разница между тем или иным велосипедом познается в сравнении, в остальных случаях же остается полагаться на теорию
так же лично считаю, что брать велосипед, который западет в душу надо в том случае, когда нет конкретно четко осмысленно поставленных целей, задач. к примеру свой первый горный
второй уже выбирают осмысленно) т.е. сравнивают рамы и так далее, опираясь на теорию, если нет практики (богатый опыт езды на разных велосипедах от простых до сложных

)
я тоже опирался на теорию, что шестая серия треков лучше подходит для активной езды, нежели 4 (первый горный велосипед был 4300 трек) - на практике так оно сразу и оказалось
kari, вот каков ваш характер езды? вы хотите ездить быстро (на новом велосипеде), возможно и не в полную выкладку, но и в то же время спокойный матрас не всегда и не совсем для вас? )
вас манят лесные и полевые дороги - промчаться по ним, покорить серию подъемов, спусков и получить соответствующую дозу эйфории от скоростного преодоления вне-дорожного маршрута? )
в таком случае наиболее подходящим решением считаются спортивные горные велосипеды, т.е. рама которых геометрически наиболее близки к понятию "спортивная"..в принципе как и остальная навеска, но за 500 долл не получить полноценной амортизационной вилки, которая важное значение имеет для такого характера езды. но ее можно заменить потом на нормальную - это просто к слову)
если это все не про вас, вы любите просто езду, просто умеренно спокойную, просто в удовольствие от того, что вы относительно спокойно едите, а не заставляете организм работать на форсаже, пусть и не на полном)) тогда тут как Sa-sha посоветовал - выбирайте какой западет в душу)