2Aquinas как ты думаешь, может ли спастись человек, который верит в Христа, но не причисляющий себя ни к одной "истинной" конфессии?
вопрос возможно топорный, но тем не менее решающий.
может. если живёт согласно учению Христа и поступает по совести. но это намного сложнее, ведь для чего то Христос создал церковь?! явно не для того, что бы она была формальностью.
Даже более вам скажу, согласно учению РКЦ спастись может любой человек, даже тот, кто о Христе не слышал, если живёт согласно нормам морали и своей совести. а совесть, если взглянем логически (нормальная и не исскажённая) не позволит убивать, грабить, разрушать семьи, ни чего того, о чём говорят заповеди касающиеся отношений между людьми.
Поэтому РКЦ учит что спастись может и мусульманин и неверующий, но на неверующим и на тех кто слышал Христа и может Его познать лежит обязаность всё таки Его познать. И тут всплывает опасность само познания, как это делают все ветви протестантизма, воспринимая слова с Библии как им кажется правильно. Вот даже простой пример, который приводит мне Ироним, о том, что св. павел отрекся от отеческой традиции (предания), и он это ставит в пример того, что мы (проетстанты т.е.) не принимаем отеческую традицию ХРИСТИАНСКУЮ, но ап павел говорил о традиции еврейской, ибо сам был евреем, потому что он был тем, кто уже служил Христу в Его Новозаветной Церкви,ю а разница между старым и Новым Заветом, кардинальная, как вы сами понимаете. даже более скажу, тут в этом чистая логика. Евреи не принимали в большинтсве своём Христа, и религиозная верхушка в принципе преследовала христиан, даже сам Павел, до встречи с Христом. И вот он говорит именно о традиции отцов своих, о тсарозаветном учении и о иудаизме, котоырй был Богом дан (это понятно), но который "не распознал времени своего посещения". И теперь видите, что волно трактуя Писание, не имея других знаний, кроме как умение читать, приводит к разночтениям и спорам внутри протестантизма с последующим его деления. А Христос что сказал?? "Да будете все едины,..." и это о христианах.
Надеюсь Петрович я очень подробно ответил на твой вопрос. причём это не только моя личная позиция, а позиция РКЦ.
как итог: человек может спастись будучи вне РКЦ или ПЦ, если поступает согласно нормам морали и совести, не знаючи и не имеющи возможности познать Христа, а те, кто имеет такую возможность, должны Его познать, ну а процесс познания как ты понимаешь, это нетолько открыть Писание и читать, хотя это один из самых важных моментов. Процесс познания, это и процесс обучения. Когда нет этого процесса, тогда есть такие протестанты, которые не могут однозначно ответить на простые но фундаментальные вопросы, и начинают переходить на личности и обвинять...
а что ещё им остается? ведь не ответить, значит признать поражение и согласиться с отсуствием знаний по этой тематике.
ответить,..ну надо иметь знания что бы вступить в спор.
Библия это не физика или математика, где в споре о решение задачи прав тот, кто решит задачу или докажет опытным путём опыт, тут приводя цитаты с Писания, можно оправдать всё что угодно и прикрыть свою религиозную темноту цитатами с Писания. Но в учении РКЦ и ПЦ это учение доказано логично, во всяком случае это делали именно те отцы церкви, отвергаемые протестантами, не буду перечислять первых, но хотя бы 2-ух важных для РКЦ, таких как Фома Аквинский, и св. Августин.