|
Первое сообщение / продолжение темы
|
-LolKA-
|
нет, лишним, так как сам по себе метод палетки есть метод ПРИБЛИЖЕННОГО вычисления, поэтому еще раз писать "прибдизительную" будет тавтологией
тавтологией - если сразу после правила будет такого рода задача а если не понятно когда это правило было, то не тавтологией. А просто еще раз напоминанием особенностей такого вида измерений
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
от того, что оно было давно, его суть как-то изменилась?  оно могло перестать быть приблизительным методом
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
от того, что оно было давно, его суть как-то изменилась?  оно могло перестать быть приблизительным методом суть не изменилась но методически так было бы лучше
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Ладно, я в математике ноль, спросила у мужа про метод палетки. Первый раз слышит и не имеет даже приблизительного представления о том. что это
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanGen
|
В 3 классе была тема, посвященная палетке Надо было свою сделать и прорешать задачи, думаю, что в 4 и ... классах дети должны это вспомнить, все -таки на практике применяли Моя четвероклашка еще помнит пока помнит 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Ладно, я в математике ноль, спросила у мужа про метод палетки. Первый раз слышит и не имеет даже приблизительного представления о том. что это
может иначе это называли Добавлено: 17 Сентябрь 2014, 20:41:10
В 3 классе была тема, посвященная палетке Надо было свою сделать и прорешать задачи, думаю, что в 4 и ... классах дети должны это вспомнить, все -таки на практике применяли
и формулу помнить должны? завидую оптимизму составителей учебника
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanGen
|
и формулу помнить должны? завидую оптимизму составителей учебника
я в целом про палетку... математика - это папин конек, поэтому про формулу 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
и формулу помнить должны? завидую оптимизму составителей учебника
я в целом про палетку... математика - это папин конек, поэтому про формулу   а задачи вообще-то для детей пишутся, а не для родителей) Добавлено: 17 Сентябрь 2014, 20:54:18
Как раз в тему. Из ОК Подсмотрено. Решают задачу 5 класса
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanGen
|
а задачи вообще-то для детей пишутся, а не для родителей)
 я разве написала, что папа решает, а... проверяет домашку по математике папа, поэтому формулу или ее отсутствие я естественно вспомнить не могу
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
да вы че, какая формула? там же все элементарно-- целая клетка-- это целое (например, целый кв. сантиметр), а нецелая-- это половинка, то есть из двух половинок получаем одну целую клеточку
раздули прям слона просто из-за того, что зыбыли, ну право
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
не, так вопрос ведь не в этом raduga на той странице написала эту задачу с палеткой. из учебника 4 класса. будь там перед задачей напоминание формул и тд - я думаю, вопросов бы не возникло. А раз эти вопросы возникли, то скорее всего формулы и напоминания не было. Ну это я так логически рассуждаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanGen
|
Как раз в тему. Из ОК Подсмотрено. Решают задачу 5 класса
очень даже не удивительно в последнее время часто от учителей слышу... На уроке ООООООчень мало времени, работа должна быть дома 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
да вы че, какая формула? там же все элементарно-- целая клетка-- это целое (например, целый кв. сантиметр), а нецелая-- это половинка, то есть из двух половинок получаем одну целую клеточку
раздули прям слона просто из-за того, что зыбыли, ну право
ну я лично не уверена, что вообще забыла это правило. вероятнее, что не знала вовсе) ну и да - правило элементарное. но не совсем логичное (как для меня). и у меня прям внутри все переворачивается, когда так определяют что-то и называют это правильным ответом. понятно, что это упрощенный вариант для деток. ну так и уточнять это стоило бы (на мой взгляд)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
про условность бесконечности) она относительно условная перечитай, в каком контексте я писала. задача каким боком?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Цитата: НеЯ от Сегодня в 20:32:34 Ладно, я в математике ноль, спросила у мужа про метод палетки. Первый раз слышит и не имеет даже приблизительного представления о том. что это может иначе это называли нашла, схему и описание, показала - первый раз видит. елая клетка-- это целое (например, целый кв. сантиметр), а нецелая-- это половинка А почему половинка, а не четвретинка или не треть? Я нашла методичку, где объяснение есть - формула там дана.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanGen
|
Девочки, не все так страшно в нашем образовании  открыла я книгу Урок 9 задание 1 Объясни, как вычислить площадь фигур с помощью палетки. (есть рисунок) задание 2 Площадь какой наклейки самая большая? Определи с помощью палетки (есть рисунок) Логично, что эти 2 задания должны были прорабатываться на уроке (а для этого надо было предупредить принести палетку)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
про условность бесконечности) она относительно условная перечитай, в каком контексте я писала. задача каким боком? мммм про то, что Оля не любит? а она бесконечность не любит? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Где-то тему не вижу про помощь в решении домашки. Вчера задачу у дочи видела, ничего не поняла, что хотят видеть в решении составители учебника для 4 класса. "С помощью палетки определили, что на поверхности фигуры помещается 5 полных и 6 неполных квадратных сантиметров. Чему равна площадь этой фигуры?"  S=a+b:2 a - полные квадраты b- неполные то бишь 5+6:2=8 кв. см. я так думаю, что в этой формуле не знак "=", а вот такой знак "≈". Я не права? Насчет ответа...он на самом деле такой: 5<S<11. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Где-то тему не вижу про помощь в решении домашки. Вчера задачу у дочи видела, ничего не поняла, что хотят видеть в решении составители учебника для 4 класса. "С помощью палетки определили, что на поверхности фигуры помещается 5 полных и 6 неполных квадратных сантиметров. Чему равна площадь этой фигуры?"  S=a+b:2 a - полные квадраты b- неполные то бишь 5+6:2=8 кв. см. я так думаю, что в этой формуле не знак "=", а вот такой знак "≈". Я не права? Насчет ответа...он на самом деле такой: 5<S<11.  еще одна  мне вообще интересно, а что если число b нечетное? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
елая клетка-- это целое (например, целый кв. сантиметр), а нецелая-- это половинка А почему половинка, а не четвретинка или не треть? Я нашла методичку, где объяснение есть - формула там дана. да это простое объяснение формулы а/2 есть половинка а у меня начинает крыша потиху отчаливать от этого странного разговора по русскому правописание жи-ши учат в первом классе, а пользуются всю жизнь без напоминания-- тоже некорректно? Базовые формулы в физике учат вначале, а потом, когда идет задача с использованием этой формулы в последующие годы, разве должны вам напоминать, что тут надо эту формулу применить? Надо ли писать "Решите задачу нарисовав её графическим методом", если само слово "графический" предполагает рисование? А вообще мне все равно. Я эту хрень в школе учила, я её помню, она существует и я не вижу смысла отрицать её существование. Если я чего-то забыла-- не значит, что этого нет, или что это неправильно. А вы себе как хотите Добавлено: 17 Сентябрь 2014, 21:30:20
Где-то тему не вижу про помощь в решении домашки. Вчера задачу у дочи видела, ничего не поняла, что хотят видеть в решении составители учебника для 4 класса. "С помощью палетки определили, что на поверхности фигуры помещается 5 полных и 6 неполных квадратных сантиметров. Чему равна площадь этой фигуры?"  S=a+b:2 a - полные квадраты b- неполные то бишь 5+6:2=8 кв. см. я так думаю, что в этой формуле не знак "=", а вот такой знак "≈". Я не права? вроде бы права 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Где-то тему не вижу про помощь в решении домашки. Вчера задачу у дочи видела, ничего не поняла, что хотят видеть в решении составители учебника для 4 класса. "С помощью палетки определили, что на поверхности фигуры помещается 5 полных и 6 неполных квадратных сантиметров. Чему равна площадь этой фигуры?"  S=a+b:2 a - полные квадраты b- неполные то бишь 5+6:2=8 кв. см. я так думаю, что в этой формуле не знак "=", а вот такой знак "≈". Я не права? Насчет ответа...он на самом деле такой: 5<S<11.  еще одна  мне вообще интересно, а что если число b нечетное?  если нечетное-надо сделать четным, чего уж там.  формула все равно дает приближенное значение. А в задаче вопрос должен формулироваться так: какой может быть площадь фигуры? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
у меня начинает крыша потиху отчаливать от этого странного разговора
по русскому правописание жи-ши учат в первом классе, а пользуются всю жизнь без напоминания-- тоже некорректно? Базовые формулы в физике учат вначале, а потом, когда идет задача с использованием этой формулы в последующие годы, разве должны вам напоминать, что тут надо эту формулу применить?
разница в том, что жи-ши пишутся через И . и никак иначе. еще в том, что в физике формулы есть, базовые, и они даны без упрощений. сразу такими, какими и дальше останутся. а палеткой - простите, но никто не будет измерять площадь треугольника или окружности в 7-8 классе. на это есть иные более достоверные способы и конкретные (базовые если хотите) формулы. Я вот ради интереса начала гуглить Не знаю что там и как в книге, но инете http://festival.1september.ru/articles/588964/В математике площадь таких фигур можно измерить с помощью палетки. Сначала считают количество полных клеток. А как же быть с неполными клетками? Математики договорились: 2 неполные клетки равны одной полной. Таким образом, к количеству полных клеток надо прибавить количество неполных клеток, разделённых на 2. вот тут вообще интересно http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200400103Как мы будем рассуждать, чтобы вычислить площадь данной фигуры? Внутри фигуры А расположены 6 целых клеток, а остальные 10 клеток входят в нее частично: иногда меньшая часть клеток, а иногда – большая. Поэтому всего в фигуре А содержится примерно...
На доске:
6 + 10 : 2 = 6 + 5 = 11 ед.
6 < 11 < 16 но Ответ сравнительно нормальный "Площадь приблизительно равна 11 квадратным единицам". и в формуле знак "приблизительно" и есть ответ на вопрос, что делать если число нечетное Алгоритм
1. Наложить палетку на фигуру. 2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры. 3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично. 4. Сосчитать приближенное значение площади. S » a + в : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1). так что все в порядке)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
не, так вопрос ведь не в этом raduga на той странице написала эту задачу с палеткой. из учебника 4 класса. будь там перед задачей напоминание формул и тд - я думаю, вопросов бы не возникло.
перед каждой задачей из раздела "повторение" надо писать правило, формулу и т.д.? так что все в порядке)
неужели! одобрение получено, можно решать задачу 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
В математике площадь таких фигур можно измерить с помощью палетки. Сначала считают количество полных клеток. А как же быть с неполными клетками? Математики договорились: 2 неполные клетки равны одной полной. Таким образом, к количеству полных клеток надо прибавить количество неполных клеток, разделённых на 2.  2 полудурка=1 полный дурак? А до чего математики еще договорились? а дописались? :-  Добавлено: 17 Сентябрь 2014, 22:28:00
одобрение получено, можно решать задачу  я вообще люблю такие практико- ориентированные задачи, но бОльшая часть детей скажет, что если измерить точнее, то результат будет другим. И будут до посинения спорить, и будут правы. Ну какая это математика? Гадание на кофейной гуще куда точнее. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
так что все в порядке)
неужели! одобрение получено, можно решать задачу  ну как минимум в этом Алгоритме стоит знак "приблизительно равно", а не равно. и написано, как считать в случае с нечетным b. и это не одобрение, а просто рассуждения) не знаю, откуда у тебя такие эмоции... Добавлено: 17 Сентябрь 2014, 22:37:40
не, так вопрос ведь не в этом raduga на той странице написала эту задачу с палеткой. из учебника 4 класса. будь там перед задачей напоминание формул и тд - я думаю, вопросов бы не возникло.
перед каждой задачей из раздела "повторение" надо писать правило, формулу и т.д.? как минимум - учитель, когда дает задание на дом, должен проговорить или на доске написать ту формулу. опять же ИМХО.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
как минимум - учитель, когда дает задание на дом, должен проговорить или на доске написать ту формулу. опять же ИМХО.
ты на практике это представляешь? сколько потребуется времени, чтобы проговорить, записать, разъяснить правила/формулы для всех задач/примеров из ДЗ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
как минимум - учитель, когда дает задание на дом, должен проговорить или на доске написать ту формулу. опять же ИМХО.
ты на практике это представляешь? сколько потребуется времени, чтобы проговорить, записать, разъяснить правила/формулы для всех задач/примеров из ДЗ.кстати говоря, это есть необходимое условие для задания задач на дом  просто у многих учителей этот этап урока чисто формальный, а так с методической ТЗ неверно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
Я устно 8 см начитала ))) в фигуре этой Палетки помню, прикольненько было
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
Таня, речь шла о повторении пройденных тем. Если задачи по теме урока, то эту тему и разбирали на самом уроке.
Вы студентам тоже все правила для "ДЗ" разъясняете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Таня, речь шла о повторении пройденных тем. Если задачи по теме урока, то эту тему и разбирали на самом уроке.
Вы студентам тоже все правила для "ДЗ" разъясняете?
если на повторение-тут и вопроса не стоит, надо напоминать. пусть не формулу, для студентов это излишне, но отправить к разделу или параграфу-да. если по изученной только что теме-достаточно сказать, что задача по теме занятия.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|