мой закончил год на 8-9, крепкий хорошист
мог бы на 9-10 учиться, но не прилежный он, не рвется он к медалям и грамотам, я пытаюсь иногда разбудить в нем желание быть первым - тщетны мои попытки

Ответил мне - я и так знаю, что я крут

и все вокруг это знают. Оценки - не главное! На мой вопрос - что для тебя главное? Ответил - оставаться самим собой...
Я поняла
Когда отличникам дали грамоты, сказал мне - все-таки я бы тоже хотел быть отличником... Я посмеялась - да неужели

По литературе русской и белорусской тоже стояли в четверти 9-10, за год 9. Это же отличная оценка! И по математике также. Никуда не пойду ничего добиваться и просить. Если бы не тянул на 8-9, сходила бы к учителю - узнать, чем я могу помочь, что и где дополнительно можно ему дать... Не оценки ради, а ради знаний учится мой дитенок. И я стараюсь это помнить, и он это знает и каждый раз мне напоминает

И презирает тех девчонок (есть у него в классе такие), кто плачет и трясется за оценки...
Я ему сказала - да, ты не отличник, но ты умница, для меня ты самый лучший, и я восхищаюсь твоими способностями и талантами. И оценили его сочинения на 10, и прочитали при всем классе, и он был единственный, кто написал на 10. И мы с мужем прочитали и признали - мы в 4 классе не писали такого... и половины бы не написали... Но за год 9. И это тоже классно!
Вы мне объясните, 8 - по пятибальной системе - это 4 или 5?
Почему многие эту 8 так боятся и не любят?
Мне кажется, когда учительница давала грамоты хорошистам - она сказала - кто закончил на 7, 8, 9... т.е. 7 еще хорошая оценка?
глянула в википедии: 7 - очень хорошо, 8 - почти отлично, 9 - отлично, 10 - превосходно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%28%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%29