ну, обычно маркетинг)
просто добавлю, что универсальность лично представляю себе так:
вторник, поехал на работу, с работы к другу, от друга домой. асфальт, асфальт, плитка
среда, поехал на работу, после работы в пышки погонять кантри немного. крутые повороты, мягкий грунт, твердый грунт, песок, корни
четверг, поехал на работу, после работы поехал домой разными дворами, газонами, пустырем. асфальт, убитый асфальт, твердый грунт
суббота, поехал марафон 50 км, грейдер, твердый грунт, мягкий мокрый грунт, абсолютные гоуны, много корней, зыбучий песок (много! кто помнит северные марафоны летом, да и вообще дороги лесные летом, тот понимает

) , асфальт
в 2010 году, осенью приобрел себе на переднее колесо гоночную кантрийную шину швальбе рокет рон 2,1. вполне уверенно держала на любой поверхности, на мягких сыпучих есть эффект "ведения", ну типа по рельсам как бы ))
к декабрю 2011 года покрышка накатила примерно 7 тыс км и высота ее рельеф стал таким же практически как у покрышек данного спешалайза, за исключением того, что у рокет рона есть двойной ряд зацепов)
она постепенно утрачивала свою былую уверенность в цепкости, стала больше жить своей жизнью ) где то соскользнет, где то зароется, где то занесет чуть колесо
ну этого уже достаточно для того, чтобы я прежние маневры выполнял более осторожно)
на заднем колесе был швальбовский нобби ник 2.1, сейчас рубена сцилла 2.1 - тоже такая же почти как и покрышки спешалайза. не любит очень она мокрые поверхности, вроде корней, не любит она вообще что либо мягкое, скользокое ))
все же шины 28" не имеют в своем классе моделей с таким же протектором и с такой же шириной (2.25 к примеру), как у 26"
а вот в классе найнеров (29") такие имеются))
так что если будущий обладатель данного спешалайза захочет еще и уверенно погонять по любому бездорожью (ну или его веложизнь будет похожа на мою

), с гарантией хорошего сцепления и проходимости, то 26" был бы оптимален, так как выбор более подходящих для этой задачи шин пошире будет) да и 26" по личным ощущениям более маневренное дело