суммами, т.е. второе число 5. Потом третье 5 + 2 = 7.
Ну я тоже так подумала но увидела в рабочих тетрадях уравнения и подумала что надо так решать. по идее - в виде уравнений не имеют права объяснять методом отрезков, долей - это да
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
-Jeanne- у нас рисуют в виде графика, все задачи подобного типа
какого графика? Линия и начинаешь на ней откладывать отрезки вверх согласно условиям задачи, тогда легко и наглядно. это теперь графиком в школе называют? это диаграмма. хотя вообще вопрос что тут откладывать....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ritta21
|
в рабочих тетрадях уравнения Эээ... Эт какой класс? 1-й ну там например а-5=10, найдите а ну и т.д
|
|
|
Записан
|
Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая – словом, какая-то не такая.
|
|
|
tanuhas
|
в рабочих тетрадях уравнения Эээ... Эт какой класс? 1-й ну там например а-5=10, найдите а ну и т.д но вопрос ведь не реши уравнение, а найди уменьшаемое?и правило нахождения уменьшаемого приведено. Или нет? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ritta21
|
tanuhas ну конечно правила найти уменьшай мое или первое слагаемое еще в начале второй четверти учили...а сейчас я посмотрела в тетрадь и увидела 6 мая классная работа, а ниже такие примеры х+10=20, и прочее, поэтому и подумала что задачу так решать надо. Кстати Алёна практически так и стала решать, запуталась с с-в=2, но потом догадалась. Добавлено: 06 Май 2015, 21:46:53
-Jeanne- у нас рисуют в виде графика, все задачи подобного типа
какого графика? Линия и начинаешь на ней откладывать отрезки вверх согласно условиям задачи, тогда легко и наглядно. это теперь графиком в школе называют? это диаграмма. хотя вообще вопрос что тут откладывать.... не знаю просто Алена мне так эти задачи решает и ей все понятно...
|
|
|
Записан
|
Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая – словом, какая-то не такая.
|
|
|
olka.bolka
|
Девочки, помогите, пожалуйста, с задачей разобраться  Дядя Алёша вдвое старше Миши, а цифры числа лет Миши равны сумме и разности цифр возраста дяди. Сколько лет Мише? А главное, непонятно как условие оформить... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
условие конечно...какой разности и что вычитать из чего??? Короче Мише 17 лет, дяде 34. В моем понимании логика такая: понятно, что Миша старше 10 лет. Потому как возраст должен быть по задаче двузначным. 10 исключаем, ибо 1 должна быть разностью цифр. 0 суммой быть не может. И простым перебором табличку из числа и вдвое большого рядом 11-22 12-24 13-26 14-28 15-30 16-32 17-34 18-36 19-38 Ну и видим, что пара 17-34 соответствует условию. это если мелким детям объяснять, без уравнений и систем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
olka.bolka
|
Спасибо большое! Малая так примерно и делала, т.е. ответ нашла. Но рыдала, что надо как-то условие записать. Завтра пусть так, как есть и несет.. Задача со звездочкой, может так и надо..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Спасибо большое! Малая так примерно и делала, т.е. ответ нашла. Но рыдала, что надо как-то условие записать. Завтра пусть так, как есть и несет.. Задача со звездочкой, может так и надо..
Оля, я не знаю какой класс, но тут такое дело, что не сказано, что уменьшаемое и что вычитаемое, а значит по сути надо использовать модуль. И не сказано какая из цифр к чему приравнивается-что к сумме, что к разности. Можно и систему составить(тут 2 варианта систем, в каждой уравнение с модулем, по итогу получится 4 варианта связи этих чисел и по итогу все равно нужен перебор от 1 до 9). Ну как-то очень сложно. Система такая 10a+b=2(10x+y), a+b=x, /a-b/=y или такая 10a+b=2(10x+y), a+b=y, /a-b/=x Решаем в натуральных числах, причем значения a, b, x, y от 1 до 9. Добавлено: 08 Сентябрь 2015, 23:52:20
А вообще говоря, если логически рассуждать, то достаточно 2 системы. Суммой может быть только 2 цифра в числе-возрасте Миши.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2015, 23:52:20 от tanuhas »
|
Записан
|
|
|
|
Lu_Natka
|
Помогите пожалуйста решить задачку, с математикой вроде дружу, но что то не доходит. Для нумерации страниц в сборнике «Задачи на смекалку» потребовалось 787 цифр. Какой номер имеет последняя пронумерованная страница, если первая пронумерованная страница имеет номер 3?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Yanat
|
А ответ есть?  199?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lu_Natka
|
А ответ есть? Смеющийся 199? ответ 299
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Yanat
|
Ой, точно 299. однозначных чисел 7 (3, 4, 5....9) 787-7=780 далее идут двузначные 10, 11, ..., 99. Двухзначных чисел 90, т.е 180 цифр 780-180=600 600/3=200 чисел трехзначных, они начинаются со 100 Двухсотое число- это 299 Вроде как-то так  Только не очень красиво оформила, но смысл вроде должен быть понятен
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lu_Natka
|
Yanat спасибо оказалось все очень просто  , а меня что то заклинило чем цифра от числа отличается 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ксения
|
Нужна помощь коллективного разума Как разделить 780:13 ? Столбиком не делят, делят в строчку. Как тут : 48:3=(30+18):3=(30:3)+(18:3)=10+6=16
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юнона
|
Ксения, методом подбора 702 и 78 разделить на 13.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
может 780:13=(130+130+130+130+130+130):13=(130:13)+(130:13)+(130:13)+(130:13)+(130:13)+(130:13)=10+10+10+10+10+10=60
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Yanat
|
может 780:13=(130+130+130+130+130+130):13=(130:13)+(130:13)+(130:13)+(130:13)+(130:13)+(130:13)=10+10+10+10+10+10=60
скорее всего, это и будет правильный вариант
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ксения
|
Лолка, спасибо этот способ более понятен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ягадка А5
|
может 780:13=(130+130+130+130+130+130):13=(130:13)+(130:13)+(130:13)+(130:13)+(130:13)+(130:13)=10+10+10+10+10+10=60
скорее всего, это и будет правильный вариант А как ребёнок должен придумать это разложение числа 780:  (130+130+130+130+130+130) Может, сначала 780 разделить на 10? А потом 78 простым разложением (как в примере про 48) делить на 13 и умножать на 10, не? Деление на 10, надеюсь, уже проходили.
|
|
|
Записан
|
Чесслово, не знаю, чему верить - то ли что ты мама Тоширского, то ли что сам Тоширский. © Cana
|
|
|
tanuhas
|
А потом 78 простым разложением (как в примере про 48) делить на 13
а как 78 делить на 13?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ягадка А5
|
А потом 78 простым разложением (как в примере про 48) делить на 13
а как 78 делить на 13? Ну написано же. И даже процитировано. 
|
|
|
Записан
|
Чесслово, не знаю, чему верить - то ли что ты мама Тоширского, то ли что сам Тоширский. © Cana
|
|
|
tanuhas
|
А потом 78 простым разложением (как в примере про 48) делить на 13
а как 78 делить на 13? Ну написано же. И даже процитировано.  а если без хи-хи можно просить написать подробно? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ксения
|
Если делить 78:13, то 78 это сумма 60 и 18,а 13 сумма 10 и 3. 60:10=6 и 18 :3=6 Получается, что 78:13= 6 Но как по мне ребенок так еще больше запутается .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
78 это сумма 60 и 18
не подходит как я поняла- нужно разложить на слагаемые, про которые известно, что они делятся на 13
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ягадка А5
|
нужно разложить на слагаемые, про которые известно, что они делятся на 13 78=39+39 Манипулировать двузначными числами ребёнку удобнее - проще и наглядней, чем трёхзначными.
|
|
|
Записан
|
Чесслово, не знаю, чему верить - то ли что ты мама Тоширского, то ли что сам Тоширский. © Cana
|
|
|
|