Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
28 Июль 2025, 10:46:08
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 ... 9 10 12 13 14 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Церковь и политика в Беларуси  (Прочитано 68438 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
NATA_20
Новенький


Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #300 : 30 Июнь 2012, 21:39:46 »

http://3rm.info/23981-ieromonah-vasiliy-novikov-o-lazernom-nachertanii-i-elektronnyh-pasportah-avgust-2007-video.html
http://3rm.info/16383-otec-vasilij-eshhe-propovedv-pamyat.html

Добавлено: 02 Июль 2012, 13:25:13

Сегодня, 12:48
Дактилоскопирование и Церковь: контуры сопротивления
 
В Гродно проходит суд уже над третьим священником, обвиненным в уклонении от процедуры обязательной дактилоскопической регистрации. В  чем заключается позиция Православной церкви по вопросу  дактилоскопирования? Какова вероятность того, что власти учтут позицию  БПЦ и внесут изменения в принятые правила дактилоскопирования?

Наталья Василевич. Как таковой позиции Православной Церкви по вопросу дактилоскопирования, в том числе обязательного, нет. Однако в связи с началом кампании обязательной дактилоскопической регистрации в Беларуси стихийно начал формироваться протест и неудовлетворенность данной процедурой.
 
В частности, в ходе кампании оказались затронуты в т.ч. и священнослужители, которые так или иначе имеют привилегированное положение в обществе и редко сталкиваются с такими довольно унизительными процедурами, какой является дактилоскопия: с намазыванием краской пальцев, что само по себе уже ассоциируется с нарушением закона. В середине 2000-х годов, когда в ряде посольств ввели электронную регистрацию отпечатков пальцев, в православной среде также звучали единичные голоса, но получение виз священнослужителями не носило массового характера, в отличие от дактилоскопирования.
 
Впервые публично в православной церкви о дактилоскопировании в отношении православных священнослужителей заговорили в 2011 г., когда оштрафованный за уклонение от ее прохождения прот. Игорь Прилепский выступил в средствах массовой информации со статьей «Несколько слов о дактилоскопии и правовой защищенности верующего человека», где он не только и не столько обращает внимание на религиозно-символическую составляющую снятия отпечатков пальцев, но и на то, что это не целесообразно, унизительно, и часто происходит с нарушениями со стороны ответственных за это органов.
 
Вопрос о дактилоскопии на официальном церковном уровне поднимался также и на общем священническом собрании Минской епархии, которое состоялось в начале этого года, но тогда внятного ответа ни от церковных властей, ни от светских получено не было.
 
И вот теперь в Гродненской епархии вопрос обретает не гражданское, а выраженное религиозно-символическое значение. Аппеляция к приходу Антихриста, сравнение дактилоскопирования с биометрическими паспортами, приближает дискурс недовольства обязательной дактилоскопией к движению против ИНН, которое находится за пределами официальной церкви и на ее границах, характеризуется религиозным фундаментализмом. Видимо, такой поворот вызван слабой способностью современной православной церкви рассуждать в гражданских и правовых светских категориях.
 
Отметим следующие факты:
 
1. Обычные священнослужители, никак не связанные с «оппозиционностью», «либеральностью», открыто высказываются с критикой законодательства и действий правоохранительных органов. Раньше было принято считать, что Православная Церковь находится с этими органами в прочном союзе.
 
2. Официальный епархиальный сайт ссылается на материалы Правозащитного Центра «Вясна», который причисляется официальной властью к «деструктивной оппозиции».
 
3. Противостояние священнослужителей даже в Гродненской епархии носит единичный характер, несмотря на то, что, как в случае со свящ. Николаем Гайдуком, официальные епархиальные власти с ними солидаризируются.
 
4. Священнослужители в данном противостоянни опасаются церковных прещений и негативной реакции церковной власти, чувствуют себя в этом отношении неуверенно (как свидетельствует формулировка вопроса на Минском собрании духовенства).
 
Что касается вероятности того, что власти учтут сложившуюся ситуацию, то такая вероятность хоть и мала, но она есть. Особенно в отношении узкого круга лиц, которые являются священнослужителями: чтобы снять некоторую напряженность, но при этом не изменить политики в целом.
 
Здесь следует посмотреть на то, как стихийный сбор подписей против единичного спектакля «Иисус Христос – суперзвезда» привел к его отмене. В то же время, официальные заявления Белорусской Православной Церкви по вопросу Закона о репродуктивных технологиях, а также организованная православными верующими кампания только косметически сказались на содержании Закона.
 
Наталья Василевич

Добавлено: 02 Июль 2012, 14:27:45
Сегодня, 12:48
Дактилоскопирование и Церковь: контуры сопротивления
 
В Гродно проходит суд уже над третьим священником, обвиненным в уклонении от процедуры обязательной дактилоскопической регистрации. В  чем заключается позиция Православной церкви по вопросу  дактилоскопирования? Какова вероятность того, что власти учтут позицию  БПЦ и внесут изменения в принятые правила дактилоскопирования?

Наталья Василевич. Как таковой позиции Православной Церкви по вопросу дактилоскопирования, в том числе обязательного, нет. Однако в связи с началом кампании обязательной дактилоскопической регистрации в Беларуси стихийно начал формироваться протест и неудовлетворенность данной процедурой.
 
В частности, в ходе кампании оказались затронуты в т.ч. и священнослужители, которые так или иначе имеют привилегированное положение в обществе и редко сталкиваются с такими довольно унизительными процедурами, какой является дактилоскопия: с намазыванием краской пальцев, что само по себе уже ассоциируется с нарушением закона. В середине 2000-х годов, когда в ряде посольств ввели электронную регистрацию отпечатков пальцев, в православной среде также звучали единичные голоса, но получение виз священнослужителями не носило массового характера, в отличие от дактилоскопирования.
 
Впервые публично в православной церкви о дактилоскопировании в отношении православных священнослужителей заговорили в 2011 г., когда оштрафованный за уклонение от ее прохождения прот. Игорь Прилепский выступил в средствах массовой информации со статьей «Несколько слов о дактилоскопии и правовой защищенности верующего человека», где он не только и не столько обращает внимание на религиозно-символическую составляющую снятия отпечатков пальцев, но и на то, что это не целесообразно, унизительно, и часто происходит с нарушениями со стороны ответственных за это органов.
 
Вопрос о дактилоскопии на официальном церковном уровне поднимался также и на общем священническом собрании Минской епархии, которое состоялось в начале этого года, но тогда внятного ответа ни от церковных властей, ни от светских получено не было.
 
И вот теперь в Гродненской епархии вопрос обретает не гражданское, а выраженное религиозно-символическое значение. Аппеляция к приходу Антихриста, сравнение дактилоскопирования с биометрическими паспортами, приближает дискурс недовольства обязательной дактилоскопией к движению против ИНН, которое находится за пределами официальной церкви и на ее границах, характеризуется религиозным фундаментализмом. Видимо, такой поворот вызван слабой способностью современной православной церкви рассуждать в гражданских и правовых светских категориях.
 
Отметим следующие факты:
 
1. Обычные священнослужители, никак не связанные с «оппозиционностью», «либеральностью», открыто высказываются с критикой законодательства и действий правоохранительных органов. Раньше было принято считать, что Православная Церковь находится с этими органами в прочном союзе.
 
2. Официальный епархиальный сайт ссылается на материалы Правозащитного Центра «Вясна», который причисляется официальной властью к «деструктивной оппозиции».
 
3. Противостояние священнослужителей даже в Гродненской епархии носит единичный характер, несмотря на то, что, как в случае со свящ. Николаем Гайдуком, официальные епархиальные власти с ними солидаризируются.
 
4. Священнослужители в данном противостоянни опасаются церковных прещений и негативной реакции церковной власти, чувствуют себя в этом отношении неуверенно (как свидетельствует формулировка вопроса на Минском собрании духовенства).
 
Что касается вероятности того, что власти учтут сложившуюся ситуацию, то такая вероятность хоть и мала, но она есть. Особенно в отношении узкого круга лиц, которые являются священнослужителями: чтобы снять некоторую напряженность, но при этом не изменить политики в целом.
 
Здесь следует посмотреть на то, как стихийный сбор подписей против единичного спектакля «Иисус Христос – суперзвезда» привел к его отмене. В то же время, официальные заявления Белорусской Православной Церкви по вопросу Закона о репродуктивных технологиях, а также организованная православными верующими кампания только косметически сказались на содержании Закона.
 
Наталья Василевич
« Последнее редактирование: 02 Июль 2012, 14:27:45 от NATA_20 » Записан
Страниц  : 1 ... 9 10 12 13 14 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,284 секунд. Запросов: 20.