может, стоит сильно уменьшить количество читаемого, но соссредоточиться на понимании?
За двумя зайцами погонишься...)))
я как раз предлагаю одного зайца отпустить. я плохо понимаю, о какой скорости чтения можно говорить в 5 лет. чтение-- это навык 6 или 7 лет, также, как и письмо. поэтому и говорю, что в этом возрасте рано и не нужно дрессировать ребенка на скорость чтения и чистописание, так как это есть чистая дрессировка и больше ничего. если ребенку ради прочтения нескольких слов подряд приходится до такой степени напрячь весь мозг, что для других когнитивных функций уже не остается резервов-- значит, области мозга, ответственные за чтение, еще спят и чтение происходит за счет иных областей, а их функция, в свою очередь, страдает; а вот что это за облась, за что она отвечает, какая именно функция приносится в жертву раннему чтению-- кто знает? может, это область, отвечающая за контроль над эмоциями... или за зрение. Кто знает?
это нейропсихология-- не знаю, преподают ли такой предмет в педе?
это все пишу потому, что люди, написавшие об этой проблеме, указывают, что детям 5 лет. Зоны мозга, ответственные за чтение и за работу червеобразных мышц кисти (то есть за непосредственно письмо), как раз после 6, к 7 годам и активизируются.