Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
19 Апрель 2024, 15:16:15
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Религия > Православие
(Модераторы: Админ, Almador) > Тема:

Общие вопросы

Страниц  : 2 3 ... 15 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Общие вопросы  (Прочитано 74155 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
marifer
Настоящий гродненец
****

Репутация: +59/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 503


Просмотр профиля
« : 14 Ноябрь 2007, 11:05:57 »

 Улыбка Насколько могу судить, это не противоречит правилам этой ветки Улыбка

Вопрос первый (я думаю к "профессионалам"):

Какой сакральный смысл несет таинство причастия? (поедание тела Христова и крови его, замененной облаткой из муки и воды и красного вина),  - возможно здесь "трудности перевода", - переведите пожалуйста.....
Просто у меня тело и кровь - это,  ммммм......,   белковая субстанция, скажем так, и понять, как помещая что-то себе в желудок, люди становяться чище духовно пока мне трудно

Вопрос второй (ко всем):

Что такое СПАСЕНИЕ?
« Последнее редактирование: 26 Август 2013, 16:55:12 от Almador » Записан
Alconafft
Депутат горсовета
*****

Репутация: +468/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7078


Вотка - это правильное пиво!

Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : 14 Ноябрь 2007, 12:28:00 »

1. http://www.pravmir.ru/article_1923.html (Сам не дерзаю так сразу в двух словах это обьяснить - умишко подводит Грустный)
2. Воссоединение с Богом, возврат к первоначальному состоянию человека, созданного по образу и подобию Божьему, но исказившего свою природу грехом.
ЗЫ: Действительно, надо обратиться к профессионалу...попробую уговорить кого-нибудь отписаться
Записан


Unforgiven
Почетный гродненец
*****

Репутация: +65/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1761


Растём...

Просмотр профиля
« Ответ #2 : 14 Ноябрь 2007, 17:22:12 »

ЕВХАРИСТИЯ (ПРИОБЩЕНИЕ / ОБЩЕНИЕ)

  Евхаристическое приобщение является одним из действий, выявляющих самобытность веры хр-нина, его уверенность в том, что он находится с Господом в таком контакте, близость и реальность к-рого даже невозможно выразить. Этот религиозный опыт сказывается и в словоупотреблении: в ВЗ нет специального термина для его обозначения, а в НЗ греч. слово x[ch959][ch953][ch957][ch969][ch957][ch943][ch945] выражает отношения хр-на с истинным Богом, К-рого открыл Иисус, и отношения хр-н между собой.
  Искание некоего общения с Божеством свойственно ч-ку. Религия эквивалентна для него стремлению установить связь с Богом, и она часто находит выражение в жертвоприношениях или свящ. трапезах, в к-рых, по его представлению, божество разделяет пищу верных. С другой стороны, общие трапезы у людей служат для закрепления братских и дружеских связей.
  Только Иисус Христос, наш единственный посредник, может исполнить это желание, хотя ВЗ, до самого воплощения столь ревниво оберегавший границы между Богом и ч-ком, уже предуготовлял его исполнение.

Ветхий Завет

  1. Израильский культ отражает потребность вступить в общение с Богом. Это выражается прежде всего в так наз. «мирных жертвах», т.е. жертвах благодарения, при к-рых часть жертвы предоставляется принесшему ее; вкушая ее, он как бы участвует в Божией трапезе. Поэтому во многих переводах Библии эта жертва называется «жертвой приобщения» (ср Лев 3). На самом же деле в ВЗ никогда не говорится о приобщении к Богу, а только о трапезе, принимаемой «перед Богом» (Исх 18.12; ср 24.11).
  2. Союз-Завет. - Эта потребность оставалась бы бесплодной мечтой, если бы Бог не предложил Своему народу реальной формы обмена и общности жизни: через Союз-Завет Ягве берет на Себя заботу о существовании Израиля, встает на сторону его интересов (Исх 23.22), желает встречи (Ам 3.2) и стремится привлечь его сердце (Ос 2.16). Этот замысел общения вытекает из Союза-Завета, раскрывается в проявлениях, к-рыми Бог сопровождает Свой почин: в Его долгих беседах с Моисеем (Исх 19.20-25; 24.12-18), в названии «Скинии собрания», где Он встречается с ним (33.7-11).
  3. Закон. - Хартия Завета, закон, имеет целью объяснить Израилю волю Божию (Втор 24.18; Лев 19.2). Поэтому быть послушным Закону, сообразовывать свое поведение с Его предписаниями - значит обретать Бога и быть в общении с Ним (Пс 118), а любить Бога и искать Его - значит соблюдать Его заповеди (Втор 10.12 сл).
  4. Молитва. - Израильтянин, живущий в верности Союзу-Завету, особенно чувствует близость Бога в двух основных формах молитвы: в непосредственном порыве восхищения и радости при виде дивных дел Божиих, вызывающем благословение, хвалу и благодарение, и в страстной мольбе, жаждущей присутствия Божия (Пс 41.2-5; 62.2-6), - такой встречи, к-рую даже и смерть не может прервать (Пс 15.9; 48.16; 72.24).
  5. Общение сердец в народе является плодом Союза-Завета: естественная солидарность в семье, роде, племени становится общностью мысли и жизни в служении Богу - собирателю Израиля. Чтобы быть верным этому спасающему Богу, Израильтянин должен смотреть на своего соплеменника как на своего « брата» (Втор 22.1-4; 23.20) и щедро заботиться о наиболее обездоленных (24.19 слл). В священнических преданиях богослужебное собрание является вместе с тем национальным обществом, идущим к своему, Богом данному, уделу (ср Числ 1.16 слл; 20.6-11; 1 Пар 13.2), - «обществом Ягве» и «всем Израилем» (1 Пар 15.3).
Записан

Мудрость приходит вместе с импотенцией.
Unforgiven
Почетный гродненец
*****

Репутация: +65/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1761


Растём...

Просмотр профиля
« Ответ #3 : 14 Ноябрь 2007, 17:25:06 »

Новый Завет

  Во Христе П. к Богу становится реальностью; разделяя со всеми людьми их общую природу даже в ее немощи (Евр 2.14), Иисус Христос делает их причастниками Божеского естества (2 Петр 1.4).
  1. Приобщение к Господу, переживаемое в Церкви. - С самого начала Своей общественной жизни Иисус присоединяет к Себе двенадцать спутников, от к-рых Он ожидает близкого участия в Своей миссии учительстве и милосердия (Мк 3.14; 6.7-13): те, кто Ему принадлежит, должны, чтобы быть достойными Его, делить с Ним и Его страдания (Мк 8.34-37 п; Мф 20.22; Ин 12.24 слл; 15.18). Он воистину Мессия, Царь, неотделимый от Своего народа. Он Сам подчеркивает основное единство обеих заповедей любви (Мф 22.37 слл).
  Братское единение первых хр-н проистекает из их общей веры в Господа Иисуса, из их желания сообща подражать Ему, из их любви к Нему, естественно порождающей и их взаимную любовь: у них было «одно сердце и одна душа» (Деян 4.32). Это общение осуществляется прежде всего в «преломлении хлеба» (2.42), а в Иерусалимской Церкви и посредством общности имущества (4.32 - 5.11), затем в сборах, устраивавшихся в общинах из обращенных язычников в пользу Иерусалимской общины, к-рые рекомендует Павел (2 Кор 8-9; ср Рим 12.13). Это О. проявляется также в материальной помощи, оказываемой проповедникам Евангелия и выражающей духовную признательность (Гал 6.6; Флп 2.25). Совместно претерпеваемые гонения создают единство сердец (2 Кор 1.7; Евр 10.33; 1 Петр 4.13), так же как и участие в распространении Евангелия (Флп 1.5).
  2. Значение этого общения
  а) Согласно Павлу, верный, примкнувший ко Христу верою и крещением, участвует в Его тайнах (ср глаголы с префиксом [ch963][ch965][ch957], по-русски - со). Умерший греху со Христом, хр-н с Ним воскресает к новой жизни (Рим 6.3 сл; Еф 2.5 сл); его страдание и его собственная смерть приобщают его к Страстям, смерти и воскресению Господа (2 Кор 4.14; Рим 8.17; Флп 3.10 сл; 1 Фес 4.14). Приобщение к евхаристическому Телу Христову (1 Кор 10.16) осуществляет одновременно «общение с Сыном» (1.9) и единство членов Тела (10.17). Дар Духа Св. всем хр-нам запечатлевает теснейшее общение между ними (2 Кор 13.13; Флп 2.1).
  б) Согласно Иоанну, ученики, принимающие возвещение «Слова жизни», входят в общение с его свидетелями (апостолами) и через них с Иисусом и Отцом (1 Ин 1.3; 2.24). Итак, хр-не, объединенные между собой, пребывают в любви Отца и Сына, как Отец и Сын пребывают один в другом: «Я и Отец - одно» (Ин 10.30; 14.20; 15.4,7; 17.20-23; 1 Ин 4.12). Соблюдение заповедей Иисуса есть подлинное доказательство стремления к такому постоянному О. (Ин 14.21; 15.10), к-рое осуществляется силою Духа Св. (14.17; 1 Ин 2.27; 3.24; 4.13) и питается хлебом Евхаристии (Ин 6.56).
  Так хр-н заранее вкушает вечную радость, мечту каждого ч-ского сердца, надежду Израиля: «Всегда быть с Господом» (1 Фес 4.17; ср Ин 17.24), приобщаясь к Его славе (1 Петр 5.1).
©Словарь библейского богословия. Под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана.
Записан

Мудрость приходит вместе с импотенцией.
Unforgiven
Почетный гродненец
*****

Репутация: +65/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1761


Растём...

Просмотр профиля
« Ответ #4 : 14 Ноябрь 2007, 17:31:34 »

СПАСЕНИЕ

Идея спасения (греч [ch963][ch974][ch950][ch969] и производные) выражается на евр. языке совокупностью корней, относящихся к тому же основному опыту: быть спасенным - значит быть вызволенным из опасности, грозившей гибелью. Акт спасения, соответственно виду опасности, относится к защите, освобождению, искуплению, спасительному исцелению, к победе, к выкупу, к жизни, к миру... Исходя именно из подобного ч-ского опыта и пользуясь теми же терминами, выражающими его, откр. объяснило один из самых существенных видов дела Божия на земле: Бог спасает людей, Христос - наш Спаситель (Лк 2.11). Евангелие приносит С. каждому верующему (Рим 1.16). Следовательно, здесь ключевое слово библ. языка. Но его конечному смыслу пред шествует медленный процесс развития.
©Словарь библейского богословия.

З.Ы. Дальше очень многа букаф, паэтаму каму интиресна, то сюда: http://www.krotov.info/yakov/3_vera/4_school/a_2_soteriologia.htm
или сюда: http://www.krotov.info/library/bible/comm/17s.htm
Записан

Мудрость приходит вместе с импотенцией.
marifer
Настоящий гродненец
****

Репутация: +59/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 503


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 16 Ноябрь 2007, 11:17:09 »

Анфоргивен!- Это все мы знаем.  :-/, хотелось человеческого объяснения.

Что вынесла из Алконафтской ссылки:
Цитировать
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Материалисты рисуют  Шокирован Шокирован Шокирован тааакиие каартиинкиииии!

НО:

Цитировать
Причастие есть благодатное приобщение души к высшей природе и в ней к вечной жизни. Низводя эту величайшую тайну до области обыденного образа мы можем сравнить Причастие с «питанием» души, которое она должна получать после своего «рождения» в Таинстве Крещения.

ЭТО СИМВОЛ! Анфоргивен!- ЭТО МЕДИТАЦИЯ, если делать все по правилам!!!

Цитировать
К участию в Евхаристии необходимо должным образом приготовиться. Встреча с Богом — событие, потрясающее душу и преображающее тело. Достойное причащение требует осознанного и трепетного отношения к этому событию. Должна быть искренняя вера во Христа   и понимание смысла Таинства.До[ch769]лжно иметь благоговение перед Жертвой Спасителя и осознание своего недостоинства принятия сего великого Дара  (мы принимаем Его не как заслуженную награду, но как явление милости любящего Отца). Должно быть умирение души:[/b] нужно в сердце искренне простить всех, так или иначе «нас опечаливших» (помня слова молитвы «Отче Наш»: «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим») и постараться по возможности с ними примириться; еще в большей степени это касается тех, кто по той или иной причине считает себя обиженными нами. Перед Причастием следует прочесть определенные Церковью и составленные святыми отцами молитвы, которые так и называются: «Последование ко Святому Причащению»; ....

К прочитать необходимо добавить прочувствовать тогда все станет на свои места.

Кстати: из психологии: в процессе еды (глотания), лучше запоминается отпечатывается в мозгах) и информация и психологическое состояние!  И если это психологическое состояние "правильное", т.е. пройдясь по ступенькам "Отче наш" последовательно "напряжешь и расслабишь  мускулы души", и просветленным причастишься.... - "психологический якорь" знаешь?

Тем более что:
Цитировать
к Причастию мы должны прибегать регулярно, желательно не реже раза в месяц, возможно и чаще. Причастие один раз в год является минимально приемлемым, но столь «голодный» режим может поставить душу на грань выживания.

Спасибо дошло!
Записан
Unforgiven
Почетный гродненец
*****

Репутация: +65/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1761


Растём...

Просмотр профиля
« Ответ #6 : 16 Ноябрь 2007, 13:35:50 »

Марифер: не совсем медитация... Подмигивающий
Там же читаем:
Цитировать
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
Я лично просто умиляюсь от этих слов... Подмигивающий Т.е. выходит, что Иисус хочет поставить себя выше Яхве? Типа манна, которую послал Яхве - г....(ерунда), а хлеб Иисуса - инструмент вечной жизни... Подмигивающий
Это из рубрики: "верхи не могут, а низы не хотят". Т.е. если по страрым правилам "игры" уже не удаётся играть... выход прост: надо придумать новые правила! Подмигивающий Смеющийся
(как ты правильно подметила если старый "якорь" перестал работать - поставь новый и пользуйся. Подмигивающий)

З.Ы. Никого не хотел обидеть. Мне тоже очень интересно разобраться в этом вопросе.
Записан

Мудрость приходит вместе с импотенцией.
marifer
Настоящий гродненец
****

Репутация: +59/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 503


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 16 Ноябрь 2007, 16:32:45 »

НЕТ! и ДА! Улыбка

У Яхве манной просто набивали желудок - без всяких душедвижений, как говориться , кто девушку кормит тот ее и танцует.
А тут кормление вторично - здесь психика - психология-душа.

Медитировать можно не только в позе лотоса Подмигивающий


Записан
Unforgiven
Почетный гродненец
*****

Репутация: +65/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1761


Растём...

Просмотр профиля
« Ответ #8 : 16 Ноябрь 2007, 18:12:48 »

По поводу психика-психология-душа: в своё время Чумак тоже с экранов телевизоров "аккумуляторы" и крЭмы заряжал. Подмигивающий И сколько народу "сходили с ума" от этого... А ведь целью было не "спасение" человечества... :-/ И его "друг" Кашпировский .....

З.Ы. Про медитацию чуть позже в личку скину, а то итак тут слегка наоффтопил... Подмигивающий
Записан

Мудрость приходит вместе с импотенцией.
marifer
Настоящий гродненец
****

Репутация: +59/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 503


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 17 Ноябрь 2007, 17:57:28 »

Ну Улыбка еще можно назвать зарядка для души:
Раз в неделю (каждый день, раз в месяц или год) ты входишь в состояние всеобемлющей любви и прощения и следовательно близости к богу.

В идеале ты привыкаешь к этому состоянию и потом сможешь находиться в нем всегда
Записан
Almador
Moderator
*****

Репутация: +245/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1298


Предпочитаю общение на "Вы"!

Просмотр профиля
« Ответ #10 : 23 Ноябрь 2007, 20:49:25 »

Дамы и господа!

Позволю себе несколько цитат:

«312. ЧТО ТАКОЕ ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ?
Причащение (или Евхаристия) есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает подлинные Тело и Кровь Иисуса Христа для вечной жизни.

314. КАКОВО МЕСТО ЭТОГО ТАИНСТВА В ХРИСТИАНСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ?
Таинство Причащения составляет главную и существенную часть христианского богослужения.

335. КАКОВО ВАЖНЕЙШЕЕ ДЕЙСТВИЕ ЛИТУРГИИ ВЕРНЫХ?
Важнейшим действием Литургии верных является произнесение слов, сказанных Иисусом Христом при установлении Таинства: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое… Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета… (Мф. 26:26-28); и затем — призывание Святого Духа и благословение Даров, т.е. принесённого хлеба и вина.

336. В ЧЁМ СМЫСЛ ЭТОГО ДЕЙСТВИЯ?
В это время после троекратного благословения хлеба и вина они прелагаются или пресуществляются в истинное Тело Христово и в истинную Кровь Христову.

337. КАК ПОНИМАТЬ СЛОВО “ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЕ”?
В изложении веры Восточных Патриархов сказано, что словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господа. Этого нельзя постичь никому, кроме Бога. Показывается только то, что истинно, действительно и существом хлеб становится самым истинным Телом Господа, а вино — самой Кровью Господа.
      Подобно тому святой Иоанн Дамаскин о Святых и Пречистых Тайнах Господних пишет: “Тело есть поистине соединённое с Божеством, именно то, которое было воспринято от Пресвятой Девы. Но не сходит с небес вознёсшееся Тело, а хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Божию. Если хочешь понять, как это происходит, то достаточно знать, что схождением Святого Духа. Таким же путём и от Богородицы Себе Самому и в Себе Самом составил Святым Духом Господь плоть. Более не знаю того, что Слово Божие истинно, действительно и всемогуще, действие же Его непостижимо” (Кн. 4, гл. 13, ст. 7).

339. ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ В ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ?
Причащающийся Тела и Крови Христовой соединяется с Самим Иисусом Христом и в Нём приобщается к вечной жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во мне, и Я в нем (Ин. 6:56). Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную (Ин. 6:54).»

Катихизис святителя Филарета (Дроздова)

Выводы делайте сами.

Цитировать
Я лично просто умиляюсь от этих слов... Подмигивающий Т.е. выходит, что Иисус хочет поставить себя выше Яхве? Типа манна, которую послал Яхве - г....(ерунда), а хлеб Иисуса - инструмент вечной жизни... Подмигивающий
Это из рубрики: "верхи не могут, а низы не хотят". Т.е. если по страрым правилам "игры" уже не удаётся играть... выход прост: надо придумать новые правила! Подмигивающий Смеющийся
(как ты правильно подметила если старый "якорь" перестал работать - поставь новый и пользуйся. Подмигивающий)

З.Ы. Никого не хотел обидеть. Мне тоже очень интересно разобраться в этом вопросе.

"Я и Отец - одно. " Иоанн 10:30 Обратите внимание, что Троица - это не три разных Бога, но единый Бог...
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2007, 20:50:44 от almador2007 » Записан
Unforgiven
Почетный гродненец
*****

Репутация: +65/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1761


Растём...

Просмотр профиля
« Ответ #11 : 26 Ноябрь 2007, 16:28:01 »

Цитировать
Ну Улыбка еще можно назвать зарядка для души:
Раз в неделю (каждый день, раз в месяц или год) ты входишь в состояние всеобемлющей любви и прощения и следовательно близости к богу.
В идеале ты привыкаешь к этому состоянию и потом сможешь находиться в нем всегда
Я, как дзэн-буддист, итак постоянно нахожусь в состоянии переполняющего меня счастья; и готов этим счастьем делиться с окружающими. Подмигивающий Но это никак не влияет на мою "дистанцию" с Богом.
В Америке, во времена хиппи все пропагандировали "пис" и "лав", но это не влияло на их "дистанцию" с Богом. Подмигивающий
Мне кажется, что это вариант времяпрепровождения(термин из психологии). Вера должна подкрепляться "действиями". Т.е. недостаточно просто носить "Бога в душе", нужно ещё это показывать(доказывать) окружающим своими "поступками". Вот это желание кому-то что-то показать(доказать) и порождает разного рода обряды(таинства, литургии, требы)...
Записан

Мудрость приходит вместе с импотенцией.
Almador
Moderator
*****

Репутация: +245/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1298


Предпочитаю общение на "Вы"!

Просмотр профиля
« Ответ #12 : 26 Ноябрь 2007, 17:49:12 »

Вижу что не совсем Вам понятен смысл...
Обряды - лишь внешнее выражение внутренних действий...
Т.е. сам по себе обряд ничего не значит, если в нем нет духовного содержания. К сожалению сейчас в Православии у многих людей есть тенденции исполнения обрядов без понимания их сути...

Почему существуют обряды - ведь могло бы быть достаточно духовной составляющей? Здесь все просто - человек двухсоставен, у него есть и тело и душа - и то и другое должно быть задействовано. Диакон Андрей Кураев довольно подробно об этом пишет...

Напомню присутствующим - Причастие - это Таинство, и до конца его объяснить невозможно. Тоже касается и догмата о Святой Троице - это Тайны веры, следовательно их можно либо принимать на веру, либо нет...
Записан
Unforgiven
Почетный гродненец
*****

Репутация: +65/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1761


Растём...

Просмотр профиля
« Ответ #13 : 27 Ноябрь 2007, 10:20:01 »

А обратное утверждение верно? Если есть духовное содержание, то обряды не нужны?
Например та же евхаристия: для тела это всего лишь крахмал и вино, всё остальное для "души". Но каким образом кусочек крахмала и глоточек вина могут помочь телу? Никаким. Следовательно всё для души... Если духовное содержание итак присутствует, то зачем обряд?
Что есть "таинство"? Для кого оно является тайным? Для прихожан? Для служителей церкви? для тех и других? Если смысл таинства является тайным даже для служителя церкви, то как же он может его исполнять? Подмигивающий
Записан

Мудрость приходит вместе с импотенцией.
Almador
Moderator
*****

Репутация: +245/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1298


Предпочитаю общение на "Вы"!

Просмотр профиля
« Ответ #14 : 28 Ноябрь 2007, 20:56:13 »

Думается мне разговор о Таинстве Причастия следует прекратить...
Есть вещи о которых можно говорить только с верными.
Я и так сказал слишком много.
Если Вы и в самом деле хотите что-то узнать о Христианстве - обратитесь к специальной литературе - форум это не то место, где можно достичь просветления! :-)

Рекомендую книгу "Беседы о вере и Церкви" игумена Петра (Мещеринова).

В связи с тем, что на данном уровне обсуждения продуктивный диалог невозможен - тему предлагаю закрыть.

з.ы. Двери, двери... ;-)
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2007, 21:00:55 от almador2007 » Записан
marifer
Настоящий гродненец
****

Репутация: +59/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 503


Просмотр профиля
« Ответ #15 : 07 Февраль 2008, 12:04:33 »

Вчера в фильме Штрафбат священнослужитель объяснял солдатам (не дословно, но смысл такой):
Защищать свою землю с оружием в руках священнослужителям не возбраняется. После окончания войны священослужитель удаляется в монастырь и на ТРИ ГОДА лишается права на причастие - его надо заслужить.

Это как получается? - Из выше сказанного я поняла, что чем чаще причастие,  тем лучше для души, а здесь душу "лечат голодом"?
Записан
Almador
Moderator
*****

Репутация: +245/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1298


Предпочитаю общение на "Вы"!

Просмотр профиля
« Ответ #16 : 22 Февраль 2008, 13:57:03 »

Именно для того, чтобы душа поняла насколько важна эта Пища ее и лишают этого...
Мера жесткая и применяется только в крайних случаях, т.е. когда есть "смертные грехи"...

Вообще еще апостол Павле писал об этом:

"Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.  И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. 3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. " 1 Кор. 5:1-5

В правилах святителя Василия Великого указаны канонические нормы и сроки отлучения от Причастия в зависимости от совершенного греха. Но нужно отметить, что эти сроки практически никогда не выполнялись из соображений икономии - т.е. послабления, которое было возможно если священник видел искренне покаяние и сокрушение человека...

Все это выглядит несколько абстрактно снаружи, как впрочем и все "схематическое христианство". Чтобы понять важность Таинств нужно ощутить их воздействие в своей жизни.

И потерять их, чтобы снова найти...


Записан
Альгуня
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +2145/-5
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4985


Просмотр профиля WWW
« Ответ #17 : 03 Март 2009, 17:18:37 »

если тут разные вопросы.... то ия спрошу: где у нас в Беларуси можно заказать мерную икону?
Записан

Корреспондент  Тут
esf
Гродненец
**

Репутация: +35/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 192

0-1

Просмотр профиля Email
« Ответ #18 : 07 Март 2009, 23:01:39 »

Если в Беларусии, то очень много где!
Например в Жировицах, или в Минске (Д.Милосердия, Новинки), или у частных иконописцев.

P.S. более подробную информацию могу кинуть на "личку" или по телефону. Улыбка
Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #19 : 23 Октябрь 2012, 14:00:12 »

Задаю вопрос к знающим ситуацию в вопросах образования.
Я учился в школе в 90-х. Тогда была такая вот инициатива: при нашей школе были созданы Польские классы, они были полностью Польскими во всех смыслах и дети учились там на польском языке, кроме предметов русский и беларуский язык и главное что меня тогда интересовало, так это то что в этих классах было очень и очень развито католическое обучение, там дети не только обучались основам веры католической, но и принимали участия в очень многих мероприятиях костела. Потом Поляки вообще построили школу на девятовке куда эти классы были переведены и там они учатся по той же схеме.
Так же знаю что в России уже есть полностью православные гимназии, не то что тесно сотрудничающие с Церковью, но вообще организованные Церковью, где в штат гимназии приняты учителя всех предметов и верующие. Таким образом идет воспитание  ребенка в духе Православной веры .
Так вот у меня сыну 4 года и вот я все думаю есть ли у нас в Гродно такая практика, не то что бы школа православная но хотя бы класс, где у моего ребенка будет получено достойное светское образование и воспитание в духе православия и окружение (друзья), дети верующие. Глядя на наркоманию и разврат который творится сейчас с молодежью, я бы не хотел что бы мой ребенок попал в такую компанию, а сами понимаете если мой ребенок попадет в обычную школу я боюсь что мне может придется столкнутся со всеми негативными проявлениями нашей сегодняшней жизни. Ответе есть ли у нас такая практика? Может быть нужно выдвинуть инициативу и все таки попробовать сформировать такие классы?
Записан
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #20 : 23 Октябрь 2012, 14:10:11 »

Слышал много отрицательных отзывов о православных гимназиях в России. Во-первых, уровень образования низкий. А во-вторых, они не от чего защищают.

Даже Легойда (ответственный за СМИ в РПЦ и редактор ж. "Фома") писал о личной встрече с воспитанником такой гимназии, крайне неприятно его поразвишей.
Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #21 : 23 Октябрь 2012, 14:12:34 »

Я думаю что отрицательных отзывов о наших школах не меньше! Смеющийся

Добавлено: 23 Октябрь 2012, 14:13:05
Поговорите с инспектором по делам несовершеннолетних!
Записан
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #22 : 23 Октябрь 2012, 14:17:44 »

У меня, конечно, детей нет. Но все же считают что их воспитанием должна заниматься не школа, а родители. Какая бы она расправославная ни была, она не сможет это сделать лучше мамы и папы.
Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #23 : 23 Октябрь 2012, 14:41:56 »

Так вот я думаю что все должно быть в комплексе. Поверь мне кроме влияния родителей сегодня все больше и больше влияние на ребенка оказывает окружающий мир. Вот мой сын дома воспитываешь в сад завел и все  Цензура. А в подростковом периоде конфликт какой? Какой контраст для ребенка!!! В школе друзья учителя одно а дома другое! И как он повернется одному Богу известно. Ведь он то в обществе проводит все больше и больше время. Так вот я думаю что нужно и дома и в школе. Знаешь вот нарвется на смирнова или сидорова какого и что делать на цепь же не посадишь? Тут взрослым тяжело от них отделаться а ребенку?
И другой момент есть у меня знакомый он ребенка из детдома и столкнулся с проблемой другого характера, том ребенок заявил что ты в Бога не так веришь и давай ему лекцию от адвентистов а все почему? Потому что там их забирали эти адвентисты и чаем с конфетами поили и так далее, короче воспитали так что православная вера для этого ребенка уже не правильная и очень трудно переубедить так как фундамент уже заложен там!!! Так что я думаю ты не прав но когда ребенок появится увидишь! Все работает в комплексе а если так как сейчас то не знаешь как у даже у детей священника жизнь сложится. Есть у меня пример и такой я раньше спортом занимался так со мной сын священника тренировался и что? Начал воровать курить наркота и так далее вот тебе и родители а ведь я думаю что папа то его наверное не так как я своего воспитывал! 
Записан
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #24 : 23 Октябрь 2012, 15:30:56 »

Это все конечно так. Но есть еще одна проблема "православных" школ. Да и любых других религиозных.

Это их закрытость. Замкнутость. Велика вероятность, что проучившись в таком коконе защищающем ребенка от ветров мира сего, он вдальнейшем попросту не сможет нормально социализироваться, войти в общество и стать его членом. Даже семинария на юношей 18-22 лет накладывает такой отпечаток. Это я уже по личному опыту знаю. Лично знаком с теми, кто за годы учебы стали тепличными растениями, которые получив диплом идут в монастырь не потому что сильно любят Бога и желают подвигов, а потому что попросту не знают как жить в этом мире.

Ты конечно как и любой отец боишься за детей. И я бы боялся да пока нет за кого. Но мне думается надо понимать, что ребенок это не конструктор, который должны сложить родители и школа. Он свободная личность. А свобода как всегда связана с риском бунта. И, как пишет Кураев, на этот риск иногда стоит пойти. Помнишь евангельскую притчу о блудном сыне? Отец не препятствовал загулу сына. Не отдавал его в спец. школу. Хотя и скорбел о нем. И в итоге сын сам понял что бы не прав.
Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #25 : 24 Октябрь 2012, 00:25:39 »

Ты конечно как и любой отец боишься за детей. И я бы боялся да пока нет за кого. Но мне думается надо понимать, что ребенок это не конструктор, который должны сложить родители и школа. Он свободная личность. А свобода как всегда связана с риском бунта. И, как пишет Кураев, на этот риск иногда стоит пойти. Помнишь евангельскую притчу о блудном сыне? Отец не препятствовал загулу сына. Не отдавал его в спец. школу. Хотя и скорбел о нем. И в итоге сын сам понял что бы не прав.
Тоже согласен. Наверное просто лучше всего помолится Богу о нем и просить Его попечения и тогда все хорошо будет!
Записан
Shura
Почетный гродненец
*****

Репутация: +416/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2897


Просмотр профиля
« Ответ #26 : 24 Октябрь 2012, 11:49:14 »

Анатольевич мне тоже этот вопрос интересен. Насколько я знаю, в Гродно нет таких гимназий, и на всю беларусь она всего одна - в минске. А личность формируют не только родители но и окружение. Проходя педагогическую практику в школах (это был 2000й год) не питаю иллюзий по поводу теперешнего духовного состояния учащихся ... с удовольствие отдал бы ребенка в православную гимназию.

Это их закрытость. Замкнутость. Велика вероятность, что проучившись в таком коконе защищающем ребенка от ветров мира сего, он вдальнейшем попросту не сможет нормально социализироваться, войти в общество и стать его членом.
имхо это преувеличение, ведь ребенок в школе не пребывает круглосуточно, да и родители его ведь тоже не монахи, а живущие в этом мире люди. Все что нужно от православной гимназии - это уменьшить влияние соблазнов мира сего, помочь привить задатки христианина, и повзрослев ребенок сам выберет свой дальнейший путь. Ведь не будем забывать что лучшее воспитание в христиантсве для ребенка - это воспитание на живом примере. Если такой пример постоянно присутствует перед глазами - будь то родители, преподаватели, окружающие то и ребенок будет к этому стремиться. Именно по этому для детей очень важное - это окружение. Ну а качество образования - это вопрос вторичный в данном случае.
Записан

Нетолерантный человек.
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #27 : 24 Октябрь 2012, 16:11:53 »

Все что нужно от православной гимназии - это уменьшить влияние соблазнов мира сего, помочь привить задатки христианина, и повзрослев ребенок сам выберет свой дальнейший путь.
Так да, но где ж найти эту мифическую, идеальную православную гимназию?

В России богатый опыт. Впечатление на многих этот опыт производит отрицательное.

Основная проблема в педагогах. Где их взять, квалифицированных и адекватных?
Записан
Shura
Почетный гродненец
*****

Репутация: +416/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2897


Просмотр профиля
« Ответ #28 : 24 Октябрь 2012, 16:35:01 »

Так да, но где ж найти эту мифическую, идеальную православную гимназию?
да не нужна она мифическая-идеальная .... достаточно сравнить коллектив детей в любой реальной и не идеальной воскресной школе и коллектив обычной школы. Думаю разницу объяснять не надо  Улыбка
В России богатый опыт. Впечатление на многих этот опыт производит отрицательное.
На многих, это на кого? Недавно попался диск с лекцией Шишовой и Медведевой (это психологи православные), то они как раз наоборот советуют поступать в гимназии православные даже не смотря на то что их дипломы не так престижны и уровень может быть ниже. По сути дела православная гимназия = обычная школа в которой учатся дети из верующих семей и преподают верующие педагоги.

Основная проблема в педагогах. Где их взять, квалифицированных и адекватных?
Сам заканчивал педагогическое отделение ГрГУ, многих преподавтелей из универа регулярно вижу в церкви Улыбка Для православной гимназии не нужны монахи-отшельники, а нужны обычные верующие преподаватели, которое будут преподавать знания для детей из верующих семей, и этим гарантируется что связь с миром не порвется Улыбка Дело в том что если ставить вопрос - где взять верующих грамотных преподавателей что бы построить по 5 православных гимназий в каждом районе гродно, тогда согласен, что наверное столько и не наберешь. Но если строить хотя бы на одну гимназию для Гродно, то думаю что желающих и подходящих преподавателей найти не проблема, да еще и конкурс будет.
Записан

Нетолерантный человек.
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #29 : 24 Октябрь 2012, 16:58:05 »

Как по мне - дети есть дети. И в воскресных школах разная атмосфера бывает. Порой еще большие кощунники чем семинараисты.

А вот еще вопрос. Православный двор, где бы играли только православные дети и в православных песочницах необходимо ли строить? По себе помню - все самое "интересное"  со мной происходило не столько в школе сколько на улице. Хотя я не жалуюсь - было весело.
Записан
Страниц  : 2 3 ... 15 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,238 секунд. Запросов: 19.