Unforgiven
|
Новый Завет
Во Христе П. к Богу становится реальностью; разделяя со всеми людьми их общую природу даже в ее немощи (Евр 2.14), Иисус Христос делает их причастниками Божеского естества (2 Петр 1.4). 1. Приобщение к Господу, переживаемое в Церкви. - С самого начала Своей общественной жизни Иисус присоединяет к Себе двенадцать спутников, от к-рых Он ожидает близкого участия в Своей миссии учительстве и милосердия (Мк 3.14; 6.7-13): те, кто Ему принадлежит, должны, чтобы быть достойными Его, делить с Ним и Его страдания (Мк 8.34-37 п; Мф 20.22; Ин 12.24 слл; 15.18). Он воистину Мессия, Царь, неотделимый от Своего народа. Он Сам подчеркивает основное единство обеих заповедей любви (Мф 22.37 слл). Братское единение первых хр-н проистекает из их общей веры в Господа Иисуса, из их желания сообща подражать Ему, из их любви к Нему, естественно порождающей и их взаимную любовь: у них было «одно сердце и одна душа» (Деян 4.32). Это общение осуществляется прежде всего в «преломлении хлеба» (2.42), а в Иерусалимской Церкви и посредством общности имущества (4.32 - 5.11), затем в сборах, устраивавшихся в общинах из обращенных язычников в пользу Иерусалимской общины, к-рые рекомендует Павел (2 Кор 8-9; ср Рим 12.13). Это О. проявляется также в материальной помощи, оказываемой проповедникам Евангелия и выражающей духовную признательность (Гал 6.6; Флп 2.25). Совместно претерпеваемые гонения создают единство сердец (2 Кор 1.7; Евр 10.33; 1 Петр 4.13), так же как и участие в распространении Евангелия (Флп 1.5). 2. Значение этого общения а) Согласно Павлу, верный, примкнувший ко Христу верою и крещением, участвует в Его тайнах (ср глаголы с префиксом [ch963][ch965][ch957], по-русски - со). Умерший греху со Христом, хр-н с Ним воскресает к новой жизни (Рим 6.3 сл; Еф 2.5 сл); его страдание и его собственная смерть приобщают его к Страстям, смерти и воскресению Господа (2 Кор 4.14; Рим 8.17; Флп 3.10 сл; 1 Фес 4.14). Приобщение к евхаристическому Телу Христову (1 Кор 10.16) осуществляет одновременно «общение с Сыном» (1.9) и единство членов Тела (10.17). Дар Духа Св. всем хр-нам запечатлевает теснейшее общение между ними (2 Кор 13.13; Флп 2.1). б) Согласно Иоанну, ученики, принимающие возвещение «Слова жизни», входят в общение с его свидетелями (апостолами) и через них с Иисусом и Отцом (1 Ин 1.3; 2.24). Итак, хр-не, объединенные между собой, пребывают в любви Отца и Сына, как Отец и Сын пребывают один в другом: «Я и Отец - одно» (Ин 10.30; 14.20; 15.4,7; 17.20-23; 1 Ин 4.12). Соблюдение заповедей Иисуса есть подлинное доказательство стремления к такому постоянному О. (Ин 14.21; 15.10), к-рое осуществляется силою Духа Св. (14.17; 1 Ин 2.27; 3.24; 4.13) и питается хлебом Евхаристии (Ин 6.56). Так хр-н заранее вкушает вечную радость, мечту каждого ч-ского сердца, надежду Израиля: «Всегда быть с Господом» (1 Фес 4.17; ср Ин 17.24), приобщаясь к Его славе (1 Петр 5.1). ©Словарь библейского богословия. Под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана.
|