Tasza
|
вот так просто потому, что приехал учиться? без гарантий возвращения? А разве я писала, что это просто, просто - для тех кто там проживает и уже имеет свою положительную кредитную историю, а белорусу придется работать, для того-чтобы доказать свою платежеспособность, чтобы ему дали кредит. Кто-то поступает за границу, надеясь на помощь родителей, у меня сестра сначала устроилась на работу, затем взяла кредит для получения образования. После окончания обучения ее з/п поднялась в разы, и кредит очень быстро погасился. А еще во многих странах Европы, при небольшом достатке, в конце года при обсчете налогов, возвращается сумма потраченная на обучение. обучить - да. А общение? Вот и я на первое место, при определении кол-ва детей в семье, поставила бы возможность уделять каждому своему Чаду должное внимание.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Tasza это все понятно, я это и имела ввиду. невозможного, конечно нет. без помощи родителей ре все равно никуда не попадет и на ноги не встанет. ну, никак. билет нужно хотя бы купить и визу оплатить, и денег с собой на первое время дать. хоть 100 баксов, но нужно и за поиском жилья проследить.. никто такого умного-талантливого ребенка самого по себе все равно нигде не ждет. единицам удается еще из Беларуси что-то найти, для остальных дерзают мама с папой. и ничего такого в этом нет. я лично считаю необходимым своим детям по мере возможности помогать, ибо не хочу, чтобы они гнались за 10ю зайцами (с этим справляются тоже немногие и совсем не потому, что они невоспитанные, бездарные и глупые).. и опять-таки в этом и смысл всех этих постов сверху. скольким своим детям я смогу помочь?!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Экономической школе Это платное заведение... А гос. вузы бесплатные.... Точно! Меня осенило, но тот же поляк говорил, что гос ВУЗы мягко говоря фиговое образование.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tasza
|
Точно! Меня осенило, но тот же поляк говорил, что гос ВУЗы мягко говоря фиговое образование. Только когда к свекру (физик) в медунивер по обмену приезжают студенты на пару месяце, он приходит и говорит, что хвалят наше образование, да только знание за рубежом намного выше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Tasza, я говорила про Польшу. ТАМ образование очень узкоспециализированное. Если ты, например, доктор, то знать когда началась Вторая Мировая Война совсем не обязательно. Муж был месяц на стажировке в Штатах, то реально большинство, с кем общался, люди спецы в своей области, но очень слабый background. Вопросы типа: "Вы откуда?" "Из РБ", "А... так Вы на поезде приехали... Это где-то за Техасом" вполне реальные и не придуманные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Tasza, я говорила про Польшу. ТАМ образование очень узкоспециализированное. Если ты, например, доктор, то знать когда началась Вторая Мировая Война совсем не обязательно.
может поэтому они и специалисты хорошие? лично я за такие знания. А толку что у нас учат всему понемногу, и получается специалист широкого профиля узкого понятия... нет, конечно, естьи неплохие специалисты, но это в большинстве своем заслуга самообразования.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
может поэтому они и специалисты хорошие? лично я за такие знания. А толку что у нас учат всему понемногу, и получается специалист широкого профиля узкого понятия... нет, конечно, естьи неплохие специалисты, но это в большинстве своем заслуга самообразования.
Так ведь я и не говорю, что это плохо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
-LolKA-
|
LolKa, ты ж лекции Кирвеля в аспирантуре слушала по философии и методологии науки, где он ругал западное явление "профессиональный кретинизм" - значит не согласна с нашим профессором?  не согласна. потому как он - гуманитарий. в таких науках как философия, история принято языком трепать, а следовательно нужно быть всесторонне развитым. а в технических науках, да и в ряде других, не обязательно знать, где находится столица Португалии и как зовут английскую королеву.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FREELENY
Find what you love and let it kill you (с)
Почетный гродненец
    Репутация: +1576/-3
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 2285
חופשייה
|
LolKa, ты ж лекции Кирвеля в аспирантуре слушала по философии и методологии науки, где он ругал западное явление "профессиональный кретинизм" - значит не согласна с нашим профессором?  не согласна. потому как он - гуманитарий. в таких науках как философия, история принято языком трепать, а следовательно нужно быть всесторонне развитым. а в технических науках, да и в ряде других, не обязательно знать, где находится столица Португалии и как зовут английскую королеву. я хоть и гуманитарий, но тоже много в чем с ним не согласна 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
LolKa, ты ж лекции Кирвеля в аспирантуре слушала по философии и методологии науки, где он ругал западное явление "профессиональный кретинизм" - значит не согласна с нашим профессором?  не согласна. потому как он - гуманитарий. в таких науках как философия, история принято языком трепать, а следовательно нужно быть всесторонне развитым. а в технических науках, да и в ряде других, не обязательно знать, где находится столица Португалии и как зовут английскую королеву. Lolka, как бы тебе сказать... К профессионализму эти вещи не имеют никакого отношения - абсолютная правда. Но это общий уровень развития человека. И мне это непонятно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Lolka, как бы тебе сказать... К профессионализму эти вещи не имеют никакого отношения - абсолютная правда. Но это общий уровень развития человека. И мне это непонятно.
общий уровень развития не должен получаться в вузе, да еще в виде обязательных лекций. на кой врачу история культуры Беларуси? лучше бы он это время на свою специализацию потратил, толку было бы больше.. у нас много предметов, но на поверхностном уровне, это очень заметно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Чувствую , нас модеры отрежут в новую тему  но напишу все же, о моем мнении относительно моей специальности. Вот поступила я в универ, школа с золотой медалью. На тот момент я школьную математику знала на порядок выше, чем когда этот универ заканчивала. Нас готовили как учителей математики, а толком Методики математики, Школьного курса математики нам не преподавали. Т.е. конечно были такие предметы, но они были очень короткие, и преподавались в самом конце - на 4 и 5 курсе. Что в принципе достаточно логично.Если бы их преподавали на 2-3 курсах, тона выходе мы бы вообще ничего не поняли. Зато были предметы математические, как то : Математический анализ, Алгебра и теория чисел, Аналитическая геометрия, Теория функций, Функциональный анализ, Теория вероятностей, Дифференциальные уравнения, Методы оптимизаций и тд и тп. Как вы думаете, насколько знание этих предметов потом необходимо при преподавании детям в 5 классе темы "Обыкновенные дроби"? Я уже не говорю о нематематических предметах, типа Белорусский язык для математиков и Основы энергосбережения....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Оль, все эти предметы в ГрГУ были у меня, и при просматривании диплома профессора хватались за голову, мол, а нафига. в Англии мне после общего собеседования по этим предметом предложили остаться в колледже. НО. я не математик. предметы по моей специальности были на нулевом уровне. я не говорю об общей физике, а именно об инженерных курсах.. заинтересованность преподавателей нулевая, материальной базы никакой, литературы нет, практики тоже. зато диплом красивый. а какой вклад в мою специальность внесли культорология, история религии, белоруский язык и история оценить страшно. лучше бы программирования было больше, а не паскаль один семестр на первом курсе. (я там и не была ни разу) зы. я про физкультуру забыла и круги на красном знамене  хорошо хоть догадалась у Яроцкого подписи за теннис брать, хотя занималась в другом месте
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nana
|
Мой муж пару лет назад проходил учёбу в Австрии на фирме, выпускающей газогенераторные установки. Хоть языка и не знали (работали с переводчиком), но 40 замечаний и предложений их группа сделала. На прощальном банкете их тренер (так его му называл, преподаватель, видимо) им рассказывал, что у них есть соперничество за то, кто будет вести группы с постсоветского пространства, причём не только стран бывшего СССР, но и Польши, Чехии, Словакии и т.п. И не любят группы из США и Японии, ибо им зачастую приходится обяснять элементарные вещи типа принципа работы двигателя внутреннего сгорания. И в Японии у них было тоже самое - как только вопрос хоть чуть выходит за рамки специализации - "нам надо посоветоваться со специалистом". Может это и правильно, но их напрягало больше, чем знаменитая японская кухня.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tasza
|
Но это общий уровень развития человека. Я убеждена, что на 90 процентов это зависит от самообразования.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
не любят группы из США и Японии, ибо им зачастую приходится обяснять элементарные вещи типа принципа работы двигателя внутреннего сгорания. И в Японии у них было тоже самое - как только вопрос хоть чуть выходит за рамки специализации - "нам надо посоветоваться со специалистом". Может это и правильно, но их напрягало больше, чем знаменитая японская кухня.
но именно потому, что они в своей области имеют действительно знания, у них такой уровень технического (да и не только) развития. зато белорусы самые умные, знает все, но мобильник 1кг весит.. лучше что0то знать хорошо, чем много, но поверхностно. Добавлено: 06 Октябрь 2010, 22:41:15
Но это общий уровень развития человека. Я убеждена, что на 90 процентов это зависит от самообразования. согласна
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Но это общий уровень развития человека. Я убеждена, что на 90 процентов это зависит от самообразования. согласна я бы сказала, что это зависит от общей культуры человека, его воспитания, природного любопытства. Если это все есть, то и человек будет хорошим собеседником. Ведь умный человек , даже не имея знаний о предмете разговора, переведет этот разговор в нужное ему русло, туда, где он компетентен. И дураком выглядеть не будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nana
|
не любят группы из США и Японии, ибо им зачастую приходится обяснять элементарные вещи типа принципа работы двигателя внутреннего сгорания. И в Японии у них было тоже самое - как только вопрос хоть чуть выходит за рамки специализации - "нам надо посоветоваться со специалистом". Может это и правильно, но их напрягало больше, чем знаменитая японская кухня.
но именно потому, что они в своей области имеют действительно знания, у них такой уровень технического (да и не только) развития. зато белорусы самые умные, знает все, но мобильник 1кг весит.. лучше что0то знать хорошо, чем много, но поверхностно. Помимо этого у них несколько иное отношение к работе. Один из их специалистов сам вернулся из отпуска, когда узнал что у них есть вопросы к нему. Работа и семья у них на первом месте. У нас же нет ранней профориентации, будущая профессия зачастую выбирается по принципу "как мама скажет" или "куда все туда и я". Соответственно и желания реализовать себя в выбранной специальности мало, процентам 70-80 нужно не образование, а диплом как таковой - чтобы легче было устроиться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Белая стрекоза
|
вот меня больше заинтересовал вопрос: какая должна быть разница в возрасте между детьми?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tasza
|
вот меня больше заинтересовал вопрос: какая должна быть разница в возрасте между детьми?
15 лет 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ОлЯ
|
Между моими детьми разница 10 лет. Старший ребенок самостоятелен и не напрягает меня совершенно(ну кроме качество подготовки дом задания и поговорить по душам), еще и помогает. У подруги у деток разница 5 лет - ей тяжело
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Cranberry
|
Вы рассуждаете с точки зрения мамы. У меня с сестрой разница в возрасте 8.5 лет. Никаких общих интересов никогда не было, мы не дружны, мы просто родственники, я очень расстраиваюсь из-за этого, очень надеюсь, что когда она ещё подрастёт наши возрастные различия сгладятся. Убеждена, что разница между детьми не должна быть больше 4 лет. Ради них самих - детей, а не для того, как удобней будет маме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Вы рассуждаете с точки зрения мамы. У меня с сестрой разница в возрасте 8.5 лет. Никаких общих интересов никогда не было, мы не дружны, мы просто родственники, я очень расстраиваюсь из-за этого, очень надеюсь, что когда она ещё подрастёт наши возрастные различия сгладятся. Убеждена, что разница между детьми не должна быть больше 4 лет. Ради них самих - детей, а не для того, как удобней будет маме.
согласна. мы решились на второго только для того, чтобы сынуля был не одинок потом в жизни, ну. и, как по мне, то отношения ближе, когда в детстве много вместе "пережито".. у самой опыта нет, а вот судя по детям, то больше 3х лет не стоит - они так здорово сейчас вместе играют - я им 100 лет не нужна.. никаких ссор-драк и прочего.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FREELENY
Find what you love and let it kill you (с)
Почетный гродненец
    Репутация: +1576/-3
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 2285
חופשייה
|
я всегда думала, что идеальна разница лет в 10, из-за примера моей мамы  - она родила трое детей: первого сына в 18, второго сына в 30 и меня в 40.... но судьба распорядилась иначе и теперь разница в 5 лет мне кажется неплохой (конечно помощница из дочки очень сомнительная еще  , но и что тяжело, я не могу, к счастью, сказать  )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ОлЯ
|
У меня с сестрой разница в 8 лет. Я всегда (ну лет с 2-3) относилась к ней как к своей ровестнице и очень ее любила а лет с 8 она стала мне лучшей подружкой. А двоюродные братья между которыми 5 лет не общаются уже давно. Так что разница в возрасте - не главное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tasza
|
Так что разница в возрасте - не главное. вот и я так думаю. Мои так любят друг друга, постоянно тискаются, старший с любой поездки возвращается обязательно с подарком для младшего, со школы приходит сразу целоваться к младшему(хотя сколько не ругаю, чтобы сначала помыл руки и т.д.)... Ничего нет плохого ни в маленькой, ни в большой разнице, главное, как смогут построить отношения между собой детки. Да и на родителях лежит не маленькая ответственность, что бы все дети чувствовали себя одинаково любимыми.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-Jeanne-
|
Ничего нет плохого ни в маленькой, ни в большой разнице, главное, как смогут построить отношения между собой детки. ппкс. у нас с сестрой 20 лет разницы. (и разные матери) да, долгое время у нас не было общих интересов... но сейчас просто замечательные отношения
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Во вторых , я единственный ре в семье и привыкла получать все что захочу. Если я себе хоть раз в месяц не сделаю обновку как говорит Valeryia начинаю закисать. Тоже и ребенку хочется дать пусть не самое лучшее , но и не ущемлять его во всем.
ну так покупайте обновку раз себе-- раз ребенку... а, точно, вы ж закиснете без обновок ежемесячно... Вот так и получается, что все мы просто разные. Кто-то выбирает ребенка, кто-то-- новые сапоги. Ежемесячно. И не стоит друг друга осуждать. У всех ценности в жизни разные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tasza
|
У всех ценности в жизни разные да и в течении жизни они координально могут измениться 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|