Много было сказано, дайте и мне "камешек" кинуть в сторону шведского автопрома:
Начну с самой распространённой и очень узкой и примитивной линейки СААБ 9-3:
Просто 9-3 TurboX - выпустили каких-то 2000 ограниченного тиража в 2008г. с дохлым 2,8 V6 турбо с всего 280л.с./400Н-м (до 100км/ч за ленивых 5,7сек.), полным приводом и убогой комплектацией.
9-3Х - жалкая породия на Кросс Кантри, ведь при 2,0Т - у него всего то 220л.с./300Н-м.
9-3 Кабрик - оно всё и так понятно: в Беларуси это очень неправильный авто с неправильной крышей, с которой очень-преочень холодно зимой, т.к. 2 слоя натуральной шерсти, слой велюра и водоотталкивающей ткани ничего абсолютно не значат, а ещё она автоматическая и может закрываться на скорости до 60км/ч; картошки много тоже не перевезёшь.
Другие версии 9-3 в принципе ничем не отличаются, только моторами: 1,8 атмо - 122л.с./167Н-м, 1,8t - 150л.с./240Н-м, 2.0t - 175л.с./265Н-м, 2,0T - 240л.с./350Н-м, 2,8T - 255л.с. и 280л.с. А, чуть не забыл, были ещё трактора: 1,9TD - 150л.с. и 1.9TTID - 180л.с.

Естественно, в 2011 году никакой новый 9-5 не выпускался, а про то, что в 2012г. было собрано также несколько десятков авто - это вообще байки. Движки ужасны: 1,6T - 180л.с., 2,0Т - 220л.с., 2,8Т - 300л.с. (естественно с полным приводом), а также 2,0TD - 160 и 180л.с. Салон топором рубили... а зачем ставились по заводу ТВ и ДВД сзади в салоне, это вообще непостижимо.
В раздел баек о СААБе стоит отнести ещё кроссовер 9-4Х (его же никто не видел), да и не может на 2,8T быть 300л.с./400Н-м, а тем более на 3,0V6 (т.е. атмосферике) - 265л.с./305н.м.
Были конечно ещё пародии на джипы:
9-7Х с двигателями 4,2 - 285л.с./375Н-м, 5,3 - 300л.с./447Н-м и самый злой на версии Аэро 6,0 - 390л.с. (опять же разгон до 100км/ч этот картофелевоз осуществлял за ленивых 6 сек.

).
Были, конечно и ошибки 2004-2005г. - СААБАРУ (японцы постарались

):
Ставились там субаровские оппозитные двигатели обьемом 2,5л В4 16V (165л.с./229Нм) в версии Linear и 2,0л В4 16V с турбо (227л.с./300Нм) в версии Aero.
Чуть не забыл, СААБ, никогда не участвовал в гонках, а тем более весной-летом 2012г. в TTA – Racing Elite League:
да и как же он мог с 3,5V6 атмосферником, в котором 420л.с.

Ну и результаты гонки:
TTA – Race – Top 10:
1 Linus Ohlsson Saab 9-3 31 varv
2 Fredrik Ekblom Volvo S60 +0.374
3 Richard Göransson BMW SR +5.336
4 Thed Björk Volvo S60 +6.457
5 Fredrik Larsson BMW SR +8.120
6 Robin Rudholm Saab 9-3 +8.835
7 Martin Öhlin BMW SR +9.528
8 Daniel Haglöf Saab 9-3 +14.344
9 Stefan Söderberg Citroën C5 +15.271
10 Andreas Ebbesson BMW SR +16.194
Никого не хотел обидеть, но читайте иногда прессу - там написано, что СААБ уже с 28.08.2012г. не банкрот и с января 2015г. возобновляется производство авто (заодно узнаете, что РОВЕР не выпускается с 2005г., ПОНТИАК, ХАММЕР, МАЙБАХ, САТУРН также исчезли как брэнд, а ОПЕЛЬ на грани банкротства и уже уволено 8000чел., МИЦУБИСИ закрыло завод в Европе и много чего интерессного), не оскорбляйте друг друга ни в нэте ни на дорогах. Каждому своё авто и плевать нравится оно окружающим или нет.

P.S. Я не зациклен на автосах определённой страны, а выбираю тот, который мне по душе, а не в который влезет больше мешков картохи (для этих целей есть пикап либо на худой конец трахтур "Беларус" с прыцэпчыкам), меньше жрёт или имеет 2 двери. Ведь есть Mercedes-Benz W198 (он же 300SL) — первый спортивный автомобиль западногерманской марки Mercedes-Benz послевоенного периода (1954г.в.), в нём 3,0л и 215л.с., 4-МКПП, но он КРАСИВ...