Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
15 Октябрь 2024, 19:34:24
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Религия > Православие > Тема: Re: Общие вопросы
(Модераторы: Админ, Almador) > Тема:

Сообщение #1073215

Страниц  : 2 3 ... 15 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Общие вопросы  (Прочитано 81818 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Unforgiven
Почетный гродненец
*****

Репутация: +65/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1761


Растём...

Просмотр профиля
« Ответ #0 : 14 Ноябрь 2007, 17:22:12 »

ЕВХАРИСТИЯ (ПРИОБЩЕНИЕ / ОБЩЕНИЕ)

  Евхаристическое приобщение является одним из действий, выявляющих самобытность веры хр-нина, его уверенность в том, что он находится с Господом в таком контакте, близость и реальность к-рого даже невозможно выразить. Этот религиозный опыт сказывается и в словоупотреблении: в ВЗ нет специального термина для его обозначения, а в НЗ греч. слово x[ch959][ch953][ch957][ch969][ch957][ch943][ch945] выражает отношения хр-на с истинным Богом, К-рого открыл Иисус, и отношения хр-н между собой.
  Искание некоего общения с Божеством свойственно ч-ку. Религия эквивалентна для него стремлению установить связь с Богом, и она часто находит выражение в жертвоприношениях или свящ. трапезах, в к-рых, по его представлению, божество разделяет пищу верных. С другой стороны, общие трапезы у людей служат для закрепления братских и дружеских связей.
  Только Иисус Христос, наш единственный посредник, может исполнить это желание, хотя ВЗ, до самого воплощения столь ревниво оберегавший границы между Богом и ч-ком, уже предуготовлял его исполнение.

Ветхий Завет

  1. Израильский культ отражает потребность вступить в общение с Богом. Это выражается прежде всего в так наз. «мирных жертвах», т.е. жертвах благодарения, при к-рых часть жертвы предоставляется принесшему ее; вкушая ее, он как бы участвует в Божией трапезе. Поэтому во многих переводах Библии эта жертва называется «жертвой приобщения» (ср Лев 3). На самом же деле в ВЗ никогда не говорится о приобщении к Богу, а только о трапезе, принимаемой «перед Богом» (Исх 18.12; ср 24.11).
  2. Союз-Завет. - Эта потребность оставалась бы бесплодной мечтой, если бы Бог не предложил Своему народу реальной формы обмена и общности жизни: через Союз-Завет Ягве берет на Себя заботу о существовании Израиля, встает на сторону его интересов (Исх 23.22), желает встречи (Ам 3.2) и стремится привлечь его сердце (Ос 2.16). Этот замысел общения вытекает из Союза-Завета, раскрывается в проявлениях, к-рыми Бог сопровождает Свой почин: в Его долгих беседах с Моисеем (Исх 19.20-25; 24.12-18), в названии «Скинии собрания», где Он встречается с ним (33.7-11).
  3. Закон. - Хартия Завета, закон, имеет целью объяснить Израилю волю Божию (Втор 24.18; Лев 19.2). Поэтому быть послушным Закону, сообразовывать свое поведение с Его предписаниями - значит обретать Бога и быть в общении с Ним (Пс 118), а любить Бога и искать Его - значит соблюдать Его заповеди (Втор 10.12 сл).
  4. Молитва. - Израильтянин, живущий в верности Союзу-Завету, особенно чувствует близость Бога в двух основных формах молитвы: в непосредственном порыве восхищения и радости при виде дивных дел Божиих, вызывающем благословение, хвалу и благодарение, и в страстной мольбе, жаждущей присутствия Божия (Пс 41.2-5; 62.2-6), - такой встречи, к-рую даже и смерть не может прервать (Пс 15.9; 48.16; 72.24).
  5. Общение сердец в народе является плодом Союза-Завета: естественная солидарность в семье, роде, племени становится общностью мысли и жизни в служении Богу - собирателю Израиля. Чтобы быть верным этому спасающему Богу, Израильтянин должен смотреть на своего соплеменника как на своего « брата» (Втор 22.1-4; 23.20) и щедро заботиться о наиболее обездоленных (24.19 слл). В священнических преданиях богослужебное собрание является вместе с тем национальным обществом, идущим к своему, Богом данному, уделу (ср Числ 1.16 слл; 20.6-11; 1 Пар 13.2), - «обществом Ягве» и «всем Израилем» (1 Пар 15.3).
Записан

Мудрость приходит вместе с импотенцией.
Страниц  : 2 3 ... 15 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,108 секунд. Запросов: 20.