Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
21 Ноябрь 2024, 12:08:41
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Детская площадка > Мой ребенок > Воспитание и психология
(Модераторы: SHALI, raduga, Lily, mariana, Mendalka) > Тема:

Системы воспитания детей.

Страниц  : 1 ... 3 4  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Системы воспитания детей.  (Прочитано 56384 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Jancka
Мегафлеймер
*******

Репутация: +3605/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15504


Просмотр профиля
« Ответ #120 : 26 Март 2009, 15:21:47 »

а как вам эта статья?
мне понравилось, как для меня и про меня написано

а я с нескоторыми пунктами несогласна. у меня немного другой подход в воспитании и цели. да, я где-то излишне строга с ребенком, где-то авторитарна, а где-то закрываю глаза и даю больше свободы. свои поступки всегда стараюсь объяснить. ребенок - человек, но личность его еще только формируется. она формируется под влиянием многих факторов, будет "добрая" мама будут "недобрые" друзья. а ребенку нужно заложить стержень, хочу чтобы он вырос сильной личностью..
Записан
Lily
Moderator
*****

Репутация: +1589/-3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12160


Просмотр профиля
« Ответ #121 : 27 Март 2009, 16:59:36 »

девочки-мамочки, здесь у меня есть одна ссылочка, прочитайте пожалуйста, очень хочу услышать мнения по этому поводу
http://www.detkino.ru/node/1126/
вообще-то я согласна с мнением Валерии
Не знаю, считаю, что надо от каждой системы брать по чуть-чуть, что считаете правильным и приемлемым, а не следовать от "а" до "я".
Кстати, увидев ссылочку я сразу подумала о Вальдорфской методике...
Когда-то я читала статью, где описывались самые известные методики развития, отмечались их плюсы и минусы. Вот тогда я решила, что своих детей не отдам в такую школу-садик.
Мое мнение: если Вы хотите развить именно творческую личность, есть такие наклонности у ребенка (хотя в таком юном возрасте это не возможно еще распознать), то отдавайте в такой садик. Либо, если в других вообще мрак (кстати, а что Вас там пугает?); дома Вы будете заниматься с ним чтением, письмом и т.д.
Вот посмотрите хотя бы на приведенных учеников: ни одного врача со степенью, ученого. А приведенный список родителей - вообще чистая реклама.
В той статье, о кот. я говорила выше, писали, что среди выпускников таких школ  низкий процент поступления в ВУЗы, и что хотя и пишут, что потом такие дети схватывают обучение (основным предметам) на лету, такое не происходит. ну и что-то еще в таком роде.
Вот написала это и порыскала еще немного по инету по поводу этой методики.
И ... мое мнение немного изменилось. Вот это понравилось
Цитировать
... вальдорфская школа формирует у детей мотивацию учиться. Дети учатся с удовольствием.

Хотя все равно мнения высказываются разные. Но вот прочитала, что наоборот высокий процент поступления в ВУЗы (47% против 23% в обычных школах). Но это в Германии. Интересно было бы посмотреть статистику поступлений в Беларуси. Например, из класса моего мужа (он учился в гимназии) процентов 90% (если не больше), причем часть еще без всяких экзаменов, а по результатам разных олимпиад сразу "отправились" в универы и академии. Так что, может быть, это для Германии 47%  много. (никого не хочу обидеть этим заявлением)

А по поводу приобщения к природе. Для моего сына точно этого будет достаточно. Вот поедем на дачу, как муж сегодня сказал сыну: "Выделят тебя сотку, вскапаешь ее своей лопаткой и будешь выращивать капусту".  Смеющийся
Летом поедем к моей тете в деревню - вот уж раздолье для Вальдорфской методики  Подмигивающий
Записан
Юнона
Жена Юпитера
Гигафлэймер
*****

Репутация: +6794/-8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 25302


Алеся 16.07.08 Таисия 26.07.12 Якуб 31.03.16

Просмотр профиля
« Ответ #122 : 27 Март 2009, 18:03:35 »

Вальфдорская система - это конечно здорово, но к сожалению школ с подобной системой нет Грустный...получается жил себе ре в такой вот природной идилии - вокруг бабочки-птички (это я утрированно), его никто не заставлял ничего делать и тут оп, попадает в клещи общего образования, где плевать хотели на твоё "Я", абы только не портил общую успеваемость в классе (ну это я тоже слегка утрирую, но смысл остается)....у ре как минимум шок, а как максимум - полное отвращение к процессу обучения. В замешательстве
Ну хотя в Германии может всё быть и по-другому... В замешательстве
Записан
Lily
Moderator
*****

Репутация: +1589/-3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12160


Просмотр профиля
« Ответ #123 : 27 Март 2009, 19:06:33 »

у нас-то я и садиков таких не знаю
а в той же Германии и школы есть
кстати, читала, что при переходе в обычную школу (интервью у одной мамы брали) у ребенка не возникает особых трудностей
но какой-то минишок все равно будет на мой взгляд
Записан
Jancka
Мегафлеймер
*******

Репутация: +3605/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15504


Просмотр профиля
« Ответ #124 : 27 Март 2009, 22:44:35 »

Lilly, я на русском просто никакой другой ссылки не нашла, да у них это реклама больше, а вот в статье из Википедии есть большие неточности. конечно же и учителями, и врачами, и инженерами становятся. но проблема в том, что мнения разные есть по этому поводу. для себя я пока не нашла ни одной серьезной причины, почему эта система не должна работать. выпускные школьные экзамены все равно сдаются централизованно. и у всех одни оценки в аттестате.
про наши 90% и немецкие 47.. Вы знаете, для меня это тоже было шоком, но среднестатистический немец не имеет высшего образования, а часто и абитура. им это просто не нужно. они получают отличное профессиональное образование и идут работать. причем это профессиональное образование по качеству сравнимо с нашим высшим. уровень же высшего образования на самом деле НАМНОГО выше нашего. то, что мы у нас растягивали на семестр в Германии проходится за 2 лекции. могу судить об этом, т.к. у меня 2 высших, одно ГрГУ, одно в Германии, и мне пришлось переучиваться фактически заново.




Добавлено: 27 Март 2009, 22:54:59
теперь о детском садике..

естественно, в какой бы сад ребенок не пошел я планирую с ним заниматься. и не перекладываю работу по обучению чтению-письму-счету на воспитателей, откуда бы они не были. просто я ж своего ребенка лучше знаю, помню как меня мама-дедушка учили..
возможно, так кажется любой маме, но сравнивая сына с ровесниками тут могу сказать, что он намного "дальше". отлично говорит (на русском хуже, но тем не менее 2 языка), хорошо двигается (коляску выконули в полтора года), запонинает мгновенно наизуть песни и стихи. знает больше десятка того и того. в игрушки играет меньше, а вот в лесу, с камнями, водой готов играть часами. поет и танцует много..
мне нравится это "единение" с природой. именно это лето на даче и в деревне, но в Германии я этого ребенку дать не могу, а в Гродно на даче мы летом 1-2 месяца. мой муж первый раз в жизни капал картошку у нас на даче позапрошлым летом, а сколько удовольствия было!!
ну и в принципе это не так, что они там только поют-танцуют и наблюдают за птичками. и читают, и рисуют, и лепят, делают театральные постановки и тд. о проблемах интеграции после таких садов в нормальных школах я не слышала. да и в саду ребенок только до часу дня, а все остальное в обычных условиях дома или игровой площадке. как бы всесторонне развит, и в то же время ему оставлено детство и непосредственнось.

в немецких садах меня много чего не устраивает. ну не могу я, со своим менталитетом, отправить туда ребенка со спокойной душой.

1. завтрак в сад нужно приносить самим. ибо дети настолько капризны и избалованны, что непривычную еду не хотят. пытаются запретить сладости, но многие родители считают, что им виднее, что ребенку есть и пить. и мне не нравится, что ребенок будет есть постоянно только хлеб в сухомятку, да еще и спрашивать дома, почему я ему не сникерс с кока-колой дала. в 2-3 года, имхо, этого понять невозможно. в вальдорфском готовят все свежее, прямо в саду, только из биологически чистых и полезных продуктов, и объяняют детям, как это здорово и полезно.
2. занятия. с детьми не занимаются вместе. ибо один хочет рисовать, а другой башню строить. так и делают по кучкам все. причем, часто решает воспитатель, есть ли у моего ребенка желание рисовать или он технарь. в вальдорфе карандаши дают всем, но тему не задают. что-нибудь, что ребенку как раз захочется он изобразит. отсюда и занятие рисованием и отсутствие отвращения навязанным занятием.
3. прогулка. если у троих есть желание гулять, то их отпускают на площадку на полчаса. это среднестатистический день. вальдорф идет на улицу всегда.
4. игрушки. китайский пластик (он все равно китайский), многофункциональные поющие игрушки - отсутствие фантазии и неумение занять самим себя. ноют и весят на воспитательнице, типа скучно. не умение концентрироваться ибо игр много. в вальдорфе только натуральное, только то, что развивает фантазию. во время игры читаются сказки, можно в сказки и играть. дома, в принципе, у нас тоже 80% игрух деревянных... и 1 или 2 поющих. к счастью, сыну нравится.
5. уровень родителей и детей. очень много и турков, и ассоциальных семей.. вальдорф дорогой и они себе это позволить не могут. плюс материальная база садов..
6. погоня за материальными ценностями. у детей в саду разговоры только о телефонах, мультиках, компьютерных играх и наклейках на вещах. в вальдорфе первое запрещено. во вторых дети обязаны приходить только в натуральных тканях (никакого полиэстера), без микки-маусов и прочих картинок..
7. наполненность групп в обычном саду - 20-25 человек, 1 воспитатель, 1 помощник и бывают пркатикантки. дети до 3.5 часто в памперсе. какаются - идут переодевать, 20 детей остаются без надзора. в вальдорфе никаких памперсов. 8-10 детей и 2 воспитателя плюс практикант.
8. минус везде (для меня) смешанные группы. дети от 3 до 6 лет вместе. единственное, что в вальдорфе дети мягче и дерутся реже, т.к. все одинаковые и природных материалов для игр хватает на всех. в обычном саду "модны" открытые группы - со стороны это когда воспитатели встретились поболтать, а дети из всех групп тусуются вместе. уследить за ними невозможно.
 
вот такие у меня соображения. я никогда не думала, что выбор сада будет таким сложным...
« Последнее редактирование: 27 Март 2009, 23:39:08 от Jancka » Записан
НеЯ
Гигафлэймер
*****

Репутация: +4742/-2
Offline Offline

Сообщений: 36020


S Просмотр профиля
« Ответ #125 : 28 Март 2009, 00:48:28 »

Какую-то статью недавно читала (Масара Ибука, скорей всего) по поводу раннего развития. Там было классные высказывания: 1. Ранее развитие не для того, чтобе ре что-то вбить в голову, а для того чтобы заложить будущую базу знаний и дать ре возможность выбора. 2. Ре не может понять почему до 3х лет (условно возраст, с которого малыш идет в сад) ему можно было делать то, что он хочет и мама к этому лояльно относилась, а теперь ему недо делать то что говорит мама или воспитатель и при этом мама еще и агрессивной становится.
Записан

продам фирменный укомплектованный ПЕНАЛ для девочки
https://forum.grodno.net/index.php?topic=4179583.new#new
Lily
Moderator
*****

Репутация: +1589/-3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12160


Просмотр профиля
« Ответ #126 : 28 Март 2009, 02:18:19 »

Jancka
по поводу высшего спорить не буду, т.к. такого опыта у меня нет (в смысле за границей образования не получала)
но  в защиту нашего обычного образования могла бы высказаться 

ну да ладно
1. жесть
2. а если в В ребенок не хочет рисовать, а ему фломастер в руки  Подмигивающий
3. а как же свобода волеизлияния- это к п.2
4. там много игр, а в В мало? а у меня, а у нас... нет деревянных игрушек
5. эх, неместные мы  Грустный
6. блин, придется срезать этикетки и заклеивать кортинки (а если это любимая майка ребенка и он хочет в ней пойти в садик - как объяснить, почему нельзя?) короче, насчет картинок - это уже слишком
7. ну эт понятно, баблос отрабатывают  Смеющийся
8. а че, стенка на стенку -  старинная русская забава

ну шуткую я, шуткую
не, ну красива все написано, красива (какое-то настроение у меня ... блатное  Смеющийся)

если серьезно
думаю, про В все-таки немного преукрашено, но если из этого выбирать, то перевес однозначно не на стороне обычных садиков

и
мне б тоже не мешало фантазию поразвивать  Улыбка
переростков там не принимают?  Смеющийся
Записан
НеЯ
Гигафлэймер
*****

Репутация: +4742/-2
Offline Offline

Сообщений: 36020


S Просмотр профиля
« Ответ #127 : 28 Март 2009, 11:50:00 »

переростков там не принимают?  Смеющийся

Жжешь!
Записан

продам фирменный укомплектованный ПЕНАЛ для девочки
https://forum.grodno.net/index.php?topic=4179583.new#new
Jancka
Мегафлеймер
*******

Репутация: +3605/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15504


Просмотр профиля
« Ответ #128 : 28 Март 2009, 12:11:41 »

хорошее настроение   но мне ребенка осенью в сад отдавать   блин, но мне иногда домой хочется, где все просто и понятно. но не оставлять же мужа одного тут   согласна, что наше дошкольное и школьное образование лучше. по крайней мере в мое время было лучше. моя мама-преподаватель, говорит, что сейчас в школах ужас. а вот именно профессиональное и высшее - небо и земля. виновата, наверное, и материальная база, и незаинтересованность (отсутсвие мотивации)..

2. фломастеры им тоже не дают. или мелки восковые, или карандаши, или краски. причем краски только трех цветов - красную, желтую и синюю. типа, чтоб ребенок сам "допер", что из них все остальные получатся. я не знаю, хорошо это или плохо. но смысл ведь имеет? да и нехочет ребенок рисовать - пусть краски мешает. но ведь вроде какая-то подготовка в школе - у всех более-менее общее занятие. здесь в школе нет нашей дисциплины - на уроке можно есть, сидеть в шапке, не встают когда учитель заходит, можно выходить когда взбредет в голову и тп. а мне кажется, что основы дисциплины - залог успеха... а может я старомодная..
3. я за прогулки в любую погоду и каждый день. а полчаса избранным одним на площадке.. не вяжется у меня это с представлением детсада.. уж лучше по-нашенски, грабли в руки и на уборку территории.
4. в В мало игр. дети должны их фактически выдумывать, используя самые обычные подручные/природные материалы. (ну, конечно, основа есть - кубики-лопатки)
У меня осторожное отношение к игрушкам. я тоже придерживаюсь мнения, что чем она функциональней, тем меньше ребенок сам должен думать. он не играет в то, что кукла поет и не поет за куклу, а только нажимает на кнопку.. плюс даже такие громкие имена как фишер прайс и тп не дают гарантии того, что ядовитого в них ничего нет. хоть мой папа и смеется, что у моего ребенка трудное детство, но на самом деле из дерева полно замечательных игрушек.    надо их перефотографировать и выложить в соотвветствующей темке.
6. я тоже не поклонник картинок на одеже   т.е. я их не исключаю, но по-минимуму. да и их можно носить и вне садика. по поводу марок и этикеток. ну да, смысла их обрезать никакого нет. натуральные вещи и хорошего качества в основном все дорогие, можно узнать фирму не смотря на этикетку. но ребенку-то этого знать не обязательно. а какой-то вкус и понятие порядка лучше прививать с детства. а вот трехлеток в разборках "у меня на кофте барби, а у тебя нет" я уже видела.

про приукрашенность. это не приукрашенность, это их упор и принципиальное отличие, и это им важно. многие считают это глупостью. глупость с едой - почему мой ребенок должен есть только все био- и эко-, и никакой пиццы и жареной картошки? (я не против этого иногда и дома, под моих контролем, но у нас их дают в яслях) глупость с игрушками - кукла моего ребенка должна сама все делать, даже накрывать себя одеялом. (а что делает-то ребенок? он играет, фантазирует или просто смотрит и нажимает на кнопку?) про одежду я тоже слышала возущения  - почем ребенок должен носить только хлопок? (не знаю, но мой должен), зачем мой ребенок должен петь, путь лучше алфавит учит и тд. поэтому для многих В неприемлем, они считают других детей отмороженными и неполучающими удовольствия от жизни..
принципиальное отличие школ в том, что В помимо обычной школьной программы учатся готовить, вязать, пилить, шить, полоть грядки, ухаживать за животными, играть в театре итп. (обычные школы бесплатные, а эти дорогие) но только если хотят. противники считают, что это слишком оторванно от современного мира, что современному ребенку важнее развивалки на компьютере, общение с друзьями, а не вязание и театр..
(уроков труда в школе нет) а мне кажется, что если у ребенка есть желание и склонности, то попробовать он должен все..
а вот на самом деле хорошо ли или необходимо я пока не знаю..
 

Добавлено: 28 Март 2009, 12:22:50
пример работы школы..

противники говорят, что дети там ничего не учат, а, например, 3 четверти 8ого класса занимаются театральной постановкой. звучит жутко.

на самом деле это выглядит так.

для постановки выбирается какая-то из пьес. читаются разные, разных авторов, пока не выберут, читают в оригинале. у них 2 языка - французский и английски с 1ого класса. в итоге выбирают, скажем что-то из Шекспира, на английском. дальше это выглядит так:

1. читали, обсуждали - литература.
2. читали на разных языках - английски и французский.
3. переводили на немецкий, писали текст, учили наизусть - грамматика, развитие речи, немецкий язык.
4. разбирали эпоху и страну - история, культура, религия, география.
5. продумывали декорации и их работу, создание спецэффектов, все рассчитывали - физика, химия, математика.
6. шили, пилили, клеили, рисовали - от каждого по возможностям - труд и навыки работы.
7. постановка музыкальная - пение и игра на музыкальном инструменте.

т.е. все 3 четверти блоками у них шли нормальные предметы, но с определенной темой и ясной целью. развитие фантазии и совместная работа. чем не отличная мотивация для работы и учебы?
Записан
Lily
Moderator
*****

Репутация: +1589/-3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12160


Просмотр профиля
« Ответ #129 : 29 Март 2009, 01:48:07 »

блин, но мне иногда домой хочется, где все просто и понятно.
не совсем еще онемечились  Подмигивающий - радует  Веселый
У нас в универах больше самообразования (по крайней мере у нас, на МФ-ПОИТ - кто знает, тот поймет  Подмигивающий).

Цитировать
причем краски только трех цветов - красную, желтую и синюю.
Модно последнее время это стало. Но я не поддерживаю восторженных отзывов на этот счет, хотя считаю, что интересная методика и на первых порах на сыне буду это реализовывать. Но для более-менее интересного рисунка этого недостаточно.

Цитировать
здесь в школе нет нашей дисциплины - на уроке можно есть, сидеть в шапке, не встают когда учитель заходит, можно выходить когда взбредет в голову и тп. а мне кажется, что основы дисциплины - залог успеха... а может я старомодная..
С одной стороны, свободный ребенок, свободная личность - вот залог успеха. А про дисциплину в В садиках-школах сложно что-то говорить, не увидев это лично. Думаю, правила этикета им должны прививаться.

Цитировать
но на самом деле из дерева полно замечательных игрушек.    надо их перефотографировать и выложить в соотвветствующей темке.
Давайте, давайте, интересно

Цитировать
6. а какой-то вкус и понятие порядка лучше прививать с детства. а вот трехлеток в разборках "у меня на кофте барби, а у тебя нет" я уже видела.
Последнее для меня что-то из рода вон выходящее.
Я не думаю, что отсутствие рисунков на одежде (я рассматриваю дошкольный возраст) повлияет на его вкус в будущем. Но, может, я просто не видела одежду. о которой вы говорите.
Кстати, у нас иногда картинки выступают в роли отвлекающего маневра и даже иногда в какой-то степени обущающе(ну сын не хочет одевать эту майку, но там же жирафики ходят или слоник, кот. как говорит? или делает? и т.д.)

Например, вот это
Цитировать
5. продумывали декорации и их работу, создание спецэффектов, все рассчитывали - физика, химия, математика.
Класно, изучать, например, химию на реальных примерах. Но теоретическая база должна быть.

И как-то для меня не понятно, как выйдя из такой школы, абитуриент пойдет учиться на какой-нибудь математический факультет, учитывая серьезную программу в ВУЗе.

Короче, Склифасовский, исходя из Вашей ситуации, в В садик я бы отдала (но + дома занятия), а в школу, возможно, нет.

Вот еще назрел вопрос. А что означает:
Цитировать
формирует у детей мотивацию учиться, не боятся учиться
?
 Я как-то не боялась учиться... Может, потому что в садик не ходила?  Веселый
Записан
Jancka
Мегафлеймер
*******

Репутация: +3605/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15504


Просмотр профиля
« Ответ #130 : 29 Март 2009, 20:43:46 »

Lilly, спасибо большое за мнение.
я тоже тут поразмыслила, взвесила, нашла конкретные планы этих школ, видео итд.. (мы с мужем были в шоке после просмотра)

нет. и в сад он этот не пойдет. если б там просто делался упор на том, что я описала - было бы прекрасно. но вот отдельные моменты попахивают натуральной сектой..  Рот на замке

ну, и я нашла сад, где еду все-таки на завтрак готовят  Веселый сад маленький, там пока 28 детей в двух группах, но планируют еще 15 набрать..

Записан
Nataniel
Мегафлеймер
*******

Репутация: +6072/-15
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 23713


Сынок, дочка, сыночек

Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #131 : 30 Март 2009, 01:58:28 »

Интрересная система-- В-- но действительно, перегибов много. С одеждой-- однозначно, к тому же, по рассказам подруг и по опыту со своим ребенком могу сказать, что картинки-- это не суть происходящего, точно с таким же рвением дети спорят, что синяя майка лучше зеленой, или что штаны должны быть короткими, а не длинными. Так что про Барби это так себе пример, ну, чисто, что сама Барби-- неприятный персонаж, этакий американизм...

Отсутствие дисциплины в школе-- меня этот момент тоже пугает... Возможно, конечно, что я просто проецирую наших школьников на эту ситуацию... Хотя в любом случае, если там нормально просто встать и уйти-- то это ведь банальное неуважение к человеку, который трудится, ведет урок...


Jancka

так а что Вас с мужем так шокировало? расскажите уж до конца...
Записан

Пошив современных купальников для художественной гимнастики на заказ. Быстро, красиво, качественно! +375293230222
Jancka
Мегафлеймер
*******

Репутация: +3605/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15504


Просмотр профиля
« Ответ #132 : 30 Март 2009, 15:39:31 »

Nataniel, это правда про то, что дисциплина здесь отсутствует как таковая. Меня поражало, что даже на лекциях, взрослые вроде люди - поели, вышли покурили, бумажки от еды там же на пол бросили, кто в шапке сидит, кто в куртке, даже мной ненавистного в нашем универе гардероба здесь просто нет. Звонков нет в Вузах, так вот, лекция в час заканчивается, в час все собрались, встали и ушли, ну и что, что профессор еще стоит и говорит - это его проблемы, не успел. и тут наказания, как такового, не будет, ибо профессора часто и имен студентов не знают, а работы сдаются только под номерами - чтоб оценивались только знания. Конечно, так поступают не все, но четверть студентов так точно, а это немало. Смысл в том, что тенденция есть. Они просто настолько дали свободу детям, что уже сами ей и не рады. В школах случается, что преподаватель оставляет после уроков, за какую-то провинность или что-то невыученное, приходят родители, строят преподавателя прям в присутствии ребенка и тд. Я не знаю, где и в каком возрасте им это все объясняется, поэтому пока представления не имею, когда куда и как. Конечно, воспитываются детки дома, но если честно, то я своему ребенку не желаю даже просто в такой атмосфере находится, а с другой стороны это ведь жизнь..

В Вальдорфской школе нас шокировало несколько моментов:
1. день начинается с чтения слов Штайнера - основоположника этой системы. вобщем, выглядит это как клятва пионера или еждневная молитва.. если б еще молитва. а то кто такой Штайнер, и почему мой ребенок должен зазубривать его слова и начинать с них день  Непонимающий к слову, Штайнер даже педагогом не был, просто изобрел свою систему воспитания детей. Кстати, сам он наци. Почему только до сих пор не запрещен здесь - непонятно. (вторую мировую войну, например, здесь в школе не проходят) возможно, что считается, что только именно система воспитания используется, а не учения сего товарища, но это, как оказалось, не так.

2. учителя не имеют специального образования. и тут мечтать не приходится не только о том, что именно педагогическое образование есть, а о том, что аттестат зрелости имеется. кстати, часто это те, которые сами закончили только 9-10 классов. считается, что учитель, котороый сам только-только материал узичил, свеже понял, объяснит его лучше. т.е. учитель не лучше своих ученииков, или умнее, а только на 1 главу вперед продвинулся. а мне кажется, что даже историка пытай сколько хочешь, но он физику никогда преподавать не сможет. но он хоть историк. а тут всего один классный руководитель до 8ого класса, который ведет обучение по всем предметам (за некоторым исключением). бывают и обычные учителя, перешедшие из других школ, но их меньшинство. а так нужно просто закончить эти курсы Штайнера и рисование акварелью трех цветов (образно).
3. отсутствие учебных материалов. т.е. учебников. из конспектов уроков истории можно найти вполне серьезные заметки о том, что человек - высшее создание в мире, причем ариец, а от него уже произошли менее развитые подвиды и все остальные животные  Рот на замке и тп. реинкарнация идет полным ходом   В замешательстве итд.

Вобщем, я не поняла одного. Как немцы допускают эту школьную систему, как государство это все финансирует, и как им потом, пусть после сдачи экзаменов, дается аттестат зрелости??  Рот на замке
А вообще, то уровень обучаемых там каким-то чудом на самом деле высок. Специалисты говорят, что причина в том, что в большинстве своем туда идут дети состоятельных и состоявшихся родителей, которые закрывают глаза на все это сектанство, и просто хотят нормальной спокойной обстановки вокруг ребенка и чего-то альтернативного тому безобразию, которое творится в нормальных школах. Эти же родители могут себе позволить в выпускных классах нанять репетиторов и натаскать детей для сдачи выпускных экзаменов. Самой школой до них допускаются не все. (да и в обычной немецкой школе тоже)

и теперь самое незначительное - это картинки на одежде. Видите, в Барби для Вас уже заключается американизм, а нет его в микки-маусе или рекламе кока-колы? ребенок ищет себе идола или становится носителем рекламы недавно вышедшего фильма или продукта? конечно, это утрированно, но смысл за всем эти есть. Конечно, я не выброшу подаренную нам майку со спайдерменом или куплю по настоянию мужа или сына одну с винни-пухом. но просто, чего замного, то нездорово. и в детских садах порой наблюдается это нездоровая атмосфера.. здесь день рождения перестал быть днем рождения, ибо торт должен быть со слоником-беньямином, иначе мама и папа сэкономили, а вся посуда и шарики именно с портретами барби или русалочки. иначе день рождения был uncool. впрочем, и кока-кола давно стала символом рождества.... (кстати, именно из-за этого американизма, Вы практически нигде в Германии не увидите разноцветных гирлянд на елке,  только однотонные)
против вышивки обычного медвежонка на свитерке ничего не имею.
Записан
Nataniel
Мегафлеймер
*******

Репутация: +6072/-15
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 23713


Сынок, дочка, сыночек

Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #133 : 04 Апрель 2009, 02:55:22 »

жесть Рот на замке
Записан

Пошив современных купальников для художественной гимнастики на заказ. Быстро, красиво, качественно! +375293230222
Юнона
Жена Юпитера
Гигафлэймер
*****

Репутация: +6794/-8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 25302


Алеся 16.07.08 Таисия 26.07.12 Якуб 31.03.16

Просмотр профиля
« Ответ #134 : 04 Апрель 2009, 14:55:06 »

согласна с Nataniel...не то слово - кошмар какой-то Шокирован
Записан
НеЯ
Гигафлэймер
*****

Репутация: +4742/-2
Offline Offline

Сообщений: 36020


S Просмотр профиля
« Ответ #135 : 29 Апрель 2009, 12:34:19 »

Вот нашла интересную статейку про запреты в жизни ре.
Достаточно поучительная и разумная, ИМХО.


Запреты требуют серьезного осмысления. Это та ключевая зона наших контактов с младшими, от которой, прежде всего и более всего зависит, станет сегодняшний малыш или не станет трудным подростком, зависит будущий характер взрослого человека, не говоря уже о самом детстве, которое так легко можно загубить.

Чтобы рассмотреть ключевые моменты этого процесса, обратимся для удобства к более младшему возрасту. Что мы запрещаем ребенку?

В целях его же сохранения запрещаем брать острые (колющие и режущие) предметы, влезать на подоконник и любую другую высоту (вдруг упадет?!), прикасаться к раскаленным предметам... Опасаясь за сохранность вещей, запрещаем их трогать, брать в руки, стучать по ним. Оберегая свой покой, запрещаем бегать, прыгать и шуметь... То есть мотивы наших запретов различны. Но они могут быть сведены к общему знаменателю: многие действия наших детей для нас нежелательны, и поэтому мы их запрещаем. Мы запрещаем сами действия вместо того, чтобы их изменить в должном направлении.

Теперь вспомним: что значит для ребенка действие? Его целенаправленные движения, его предметные действия — основа его развития. Даже бесцельное барахтанье, беготня и возня ему необходимы как воздух! Физическое действие для малыша — его способ жизни, в нем проявляется нормальная, естественная, жизненно необходимая активность ребенка. Взрослый, в распоряжении которого есть и чисто мыслительные действия, может суметь отказаться от действия физического, хотя и ему это тоже может быть нелегко: всем известно, какими болезнями оборачивается наша гиподинамия. Но когда мы требуем от ребенка отказаться от действия, мы тем самым нарушаем условия для нормального развития, обрекаем его на лишение. Отсюда его дискомфорт, неудовольствие, неприятие нашего запрета, нежелание его выполнить. Так что, запрещая ребенку действия, мы заранее ставим его в условия невыполнимости нашего требования!

Так же невыполнимы и наши запреты для младших подростков дружить с теми, кто нам не нравится, невыполнимы запреты на первые самостоятельные шаги для тех, кто старше. Отсюда — непослушание и ложь, и все глубже и шире становится трещина между старшим и младшим, все тяжелее цепь скандалов. И отсюда же — многие совершенно сломанные судьбы.

Большой человеческой болью оплачено это знание. Почти в каждой сломанной или надломленной судьбе, прошедшей через кабинет психолога психиатрической больницы, сыграли роль неправильные запрещения.

1. Бесполезно и вредно запрещать младшему то, что ему жизненно необходимо. Он все равно не сможет выполнить наших требований. Поэтому нужно позаботиться не только о том, чтобы ваш ребенок был накормлен, физически здоров и одет не хуже других. Позаботьтесь о том, что ему необходимо для его психического развития. А необходимо, прежде всего, чтобы вы знали о его психологических нуждах, о самых главных его возрастных особенностях.

Вот теперь вы знаете, что малышу органически необходимо движение, действия. И вместо того чтобы запрещать действие, почему-либо недопустимое, нужно изменить его. Это требует от нас и внимания, и терпения, и мысли. И объяснять ему нужно, и показывать, как надо действовать, и делать это вместе с ним — хоть недолго! От этого мы дважды в выигрыше — и за своего ребенка, и за себя: мы сами становимся намного лучше!

2. Бесполезны и вредны многочисленные запрещения. Чтобы понять это, нужно, опять же, всмотреться в психологические особенности детского возраста. Для удобства обратимся к самым младшим.

Здоровому и психически нормальному малышу свойственна познавательная активность. Для освоения окружающего мира природа наделила его исследовательским интересом. Ему просто необходимо двигаться и познавать — на доступном уровне. Если у него нет такой потребности, значит, он нездоров. Для его познавательной деятельности характерно непроизвольное внимание в сочетании с действием. Предмет, который привлек внимание малыша, вызывает стремление приблизиться к нему и познакомиться с ним. Это стремление неодолимо, пока внимание не отвлечено на другой предмет. У человеческого детеныша познавательный потенциал значительно преобладает над инстинктом самосохранения, поэтому осторожность у него очень медленно формируется как сдерживающий противовес безоглядной, безбоязненной пытливости. Чтобы почувствовать опасность падения, ему недостаточно видеть кромку, обрыв, край поверхности, на которой он находится, ему нужно ощутить край и испытать начало падения, только тогда включается инстинкт самосохранения, прекращающий его движение к «краю». Слово «нельзя» это всего лишь звук, и его нужно сделать сигналом — убедительным в его запрещающем значении. Для этого удобнее вначале «привязывать» его к ситуации опасности посредством соответствующего эмоционального интонирования;

Вспоминается эпизод. В деревне, под навесом у сарая, седобородый дед, сосед моих родителей, ремонтирует к. сенокосу грабли и отбивает косы на специальном отбойнике, вбитом в чурбачок. Рядом играет его правнук, мальчуган лет четырех. Этот дед — отличная нянька, его часто можно увидеть с правнуком, они всегда заняты чем-то на зависть уютным и интересным. Даже когда за обеденным столом малыша чем-то не устраивает поданная матерью еда, дед ест свою порцию так аппетитно, что безо всяких понуждений правнук пристраивается со своей ложкой к его тарелке под дремучую бороду. Он подражает его движениям, его позе, его интонациям, повторяет его междометия. Но вот дед работает с опасными предметами, и достаточно ребенку чуть приблизиться к ним, как он слышит не слишком громкое, но такое грозное: «Прочь от косы! Прочь! Нельзя!» Мальчик замирает и удивленно смотрит на деда. Из-под седой, с изломом приподнятой бровищи косо и непривычно сурово выстреливает предупреждающий, останавливающий, отодвигающий взгляд! Постояв в оцепенении, мальчик делает еще одно движение в сторону деда и опять натыкается на тот же взгляд и тот же звук: «Прочь! Нельзя!» Постояв, он садится на землю и долго сидит в неподвижности, глядя на работающего деда. Позднее суровое и. грозное «Прочь! Нельзя!» будет он слышать каждый раз, когда приблизится к тому месту, где находятся косы-литовки, только они! Если ребенок наткнется на огромное лезвие косы, он может погибнуть, получить увечье, порез страшный не только болью, но и видом обильного кровотечения.,. Сама форма этого инструмента коварна. Вот и выделил дед именно ее, обозначив своим четким и эмоционально убедительным запретом. А вилы и грабли он даже пригласил потрогать — самые острые места, чтобы малыш убедился: играть ими не стоит: «Ой-ой, колется!» Через год он смастерил внуку маленькие, но настоящие грабли и деревянные вилы — не для игры, для работы — и брал его с собой на покос.

4. Запрет в жизни ребенка — это одно из условий развития внутреннего активного торможения. Без внутреннего активного торможения невозможно развитие способности к самоограничению, к отказу от удовольствий ради человека и дела, к дисциплине. Оно необходимо ребенку как основа активного, сознательно направляемого внимания, без которого невозможны сложные формы обучения и самостоятельная работа.

Необходимая реакция на запретительные сигналы вырабатывается постепенно — и у животных, и у людей. Только у людей намного сложнее, и, прежде всего потому, что они нуждаются в понимании, в том числе и дети. Притом действенность запрета, т. е. адекватная реакция на запрещающие слова старшего, может быть достижима только при их ограниченном, строго избирательном адресе. Как недопустимо на неокрепший костяк и слабые мышцы ребенка взваливать большие тяжести, так же недопустимо чрезмерное ограничение активности ребенка многочисленными и беспорядочными запретами. У него нет того «аппарата», того «механизма», который бы справился с их многочисленностью, тем более если они непоследовательны, неупорядочены, непонятны.

Это общераспространенная ошибка старших: в форму запрета облекают всякое ограничение действий ребенка, почему-либо нежелательных для старших в каком-то отношении или на данный момент.

Сонечка стоит перед зеркалом и рассматривает свой язык. Поворачивается к бабушке: «Баб, ты смотри, какой у меня язык!» Бабушка, улыбаясь, наклоняется к внучке. Но мать вдруг вскидывается и шлепает ребенка: «Ты что это, паршивка, бабушке язык показываешь?! Нельзя! Нельзя язык показывать!» Позднее возникла проблема— заставить человека открыть рот перед врачом и показать ему язык...

Очень много хлопот и беспокойства вызывает у старших сохранность вещей, обстановки, убранства квартиры. Детей часто одергивают окриками «нельзя!», не объяснив толком, не показав, чего нельзя. И какую путаницу вносят сами старшие в эти свои «нельзя»…

Вот купили Славику новые сапожки и, к вящей праздничности события, усадили его в обновке на диван, чтобы сапожки были всем хорошо видны. Одобрительно кивали головами, хвалили сапожки и Славика. Он блаженно замер... В этих же сапожках он влез на диван и когда пришел после прогулки, с улицы. Влез и сел в той же позе, пытаясь вернуть уже пережитое состояние блаженства. И вдруг — резкий окрик: «Куда! Куда! Нельзя! А ну-ка слезай сейчас же!» Славик в полной растерянности…

Это — один из неисчислимого множества эпизодов, которые в конечном итоге и создают растерянность детей, их несобранность, трудности адаптации в новых условиях.

Квартиры украшены различными вещицами, которые неодолимо притягивают к себе детей — их взгляд и... руки! (Для них это совершенно естественно!) И если эти предметы в зоне, вполне доступной им физически, они, разумеется, будут пытаться взять их в руки. От окриков в любом случае нет пользы, а слово «нельзя» и другие, пусть самые категоричные, выражения немотивированного, необъясненного или неубедительного запрета малодейственны для любого возраста. А собственно — почему нельзя? Сама по себе категоричность запрета неубедительна и непонятна, тем более что старшие трогают эти вещи, «играют» ими!

Ограниченный возрастными рамками круг представлений ребенка не позволяет ему самостоятельно ориентироваться в сложном мире, где кому-то что-то можно, а кому-то это же - нельзя! А притягательность многих окружающих его предметов непобедима! А познавательная потребность, влекущая к исследовательским операциям над предметами, неодолима! И нечем удержаться от соблазна, когда другие на твоих глазах... Невольная подражательность, заразительность увиденного действия — также одна из причин нарушений наших «табу». Если старший запрещает своим детям то, что сам делает на их глазах, рано или поздно его запреты будут нарушены.

5. Для психического развития детей любого возраста, а тем более самого раннего очень вредна невыполнимость запрещающих требований старших. Так что все наши бездумные многочисленные запреты — это палка о двух концах: нам. неприятно и тяжело неповиновение нашего младшего, но ему это попросту ломает жизнь. Невыполнимое запрещающее требование вносит дезорганизацию е психическую жизнь ребенка и разрушает фундамент дисциплинированности и многое другое. Отсюда берут начало очень многие случаи невротического развития. Отсюда же — многочисленные срывы в отчаянно дикие выходки у многих наших «трудных», которые протестуют против нашего произвола, а заодно и против достаточно правомерных притязаний. То, что с колокольни нашего возраста кажется и разумным, и приемлемым, сплошь и рядом оказывается практически совершенно неприемлемым для младших, И каждый их бунт должен встречаться нами не выкручиванием рук, не связыванием, не пощечинами — физическими и моральными, а стремлением попять: что делает неприемлемым наше требование, невыполнимым наш запрет?

Невыполнимостью наших запрещающих требований мы создаем потенциал для их нарушения, мы обрекаем человека на то, чтобы он стал нарушителем и чувствовал себя таковым! Нарушителем — по нашей вине, и об этом он знает или смутно подозревает, но мы-то знать этого не хотим! И в этом корень наших печалей.

6. Что же касается нравственного воспитания, то оно обеспечивается не запретами, а всей «тканью» повседневной жизни ближайшего окружения младшего, всем опытом его жизни, посильно включенной старшими в их жизнь. Внутренний запрет нравственного порядка, являясь следствием нравственного уклада семьи, группы, более похож на отказ, на неприятие явлений безнравственных. Разрыв такой «ткани», исключение младшего из созидательного жизнетворчества, нарушение последовательности в нравственно-этическом поведении старших может привести к полному срыву внутреннего «запретительного» торможения — и надолго! На многие годы младший становится «неуправляемым», «непонятным», может обрести склонность к правонарушению...
Записан

продам фирменный укомплектованный ПЕНАЛ для девочки
https://forum.grodno.net/index.php?topic=4179583.new#new
Мэг_(Maggie_)
Настасьевна
Drive Lady 2010
*****

Репутация: +7368/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15823


DriveLady/Мисс Гродненского Форума

nastasja_maggie Просмотр профиля
« Ответ #136 : 19 Июнь 2009, 17:34:43 »

решила поднять хорошую утонувшую тему  Подмигивающий
Записан

НеЯ
Гигафлэймер
*****

Репутация: +4742/-2
Offline Offline

Сообщений: 36020


S Просмотр профиля
« Ответ #137 : 08 Ноябрь 2009, 21:37:25 »

Вот читала сегодня журнал и нашла интересную статейку. О пользе контакта с мамой с точки зрения психоанализа (даже Фрейд упоминается). http://wday.ru/psychologies/self-knowledge/individuality/_article/moya-mat-moe-zerkalo/2/&pag=2
Записан

продам фирменный укомплектованный ПЕНАЛ для девочки
https://forum.grodno.net/index.php?topic=4179583.new#new
White_ninja
Почетный гродненец
*****

Репутация: +752/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1703


Бороться и искать, найти и набухаться

Просмотр профиля
« Ответ #138 : 25 Январь 2012, 10:17:08 »

Весьма интересная радиопередача одного из топовых психотерапевтов Ковалева С.В. Человека, который всю жизнь занимается исправлением психотравм в том числе полученных в детстве.

Учитывая, что все мы несем в себе целый список психотравм и бессознательно насаживаем их же и другие психотравмы своим детям, думаю мамам было бы очень интересно послушать об ошибках, которые допускаются при воспитании и о том, во что в результате ошибок вырастает человек.

http://www.rusnovosti.ru/upload/contents/331/2009/sent/13.09/pro_nas_13.09.mp3

P.S. Поскольку это радиопередача, перемотайте новости сразу к 4-ой минуте, т.е. к передаче.

Кому первая часть зашла - вот ссылка на вторую

http://www.rusnovosti.ru/upload/contents/331/2009/sent/06.09/pro_nas_06.09.mp3
Записан

Это я убил Лору Палмер. Не нужно благодарностей.
Ännhen
Мир делится на два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: „Боже, куда катится этот мир?"
Депутат горсовета
*****

Репутация: +2288/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7486


Просмотр профиля WWW
« Ответ #139 : 09 Январь 2015, 17:04:53 »

Все дети… просто разные. Откровения многодетной мамы 
Как я стала уверенее в себе и перестала давать советы.

Только теперь, когда у меня четверо детей, я научилась спокойно реагировать на смелые заявления других родителей: что их дети никогда бы себе чего-то «такого» не позволили, что их дети никогда не лечились антибиотиками, что их дети уже в два года рисуют человечков, а в восемь могут двадцать раз отжаться. Я спокойно отвечаю: «75% моих детей тоже никогда бы себе такого не позволили, 50% моих детей ни разу не лечились антибиотиками, 25% моих детей в два года научились рисовать человечков и половина спокойно отжимается даже не двадцать, а двадцать пять раз».

http://uspevai-s-detmi.livejournal.com/780402.html
Записан

Остеопат Гродно, Белосток http://osteo.by/
Jirma
Настоящий гродненец
****

Репутация: +33/-0
Offline Offline

Сообщений: 354

Просмотр профиля Email
« Ответ #140 : 21 Январь 2015, 14:53:18 »

Какая замечательная поучительная статья, спасибо Ännhen. У меня пока что только двое деток, но я с уверенностью могу сказать, что намного проще и спокойнее стала относиться к теме воспитания детей после появления второго малыша  Улыбка
Записан
Страниц  : 1 ... 3 4  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,249 секунд. Запросов: 20.