tanuhas
|
Если вы уже взялись за это дело - удачи вам и терпения. мы-то брались за это много раз (по Букварю Жуковой), но хватала на пару страничек... вот уж насколько мой несложнообучаемый, но эта книга действительно хороша. Занимаемся с начала января, можно сказать занятий 5 всего было(минут по 15, не дольше) и уже ребенок научился соединять звуки в слоги, а слоги в слова. У нас проблема еще с тем, что запомнить весь алфавит-это большааая проблема, а там очень толково, не торопясь, в какой-то странной последовательности изучаются гласные и согласные, из них слова строятся. В общем мне книга действительно очень нравится, хороший букварь. Добавлено: 11 Январь 2014, 20:46:18
видимо у меня тогда ошибочное мнение.....но я вот со школы помню такое....одни еще читают,а другие решили
на всех этапах есть отстающие ученики вот и очень хочется, чтобы этим отстающим был не твой ребенок. Поэтому и читать учат до школы, и писать, чтоб "не хуже других был"...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SpoM
|
Для осознанного чтения, надо сначала хорошо научиться читать. Вот нашла - почва для размышлений. Добавлено: 12 Январь 2014, 11:52:25
Моему сыну 6,6 в школу не ходим ,но уже читаем немного, а вот смысл прочитанного не понимает и даже не задумывается что читает. Может это пока нормально? Подскажите? Пока нормально.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
SpoM, файл с ошибкой Моему сыну 6,6 в школу не ходим ,но уже читаем немного, а вот смысл прочитанного не понимает и даже не задумывается что читает. Может это пока нормально? Подскажите? А проченное вами пересказывает?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zakrepa
|
у нас такая же проблема, читает, потом задаю вопросы по тексту, а он ответить не может, совсем не запоминает, что прочитал только что. нам 5 с половиной
|
|
|
Записан
|
Ну давайте, включайте мозги, дорогие мои паразиты. Dream brother, my Killer, my lover...
|
|
|
Nataniel
|
я думаю, дети поначалу настолько сосредоточены на самой механике чтения, что на осмысление прочитанного у них уже сил и соображалки не хватает. Однако может стоит изменить тактику? может, стоит сильно уменьшить количество читаемого, но соссредоточиться на понимании? может, не стоит читать целые предложения или тексты, а читать отдельные слова и, как максимум, словосочетания из двух слов? Ну я бы точно так делала бы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hammer
|
сын не понимал пока не наверстал технику, т.е. просто еще надо подучиться
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SpoM
|
В школе при контроле сформированности навыка чтения в 1 классе оценивается только скорость чтения (количество слов в минуту), во 2 классе 0 скорость, понимание прочитаннного, выразительность, ошибки при чтении. Говорить о понимании прочитанного можно только, когда ребенок может прочитать слово слитно. Если читая по слогам ребенок тратит на прочтения слова типа ма-ши-на больше трех секунд, в понимании прочитанного могут быть затруднения. может, стоит сильно уменьшить количество читаемого, но соссредоточиться на понимании? За двумя зайцами погонишься...))) сын не понимал пока не наверстал технику, т.е. просто еще надо подучиться Совершенно верно. Отработается скорость и правильность чтения, понимание придет, даже стараться не надо будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
может, стоит сильно уменьшить количество читаемого, но соссредоточиться на понимании? За двумя зайцами погонишься...))) я как раз предлагаю одного зайца отпустить. я плохо понимаю, о какой скорости чтения можно говорить в 5 лет. чтение-- это навык 6 или 7 лет, также, как и письмо. поэтому и говорю, что в этом возрасте рано и не нужно дрессировать ребенка на скорость чтения и чистописание, так как это есть чистая дрессировка и больше ничего. если ребенку ради прочтения нескольких слов подряд приходится до такой степени напрячь весь мозг, что для других когнитивных функций уже не остается резервов-- значит, области мозга, ответственные за чтение, еще спят и чтение происходит за счет иных областей, а их функция, в свою очередь, страдает; а вот что это за облась, за что она отвечает, какая именно функция приносится в жертву раннему чтению-- кто знает? может, это область, отвечающая за контроль над эмоциями... или за зрение. Кто знает? это нейропсихология-- не знаю, преподают ли такой предмет в педе? это все пишу потому, что люди, написавшие об этой проблеме, указывают, что детям 5 лет. Зоны мозга, ответственные за чтение и за работу червеобразных мышц кисти (то есть за непосредственно письмо), как раз после 6, к 7 годам и активизируются.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Veniaminovna
|
SpoM, файл с ошибкой Моему сыну 6,6 в школу не ходим ,но уже читаем немного, а вот смысл прочитанного не понимает и даже не задумывается что читает. Может это пока нормально? Подскажите? А проченное вами пересказывает? То что читается ему вслух пересказывает легко и стишки запоминает быстро. Добавлено: 12 Январь 2014, 15:43:07
Всем спасибо за ответы и советы!
|
|
« Последнее редактирование: 12 Январь 2014, 15:43:07 от DVeniaminovna »
|
Записан
|
|
|
|
SpoM
|
я плохо понимаю, о какой скорости чтения можно говорить в 5 лет. чтение-- это навык 6 или 7 лет, также, как и письмо. поэтому и говорю, что в этом возрасте рано и не нужно дрессировать ребенка на скорость чтения и чистописание, так как это есть чистая дрессировка и больше ничего. если ребенку ради прочтения нескольких слов подряд приходится до такой степени напрячь весь мозг, Мы, наверное, плохо поняли друг друга. Никто не призывает дрессировать. Если ребенку интересно чтение и он не сопротивляется процессу обучения чтению, то неважно сколько ему лет, глупо было бы упускать такой благоприятный момент. Речь шла о понимании прочитанного ребенком! Как он может понимать слово, если не может его прочитать?! Личный пример: я не заставляла учить буквы, цифры, но была внимательна к сыну и, когда он сам проявил интерес, не упустила момент и всячески стараюсь этот интерес поддерживать. А чтение по 5-10 минут в день не считаю дрессировкой, тем более если ребенку нравится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
Моему сыну 6 лет. Читает не быстро, но смысл пересказывает
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SpoM
|
Читает не быстро, но смысл пересказывает Я имела ввиду скорость соединения слогов в слова. Мой, например, еще иногда делает долгие перерывы между слогами в слове и из-за этого теряется смысл. Короткие простые слова читает быстро и потому понимает что прочитал. Для понимания прочитанного совсем не обязательно читать 60 слов в минуту
|
|
|
Записан
|
|
|
|
R0ni
Гродненец
Репутация: +74/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 254
Я люблю Гродненский форум!
|
Я думаю, что подготовка к школе, это не только обучение ребенка базовым навыкам (несомненно, ребенку легче будет учиться, если он умеет читать или хотя бы знает все буквы, простой счет), важно поработать и над мотивацией, привить интерес к учебе как к познанию нового. И самое главное - не запугивать будущего школьника такими фразами "И как ты в школу пойдешь ? Ты же и минуту не можешь посидеть спокойно" "С тебя все смеяться будут, если ты не будешь уметь......" ну или что-то в этом духе. Ребенок итак волнуется, не надо нагнетать обстановку. О школе говорить спокойно и с позитивной стороны. И пусть знает, что родители всегда поддержат и помогут Добавлено: 22 Январь 2014, 00:34:35
Для успешной учебы ребенка надо научить его сосредотачиваться, удерживать внимание и обязательно потренировать память. Это можно сделать, если выполнять задания из журналов (сейчас много разных детских журналов есть "Умняша, ""Умейка", "Решайка" и т.д.) или самим придумывать задания. И обязательно хвалить, чтобы он радовался, когда самому удается сделать. ну и тренировка памяти - учить стихи и просить пересказать, то что прочитали родители или чтобы ребенок сам что-нибудь рассказывал (уже известную ему сказку, например)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SpoM
|
И самое главное - не запугивать будущего школьника такими фразами И "золотых гор" обещать тоже не стоит. Необходимо постараться дать ребенку более или менее реальное представление о школе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
R0ni
Гродненец
Репутация: +74/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 254
Я люблю Гродненский форум!
|
Согласна, не стоит расписывать все супер-пупер, как там хорошо и замечательно. Ребенок должен быть готов и к тому, что нужно будет прикладывать усилия (что может быть и трудно), но узнавать новое интересно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
МДА-ма
|
а мой 6-летка может пересказать прочитанное только в непрерывном движении по комнате, если попросить его стоять на одном месте, то начинает запинаться, мямлить, забывать что же дальше, причём это касается как текстов прочитанных мной так и им самим, но в школе же он не будет бегать по классу, и как с этим бороться?
а из книг уже неоднократно советую книги серии "Академия Смешариков", я обоих старших учила читать по "Смешарик Читарик", как по мне так детям интереснее слушать истории про Смешариков и одновременно учиться, выполняя по ходу приключений задания, нежели просто скучное учение по Жуковой ( дома она тоже имеется, но по мне - обычный школьный учебник)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SpoM
|
и как с этим бороться? Никак, пусть непрерывно двигается, если в этом есть необходимость, во время пересказа. Он ведь может читать, считать писать и т.д. не двигаясь активно? В школе это может пройти само собой, так сказать от давления примера окружающих. А если нет (особенности темперамента, гиперактивность и другое), учитель я думаю найдет подход и способ, как быть с этим (направить энергию в жестикуляцию, например) Это лично мое мнение. слушать истории про Смешариков и одновременно учиться, выполняя по ходу приключений задания, нежели просто скучное учение по Жуковой ( дома она тоже имеется, но по мне - обычный школьный учебник) Лично у меня к смешарикам и им подобным отрицательное отношение. Интерес и развлекательность процесса зависит от обучаещего. А серая книжка плюс заинтересованный родитель - это почва для развития воображения ребенка. Добавлено: 24 Январь 2014, 18:30:50
Кроме того, в 6 лет ребенок должен быть мотивирован к обучению чтению ради чтения, и тогда совершенно не важно (в пределах дозволенного родителями!) по какой книжке он учится читать.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Январь 2014, 18:30:50 от SpoM »
|
Записан
|
|
|
|
OLGIK
Молодой Гродненец
Репутация: +1/-0
Offline
Сообщений: 12
|
Зачастую, неправильный подбор методики обучения чтению, убивает интерес у ребёнка учится читать. И та же методика Зайцева не всегда эффективна. Мамочки вы можете не только не научить чему то ребёнка, но и в частности навредить, ведь если ребёнок обучен неправильно т.ё учим буквы или звуки не объясняя что такое слог , гласная, согласная,то в итоге могут появиться проблемы с грамотностью не только речи, но и письма в школе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Egoza
|
Мамочки вы можете не только не научить чему то ребёнка, но и в частности навредить, ведь если ребёнок обучен неправильно т.ё учим буквы или звуки не объясняя что такое слог , гласная, согласная,то в итоге могут появиться проблемы с грамотностью не только речи, но и письма в школе.
Я научилась читать до школы, раньше никаких школ развития не было, в саду тоже не учили, а мама мне не объясняла ничего про слоги, и ничего: скорость всегда была самая высокая и грамотность на отлично. Но это отступление. У нас проблема: ходим в ЗД, дома - букварь Жуковой, в саду вроде занимаются с ними, пишет некоторые слова, но не может научиться читать. Дома просит все время научить ее читать, пытаюсь по букварю, а она психует, если не получается. Буквы в слоги соединяет, а слоги в слова - нет. И так уже 3-й месяц. Я вообще не понимаю в чем дело
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Егоза, а возраст ребенка?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
маМАня
|
Egoza, у меня ре читает по буквам, а не по слогам... трудности у нас переучиться... научился сам, по карточками черепашки-ниндзя... так вот! я ему говорю пой! зоооо-лооо-тоооой, например. вроде доходит по-потихоньку. попробуйте, может и вам поможет
|
|
|
Записан
|
Прежде чем ругать ребенка, вспомни себя в его возрасте, погладь его по голове, поцелуй и иди пей свою валерианку...
|
|
|
tanuhas
|
Буквы в слоги соединяет, а слоги в слова - нет. И так уже 3-й месяц. Я вообще не понимаю в чем дело :-
такая же проблема. Слово читает, а что прочитал-не понимает. Логопед просит не торопить события, читать односложные слова, максимум двухсложные, причем учить быстро читать слог за слогом. У него проблема(как я думаю) в паузах между слогами, потому и слова целиком он действительно не "слышит". Добавлено: 08 Апрель 2014, 15:22:32
Egoza, у меня ре читает по буквам, а не по слогам... трудности у нас переучится... научился сам, по карточками черепашки-ниндзя... так вот! я ему говорю пой! зоооо-лооо-тоооой, например. вроде доходит по-потихоньку. попробуйте, может и вам поможет по букварю Жуковой слоги дети читают неплохо:там спортсмен бежит от букве к букве и ее надо тянуть. Проблема именно со словом в целом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olika
|
Egoza трейтий месяц -это еще нормально. Если соединяет буквы в слоги, то постепенно перейдет и к словам. Единственное надо как-то научить ее не психовать и самим терпеливо относиться. Мы в свое время тоже по Жуковой учились, не помню за какое время научились читать, но начали обучаться за год до школы и к школе все было отлично. Терпения вам.
|
|
|
Записан
|
Если ты не слышишь музыки, не спеши называть танцующего сумасшедшим.
|
|
|
Kimulechka™
|
по букварю Жуковой слоги дети читают неплохо:там спортсмен бежит от букве к букве и ее надо тянуть. Проблема именно со словом в целом. я сейчас со вторым занимаюсь по Жуковой, до этого 2 месяца по 5-10минут вылавливала, читал, но доходили до буквы С и все, дальше никак. Отложила на 2 недели. А вот на днях его прям понесло, он уже 3 буквы знает как прочитать, слова легкие уже пошли, сразу видно, что есть прогресс. Вчера сам принес книжку это, чтобы почитать. В вот с письмом никак, особенно если где видит точки, не хочет писать, даже палочки. Хотя разукрашивать любит, а вот про точки говорит, что если криво пошло, значит надо выбросить тетрадь, все у него должно быть идеально. Не знаю, что и делать.
|
|
|
Записан
|
Бесконечность не предел! ©
|
|
|
Ноябрьская
|
У нас на холодильнике буквы магнитные висят (причем висят еще с того момента как Варе год был) Никогда особо специально не садились буквы учить. Все время как бы между прочим говорю это такая буква это такая. Все в игровой форме. Недавно начала интерес проявлять - что будет если их соединять. Складывает слова и спрашивает - мама а что сейчас получилось? И сама пытается складывать из тех букв которые знает. Я ее в этом деле не тороплю,главное до школы поощрять всякий интерес к знаниям и открытиям. Тогда и к школе он не угаснет. И плоды он даст.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
Мамочки вы можете не только не научить чему то ребёнка, но и в частности навредить, ведь если ребёнок обучен неправильно т.ё учим буквы или звуки не объясняя что такое слог , гласная, согласная,то в итоге могут появиться проблемы с грамотностью не только речи, но и письма в школе.
Я научилась читать до школы, раньше никаких школ развития не было, в саду тоже не учили, а мама мне не объясняла ничего про слоги, и ничего: скорость всегда была самая высокая и грамотность на отлично. Но это отступление. У нас проблема: ходим в ЗД, дома - букварь Жуковой, в саду вроде занимаются с ними, пишет некоторые слова, но не может научиться читать. Дома просит все время научить ее читать, пытаюсь по букварю, а она психует, если не получается. Буквы в слоги соединяет, а слоги в слова - нет. И так уже 3-й месяц. Я вообще не понимаю в чем дело давайте про чтение здесь говорить http://forum.grodno.net/index.php?topic=23654.0Кстати, почитайте темку, там были советы. развивайте фонематический слух
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bely35
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
меня ничего не удивляет... и это вполне нормальная реакция на то, что я прошу читать побыстрее. и у него не получается... я просто описала свою ситуацию..
Не псичленте и не наркучивайте ребенка. Мне сложно судить, но думаю, это само пройдет. тоже так думаю при постоянной тренировке Добавлено: 10 Апрель 2014, 10:58:46
*Matilda*, что значит "учим города"? просто запоминаете названия городов? запоминаете где какой город расположен? мой в принципе страны более-менее знает (карты дома, участники спорт. соревнований - само собой учит). про столицы говорю, флаги . Но вообще это я так, для общего развития, а не в качестве подготовки к школе, я сама географию люблю )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mariana
|
объясните мне, для чего нужна быстрота чтения? для меня важно, чтобы ребёнок прочитал и понял о чём прочитал, а не прочитал быстро, окончания додумал, зато похвалили за технику чтения.. разве это правильно?
|
|
|
Записан
|
Региструю в Фармаси. Натуральная косметика без парабенов и триклозана. При регистрации новички имеют возможность заказать специальный набор консультанта со скидкой. https://farmasi.by
|
|
|
SlenKa
|
объясните мне, для чего нужна быстрота чтения? для меня важно, чтобы ребёнок прочитал и понял о чём прочитал, а не прочитал быстро, окончания додумал, зато похвалили за технику чтения.. разве это правильно? быстрота чтения нужна для последующей учебы, когда будут задавать тьму страниц прочитать...но теперь в начшколе требуют помимо скорости еще и рассказать смысл прочитанного. я с малой все лето читала после 1го класса, потом она мне пересказывала и писала этот пересказ своими словами (читательский дневник)
|
|
|
Записан
|
продам сапоги д-д деми р33 фиолетовые немного б-у
|
|
|
|