Lily
|
Lily, перекиньте плизз куда н эти сообщения мои..
уже перекинула )) наверно. если только во флуд....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
МДА-ма
|
У каждого ре свой момент готовности к обучению и свои способности, конечно не стоит пускать всё на самотёк , но можно заниматься общим развитием ребёнка, тем что ему интересно, пока не "нащупаете" у ре готовность к обучению определённому материалу. У меня старший буквы выучил около 5 лет, до этого и сама пыталась с ним заниматься и в Умку ходили ( больше развлекаться, чем учиться) - и почти нулевой результат, а пришло время ( или уж очень энциклопедию про динозавров захотелось от ДМ получить) - быстро овладел буквами, кстати очень в этом помогли мультики Саакянца и комьютерные игры. А научиться читать мы сперва пробовали по Жуковой, но как-то не очень пошло, а вот Смешарики-читарики из серии Академия смешариков нас и научили. Книжка хороша тем, что ребёнок с родителем садиться не обучаться чтению, а узнать про новые приключения смешариков, а обучение происходит подспудно, незаметно. Мама читает про приключения смешариков, которые в них сталкиваются с разными препятствиями, загадками, вопросами, решать которые уже приходиться ребёнку вместе со смешариками: так сперва осваиваются слоги, потом короткие слова, потом доходит дело и до коротких предложений. Хочу младшим купить всю "Академиюсмешариков" из 3-х частей: См-букварик, См-считарик и См-читарик, авось и им поможет.
А среднему уже скоро 5 и пока с обучением никак: и речь хромает, и стихи учить не хочет, и счёт даже до 10 очень трудно идёт (шестёрка, хоть убей, всегда вылетает), уже не говоря о сложении/вычитании, и букв от силы пяток знает, хотя показываем те же мультики и игры, что и старшему. То ли возраст не пришёл, то ли не дано ему это. Спрашиваю: Дима, когда мы с тобой чему-нибудь научимся? Отвечает: в школе. И я его сильно учёбой не напрягаю, но это не значит что мне безразлично его развитие и его будущее. Ну не будет он вундеркиндом, а может у него руки будут золотые и Человек выйдет хороший. Его вообще больше тянет в деревню "строить невысокие домики" (коттеджи). Сегодня все рванули в вышку, а хороших специалистов рабочих профессий не хватает, так пусть он лучше будет хорошим плотником, чем вытянутым за уши плохим врачом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AcoolA
|
у меня малый ещё маленький, 3 года, но по-немногу в течении игры или чтения что-то учим. то цифры, то буквы, и в саду начинают буквы в форме игр учить. а для цифр нам подарили такие пазлы - малому просто супер - и складывает по картинке, а потом считает. весело и поучительно 
|
|
|
Записан
|
Везде выбираю - здесь забираю!privoz.pl 23% возврата VAT. ///// Пункты выдачи Кузница/ Белосток
|
|
|
Lily
|
А среднему уже скоро 5 и пока с обучением никак: и речь хромает, и стихи учить не хочет, и счёт даже до 10 очень трудно идёт (шестёрка, хоть убей, всегда вылетает), уже не говоря о сложении/вычитании, и букв от силы пяток знает, хотя показываем те же мультики и игры, что и старшему. То ли возраст не пришёл, то ли не дано ему это. Спрашиваю: Дима, когда мы с тобой чему-нибудь научимся? Отвечает: в школе. И я его сильно учёбой не напрягаю, но это не значит что мне безразлично его развитие и его будущее. Ну не будет он вундеркиндом, а может у него руки будут золотые и Человек выйдет хороший. Его вообще больше тянет в деревню "строить невысокие домики" (коттеджи). Сегодня все рванули в вышку, а хороших специалистов рабочих профессий не хватает, так пусть он лучше будет хорошим плотником, чем вытянутым за уши плохим врачом.
Может, с хорошим логопедом позаниматься? Не для того, чтобы стать врачом  , а чтобы понять, где пробелы и учиться легче было (строители тоже грамотные нужны  ) Сын (5 лет) буквы уже давно знает (я уже и забыла, с какого возраста, но в 2 часть букв уже знал) Где-то месяцев 6-8 назад попытались мы начать читать - туго. Кстати, та же ситуация, Букварь Жуковой совсем не хотел читать, а Смешарики немного читал. Но тяжело ему было. А вот пошли к логопеду (ставить "р""л" после подрезания уздечки) и параллельно узнали, что фонематический слух полностью не сформирован. Т.е. он так слова воспринимает, как бы мы воспринимали, находясь в чужой языковой среде - блоками. Банально разложить слова на звуки ему сложно. Я то знала это, и упражнения, напр., на определение гласной после какого-то согласного в слове ему сложновато давались, но не задумывалась насколько это важно и что это имеет прямую связь с обучением чтению . Короче, пару занятий с логопедом + дома и сын сам достал читарик-смешарик , чтобы почитать слоги.  Ну, а еще он любит писать, так что теперь он все меньше спрашивает, какая буква должна быть следующая  А с дочкой (2.9) все нааамного сложнее. у нас что ни один, то 3  Она "2" знает, но на 2 карандаша все равно скажет "три"...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bely35
Гость
|
Lily ,а можно координаты вашего логопеда 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
Lily ,а можно координаты вашего логопеда  можно ( в личку), но у нее все забито. мы на 8 часов вечера ходим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AcoolA
|
А с дочкой (2.9) все нааамного сложнее. у нас что ни один, то 3 Грустный Она "2" знает, но на 2 карандаша все равно скажет "три"... и что это значит?  у мя малый 7 пропускает когда считает. 
|
|
|
Записан
|
Везде выбираю - здесь забираю!privoz.pl 23% возврата VAT. ///// Пункты выдачи Кузница/ Белосток
|
|
|
Lily
|
А с дочкой (2.9) все нааамного сложнее. у нас что ни один, то 3 Грустный Она "2" знает, но на 2 карандаша все равно скажет "три"... и что это значит?  у мя малый 7 пропускает когда считает.  ничего )) не научилась еще, не дошло ) до 10-ти моя не считает еще )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lennka
|
фонематический слух полностью не сформирован. Т.е. он так слова воспринимает, как бы мы воспринимали, находясь в чужой языковой среде - блоками. Банально разложить слова на звуки ему сложно. Я то знала это, и упражнения, напр., на определение гласной после какого-то согласного в слове ему сложновато давались, но не задумывалась насколько это важно и что это имеет прямую связь с обучением чтению . У нас также оказывается, я вижу что и читать ей хочется, но вот именно разложить слово на буквы не получается, еще если первую букву называет, последующие тяжело. Я тоже отложила на потом.
|
|
|
Записан
|
Ксения 05.05.2008 г Анастасия 13.05.2011 г.
|
|
|
AcoolA
|
А с дочкой (2.9) все нааамного сложнее. так а почему тогда намного сложнее? если ничего )) не научилась еще, не дошло ) или по логопедии есть отклонения. которые вы сами видите? 
|
|
|
Записан
|
Везде выбираю - здесь забираю!privoz.pl 23% возврата VAT. ///// Пункты выдачи Кузница/ Белосток
|
|
|
Ната - Купеческая Дочь
|
Оченб мне понравилась статья Лены Даниловой "Нельзя научить, можно научиться"Вот мы можем дать ребенку в руки пластилин и сказать "Вот так можно сделать ротик, а так грустный ротик, а так улыбку, а так удивление". Отличная работа! Мы ДАЛИ своему ребенку так много! Такой багаж! А что сделал он? Он, как всегда, сидел и слушал... А вот если бы он САМ много-много раз пробовал так или по-другому сделать ротик то улыбающимся, то грустным.... Каким бы важным, продуманным, ценным было бы для него потом это умение - изображать на лице эмоции!!!! Остальное - в спойлере "Нельзя научить, можно научиться" Лена Данилова Когда-то, лет десять назад, на одном семинаре по педагогике я услышала фразу, поразившую меня тогда до глубины души своей абсурдностью, как мне тогда показалось. И звучала она так "НЕЛЬЗЯ научить! Можно НАУЧИТЬСЯ!!!" Мне потребовалось несколько лет, чтобы понять до конца весь смысл этой фразы, всю её глубину!
Самые ценные знания и умения - эти те, которые человек приобрел сам! Путем поиска, эксперимента, путем проб и ошибок, тренировок – многократного повторения уже освоенного и постепенной наработкой нового!
Вот мы можем дать ребенку в руки пластилин и сказать "Вот так можно сделать ротик, а так грустный ротик, а так улыбку, а так удивление". Отличная работа! Мы ДАЛИ своему ребенку так много! Такой багаж! А что сделал он? Он, как всегда, сидел и слушал... А вот если бы он САМ много-много раз пробовал так или по-другому сделать ротик то улыбающимся, то грустным.... Каким бы важным, продуманным, ценным было бы для него потом это умение - изображать на лице эмоции!!!!
Вот еще пример. Мы можем настойчиво учить ребенка читать! Кубики или другие пособия... Пихаем ему... Сначала интересно, но проходит несколько дней или недель, и ребенок начинает отворачиваться от кубиков, от букв, от слов и карточек... А что если просто окунуть его в среду, в которой есть место устной речи. И не будем ждать никакого результата! Тогда рано или поздно ребенок научится читать сам! Это самый идеальный вариант! То есть, мы будем давать ему возможность увидеть и услышать то, что написано. Но чем ненавязчивее это будет, тем важнее будет для ребенка умение читать... Я проверила это на своих же детях. Катю и Мишу я учила целенаправленно. А Лиза научилась, практически, сама, видя, как Миша занимается по кубикам. Я на тот момент НЕ ЖДАЛА от нее результат! Это самое важное! Ей было интересно, она сама захотела и сама стала стараться прочитывать склады и слова. Мне осталось только помочь ей потренироваться в этом направлении! Но с каким рвением она это делала! если б вы видели! А именно потому, что сама стала читать! А не потому, что ее учили! Так вот, Миша, наученный мною, продвигался гораздо медленнее и не так охотно. Катя же, которую я научила читать очень рано, просто не применяла это умение, потому что оно было совсем не актуально для нее в тот момент жизни!
Представьте, что мы начали учить годовалого малыша пользоваться кольцами. Что мы для это сделаем? Самый лучший вариант - просто повесить кольца и все тут. Ребенок рано или поздно сам начнет пробовать и постепенно овладеет снарядом в совершенстве. Это идеальный пример! Отличная помощь в этом деле для малыша - пример ребенка чуть старше, уже владеющего кольцами. А вот если родители пытаются требовать от ребенка, чтобы он начал кувыркаться, поднимать ножки к кольцам или выполнять другие упражнения. Это кончается или травмами (мы ждем от ребенка того, чем он еще не может). Или отказом от колец надолго...
Саша, когда осваивает на комплексе новые движения, я ей не мешаю и не подсказываю. Но всегда приду на помощь, если она окажется в затруднительной ситуации. Думаете, я сниму ее с комплекса? Нет, я направлю ее ножку или ручку своей рукой в нужном направлении! И всё! Она дальше справится сама – в этом я не сомневаюсь.
Можно рассказать ребенку о выталкивающей силе (сила Архимеда). Но можно и не рассказывать. Когда он купается, давать ему разнообразные по свойствам предметы и иногда, вскользь, обращать его внимание на то, что они ведут себя в воду по-разному. А потом спросить у ребенка, что он заметил. А у ребенка постарше – спросить, какие выводы можно сделать. Половину законов физики ребенок может открыть и сформулировать сам, если предоставить ему такую возможность!
Неужели это не чудо!? Самому научиться! Нет! Наши мамы спешат скорее всему научить! Потому что мам, особенно для тех, кто занят ранним развитием – важен результат. Но ведь мы занимаемся ранним развитием, а не ранним обучением! В этом-то и вся проблема! Потому так ругают психологи всё раннее развитие, потому что его чаще всего подменяют именно обучением. А должно быть – просто погружение в развивающую среду.
Да, у меня тоже были такие нотки, когда мы с Сашей учились рисовать (господи, всего-то в полгодика и чуть старше). Я всё не видела, что ей интересно, что происходит на бумаге, и меня это огорчало. А почему? Потому что я видела других малышей, которых это интересовало, которые радовались и процессу, и результату. А потом я расслабилась и забыла о результате. И дело сразу пошло хорошо!
Как говорила великая Мария Монтессори – «Дай мне это сделать самому!». Вот что мы должны дать своим детям! Возможность сделать всё самостоятельно! А мы их учим!!!
Что же такое обучение? Как разобраться? Как не спутать его с развитием?
Показ карточек, альбомов и презентаций – это обучение? Нет. Это погружение в информационную среду. Главное здесь – добрая воля ребенка. Пусть смотрит то, что ему интересно. Если вы почувствовали, что интереса нет, отмените занятия (частями или полностью). Показывайте то, что малышу нравится. Разговаривайте об этом, обязательно давайте информацию в очень разнообразном виде. А главное – приближайте ее к жизни. Это очень важно. Совсем отвлеченная информация не актуальна для малыша.
В рисовании, лепке, аппликации? Дайте много разнообразных материалов. Пробуйте и так, и эдак. Главное! Ни в коем случае не просите выполнить что-то по образцу! Никаких снеговиков из кружочков и корабликов из треугольников! Только вольный полет мысли! Пусть для вас это будет просто комок разноцветно пластилина или нагромождение клочков бумаги на листе. Малышу должно просто нравиться, что и как он делает! Классические педагоги (в российских художественных школах) вообще говорят, что учить ребенка классическим приемам рисования можно не раньше 12 лет. В кружках же рисования – деткам до 12 лет – надо просто создавать условия для полета фантазии (читайте Елену Макарову).
В математике? Окружите ребенка числами, погрузите его в процесс пересчитывания всего и вся. Но не требуйте , чтобы он считал или называл вам, сколько здесь помидоров или машинок. Когда вы услышите, как в своей непринужденной игре малыш использует счет «Было две машинки, приехала еще одна, стало три» и так далее, вот тогда радуйтесь результатами и потихоньку начинайте двигаться дальше. А как? Считайте (в процессе игры) двойками и тройками. Умножайте и делите (печенья между куклами) и так далее.
В обучении чтению? Я уже писала об этом выше. Но повторю главное – окружите ребенка письменной речью. Но не настаивайте на прочтении или показе нужного слова. Просто ведите себя так, будто читать умеют все и ребенок тоже. А ребенок, окруженный письменной речью, скорее всего уже умеет читать, только про себя. Просто не торопите его. Придет время, и он сам покажет вам, что он уже умеет читать и хочет совершенствоваться в этом направлении.
В иностранных языках? Самый идеальный вариант – погружение в языковую среду. Например, няня, говорящая на иностранном языке. Для многих из нас вариант почти невозможный. Что остается? Мультики, фильмы, чтение книг (сказки и стихи, а не упражнения). Можно слова – на карточках или презентациях, но тоже только по желанию. Позже – игры, инсценировки, друзья по переписке и так далее. Но не сидение на учебниками. Или заучивание энного количества слов и фраз.
Когда же начинать детей учить? Я думаю, тогда, когда они готовы к этому физически и морально. Скорее всего, после пяти лет ребенок уже должен систематически чему-то обучаться. Иначе ему будет сложно потом в школе. Да и потому, что ребенок взрослеет и ему уже недостаточно просто развивающей среды.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
А с дочкой (2.9) все нааамного сложнее. так а почему тогда намного сложнее? если ничего )) не научилась еще, не дошло ) или по логопедии есть отклонения. которые вы сами видите?  Намного сложнее , чем с сыном Ната - Купеческая Дочь, как-то статейку выкладывала, что сытый голодного не понимает ) вот из той оперы отклонения? )) я вчера свой "диагноз" сказала логопеду, та только что не у виска покрутила )) ... я , наверно, просто слишком критична.... но эт в другую тему.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2012, 18:50:16 от Lily »
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
читала отзывы одной книги и.. сначала история (запостило все - жаль было вырезать  ) «Чтобы ребенок стал самостоятельным творцом, необходимо сформировать у него способность к самооценке, художественный вкус… Приемы Родари работают не сами по себе, а только в руках думающего и наблюдательного взрослого, который относится к ребенку внимательно и с уважением, который способен учиться у ребенка. Как сам Джанни Родари»
Эта мысль Вадима Левина, процитированная Михаилом Ясновым в его рецензии далеко не тривиальна (в части, относящейся к тому, что следует учиться у ребенка). Мне кажется, что не обладая неким личным опытом принять ее затруднительно. Я хочу сказать, что получив ее в готовом виде, вам нелегко будет сделать ее своей, если вы не пришли к чему-то подобному самостоятельно. Последние два месяца я играл со своей пятилетней дочкой в игру с понятием четности и был поражен результатом. Я понял, что сознание ребенка очень незамутненное и если перестает быть таковым, то зачастую по вине взрослого. Приводимый далее пример, как мне кажется, может представлять некоторый интерес.
В начале лета я задал дочке вопрос: «Как разделить три яблока на двоих?» Одно яблоко она могла разделить на двоих, а вот три отказывалась. Тогда я предложил вместо трех яблок разделить три различных фрукта – яблоко, грушу и апельсин. Она легко это сделала, разрезав каждый фрукт пополам. Через несколько дней она, наконец-то, догадалась, что вместо яблока, груши и апельсина можно взять три яблока и поступить с ними так же.
Я сказал, что можно и проще и привел стандартное решение. Как будет видно далее, это привело меня к конфузу.
В середине лета она сказала мне, что 24 – четное число, потому, что это 20+4, а 20 и 4 легко делятся на два (или на двоих). Я сказал, что понимаю, что она догадалась, что сумма двух четных чисел четна. И тут же я спросил: «А что можно сказать о сумме двух нечетных чисел?». С этого момента пошли чудеса! Она сказала, что если от одного из этих чисел отнять единицу и прибавить ее к другому, то это уже будут четные числа, а их сумма четна. Она догадалась также, что сумма любого числа четных чисел четна. Дальше мы решили еще несколько задач, а потом все забросили.
Несколько дней назад я пошел с ней в школу по поводу возможной ее подготовки к школе. Тамошняя учительница задала ей в точности задачу о трех яблоках. Было предъявлено решение с тремя разрезаниями пополам.
Когда мы вышли из школы, я сказал, что ведь можно было проще это сделать, выдав каждому из двух детей по яблоку, а третье разрезать. Я же говорил об этом раньше. На это дочь сказала поразившую меня фразу: «Тётя не сказала, что яблоки одинаковые». Я был несколько сконфужен!
После этого я понял ее соображения относительно четности числа 24. Ведь 20 и 4 – это просто два яблока разной величины. Я понял также, почему дочка сообразила, что сумма любого числа четных чисел четна. ...
а теперь наше деление яблок Как раз по дороге из сада "делили". Игорь (5 л) сразу догадался разрезать одно яблоко. А потом "дал" сестричке 2 яблока, а себе - 2 половинки. Я спросила: "Поровну получилось?" На что получила: - Да. У нее 2 части и у меня 2 части.  Вот он , детский ум - и не подкопаешься 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Черная кошка
|
А мы научились считать 3 предмета, раньше только 2 могла определить, на большее количество говорила - много,а сегодня я спросила, сколько лифтов, она посмотрела и сказала - три. Я удивилась. Меня постоянно мама подталкивает, почему буквы медленно учите, почему то, почему это. По ее словам я уже в 3 года все буквы знала, а в 5 нормально читала. В школе в 1 классе на проверке скорости чтения читала 69 слов в минуту. Но ведь все дети разные, нам пока буквы не слишком интересны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lone
|
. По ее словам я уже в 3 года все буквы знала угу и выучила их за месяц скорее всего зачем ребенку в 2 года буквы то мой малый в 2,9 знал мож 2 буквы. а в 3 года все, если честно даже лучше чем дочь в 5 с половиной, она еще Ц или Ш Может забыть, а он нет выучил их сам с детским компом, тыкал, тыкал и выучил.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-Jeanne-
|
зачем ребенку в 2 года буквы то ну так можно сказать и про 3  зачем ему в 3 года буквы, если только к 5 обычно учатся читать.... (ну то, что можно и раньше - не спорю, говорю обычно) Гриша в 2 года если не все, то половину знал. но это не самоцель же. так, для развития.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
по поводу английского ты по-другому говорила 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
*Yanchik*
|
. По ее словам я уже в 3 года все буквы знала угу и выучила их за месяц скорее всего зачем ребенку в 2 года буквы то у меня с младшей так и было, только ей 1,5 годы было, ей нравилось, через детский компьютер и букварь (был ее настольной книгой  ), а потом ей надоело и она напрочь не хотела ни называть букв, ни цифр, хотя к ней никто и не приставал, полгода назад интерес снова появился, все вспомнила и снова сидит с компом и букварем, только теперь уже учимся читать по-тиху....
|
|
|
Записан
|
Решиться родить ребенка — это значит согласиться, что отныне и навсегда твое сердце будет бегать отдельно от тебя © Будь корректен со всеми, общителен со многими, близким с избранными, другом единицам.
|
|
|
-Jeanne-
|
по поводу английского ты по-другому говорила  я его не учила. он в ЦР наблатыкался.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lone
|
ну так можно сказать и про 3 Смеющийся зачем ему в 3 года буквы да не нужны, конечно если ребенок в 3 их не знает, ну и хорошо, бо не надо и в 2 не надо и в 4 в принципе ну если уже знает, то ведь уже и говорить не о чем к 5 годам уже знать совсем не мешает, можно с 4 с половиной  а до этого - личное дело каждого
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Агриппина
|
А мы научились считать 3 предмета, раньше только 2 могла определить, на большее количество говорила - много,а сегодня я спросила, сколько лифтов, она посмотрела и сказала - три. Я удивилась. Меня постоянно мама подталкивает, почему буквы медленно учите, почему то, почему это. По ее словам я уже в 3 года все буквы знала, а в 5 нормально читала. В школе в 1 классе на проверке скорости чтения читала 69 слов в минуту. Но ведь все дети разные, нам пока буквы не слишком интересны.
У нас наоборот. Буквы все знает и даже читает - берет слово на выбор и по буквам произносит, а вот считает по-свойму - один, один, один (итого 3)  .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
У нас наоборот. Буквы все знает и даже читает - берет слово на выбор и по буквам произносит, а вот считает по-свойму - один, один, один (итого 3)  . я вас разочарую : "берет слово на выбор и по буквам произносит" - это не значит "читает". Или он после этого полное слово произносит? а то потом будут ходить байки... ))) но вообще молодец )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Агриппина
|
У нас наоборот. Буквы все знает и даже читает - берет слово на выбор и по буквам произносит, а вот считает по-свойму - один, один, один (итого 3)  . я вас разочарую : "берет слово на выбор и по буквам произносит" - это не значит "читает". Или он после этого полное слово произносит? а то потом будут ходить байки... ))) но вообще молодец ) Я вот сначала хотела написать слово читает в кавычках, а потом передумала. Конечно, не в полном смысле этого слова  . Но получается здорово. Полностью слово потом не произносит. И для него это игра, никто не заставляет, скорее он нас затерроризировал с "чтением".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
все-таки давайте будем называть все своими именами: читать - значит читать (слова, предложения, не слоги), а называть буквы - это называть буквы 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
redbird
|
И всё же это круто, очень. Молодцы!
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
AcoolA
|
Буквы все знает и даже читает - берет слово на выбор и по буквам произносит, в 2,5 года 
|
|
|
Записан
|
Везде выбираю - здесь забираю!privoz.pl 23% возврата VAT. ///// Пункты выдачи Кузница/ Белосток
|
|
|
kiska-katia
|
в 2,5 года месяц рождения - сентябрь, значит 2,2 ода. Сама в шоке 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Агриппина
|
в 2,5 года месяц рождения - сентябрь, значит 2,2 ода. Сама в шоке  Почему в шоке? В центре развития дети, на пару месяцев может старше, тоже слышала буквы видят и называют. Я не думала, что это так рано. Кстати, разговаривает он плохо как по мне. У нас очень много всякого рода развивалок, с буквами-цифрами в том числе. Альбомом по развитию речи для самых маленьких заинтересовался очень рано, говорящий букваренок, умный телефон, карточки, ноутбук и т.п. Все эти вещи мы покупали и давали и даем как бы наперед, опережая чуть возраст. Книжки любит рассматривать, я ему комментирую, а вот именно читать себе не дает. В центр развития рано пошли. Я думаю все это и дало результат. Занимаемся с ним также, как и любая другая мамочка. И сразу опережу высказывания о том, что загружаем ребенка. Он занимается только когда сам хочет и изъявляет желание (правда хочет всегда  ), никогда не заставляем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Славяна
|
Буквы все знает и даже читает - берет слово на выбор и по буквам произносит, а вот считает по-своему - один, один, один (итого 3) Улыбка. Ой, мы тоже любим "искать знакомые буквы" везде! Правда, сначала у него было так: П - "папа", Х - "хома", К - "Костя", М - "мама", Б - "баба", Ю - "юла", сами буквы не называл, теперь уже знает все названия букв (в центры развития не ходим и дома не насилуем, просто помогает маме готовиться к работе. И магнитная азбука на холодильнике). Сегодня проверяли - называет все буквы, затрудняется только с Ы, Ъ и Ь знаками. А считаем до 6 чётко (живём на 6ом этаже и любим смотреть, как "считает" лифт), знаем числа до 12, но с ошибками. Занимаюсь с первоклашками и удивляюсь, что некоторые дети приходят в школу, абсолютно не зная букв  Раньше моя мама любила всех удивлять, что её доча (я) в 4 года все буквы знала. Теперь понимаем, что это не реккорд  А на днях меня рассмешил до коликов) Сидит омлет нямает и с ложкой разговаривает:"Пять, нет девять, нет, всё-таки пять..." Это у него в ложке закорючечка омлетная осталась размером с червячка яблочного - он в ней цифру 5 узнал 
|
|
|
Записан
|
Продам деми слингокуртку + май-слинг бирюзовый лён! Вопросы в ЛС
|
|
|
|