ну вот рассуждаете както.. может я открою чтото, но такие "рестораны" открываются по франчайзингу.
«Франчайзинг - форма ведения бизнеса, при которой более удачные компании (франчайзоры), обладая отработанными предпринимательскими технологиями, заключают договор, соответственно, договор «франчайзинга», с предприятиями, бизнесменами становящимися «дочерними компаниями», называемыми «франчайзи». Договор о том, что франчайзи имею право действовать от имени франчайзора. Суть договора в том, что, франчайзи обязаны вести свой бизнес, исключительно, в предписанном формате: время и место строго определены. Проще говоря, они Франчайзор обеспечивает франчайзи всем необходимым: предоставляет товары, обучает технологиям. Оказывает помощь в бизнес-деятельности».
т.е. воля совсем необязательно компании. вот есть у меня лям баксов и помещение и будет мак хоть в скиделе...
Что нужно, чтобы получить все это для строительства и открытия своего ресторана:
- Лицензия компании Mcdonalds, которая получается в США и Канаде, а точнее покупается за определенную сумму. Сложно сказать какая эта сумма, но если в далеких 50-60х годах это было около 1000 долларов, то теперь эта сумма может превышать миллион американских рублей. Для каждого нового ресторана нужна новая дополнительная лицензия.
- Серьезный бизнес-план развития всего бизнеса быстрого питания в городе, чтобы можно было оценить потенциал и уровень прибыли, поэтому необходимо заказывать качественное маркетинговое исследование у специальных фирм и предоставить это исследование для принятия решения о выдаче лицензии или нет.
- У человека, желающего начать свое дело под маркой Mcdonalds, должны быть очень хорошие связи на уровне администрации города, чтобы получить землю и разрешение на строительство ресторана в людном месте, а не на его окраине.
- Отлаженная сеть поставщиков продукции, отвечающей стандартам компании, т.к. вкусовые качества Чизбургера в Москве и Хабаровске должны быть одинаковыми. Если возить полуфабрикаты из Маккомплекса в Челябинск, то цена за 1 Биг Мак может быть существенно выше, чем в Москве.
- Возможность пригласить на работу в новые рестораны Макдоналдс уже обученные персонал, для того, чтобы скорость и качество обслуживания были на уровне заданном компанией.
- Быть высококлассным менеджером в ресторанном бизнесе, потому что может оказаться большое число нюансов, не учитывая которых, увеличить свой капитал будет невозможно.
В дополнение ко всему написанному выше хочу заметить, что с 2002 года компания Mcdonalds несет убытки, причин не знаю, но, возможно, из-за различных акций, направленных против продукции, которую производит компания. В европейских странах закрываются рестораны, а в России хотят ограничить рекламу Макдональдс из-за мнений, что гамбургеры и чизбургеры оказывают серьезный вред на здоровье детей. Поэтому сколько еще будет существовать бренд с двумя арками, в которые ходят толпами неизвестно.