seula, я где-то писала, что плохо/поздноговорящий ребенок=умственно отсталый?

не надо мне приписывать свое понимание моего высказывания.
Да, я считаю, что в 4 года ляля и би-би это совсем не норма и надо бить в колокола.Равно как я била год назад, когда у меня дите сложное слово выговорить не могло(и это нам было 3г).И да, я вижу связь между интеллектом и направленностью интересов ребенка и связностью его речи, правильностью построения предложений.Естественно, могу делать вывод только на основании знакомых мне детей.Пока у моего сына речь не "пошла"-и он был некислым таким "тормозом" во многом.
Прежде чем принимать решение идти или нет Данику в логгруппу я и с воспитателем поговорила насчет того, как мой ребенок справляется с программой, есть ли у него проблемы с чем-то, как он с детьми в группе общается, любят ли его, считает ли воспитатель необходимым переход в логгруппу.
А про логопедические группы.... Да я охренела, когда услышала КАК Маша говорит, походив туда совсем немного и на сколько стал ребенок более раскованный и более открытый.
Лена, а мой ребенок стал раскованным и открытым только в этом саду.А до этого целый год плакал и в сад ходить не хотел.И речь сама по себе "пошла" после этого Нового года.Даже воспитатель отметила, что как Даник читал стих на НГ, а как на 8 Марта-небо и земля.И вообще речь настолько интересными фразами насытилась, я иногда от неожиданности недоумеваю. ::)И это мой ребенок с диагнозом.
С детьми вообще сложно что-то предсказывать, многие ведь у своих детей замечают прогресс, идущий скачками.И будет ли скачок или нет-зависит от окружения, от отсутствия/наличия стрессов.Как мой переживает стресс-

.И потому не надо ему ни новой группу(может и с замечательными воспитателями), ни новых друзей(кстати, эти дети до сих пор ведь в нашей группе и он с ними не общается-для меня это уже показатель того, что никуда переходить не надо).
А еще есть ребенок, ей уже 7 лет, так она ооооооочень рано стала говорить, совершенно посредственная девочка и может конечно там недоработка родителей и в школе все пойдет иначе, но сейчас бы я сказала, что она немного "туповата"

это, на мой взгляд, скорее исключение.Возможно у ребенка был какой-то серьезный стрес или действительно недоработка родителей.
И на пунктах будут давать недельные задания, но их не так проверяют, как в группах.
И на группах, и на пункте работают живые люди и уровень их работы зависит от многих факторов.
