bely35
Гость
|
Девочки ,выручайте  За 3 дня теплоход прошёл 800 км. во второй день он прошёл на 24 км меньше, чем в первый, и на 56 км меньше, чем в трети. Сколько километров проходил теплоход в каждый из трёх дней? Решение нужно не уравнением(3класс)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-Jeanne-
|
*Matilda*
800-24-56 и разделить на 3
соттветственно 264 240 296
Добавлено: 17 Апрель 2013, 20:07:15 ну это так, как я бы решала а как правильно в 3 классе - хз
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Жанна, все верно  решайте долями
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bely35
Гость
|
А как ребенку объяснить?Нужно с пояснением к каждому действию 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
А как ребенку объяснить?Нужно с пояснением к каждому действию  пусть второй день - это 1 доля тогда первый день - 1 доля +24 км и третий день - 1 доля +56 км 800-24-56=720 км - это 3 доли 720:3=240 км - 1 доля , 2-ой день 240+24=264 км - 1-ый день 240+56=296 км - 3-ий день ну это я так предполагаю. в началке не вела. может они немного иначе решают Добавлено: 17 Апрель 2013, 20:26:17
можно взять 3 куска бумаги. отметить на них по 1 доле. и небольшие кусочки чтобы еще остались на двух - это для 1 и 3 дня. написать на них км . вместе складываете - это 800 км. ну и так далее. или в виде отрезков нарисовать в тетрадке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bely35
Гость
|
-LolKA-, в том то и дело ,что подобного не было .Спасибо девочки,запишем просто решение. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Virta
|
хелп!!
Фермер вывез на рынок яблоки на продажу. В первый день он продал 2/7 всех яблок, во второй - 2/5 оставшихся яблок, в третий - 2/3 остатка. Какую часть всех яблок продал фермер?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
хелп!!
Фермер вывез на рынок яблоки на продажу. В первый день он продал 2/7 всех яблок, во второй - 2/5 оставшихся яблок, в третий - 2/3 остатка. Какую часть всех яблок продал фермер?
опять без Х решать нужно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Virta
|
хелп!!
Фермер вывез на рынок яблоки на продажу. В первый день он продал 2/7 всех яблок, во второй - 2/5 оставшихся яблок, в третий - 2/3 остатка. Какую часть всех яблок продал фермер?
опять без Х решать нужно? наверное 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
6/7 вывез рисуйте отрезок в 7 см. делите на 7 частей в первый день вывез 2/7- забирайте 2 см останется 5 см это и будет остаток - 5 частей во второй день вывез 2/5 остатка - забираете 2 см останется 3 см в третий - 2/3 - еще 2 см заберете итого заберете 6 см из 7 см т.е. 6/7 фермер продал
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
нашла даны числа 75, 134, 182, 215 . они стоят в основании пирамиды. сколько вариантов их постановки есть?  Добавлено: 14 Ноябрь 2014, 19:39:28
из этих чисел считаются суммы. и так до верхушки пирамиды. при той последовасти, например, что я написала, последовательность в следующем ряду будет 75+134, 134+182, 182+215 еще выше - 75+134+134+182 и 134+182+182+215, и верхушка - сумма этих чисел. так вот надо суммы ВСЕХ комбинаций сравнить и написать чем отличаются.. не могу найти систему, чтоб ребенку жизнь облегчить. не перебирать же ему все 24 варианта и потом их считать 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
аааа.... т.е. нужно сверху над числами сумму писать? и так до верхушки?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
аааа.... т.е. нужно сверху над числами сумму писать? и так до верхушки?
да
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
условно если в основании пирамиды стоят числа А B C D то на верхушке будет сумма A+3B+3C+D т.е. те цифры что по краям стояли, они будут умноженные на один, а внутренние цифры умноженные на 3 будут только что нужно анализировать? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
и задачку следом с той же пирамидой - возможна ли последовательность 4х чисел (например, 10, 11, 13, 13) в основании, чтобы верхушка была равна 1000 :- я-то решу.... Добавлено: 14 Ноябрь 2014, 18:49:21
условно если в основании пирамиды стоят числа А B C D то на верхушке будет сумма A+3B+3C+D т.е. те цифры что по краям стояли, они будут умноженные на один, а внутренние цифры умноженные на 3 будут только что нужно анализировать?  результаты  но я уже вижу, что их будет не так много. то есть, наверное, что при таком числе комбинаций сумма будет повторяться? и как объяснить малому как прийти к количеству комбинаций
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
результаты  ну вот и проанализируй так: если в основании последовательно А В С Д, а на верхушке тогда А+3В+3С+Д, то наибольшей будет сумма на верхушке, если в качестве В и С взять 182, 215, а наименьшей-если 75, 134. И порядок уже не важен в том смысле, что А В С Д , А С В Д , Д В С А , Д С В А-это разные комбинации, но одинаковый результат на вершине в случае, когда в качестве В и С два наибольших, или два наименьших числа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
и как объяснить малому как прийти к количеству комбинаций
перебором типа A+3B+3C+D B+3A+3C+D C+3A+3B+D и тд
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
если в основании последовательно А В С Д, а на верхушке тогда А+3В+3С+Д, то наибольшей будет сумма на верхушке, если в качестве В и С взять 182, 215, а наименьшей-если 75, 134. этот вопрос тоже есть в отдельной задаче - как расставить числа, чтобы сумма была наибОльшей.. до этого я додумалась  но перебором решать чЕт смутило меня.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
но перебором решать чЕт смутило меня.
почему? недавно радуга меня пытала в личке комбинаторной задачей. я конечно ее с помощью формулы решила. а малая ее перебором решала.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
если в основании последовательно А В С Д, а на верхушке тогда А+3В+3С+Д, то наибольшей будет сумма на верхушке, если в качестве В и С взять 182, 215, а наименьшей-если 75, 134. этот вопрос тоже есть в отдельной задаче - как расставить числа, чтобы сумма была наибОльшей.. до этого я додумалась  но перебором решать чЕт смутило меня. Оля права в том смысле, что ребенок должен решать не перебором, а должен выйти на эту формулу условно если в основании пирамиды стоят числа А B C D то на верхушке будет сумма A+3B+3C+Dт.е. те цифры что по краям стояли, они будут умноженные на один, а внутренние цифры умноженные на 3 будут только что нужно анализировать?  а тогда увидеть закономерность-большее число надо умножать на 3 и складывать с меньшим-так получим большее значение на верхушке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
но перебором решать чЕт смутило меня.
почему? недавно радуга меня пытала в личке комбинаторной задачей. я конечно ее с помощью формулы решила. а малая ее перебором решала. ну, это одна из нескольких задач расчитанных на урок :- то есть он перебором должен прийти к тому, что надо будет решать 24 варианта? Добавлено: 14 Ноябрь 2014, 21:08:00
Оля права в том смысле, что ребенок должен решать не перебором, а должен выйти на эту формулу ну, на формулу А+3В+3С+Д - выйдет. а количество комбинаций как?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
и задачку следом с той же пирамидой - возможна ли последовательность 4х чисел (например, 10, 11, 13, 13) в основании, чтобы верхушка была равна 1000
возможно 126, 124, 125, 127 ну или их варианты с перестановками Добавлено: 14 Ноябрь 2014, 21:09:35
а количество комбинаций как?
никак только подбором
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
возможно 126, 124, 125, 127 ну или их варианты с перестановками давай решение для 3его класса 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
возможно 126, 124, 125, 127 ну или их варианты с перестановками давай решение для 3его класса  я с иксом решала) нашла Радуга писала "В шахматном турнире участвовало 7 человек.Каждый с другим сыграл по одной партии.Сколько партий состоялось в турнире?" ну и ничего - малая ее сидела рисовала, потом считала
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
я с иксом решала) х+3(х+1)+3(х+2)+х+3 и перебор весь??? я туплюююю..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
я с иксом решала) х+3(х+1)+3(х+2)+х+3  я туплюююю.. типа да но там еще подобрать нужно потому как понятно что числа будут типа х, х+1, х+2, х+3 вопрос только в порядке их расположения НО как бы они не стояли, в сумме у нас будет 8х+ еще что-то. и так как 1000:8=125, то нужно чтобы вот этот хвостик у 8х тоже делился нацело на 8. вот так я и подобрала расположение)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
никак только подбором блин, ну, вот же видно, что каждая цифра может занимать одно и тоже место 3 раза.. цифры 4.. Добавлено: 14 Ноябрь 2014, 20:18:40 -LolKA-, гы.. ну, молодец))) я тоже подобрала. но для меня это метод.. не очень  пошла мучать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
никак только подбором блин, ну, вот же видно, что каждая цифра может занимать одно и тоже место 3 раза.. цифры 4.. ииии?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
никак только подбором блин, ну, вот же видно, что каждая цифра может занимать одно и тоже место 3 раза.. цифры 4.. ииии? не знаю.. как там еще на 2 умножение обосновать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|