Зимние шины * Зимние шины предназначены для обеспечения надёжной устойчивости автомобиля при зимних условиях. Резина, используемая в протекторе такой шины обычно более мягкая, чем та, что используется в летних шинах, таким образом она обеспечивает более крепкое сцепление со льдом и снегом, но изнашивается быстрее при температурах, выше зимних. Зимние шины часто имеют чёткие и узорчатые углубления в протекторе, которые предназначены для того, чтобы захватить любую шероховатость на льду. Зимние шины обычно меняются весной на летние, потому что их резиновый состав становится слишком мягким при теплой погоде, что приводит к сокращеннюю времени их службы.
* По западным стандартам зимней называется шина, которая имеет относительно глубокий и агрессивный рисунок протектора по сравнению с обычными шинами.
* Шины, предназначенные для зимы, могут иметь пиктограмму "Горы"/"Снежинка". Западные зимние шины обычно маркированы буквами MS, M/S, M+S, M&S, (Mud and Snow = Грязь и Снег) (см. также о маркировке всесезонных шин ниже).
* Многие зимние шины снабжены шипами для обеспечения дополнительной тяги на ледяных дорогах. Шипы впиваются в лед, и, таким образом, обеспечивается лучшее трение между льдом и мягким каучуком в зимних шинах. Правила использование шипованных шин регулируются в большинстве стран, кое-где шипованная резина даже запрещена из-за изнашивания дорожного покрытия под ними.
* Другие зимние шины сконструированы с использованием иных технологий для обеспечения хорошей тяги на льду, например в них используется очень пористый или гидрофильньный каучук, который прилипает к влажной плёнке на ледяной поверхности.
* Некоторые дорожные правила, в зависимости от сезона, могут предъявлять дополнительные требования к шинам (например, цепи на шины) на транспортных средствах, которые работают во время чрезвычайно экстремаьных погодных условий.
Всесезонные шины * Такие шины являются результатом разработок шин, приспособленных как для езды на сухих и влажных дорогах летом, так и для их использования при зимних условиях. Тип каучука и протектора, лучше всего удовлетворяющий водителя при летних условиях не может по техническим причинам давать такой же эффект на снегу или льду. Всесезонные шины - это компромисс между летними и зимними шинами, который не является ни превосходными летними шинами, ни превосходными зимними. Они, однако, стали почти самыми распространёнными на западе из-за их удобства и их адекватной работе в дорожных ситуациях.
* Всесезонные шины также, как и зимние шины, маркируются, как предназначенные для грязи и снега (например. M+S, M*S, и т.д.). Вследствие компромисса между их работой летом и зимой, динамические качества зимой у таких шин обычно хуже, чем у зимнмх шин.
Шины для грязи * Шины для грязи характерны широким и неглубоким шагом рисунка протектора, разработанным с тем, чтобы захватывать грязевые поверхности. Большой открытый шаг рисунка протектора также позволяет грязи быстро очищаться с поверхности шины при движении.
* Шины для грязи также шире, чем другие шины - для того, чтобы распределить вес транспортного средства по большему участку контакта, и, тем самым, препятствовать транспортному средству погружаться в грязь слишком глубоко.
* В зависимости от состава протектора и его рисунка, большинство шин для грязи, как правило, не слишком подходят для использования их на гладкой дороге. Они могут быть шумными на скоростных шоссе, а из-за широкого шага рисунка протектора они имеют меньшую область контакта с гладкой дорогой, что уменьшает тягу на ней. Шины для грязи имеют тенденцию также рваться и прокалываться на шоссейных дорогах, так как они сделаны от твердых негибких резиновых составов.
* Шины для грязи также маркированы для грязи и снега (например. M+S, M*S, и т.д.), как и зимние шины.
Добавлено: [time]Mon Dec 6 11:16:28 2010[/time]
Рассмотрим примеры:
Pirelli P6 Four Seasons Название говорит само за себя. Всесезонка. На боковине M+S.
Теперь самое интересноеGeneral Exclaim UHP Blackwall Производитель позиционирует как ЛЕТНЮЮ шину. На боковине M+S
The Exclaim UHP is General Tire's Ultra High Performance Summer tire that was developed for the drivers of sports cars, coupes and sedans. While meeting minimum tread design standards to be "M+S" branded, the Exclaim UHP is designed to provide high levels of traction, response and control in dry conditions, along with superior hydroplaning resistance in wet conditions. We do not suggest Exclaim UHP tires be driven in near-freezing temperatures, through snow or on ice.