Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
23 Апрель 2024, 11:40:30
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Детская площадка > Мой ребенок > Воспитание и психология
(Модераторы: SHALI, raduga, Lily, mariana, Mendalka) > Тема:

Системы воспитания детей.

Страниц  : 1 2 3 5 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Системы воспитания детей.  (Прочитано 53507 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
НеЯ
Гигафлэймер
*****

Репутация: +4742/-2
Offline Offline

Сообщений: 36020


S Просмотр профиля
« Ответ #90 : 29 Март 2008, 13:57:18 »

Цитировать
http://breastfeeding.org.ua/infants/liedloff.html

а кто читал эту книгу? Читала превью и чуть не плакала Плачущий

Не знаю как там содержание книги, но над превьюшкой лила крокодиловы слезы...
Записан

продам фирменный укомплектованный ПЕНАЛ для девочки
https://forum.grodno.net/index.php?topic=4179583.new#new
seula
Депутат горсовета
*****

Репутация: +1429/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7108

Просмотр профиля
« Ответ #91 : 30 Март 2008, 15:32:09 »

Да я читала и под впечатлением не спускала доченьку с рук почти 3 месяца. А первый месяц она не могла одна и минуты полежать.
Записан

Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал?
— Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.

Кнут Гамсун "Виктория"
SHALI
http://mamamia.by/grodno
Moderator
*****

Репутация: +517/-3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2641


❤️Слинги❤️Куртки❤️Одежда для Беременных❤️ Кормящих

S club_mamam mamamia.by mamamia.by mamamia.by Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #92 : 03 Апрель 2008, 06:22:54 »

Повторюсь, что меня Ледлофф не особо "задела", но ее теория интересна и однозначна полезна для молодых родителей куда больше запиаренного Спока! Подмигивающий
Записан

Net
Настоящий гродненец
****

Репутация: +123/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 705


Съёмка в Full HD

S Просмотр профиля WWW
« Ответ #93 : 08 Апрель 2008, 09:12:50 »

Неплохой сайт, есть что посмотреть

http://ten2x5.narod.ru/
Записан

Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто говорит о твоих достоинствах, не всегда твой друг

Видеоклипы
Профиль ВКонтакте
Альгуня
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +2145/-5
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4985


Просмотр профиля WWW
« Ответ #94 : 08 Апрель 2008, 22:18:28 »

Я тут девчонкам рассказывала, как мы с моим ре разиваем мелкую моторику, а как следствие и речь... ну и т.д.
Методика (хе, если это так можно назвать) взята из Монтесорри, оппыта мам и своего Улыбка
Это подойдет для ре от 1,2 года. Ну, смотря от ре, конечно.
Короче, берем разные подручные материалы - крупы, макароны и горох или фасоль. О нем поподробнее и дальше. И - не варим - все в сухом состоянии. Мы ж не кушать будем Улыбка
Макароны и крупу смешиваем и даем дитю  в неглубокой тарелке. Показываем, что макароны можно вынимать из крупы, пересыпать, раскидывать (тут надо запастись веником, терперием и, наверное, закрыть ковер клиенкой или полотенцем)
О горохе.
Берем килограм гороха, высыпаем в миску или тазик.  Ну чтобы было много его. и начинаем с ре играть. Сначала понемногу, чтобы удержать внимание. Начинаем по одной минуте.
Показываем миску с горозом и говрим - типа это горох, гоорошек, в своих руках пересыпаем, показываем по горошине. Если деть заинтересловался - даем ему потрогать (не покушать Улыбка) Убираем.
Второй день тоже - показываем, говорим - это горох, его можно пересыпать, трогать, нельзя в рот брать, нельзя. Тоже где-то минутку - две играем. убираем.
Третий день -  показываем,, рассказываем, даем трогать, засыпаем ручку, чтобы ребенок понял свойства - ну что руку можно спрятать.
четвертый день - показываем, рассказываем, засыпаем-откапываем ручку. 2-3 минутки.
Пятый день - тоже самое, но стараемся дать ребенку и показать, что горошины можно в ручке удержать. 2-5 минут. Но чтобы ребенок не "переигрался" не начал ракидывать из миски. При этом на всех этапах говорим, что из миски горох выкидывать нельзя.
Шестой день - тоже самое, закапываем какой-то предмет, пытаемся его оттуда достать, 3-5 мин
Седььмой день- закапываем предмет, ручки. все закрепляем.
Ну где-то продолжительность 7-10 дней. потом убираем на месяц и можно начать заново Улыбка Главное, чтобы не "переигрался", потому что теряется новизна и интерес к данной игре.
короче,дешево и сердито Улыбка и полезно.
Главное, чтобы вы были всегда рядом с ре во время игрушки, потому что деть может горошины засунут в разные места:)
Надеюсь, наш опыт кому-нить пригодиться Улыбка
Записан

Корреспондент  Тут
Nataniel
Мегафлеймер
*******

Репутация: +6072/-15
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 23713


Сынок, дочка, сыночек

Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #95 : 14 Апрель 2008, 14:38:45 »

Мы мелкую моторику развиваем так: я его учу мелочь всякую собирать: к примеру, утром, во время поедания каши, рассыпаю на столе чай детский гранулированный, и затем ему показываю, как можно гранулку двумя пальчиками брать, а затем на ложку с кашей бросать-- поначалу учился брать, так как гранулки эти достаточно мелкие, а потом-- бросать, так как мог только в рот положить или прямо в кашу, а вот так, чтобы с воздуха в ложку попасть-- это не сразу получается. Ну и так же семечек почищу и на коленке разложу, он собирает по одной-- правда, как надоест ему, берет и все сразу ртом хватает Смеющийся Ну и в ванне уточек сачком ловит. Сороку-ворону делает только первую часть-- крутит пальцем по ладошке, а вот пальчики загибать пока только учимся.
Записан

Пошив современных купальников для художественной гимнастики на заказ. Быстро, красиво, качественно! +375293230222
SHALI
http://mamamia.by/grodno
Moderator
*****

Репутация: +517/-3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2641


❤️Слинги❤️Куртки❤️Одежда для Беременных❤️ Кормящих

S club_mamam mamamia.by mamamia.by mamamia.by Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #96 : 22 Апрель 2008, 05:32:05 »

А вот вам еще презентация по развитию Мелкой моторики
А еще Методика Марии Монтессори (родителям и учителям!)
Записан

Nataniel
Мегафлеймер
*******

Репутация: +6072/-15
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 23713


Сынок, дочка, сыночек

Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #97 : 11 Август 2008, 17:26:22 »

Как вырастить гения и не погубить детство?
      
Термин "раннее развитие ребенка" появился сравнительно недавно. В России первыми экспериментаторами была семья Никитиных. В Америке большую популярность обрела система Глена Домана, в Италии - Марии Мантессори, в Японии - Масару Ибука. Все эти достойнейшие люди сходились в одном - существующая система образования в корне неверна. Если с детьми не заниматься с самых первых дней жизни, то потом будет поздно

Кадр первый.
"Посмотри внимательно, - говорит мама 11-месячному малышу, - Это истребитель марки Mirage, выпускаемый фирмой Dassault". Кроха, сидящая на полу, внимательно слушает мамин голос. Эта продвинутая женщина занимается с ребенком по системе Глена Домана. Главное в этой системе - постоянные занятия с ребенком по карточкам, выписанным из мировой энциклопедии. И на карточках, как вы уже поняли, не просто дядя, а, к примеру, первый президент Америки Джордж Вашингтон. Сторонники Домана и сам автор уверяют, что благодаря этим карточкам родители закладывают в мозг ребенка обширнейшие энциклопедические знания, которые потом "всплывают" просто на автомате...
Кадр второй.
Шестнадцать лет спустя этому же ребенку показывают карточку этих же самолетов. "Понятия не имею, что это такое, - басит подросток. - В первый раз это вижу". Так стоит ли игра свеч?

Младенцам рассказывают мировую историю, учат иностранным языкам, рассказывают, как правильно сложить дроби. Скептики криво ухмыляются и с пеной у рта доказывают абсурдность и даже вред всех этих действий. А детишки у таких родителей демонстрируют перед камерой знание Шекспира в 5-летнем возрасте, складывают "мама" из кубиков Зайцева в семь месяцев, играют на скрипке в три года... Гениальность или дрессировка?

Все базовые идеи раннего развития строились на одном факте - мозг человека растет и развивается только в самом раннем детстве. Если быть точнее, то до трех, иногда пяти лет. И если в этот период не объяснить ребенку, кто такой первый президент Америки, то потом это же самое в него придется вдалбливать долго и упорно. Иначе говоря, пятилеток всегда легче научить, чем шестилеток, четырехлеток - чем пятилеток, трехлеток - чем двухлеток и так далее. В последнее время в огромном количестве стала появляться литература о том, что именно слушать и что именно читать беременной женщине, чтобы ее ребенок родился умным.

Однако в последнее время крупнейшие западные ученые стали говорить о том, что мозг человека может расти и развиваться всю жизнь! Но! Будет это делать только при определенных условиях. Означает ли это открытие конец теориям раннего развития? Вовсе нет. Просто подходить к ним, как и ко всему остальному в этой жизни, надо с позиций здравого смысла. читать дальше


Потенциальные возможности ребенка

Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток

Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером.
 
Поэтому, основная цель раннего развития - это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в "хороший" детский сад и начальную школу. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.
 
Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у новорожденного большинство из них еще не задействовано.
 
Сравнение клеток головного мозга новорожденного и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не может работать сам по себе, только соединенные в единую систему, они функционируют как компьютер.
 
Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется "лобные доли".
читать дальше
« Последнее редактирование: 11 Август 2008, 17:29:28 от Nataniel » Записан

Пошив современных купальников для художественной гимнастики на заказ. Быстро, красиво, качественно! +375293230222
ZanuDa
Настоящий гродненец
****

Репутация: +175/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 304


я не зануда,просто я уделяю много внимания деталям

Просмотр профиля
« Ответ #98 : 14 Август 2008, 00:28:52 »

Воспитание ребенка непростой процесс, тем более ты в ответе почти за все, что происходит с малышом. По гороскопу сама весы, поэтому сомнений много по какой методике развиваться и стоит ли вообще. Тем более об этом существует ооочень много информации.
Заметила, что многие воспринимают  термин раннее развитие детей так: кто раньше, кто быстрее, кто способнее? Стало оч престижно и современно обучать ребенка с пеленок с помощью цифр и букв, лучше — иностранных.
А говоря о раннем развитии, имеется в виду совершенно другое, что ре будет развиваться не раньше соседского мальчика или девочки, а раньше, чем развивался бы он сам, если бы с ним не занимались.    

Некоторые высказывания противников идеи раннего развития:

Р. Мур - американский профессор:
"Не получено никаких бесспорных доказательств того, что программы раннего школьного обучения ведут к успеху, напротив, имеющиеся важные доводы убеждают, что это не так. Внушительное количество результатов исследований свидетельствует о том, что в среднем лучше занимаются дети, начавшие учиться в школе позже".

Рудольф Штайнер - основатель вальдорфского движения:
"Следует как можно дольше оставлять ребенка в его нежном образно-сказочном мире, в котором он приспосабливается к жизни, дать ему возможность как можно дольше не расставаться с воображением, образностью, "безынтеллектуальностью". Ибо, если предоставить его организму возможность окрепнуть в "безынтеллектуальности", он сможет позже правильным образом освоиться и интеллектуальности, необходимой современной цивилизации".
"Мышление как таковое, как внутренняя жизнь в отвлеченных понятиях в эти годы (до 7 лет) было бы преждевременным. Чем меньше педагог непосредственно воздействует на развитие способности суждения, чем больше он укрепляет ее опосредованно, тем лучше это скажется на всей последующей жизни человека".

Эда Ле Шан - американский писатель, автор популярной книги "Как выжить родителям":
"Не думаю, что какой-нибудь из методов воспитания разозлил меня больше, чем нынешний подход к интеллектуальному развитию, начиная с детского сада и кончая высшей школой. Мы торопимся вырастить из наших детей гениев и не замечаем, что калечим самых одаренных - в конце концов повергая их в ужас и заставляя чувствовать себя полнейшими неудачниками еще до того, как они прожили хотя бы 1/5 своей жизни.
Похоже, мы задались целью навсегда избавиться от детства. Никаких игр! Мы отвергаем то, что хоть как-то связано с детством, инфантильность должна быть изжита во что бы то ни стало. И все это после долгих лет внимательных исследований, доказавших, что для нормального развития ребенок должен пройти все фазы роста, и боже избави нас торопить его!"

Э.М. Грюнелиус - организатор вальдорфского детского сада и школы:
"Против чего ребенок инстинктивно протестует, так это против формы порядка, которая сообщается ему в виде правил и понятий. Протест детей относится в первую очередь не к содержанию наших мероприятий как таковых, а к их форме в виде правил и понятий, относящихся к миру интеллектуального, к которому у ребенка доступа пока нет.
По своей природе и в кругу своих интересов ребенок добр. Недобрым и сложным он становится тогда, когда его оттуда вырывают, и прежде всего подталкиванием к ранней интеллектуализации.
Понятия должны органически вырасти в человеке, как и все остальное. Тогда они приобретают глубину, силу убеждения и оригинальность. Понятия, усвоенные лишь памятью, приходится часто как тяжелый груз волочить через всю жизнь".

источник: Детский российский центр "Ступеньки"
Записан



Nataniel
Мегафлеймер
*******

Репутация: +6072/-15
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 23713


Сынок, дочка, сыночек

Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #99 : 14 Август 2008, 15:43:30 »

До недавнего вренмени примерно так и думала. Но вот мой малыш уже тащит мне книжку, тычет пальчиком в картинку и впросительно смотрит на меня... И я вижу, что в ребенке столько интереса к окружающему его миру, столько стремления к познанию, к экспериментированию, к поглощению информации... И я уже не так уверена в том, что не стоит начинать так рано. "Слишком рано"-- так и просится на язык, но кто определил что "слишком", а что "не слишком" для моего ребенка? Не для детей вообще, а именно для конкретного моего ребенка? Еще до родов я наткнулась на общие положения о методике Монтессори, и оно как-то легло мне на душу, показалось очень логичным и гармоничным. Для тех, кто не интересовался, приведу краткую цитату: "Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира. Ну а дальше там еще говорится о том, что ребенка не надо учить, надо показать или подсказать ему, как научиться самому. И вот примерно следуя этому принципу, я вижу, что действительно, у каждого ребенка все процессы идут по абсолютно индивидуальному плану, и предсказать это практически невозможно, да и не нужно. Нужно просто радоваться каждому успеху малыша и поддерживать все его начинания. Но и оставаться пассивным зрителем при этом тоже ведь не стоит-- нужно постоянно предлагать ребенку новые источники впечатлений, и уже в зависимости от его реакции продолжать или нет. Возьмем банальный пример-- чтиение книжек-- сказок, рассказов. Везде пишут и талдычат, уже всю плешь проели-- читайте ребенку книжки, читайте, читайте... А если мой ребенок наотрез отказывается их слушать-- должна ли я заставлять его? Понятно, что нет. И я не буду. Но это же не значит, что и всем остальным не надо, так? Просто родители должны быть очень чуткими и внимательными к интересам своего малыша. На мо взгляд, основной нашей целью должно быть воспитание в ребенке любознательности, заинтересованности в познании, активной жизненной позиции. и тогда, когда придет его время, не нужно будет заставлять его учить эти опостылевшие буквы и слоги-- он сам будет жаждать поскорее в них разобраться, чтобы узнать наконец, что же такого интересного в том журнале, в который так подлолгу смотрит папа, или что такое этот загадочный интернет, так любимый мамой... А для того, чтобы стать любознательным и интересующимся-- не надо ждать семи (или скольки там) лет-- это естественная потребность ребенка, её нужно просто не загубить.
  А еще один фактор, который изменил моё отношение к раннему развитию, таков. Современный мир становится все более динамичным, информационно наполненным,  темпы глобального развития растут с сумасшедшей скоростью-- и для того, чтобы человек смог в последующем упешно адаптироваться в этом мире и социуме, он должен быть готов к такому темпу жизни. И надо ему в этом помочь. Так что я решила, что попробовать что-то из методик вполне возможно, главное-- начать, а уж там видно будет, что нам подойдет, а что нет.
Записан

Пошив современных купальников для художественной гимнастики на заказ. Быстро, красиво, качественно! +375293230222
ZanuDa
Настоящий гродненец
****

Репутация: +175/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 304


я не зануда,просто я уделяю много внимания деталям

Просмотр профиля
« Ответ #100 : 15 Август 2008, 00:57:58 »

Цитата из статьи, вот она меня и вывела из равновесия:

Детские психологи предупреждают: чересчур раннее обучение счету и письму может сильно навредить хрупкому детскому мозгу. Левое полушарие, как известно, отвечает у человека за логику и интеллект, правое — за воображение, интуицию и образное мышление. Активно нагружая цифрами и буквами левое полушарие, вы тем самым тормозите развитие правого, очень важного для ребенка! Не развив в должной степени в себе фантазерства и сочинительства, он никогда не сможет творить. Будет прекрасно считать и писать, но ничего нового ни в одной области изобрести не сможет!

Еще один подводный камень излишне раннего умственного развития — отставание в развитии социальном. Ребенок, с пеленок загруженный складыванием букв и сортировкой карточек, меньше общается со сверстниками. [highlight]За каждый «развивательный подвиг» родители им восторгаются, но потом в школе детям-вундеркиндам трудно адаптироваться: тут учителя не целуют за успехи в чтении, да и друзей одной способностью складывать в уме трехзначные числа не завоюешь.[/highlight] Что же делать? Забыть о собственных амбициях и задуматься о том, что интересно и полезно прежде всего РЕБЕНКУ.

Во-первых, сочетать обучение с игрой. Учиться читать, писать и считать не по таблицам, а вместе с плюшевым бегемотом. Собирать не просто головоломку «Домик», а сочинять, что именно в нем поросята спрячутся от злого волка, — детям это ужасно нравится. Не только выкладывать по любой из методик слово «заяц», а сразу обсуждать — какой именно? Шоколадный, троллейбусный или дикий вариант кролика? Во-вторых, создавать маленькому ребенку максимум возможностей для творчества. Разрешать играть с глиной и водой, хотя они и грязные. Рисовать руками. В-третьих, заниматься по возможности в детском коллективе — вместе буквы учить веселей. Кроме того, если вы мечтаете об успешной карьере для своего ребенка (а ведь наверняка мечтаете!), задумайтесь вот о чем. Помимо собственно интеллекта для социальной успешности очень важны… нужные связи. А приобретать их малыш научится, не сортируя карточки, а лепя в песочнице куличики с соседскими Машами-Петями. Как видите, очень даже развивающее занятие…

Ольга КОСТЕНКО-ПОПОВА

источник: Аргументы и Факты
Записан



ZanuDa
Настоящий гродненец
****

Репутация: +175/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 304


я не зануда,просто я уделяю много внимания деталям

Просмотр профиля
« Ответ #101 : 15 Август 2008, 01:06:48 »

Моего ребенка тоже интересуют картинки больше чем чтение сказок. Его на одном месте не удержишь на долго. Я пробовала аудиосказки ,думала прислушается. Не заинтересовался, лучше простая детская музыка в обработке(колокольчики особенно нравятся).
Я насильно ничего не заставляю делать, проявляет интерес-пожалуйсто, я только за. Главное вовремя заметить что именно заинтересовало ре и двигаться дальше в этом направлении.
Записан



НеЯ
Гигафлэймер
*****

Репутация: +4742/-2
Offline Offline

Сообщений: 36020


S Просмотр профиля
« Ответ #102 : 23 Январь 2009, 23:31:13 »

Не знаю куда отнести эту статью... решила сюда.

Почему мы порой не рады своим детям?
 В одной из прошлых рассылок я затронула тему радости, которую получают родители, воспитывая своих детей. Хочу сегодня поговорить о причинах того, что мы, взрослые, теряем эту способность - наслаждаться общенем со своим ребенком. Согласитесь, что умение радоваться своим детям, ценить их, воспринимать как благо, за которое следует быть благодарным Богу и жизни, как раз и составляет рецепт родительского счастья. Какие же преграды могут возникать на этом интересном и увлекательном пути?

Думаю, что есть два главных врага родительской радости. Первый - это отсутствие дисциплины в доме, хотя бы примерного, а лучше - четкого распределения обязанностей среди всех членов семьи (и детей в том числе). Если нет четких правил, принципов, на которых основана семейная жизнь, то такая семья напоминает государство без законов, где каждый пытается добиться своего и никто не хочет уступить другому. Дети капризами добиваются исполнения своих желаний, родители требованиями и угрозами заставляют детей делать то, что хотят взрослые. Такая жизнь не проходит гладко и тихо. В такой ситуации не то что о радости, а мире и спокойствии говорить не приходится. Каждый в семье измучен отношениями с близкими и наверняка мечтает отдохнуть от всей этой кутерьмы где-нибудь в более спокойной обстановке.

Естественный способ решения возникшей проблемы - установить необходимый порядок и ввести четкие правила, распределить семейные обязанности и стараться их исполнять. Здесь не обойтись без родительского авторитета, но уверена, что он как раз и существует для подобных ситуаций.

Кому-то может показаться, что простое устранение беспорядка в сфере семейных взаимоотношений не приведет к установлению атмосферы взаимной любви и радости, но деятельность в этом направлении хотя бы уберет преграды на пути к семейному счастью. Например, если дети будут знать, что капризами не добиться желаемого, то перестанут так сильно раздражать отца и мать своими душераздирающими воплями. А родители больше задумываясь о реальных потребностях своих детей, смогут смягчить завышенные требования, стараясь лучше понять внутренний мир ребенка. Меньше крика и скандалов, больше вероятность того, что вы и дети смогут радовать друг друга.

Второй причиной потери радости в семье является эгоизм, укоренившийся очень глубоко либо в сердце родителя, либо у ребенка. Эта проблема очень опасна и требует обязательного решения. Когда в семье процветает эгоизм, то между людьми нет связей, общение нарушено, каждый проживает день за днем, но не испытывает радости от того, что рядом с ним - близкий и родной человек. Да, взрослые очень много делают для своих детей, зарабатывают деньги для их обеспечения, защищают от врагов, болезней, развивают, развлекают - да чего только не делают! Жертвенность - очень распространенный тип поведения многих пап и мам. Но задав себе вопрос: "Действительно ли я рад своему ребенку каждый день?", многие скорее всего ответят отрицательно.

Что же делать? Мне кажется, что здесь поможет такое совет - общайтесь, стройте связи от своего сердца к сердцу ребенка. Открывайтесь, пусть ваш внутренний мир станет доступным для маленького человека, дайте ему возможность довериться вам и открыть свою душу, не занимая оборонительную позицию. Искренность - вот основа для строительства связующих нитей с детьми.

И что важно - эти душевные связи требуют постоянного обновления. Не достаточно наладить эти связи с ребенком в одном возрасте и не вспоминать об этом. Товарищество между вами должно укрепляться изо дня в день. Когда сын или дочь станут подростком, то крепкая дружба с родителем будет надежным якорем в бушующем море жизни, в которое подросший ребенок окунется с головой.

Надеюсь, что вы легко справитесь с этими врагами семейного счастья и радость от общения с маленькими членами вашей семьи будет постоянным гостем в вашем доме.
Записан

продам фирменный укомплектованный ПЕНАЛ для девочки
https://forum.grodno.net/index.php?topic=4179583.new#new
Bubo bubo
Почетный гродненец
*****

Репутация: +1573/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2843


S Просмотр профиля
« Ответ #103 : 24 Март 2009, 14:30:44 »

У меня появилась одна идея. Подсмотрела я ее в суперняне. Ставить ребенку за плохие поступки "-", а за хорошие "+". "+" поощряются, а "-" осуждаются либо наказываются. Мне и моему ре это нужно для наглядности.
Туалет мы уже освоили - и дома и в саду, одевается и ест сам только в саду, дома очень редко, только при посторонних, а так - просит одеть его и покормить. Вот я и думаю, что эта тактика на него подействовать должна лучше, чем если я буду от него просто требовать исполнения приказов... И вроде в игровой форме, и не обидно, и появится понимание последствий своих поступков...
Но вот задумалась - как практически все это осуществить? Это ж надо и правила составить - что можно, чего нельзя...
Мамочки, может что-нибудь предложите и подскажете? Писать "+" и "-" на холодильнике? или цеплять их куда-то?
И ведь заранее нужно обсудить - за что плюс, за что минус...
мое видение такое:
Плюсы за: самостоятельное одевание и раздевание нижней части тела (кофты-куртки еще не могем), самостоятельное питание, исполнение мелких поручений (помоги, принеси), общение с детками (это под вопросом, но у нас это больная тема) - совместные игры, обмен игрушками.
Минусы: отказ самостоятельно есть и одеваться, отказ от игр с детьми (тоже под вопросом - можно ли это делать?), капризы, непослушание.
5 плюсов - новая игрушка. Каждый минус - отнимает 1 плюс.
Записан
Юнона
Жена Юпитера
Гигафлэймер
*****

Репутация: +6794/-8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 25302


Алеся 16.07.08 Таисия 26.07.12 Якуб 31.03.16

Просмотр профиля
« Ответ #104 : 24 Март 2009, 16:23:39 »

2 Гедовна, ну за отказ играть с детьми ставить минус - это слишком. У самих взрослых иногда нет настроения на общение, что тут о детях говорить.
Саму табличку наверное на холодильнике проще вывешивать (холодильник  вдоме - самое видное место Смеющийся).

Цитировать
5 плюсов - новая игрушка
Мало как-то...5 плюсов - это получается сам поел (завтрак обед и ужин - уже 3 плюса), оделся - 4йплюс ну и не капризничал - 5й, получается каждый день - новая игрушка В замешательстве на мой взгляд надо 10 плюсов. В замешательстве

А потом в качестве премий не только игрушки могут быть - например пойти куда-нить с ним в интерсные места (зоопарк летом, или в кафе мороженного покушать - это ещё и полезно - увидит как все люди сами едят и самому станет интересно скушать мороженное, выпить сок), в аквапарк съездить.
Ну и ещё, мне кажется, что ре надо давать право выбора подарка - игрушку или поход куда-нить... Улыбка

Записан
Lily
Moderator
*****

Репутация: +1589/-3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12160


Просмотр профиля
« Ответ #105 : 24 Март 2009, 16:54:10 »

2 Гедовна, ну за отказ играть с детьми ставить минус - это слишком. У самих взрослых иногда нет настроения на общение, что тут о детях говорить.
согласна
а по поводу премирования, так не обязательно одну таксу устанавливать
ну например, 5+ - просмотр мультика, игрушка, книжка (до какой-то стоимости)
8+ -..2 серии мультика, подороже игрушка
10+ ... поход в зоопарк, театр
ну, короче, что-то в этом роде
и можно на выбор, т.е. есть 5+ - предлагаете книгу про мишек (например) или еще "собирает" 5+

Цитировать
Каждый минус - отнимает 1 плюс.
Записан
tanuhas
как-то так))))
Гигафлэймер
*****

Репутация: +3008/-8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 25951


Просмотр профиля
« Ответ #106 : 24 Март 2009, 17:03:38 »

Ну не знаю...какие-то товарно-денежные отношения в столь юном возрасте, что-то мне не совсем нравится, хотя  если по-другому не получается, то наверное как вариант...Система поощрения должна быть, но тут как-то все очень уж прямо материально...Вопрос в том, что детки растут и запросы у них тоже будут расти.А через 5 лет чем премировать будете?
И еще вопрос -а похвала уже не действует?
Записан
маМАня
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +3068/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4779


Просмотр профиля Email
« Ответ #107 : 24 Март 2009, 17:27:52 »

Цитировать
Ну не знаю...какие-то товарно-денежные отношения в столь юном возрасте, что-то мне не совсем нравится, хотя  если по-другому не получается, то наверное как вариант...Система поощрения должна быть, но тут как-то все очень уж прямо материально...Вопрос в том, что детки растут и запросы у них тоже будут расти.А через 5 лет чем премировать будете?
Согласна. Помню, нам с братом за хорошие оценки деньги платили Шокирован. Тарифов не помню,  вроде только за 5, 4 не в счет, а за 3, 2 надо было обратно отдавать (деньги в смысле) Грустный Система действовала, пока я не сообразила ставить в дневник оценки САМА Смеющийся Смеющийся Смеющийся Это было в классе 3-4. ДАААААААААААА, времены были...............
Записан

Прежде чем ругать ребенка, вспомни себя в его возрасте, погладь его по голове, поцелуй и иди пей свою валерианку...Улыбка
НеЯ
Гигафлэймер
*****

Репутация: +4742/-2
Offline Offline

Сообщений: 36020


S Просмотр профиля
« Ответ #108 : 24 Март 2009, 23:54:13 »

В той же Супер няне показывали + и - в иде шариков разного цвета, которые клались в разные стаканы.
Записан

продам фирменный укомплектованный ПЕНАЛ для девочки
https://forum.grodno.net/index.php?topic=4179583.new#new
Lily
Moderator
*****

Репутация: +1589/-3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12160


Просмотр профиля
« Ответ #109 : 25 Март 2009, 02:11:56 »

Цитировать
Ну не знаю...какие-то товарно-денежные отношения в столь юном возрасте, что-то мне не совсем нравится, хотя  если по-другому не получается, то наверное как вариант...Система поощрения должна быть, но тут как-то все очень уж прямо материально...Вопрос в том, что детки растут и запросы у них тоже будут расти.А через 5 лет чем премировать будете?
Согласна. Помню, нам с братом за хорошие оценки деньги платили Шокирован. Тарифов не помню,  вроде только за 5, 4 не в счет, а за 3, 2 надо было обратно отдавать (деньги в смысле) Грустный Система действовала, пока я не сообразила ставить в дневник оценки САМА Смеющийся Смеющийся Смеющийся Это было в классе 3-4. ДАААААААААААА, времены были...............

Нет, не надо это смешивать. Платить деньги за учебу или за какую-то работу по дому - ни в коем случае!
Да и смысл этих +- в том, чтобы с их помощью  решить какие-то вопросы, проблемы и ближайшем будущем отойти от этой "игры". Ну на примере Гедовны: сын уже и не будет думать о том, что кто-то, кроме него, будет подносить ложку к его рту.
есть у меня пример из своей жизни, но напишу в другой раз )
Записан
Bubo bubo
Почетный гродненец
*****

Репутация: +1573/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2843


S Просмотр профиля
« Ответ #110 : 25 Март 2009, 10:38:34 »

Цитировать
Ну не знаю...какие-то товарно-денежные отношения в столь юном возрасте, что-то мне не совсем нравится, хотя  если по-другому не получается, то наверное как вариант...Система поощрения должна быть, но тут как-то все очень уж прямо материально...Вопрос в том, что детки растут и запросы у них тоже будут расти.А через 5 лет чем премировать будете?
И еще вопрос -а похвала уже не действует?

ну почему сразу же товарно-денежные отношения? Похвала действует, но не как стимул. Но мне очень хочется ему показать НАГЛЯДНО, что за хорошими поступками следуют удовольствия. И не за одно что-то он получит вознаграждение, а за систематическое хорошее поведение. Да и мне кажется, что это поднимет его самооценку, когда он увидит, что ОН САМ много чего может, и что-то значит. Нам это нужно не для поведения, с ним у нас порядок, подкорректировать кое-что нужно (самостоятельность, смелость, общительность - вот что нужно развивать). Ну, подумав, я решила, что "-" ставить за отказ играть с детьми - все-таки нечестно, глупо, и вообще негуманно. Лучше обращать внимание на "+" и побольше вознаграждать (Непонимающий??). "-" только за что-то принципиальное (не обслуживал себя сам. не слушался, капризы и т.п.)
Цитировать
Мало как-то...5 плюсов - это получается сам поел (завтрак обед и ужин - уже 3 плюса), оделся - 4йплюс ну и не капризничал - 5й, получается каждый день - новая игрушка  на мой взгляд надо 10 плюсов.
А вот насчет 5 "+" - мне кажется, достаточно, их ведь не так и легко насобирать, есть ведь и "-". Сегодня с утра я насчитала 2 "-" и ни одного "+" в его поведении (про себя пока).
Lily, спасибо за поддержку и понимание!
Записан
Jancka
Мегафлеймер
*******

Репутация: +3605/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15504


Просмотр профиля
« Ответ #111 : 25 Март 2009, 22:01:41 »

девочки-мамочки, здесь у меня есть одна ссылочка, прочитайте пожалуйста, очень хочу услышать мнения по этому поводу
http://www.detkino.ru/node/1126/
Записан
izolda
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +1813/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3872


Просмотр профиля WWW
« Ответ #112 : 25 Март 2009, 23:37:01 »

девочки-мамочки, здесь у меня есть одна ссылочка, прочитайте пожалуйста, очень хочу услышать мнения по этому поводу
http://www.detkino.ru/node/1126/
Прикольно, но помоему ничего принципиально нового...
Записан

хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос чё мешает
живи
Jancka
Мегафлеймер
*******

Репутация: +3605/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15504


Просмотр профиля
« Ответ #113 : 25 Март 2009, 23:57:24 »

для меня такой детский сад - новая система...
Записан
izolda
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +1813/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3872


Просмотр профиля WWW
« Ответ #114 : 26 Март 2009, 00:18:16 »

Детский сад - да интересно, но я имела ввиду описанные принципы воспитания.
Записан

хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос чё мешает
живи
НеЯ
Гигафлэймер
*****

Репутация: +4742/-2
Offline Offline

Сообщений: 36020


S Просмотр профиля
« Ответ #115 : 26 Март 2009, 00:43:30 »

Не знаю, считаю, что надо от каждой системы брать по чуть-чуть, то считаете правильным и приемлемым, а не следовать от "а" до "я".
Записан

продам фирменный укомплектованный ПЕНАЛ для девочки
https://forum.grodno.net/index.php?topic=4179583.new#new
Bubo bubo
Почетный гродненец
*****

Репутация: +1573/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2843


S Просмотр профиля
« Ответ #116 : 26 Март 2009, 11:21:11 »

а как вам эта статья?
мне понравилось, как для меня и про меня написано

* статья о воспитании детей.doc (146,5 Кб - загружено 330 раз.)
« Последнее редактирование: 26 Март 2009, 11:59:38 от Гедовна » Записан
Jancka
Мегафлеймер
*******

Репутация: +3605/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15504


Просмотр профиля
« Ответ #117 : 26 Март 2009, 13:23:40 »

Не знаю, считаю, что надо от каждой системы брать по чуть-чуть, то считаете правильным и приемлемым, а не следовать от "а" до "я".

у меня просто есть возможность отдать ребенка в такой детский сад. он намного дороже обычного, но и в корне отличается. ну и ходят разные мнения о том, что ребенку надо. вот я вся в размышлениях. аргументы нашей няни против такой системы меня не убедили, зато я в шоке от местных обычных садов. вот сейчас занимаюсь выбором, и с каждым днем все в большей растерянности..
Записан
КАРРИ
Почетный гродненец
*****

Репутация: +1600/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1789


Просмотр профиля
« Ответ #118 : 26 Март 2009, 14:41:28 »

Гедовна, у нас с Мишей эта система действует уже где-то год... только у нас жетоны вместо "+", которые он складывает себе в шкатулку, как драгоценности... если провинился 1 жетон возвращается. Перед началом сбора очередной партии он спрашивает у нас "столько жетонов надо собрать на то-то и то-то".
Вопрос за что выдавать и за что забирать... может корректрироваться по ходу в дополнение основных правил, если ситуации несколько нестандартная, но это должно быть озвучено за энное время до того как. Иногда я выдаю по 2 жетона неожиданно, когда он меня своим хорошим поступком поразил и его у нас не было в правилах как обязательного.
Записан
Альгуня
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +2145/-5
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4985


Просмотр профиля WWW
« Ответ #119 : 26 Март 2009, 15:20:46 »

А мне кажеться, что плюсы и минусы покатят у того ребенка, который уже сам сможет включить в эту игру. Лет с 6-7. Когда он уже сможет сам себя обслуживать - есть нормально-аккуратно, одеваться нормально, в туалет ходить. За эти навыки ставить плюсы и минусы?Непонимающий Я думаю это неправильно. Ведь он только учиться. Мы умеем одеваться,есть, пить, ну так мы это делаем уже 20-30 лет, а он всего полгода-год. Вот когда навыки сформированы, тогда можно и начинать. Но тут  еще один подводный камень плюсов и минусов. Чтобы потом не получилось так, что ребенок будет делать что-то только ради них, а не ради результата. Вот поэтому, я думаю, что этот метод имеет смысл у более старших детей, когда у них сформирован интерес к той же учебе. А то -получишь пять - я тебе плюс. Ну, вызубрил, ничего не понял, но зато пять и плюс. Тут надо просто прививать интерес для того, чтобы ребенок что-то делал. Ведь у каждого ребенка есть природный интерес, но мы иногда своими действиями его подавляем и ре уже не делает то, что мы просим. Допустим, в маленьком возрасте, мама его гнала от мытья посуды, а он хотел помочь, но все разливал, мама говорила типа нельзя и т.д , вырастая у ребенка остается внутренне, что мытье посуды для него это плохо  и т.д. А если дать поразливат на кухне воду? удовлетворить интерес?
Но это ИМХО. Во всяком случаи такие системы плюсов и минусов, если и буду применять, то в более старшем возрасте, лет в 10.
Записан

Корреспондент  Тут
Страниц  : 1 2 3 5 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,25 секунд. Запросов: 19.