KishkaBlood
Гродненец
 Репутация: +11/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 110
жить - что бы ездить, ездить - что бы жить!
|
 |
« : 18 Апрель 2009, 15:29:21 » |
|
В этой теме помогаем друг другу сделать правильный выбор при приобретении нового (или не очень) велосипедаВнимание! Обращаясь за помощью, указывайте для какого типа катания собираетесь приобрести велосипед, сколько готовы потратить денег, а также ссылки на приглянувшиеся модели (если уже что-то присмотрели). Это поможет вам быстрее получить ответы на ваши вопросыДалее немного полезной информации для новичков:Первым делом надо узнать что такое ашан-байк и как уберечься от его покупки:http://vladekk.livejournal.com/221529.htmlhttp://lurkmore.ru/АшанбайкВелоПитер про АшаныНиже отзыв-совет против покупки ашана от пользователя Traiесли амортизаторы на дешевых велосипедах ("двухподвес", 100-250 долл), то они как правило играют роль лишь утяжелителя, да и они раскачиваются (нет гасителя - демпфера), скрипят-люфтят (частенькое явление, особенно на бэу, если за ними хоть как то не следили), создают т.е. хлопоты дополнительные в виду своей ультрадешевизны (к примеру один лишь полноценный задний амортизатор - ну банка по сути эта, может стоить как два - один такй велосипед или два даже "с двумя амортизаторами"  ) и качества сырья - все это в особенности касается второго амортизатора, в виде простой витой стальной пружины, используемой в бутафорных горных велосипедах, с рамой Y-образной геометрии, конструкция подвески которой (иногда даже очень досаждающая, когда кареточный узел расположен не на переднем треугольник, а на заднем и при вращении педалей происходит еще большая раскачка конструкции - велосипед едет тупее некуда  ), также весьма посредственна и может досаждать как и скрипом (впрочем устранимым), так и люфтом в шарнирных соединениях. ездить то оно будет, да вот тяжковато, возни будет много, с настройкой, в особенности скрипы всякие, люфты, раскачивания, съедающие много усилий) следующая возможна проблема - это с колесами может возникнуть. при таком весе какие никакие, а обода с двойными стенками обязательны просто, вкупе с хорошими спицами и втулками) иначе частые восьмерки (в особенности!), возможно вылетание спиц (как повезет с их качеством, спицовкой), убой втулок (конусов..а это реже уже) могут частыми спутниками стать - разумеется если езда будет регулярной, в наших "европейских" городских условиях, с бордюрами по 20 см и т.п. так то если пару раз в месяц выехать, то и врядли оно основательно досадить успеет) хорошо бы велосипед с обыкновенной рамой, Z-образной (вот как раз в соседней теме продает пользователь Butusov, недорогой велосипед "YETI", по росту не знаю как он на 190, это надо мерить, колеса правда на одинарных ободах), т..е два треугольника и с колесами, собранными на двойных ободах. просто с передней амортизационной вилкой. такая рама (да и сам велсипед) будет иметь нормальную жесткость, божеский вес..а следовательно велосипед приятнее будет в езде) ведь отсутствует целый геморный технологический узел - задняя шарнирная подвеска, с витой пружиой без демпфера, скрипящая, раскачивающаяся и люфтящая) ждать от дешевой амортизационной вилки полноценной работы, с качественным гашением не следует, однако прыжки с высоких бордюров она хоть как, но будет съедать, а также ямы какие глубокие) возможно в будущем образуется естественный люфт в месте вхождения ног вилки в штаны вилки - направляющие гильзы там обычно пластиковые (в самых дешевых, а так обычно металлические) и при высоком весе велосипедиста они вырабатываются существенно быстрее. жесткая вилка (стальная к примеру) возможно была бы вечной, однако с ней езда требует некоторого опыта, сноровки) на фоне отсутствия должной амортизации у дешевых вилок, замена их на стальную жесткую не сильно ухудшила бы ситуацию; тут уже проще с давлением в шинах поиграться - шины также участвуют в амортизации) на рост 190 - 21.5, 22 ростовки подойдут) если 19.5 (20), то желательно уже мерить Читаем также тутНадеюсь хоть несколько людей я уберег от этого ужаса Далее парочка статей по выбору велосипедов для новичков:http://kotovski.net/velosiped-dlya-nachinayushhih/http://kotovski.net/kak-vyibrat-pervyiy-velosiped 2http://www.kopeyka.by/articles-read-667-t-kak-vybrat-velosiped.htmlhttp://minsk-podarok.com/PoleznStat138.htmlhttp://shop.by/news/news.php?id=24204http://www.fitness-online.by/2006/03/26/kak_vybrat_velosiped.htmlhttp://bike-repair.ru/Choose_main.htmВообще таких статей полно в интернете Клик сюдаСтатья от минского вело-магазина: http://www.velomir.by/news/podarochki.htmlПеред покупкой также важно разобраться о группах и предназначении навесного оборудования:http://velobarnaul.ru/articles/theory/text-22.htmlhttp://dirt.kiev.ua/index.php?newsid=500http://www.sport-style.ru/articles/14/?PHPSESSID=48e42f86f69845f5653bdf327263e613http://velopiter.spb.ru/tech/select.htmРазмер рамы для вашего роста http://www.giant-russia.ru/index.php?show_aux_page=12http://dreambikes.ru/page/razmer-ramy-velosipeda-vybrat-rostovkuhttp://kotovski.net/kak-vyichislit-dlinu-ramyi-velosipedaНе менее важен выбор правильного седла именно для вас!Ну и после счастливой покупки, проверка всех систем перед первым выездом:http://bike-repair.ru/Choose_BeforeRide.htmСписок магазинов и мастерских в Гродно Удачных вам покупок. PuLs@R, votodef.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Март 2015, 14:04:17 от PuLs@R »
|
Записан
|
|
|
|
Первое сообщение / продолжение темы
|
Sa-sha
|
С интересом наблюдаю за этим гибридно-мтбшным противостоянием. Votodef, a ты пробовал на гибриде у нас по городу перемещаться? Если да, тогда расскажи об ощущениях. Мнение г-на Escape'a, как обладателя гибрида, как-то не очень говорит в пользу именно такого выбора. Мне самому симпатичны гибриды, но по дорогам ездить нельзя, а скакать по бордюрам да маневрировать на тротуарах среди прохожих как-то не очень, кажется, будет удобно на гибриде. Кто его знает, но вот так вот смело и однозначно сказать: "бери гибрид" я бы не рискнул, не проверив его на практике.
|
|
|
Записан
|
"Я раньше почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!" (Игорь Иванович Печкин).
|
|
|
votodef
|
не, не пробовал но тем не менее считаю что гибрид это тру городской универсальный вел а вот горник это нишевое решение популярность горников в нашей местности объясняется только тем, что до недавних пор другие типы велов были труднодоступны а доводы типа да и главное, что на нем, на гибриде, не получится максимально темпераметно передвигаться по городу )) т..е "Как хочу так и еду. кудой хочу - тудой и еду" это пустой треп
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sa-sha
|
Извини, Votodef за прямоту, но как-то вот уже не первый раз высказывания твои носят неприкрыто грубый характер. Во-первых, ты вырываешь фразу из контекста, во-вторых, даёшь свою чисто субъективную недружелюбную, по меньшей мере, оценку высказывания формучанина. По-моему, "не пробовал, но тем не менее считаю..." - тоже не очень-то аргументированная фраза...
|
|
|
Записан
|
"Я раньше почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!" (Игорь Иванович Печкин).
|
|
|
MDS
|
votodef Зря ты так, по крайней мере и Трай и Эск ездят и на том и на том, и к их мнению можно прислушаться.....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
гибрид истинно тру, там где истинные тру условия для него) он не позволит в любых условия погодных, с максимально возможной скоростью и максимальной комфортностью и безопасностью, передвигаться по абсолютно любым местам нашего города, и в любой манере) достаточно будет заменить стоковые покрышки (если они исключительно для мягкого грунта) на полуслик или на универсальную резину. кроме всего мтб немного длиннее и ниже гибрида, что также дает некоторое преимущество) найти бы гибрида (добровольца, кто выделит его  ) и совершить покатушку тестовую, с желающими узнать что такое гибрид и как он ведет себя в тех или иных условиях, по разным местам города нашего, в разном темпе)) лично я готов предоставить (с педалями все ок будет  ): хоть у меня шоссейный гибрид (прямой горный руль и манетки горного велосипеда, и тормозные тоже ручки обычные), что хоть и родственно весьма, но по причине некоторых технологический особенностей шоссейника (еще более узкие покрышки - 25 мм,а у гибрида 27-33 мм. давление можно в шинах сделать "гибридное" - около 4 атмосфер) не совсем истинную картину нарисует, но общее представление определенно даст )) а еще гибриды бывают с аморт. вилками, а бывают и без них. гибрид с амортизатором располагает к туризму и поездкам по легкому бездорожью, а без него - городская езда..фитнесссс
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MDS
|
votodef готов протестировать ? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
ну у меня вот тоже как бы гибрид с жесткой вилкой и узкой(теперь уже только передней ) покрышкой. и скажу что по тротуару я быстрее передвигался на мериде,что поначалу меня удивляло. А просто я мог ехать более быстро и агрессивно,тк не боялся ни за обода ни за сильную тряску на неровных участках и т.д. Если гибрид то рекомендую с покрышками пошире и амо вилкой - вроде писал уже раньше.. а у меня не для того покупался... для езды на работу я бы взял дешевый горник, вот только ставить некуда будет дома
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
если когото обидел, дико извиняюсь затестил бы с радостью гибридошоссер игоря, чтобы в будущем более аргументированно мешать помогать людям в выбое велосипеда тока сперва надо вспомнить после зимы как педали крутить
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
Trai
|
оптимальное решение ) Добавлено: 14 Март 2011, 20:01:55
рама спешалайза 'более спортивна' по геометрии (цифры существенно отличаются, практически все! за исключением угла подседельной трубы, который практически един в 73 градуса для большинства рам, по крайней мере горных велосипедов) в отличии рамы 4300 трека. посадка на раме спешалайза другая будет - более низкая и растянутая. этот велосипед будет по другому себя вести при езде с максимумом свободы, в отличии от трека 4300. т.е. он будет более стабильным и более вертлявым, в общем более динамичным
|
|
« Последнее редактирование: 14 Март 2011, 20:11:54 от Trai »
|
Записан
|
|
|
|
Sagit
|
я все таки вклинюсь про гибриды. у trai не тру гибрид чтобы делать оценки escape, у тебя реальный гибрид или тоже спортсмен? вилка по крайней мере передняя жесткая... Оценить гибрид можно только покатавшись на тру гибриде, а не переделках (я не к тому что переделок быть не может, но они предназначены немного для других вещей). Заезжать на бордюры с одной стороны проще ибо радиус колеса больше, но и прыгать сложнее, хотя возможно. Кроме того зависит от ободов. в стоковом варианте как правило хлипкие, но если поставить нормальные двойные - то ничего им не будет (если конечно сдуру не лупить что есть мочи в 20 сантиметровый бордюр) Кроме того основные велы чаще всего даже до диора не дотягивают по оборудке, как правило велы классом как трек 4300 или ниже, чего в принципе в городе более чем достаточно. Да, гибрид имеет большую инерцию (интересно еще на найнере проехать), но не спортсмен, другой по посадке. не могу объяснить, он не такая лежачая. База наверное короче, что упрощает прыжки на нем (в отличие от чистого спортсмена по раме). Нужно еще учесть что горник позволяет ставить широкую резину, гибрид среднюю, а спортсмен узкую. Не во всякий гибрид можно воткнуть резину больше 2 дюймов, в некоторые и 2-х дюймовки не становятся, точнее поставить можно, но скорее всего будут проблемы с включением передач на 1 звезде. У нас в городе это не важно, в горах может понадобиться (не мой личный опыт, но один из участников группы шел в Карпатах на гибриде, точнее шло 2 на гибридах, но у одного шины были шире). Со спортсменами думаю еще хуже дела обстоят... Амортизация на передней вилке тоже доставляет, особенно если нужно по гравию проехать. Вилки хуже чем на МТБ, как правило ход 50 мм, но все же лучше чем жестка, если хочется покататься по окрестным дорогам.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Март 2011, 20:56:31 от Sagit »
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
votodef
|
рама спешалайза 'более спортивна' по геометрии а нужна ли вопрошающему эта спортивность? посадка на раме спешалайза другая будет - более низкая и растянутая. этот велосипед будет по другому себя вести при езде с максимумом свободы, в отличии от трека 4300. т.е. он будет более стабильным и более вертлявым, в общем более динамичным да, разница будет, н онужно быть истинным велозадротом специалистом, чтобы ее ощутить...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
если вопрошающий предпочитает агрессивно-активную, разнообразную езду, тогда она ему нужна)
самый простой способ ощутить - это поездить какое то время на разных велосипедах, в одинаковой ростовке) без этого любителю, не испытавшему и то и другое в сравнении, придеться верить нам 'на слово' и быть убежденным, что именно так и должно быть. такая ж и ситуация с витаминами разными и добавками, изотониками, в особенности в которых полно всякого и всякого - вот мы их принимаем вроде бы да, а дает ли это нам чтото на самом деле существенно-полезное, чтобы ощутить это как то по особому - хз. просто в основном ощущения носят характер все 'как обычно', все как естественно, порой хорошо) он привыкнет к своему первому? велосипеду, каким бы он не был. возможно позже он освоится, прочувствует его и сможет более взвешенно проанализировать его поведение на различных участках местности и дать ответ: как он ему, что хотелось бы изменить в его поведении? чем разнообразнее и активнее езда, тем требования выше)
ну..лично сперва у меня никаких толком ощущений (однозначных) не было от трека 4300, первого горного велосипеда моего. ну катит да, разгоняется быстро да, вилка вродеработает..в общем крута-супер- и т..п.)) позже..весной, когда выбираться стал и в лес, на тропинки да на корни, уже прочувствовал его и мог сказать уже, что меня в его поведении не устраивает конкретно) в его оборудовании. ну и когда посмелее стал в плане техники езды)) ну и понял, что покатушечные короткие и с прямой посадкой рамы, не катят для меня как по городу гонять, так по лесу ездить и после смены велосипеда ощущения от езды в прежних условиях были абсолютно другие))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
я за 2 последних )) ну можешь и гибрид купить,не понравится - продашь (наверное). Правда думаю, чуть что МТБ будет у нас проще продать...
2 Сагит, я не знаю на сколько у меня тру гибрид,но на таком же веле только с резиной максимально широкой ехал напарник в Налибоках,тк на стандартных узких покрышках делать нечего вне асфальта. Кисти рук у него болели плюс ко всему прочему,а у меня нет. Конечно в городе столько км никто не намотает,но я пока за комфорт голосую,так что можно любой вел главное с амортизацией,особенно для новичков актуально. И база у моего вела действительно короче чем у МТБ,а колеса больше, что немного сковывает мою езду... в принципе на работу я же на нем ездил )) ко всему привыкаешь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sagit
|
Кисти рук у него болели плюс ко всему прочему,а у меня нет. Это не совсем показатель. ну не убедишь меня что на жесткой вилке тебе по гравию будет ехаться мягче... кисти могут болеть и от неправильной ростовки или неправильного положения высты и соответственно перераспределнию массы на руки, и от неправильного положения руля, когда ты опираешься не всей рукой, а больше внутренней или наоборот наружной стороной кисти (когда руль немного провернут вдоль свой оси, а так как руль чаще всего не прямой, а немного кривой, углы разные получаются). также может влиять неправильный хват когда ты по сути пережимаешь сосуды. Что касаемо асфальта - тут да, хватает и жесткой вилки, и даже возможно хорошая жесткая будет лучше гасить чем амортизируемая.
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
Escape
|
нене, я не говорил что жесткая лучше в том случае, для города может и хватит,но думаю резина немало дает к комфорту и правильное давление в ней(а не до состояния камня) Я пока за амо вилки,тем более для новичков, пусть даже и эластомерки ))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Trai
|
у хардрока-спорт другая геометрия рамы: вытянутая и приземистая рама, а следовательно посадка будет более горизонтальная, нежели чем у трека (вертикальная) - в прогулочной 3-4 серии они коротки и высоки + угол подъема выноса +24 градуса и сам вынос короткий. а навеской они в целом одинаковы)) но рамами - отличаются
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DaimoN155
Гродненец
 Репутация: +14/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 85
|
ответ в 17:17:17! круто! ладно... если будет возможность присесть на тот и другой - попробую определиться
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sagit
|
боюсь что присесть все таки не поможет нужно повкручивать немного, пара кругов вокруг магазина впечатлений не даст. а если нет опыта в поездках на велосипеде (я взрослик советский в учет не беру), то можно выбирать по цвету.
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
DaimoN155
Гродненец
 Репутация: +14/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 85
|
взрослик! ха! я и на раскладике катался!  а вообще прошлый год отъездил на стелсе от которого хочу сейчас очистить подвал. короче, небольшой, но опыт есть...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
Спешалайз в общем, как уже ни раз говорил)), будет "Чуток" спортивнее, чем Трек; длинная рама позволяет с большим..м..удобством-эффективностью заезжать в подъемы и бросаться в спуски, и для длительной (активной-фитнесс характер) езды по ухабам лесным и полевым)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
а еще у спешалайзеда название пафоснее
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Dilet_ant
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 43
|
граждане профессионалы... советуйте...
хочу приобрести вело... в категориях разобрался давно, в своих целях тоже - пересеченная местность, город, лес и в любом случае шоссе... но т.к. не объезживал "коней" не могу сказать к какой категории и какой марки склониться...
вроде прав выборе либо горный, либо двухподвесный... может кросс-кантрийный... !!?? - это вопрос для Вашего мнения )
и о марке... магазин веломания в гродно склоняется в пользу KELLY'S и CORRATEC ... от отсутствия независимого мнения, что приобрести не знаю... присмотрелся было к gt сенсор 4.0.... и вновь в сомнениях
прошу рекомендаций
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
сенсор это случайно не двухсосис? если так то он нифига не для шоссе...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dilet_ant
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 43
|
да, двухсосис... буду на дачу на руках носить
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
двухподвесный это и есть разновидность горного велосипеда)) оно входит в назначение для "кросс-кантри", которая является самостоятельной дисциплиной (стиль езды) в маунтин-байке, как и в этот стиль езды может входить другой тип горного велосипеда - хардтейл, т..е велосипед с жестким хвостом и передней амортизационной вилкой. хотя порой встречаются ригидные (с жесткой передней вилкой) горные велосипеды, предназначенные для кросс кантри, но это большая редкость)
чаще всего когда говорят кросс кантри "катать", значит имеют ввиду гонки, а не просто прогулочную езду по пересеченной местности, что однако тоже является ездой в стиле кросс кантри, тогда имеют ввиду специально предназначенный для этих гонок велосипед - а именно имеющий спортивную раму. спортивную геометрию, с горизонтальной посадкой человека на таком велосипеде) а есть горные велосипеды прогулочно-туристического типа - они более короткие и посадка на них более вертикальна, что располагает к более умеренной и непродолжительной езде. и комплектация велосипедов соответствующая ) кросс-кантрийные как правило начинаются уже со среднего оборудования - например с DeoreAlivio, а прогулочные могут доходить только до планки "Deore"
какой характер будет у вас езды по пересеченной местности: активно, немного погонять по укзим тропинкам и спускам, корням или использовать утоптанные тропинки и мимнимум сложных условий?
Добавлено: 21 Март 2011, 13:27:44 написал лишнего про сенсор, поэтому вырезал часть из своего поста)) перепутал с gt transeo, который гибрид))
сенсор это двухподвес для кросс-кантри
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dilet_ant
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 43
|
Trai, спасибо, можно на "ты"
Свой стиль предполагаю активным, порой скоростным... характерная местность - корни, песок, бугры... рельсы, шпалы )
Добавлено: 21 Март 2011, 13:33:26 и еще... столкнулся в лоб с мнением "китай - не китай"... действительно ли та хваленая германия со словакией переплевывают азиатскую сборку, а может и наличие не "китай"-произведенных узлов и запчастей? есть ли разница в качестве европы и соотношением последующей цены (в данном случае все еще о корратек и келлис)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|