Про 96 - что ты помнишь? Почему этим папой карло не стал Санников, а стал Лукашенко?
Во -первых, Лукашенко был избран не в 96, а в 1994 году. Эти выборы, в отличие от вас, я помню прекрасно, т.к. была студенткой и голосовала (вот такая я старая!).
В те годы была такая традиция - транслировать сессии Верховного Совета каждый день, пока эти сессии шли, иногда это затягивалось на месяцы. таким образом, все могли видеть, как работали их депутаты. АГЛ был активен, наиболее яркое событие с его непосредственным участием - снятие Станислава Шушкевича с поста председателя этого самого Верховного Совета, вместо него был избран Мечислав Гриб (подозреваю, что онём вы практически ничего не слышали, хотя, как по мне, очччень был достойный кандидат в президенты на то время, но от гонки он отказался, считая своей основной задачей грамотное проведение выборов и передачу власти первому Президенту Беларуси. На мой взгляд, эту задачу он выполнил на все 100%).
В кандидаты выдвинулись 5-6 человек, наиболее яркими были Зенон Позняк, Станислав Шушкевич и Вячеслав Кебич. Остальные серьёзно в расчёт не принимались, хотя уже тогда АГЛ выйграл теледебаты у Кебича. Помню, что была сильно удивлена, когда во второй тур вышли Лукашенко и Кебич.
Во втором туре голосовало не так и много людей, т.к. откреплений не давали (а выборы проходили конец весны - лето), откреплений не было. Кстати, уже тогда административный ресурс был включён на полную - нам, студнтам - экономистам, в открытую говорили, что мы должны поддержать своего коллегу Кебича. В день голосования моя мать лежала в больнице, так главврач лично вместе с урной обходил палаты и контролировал, чтобы проголосовали "как надо". Кебич пролетел, Лукашенко победил. Не могу сказать, что тогда АГЛ всем нравился, скорее наоборот, все считали, что он долго у власти не продержится.
Оценивая те выборы теперь, прекрасно понимаю, почему проиграл очень популярный в то время Зенон Позняк - очень многих отпугнул его национализм, хотя в Беларуси он не имел того размаха, что в соседней Прибалтике.
Потом были и белые страницы в Советской Белоруссии и других центральных газетах, и печально знаменитый референдум 1996 года.