Е:Сеть (цитата):
Сегодня появилось очередное предзнаменование глобальных изменений на белорусском рынке провайдинга. Без громкого анонса компания ИП«Альтернативная цифровая сеть» спустила на воду новую версию ИССА (интернет-система сервиса абонента). За, казалось бы, обычным обновлением пользовательского интерфейса биллинговой системы, как выяснилось, скрывается подготовка к массовому притоку абонентов и оказанию новых услуг.
Стоит отметить, что «Атлант Телеком», по сути, второй провайдер, который этим летом сконцентрировал инвестиции на обновлении финансового интерфейса. Первым о модернизации биллинговой системы заявило РУП «Белтелеком». При этом главным поводом замены финансового«мотора» стала именно подготовка к пакетной продаже услуг. В свою очередь, ИП «Альтернативная цифровая сеть» под предлогом банальной переработки пользовательского интерфейса также приступило к расширению сферы своего рыночного влияния.
В разговоре с «Е:Сетью» директор по сервису и работе с абонентами компании «Атлант Телеком» Дмитрий ЖИВИЦКИЙ признался, что«ИССА – универсальный механизм и позволяет учитывать в будущем в том числе и услуги по обеспечению фиксированной телефонной связи. Это внутренняя разработка. На нее было потрачено несколько лет упорной работы и довольно внушительная сумма инвестиций. Мы оценивали два варианта обновления ИССА: через покупку готовой системы и через собственную разработку. В конечном счете было решено инвестировать средства в разработку, так как в этом случае на выходе получалась максимально гибкая и адаптированная к нашим требованиям система».
Напомним, что буквально в начале июля «Атлант Телеком» получил лицензию на оказание услуг в области фиксированной связи. Правда, о конкретных, в том числе технических, планах провайдера на этот счет практически ничего не известно до сих пор. ИССА – первый намек на расширение перечня услуг провайдера. Вторым предзнаменованием перемен наверняка можно считать тот факт, что в новой версии ИССА предусмотрена возможность значительного увеличения клиентской базы «Атлант Телекома». Причем, по информации«Е:Сети», речь идет не о планомерном росте числа абонентов, а о резком увеличении, которое можно вызвать лишь вводом новых востребованных услуг, сервисов и тарифных планов.
По словам Д. Живицкого, «основное ноу-хау обновленной версии - возможность планировать операции с услугами доступа в Сеть. Иными словами, абоненты получают инструмент для самостоятельного управления услугами в долгосрочном временном промежутке. Можно, например, запланировать, что в определенное время одна услуга будет поставлена на паузу, начнется потребление другой услуги и так далее. Дополнительно для юридических лиц мы создали архив бухгалтерских документов, который позволит снять проблему, связанную с прохождением документации через почтовые каналы связи. Стоит отметить, что новая версия ИССА исправляет перекос с обслуживанием двух абонентских групп. Раньше предприятия и фирмы могли просматривать через ИССА только статистику работы в Сети. Сейчас доступный функционал заметно расширился».
Новая программная оболочка, как и ее предыдущая версия, не претендует на истину в последней инстанции. Предполагается, что даже споры из области корректности работы обновленного сервиса как возникали, так и будут возникать.
«Конечно, система удаленного обслуживания для многих операторов, наверное, самое ответственное место с точки зрения коммуникации с клиентами. Это следствие того, что ИССА пользуются практически все клиенты. Это самый посещаемый интернет-сервис, я подчеркиваю, у любого оператора», – признался Д. Живицкий.
В свою очередь провайдер настаивает на том, что инвестиции в интернет-систему сделаны правильно и в будущем принесут свои плоды. Судя по всему, в этом году «Атлант Телеком» выложит далеко не все свои маркетинговые козыри. Объемы внутренних работ по обновлению оборудования и ПО частного провайдера свидетельствуют о том, что он готовится к рывку.