ну вот личное мое скромное мнение относительно гибридов:
для нашего города оптимален МТБ все таки
1. шире площадь качения покрышек. следовательно лучше проходимость и комфорт при езде по убитым дорогам, которых местами может хватать да и на лесных тропинках себя уверенее чувствуешь. бордюры легче преодолевать)) плюс протектор, более высокий, более цепкий; есть возможность любую покрышку установить, для любой степени говенности дороги или недороги, и наборот поставить самые узкий слик - 1.5 дюйма и начать шину мтб до давления в шине гибрида))
2. меньший диаметр колеса позволяет с большей эффективностью выполнять маневрирование меж пешеходов, меж собак, столбов, аквариумов, натыканных тут и там.
3. трансмиссия. у гибридов длинные передачи, дорожные. для прямых..для скорости в некотором роде (есть ведь еще шоссейная трансмиссия

). у мтб - 44-32-22 (не у всех.) или 42-34-24 48-34-24, что позволяет легче стартовать с места, быстрее набирать скорость на коротких участках. конечно так можно и на гибриде, но коленям это очень не понравится - они крайне не любят, когда туго и тяжело, они любят когда нет нагрузки практически и быстро - быстро (90-100 оборотов в минуту) ))
4. посадка. на гибриде будет немного вертикальнее. труднее выполнять все перечисленные выше маневры, когда сидишь как на стуле..фитнесс любит посадку ближе к горизонтальной (конечно традиционные 90 градусов - т..е прямой угол как сидят проф. гонщики на гонках кросс кантри не каждому по душе, но вот близко к такому будет полезно для позвоночника (снижается нагрузка на его ствол, нагрузка смещается на плечи и руки) и плечевого пояса

)
думаю, что фитнесса лучше подходит или шоссейник (хотя шоссейник в наших условиях, это теория в вакууме; у нас на нем скучно? ездить, без железной на то мотивации (тренировки строго); Потому что негде толком, чтобы это было и безопасно и комфортно. где комфортно там - не безопасно, и наоборот) или же спортивный MTB, т..е горный велосипед со спортивной, растянутой и приземистой рамой (адских гор нет, рельеф равнинный, пересеченка поэтому больше понравится, чем асфальт; тут и легких подъемов для нагрузки небольшой будет, и прямых для любованиях красотами, а вот спусков нажаль нету таких адренолиновых менее более, как в Сувалках, кто был знает

), любого уровня (они как правило начинаются с alivio), хоть начального в своем спортивном классе - главное рама, потом по ходу катания можно проапгрейдить, если захочется ) и на шоссе от гибрида далеко не отстанет и проедет там, где гибрид не проедет, и тоже будут крепления для богажника (их нет только на гоночных рамах горных велосипедов - топовых и предтоповых), а значит и туризм также возможен)
Добавлено: [time]Thu Mar 3 17:44:04 2011[/time]
Спасибо всем ответившим огромное!

Я вот еще что подумал: так как сам зачастую бываю в Польше, то не выгоднее ли будет брать велопед именно там?
Или учитывая, что сборка в 95% случаев китайская, то дешевле все же у нас? Может знает кто или брал?

нет, абсолютно не выгодно, как и не выгодно из России (если только скидки не сносшибательные, что врядли в начале марта - те модели, что есть на сайтах уже распроданы с большой вероятности, прошлых лет) - очень высокие цены именно на велосипеды) не только в Польше, но и во всем ЕС
так что у нас, в РБ, велосипеды самые дешевые, после стран, где их производят, конечно))