Это были вторые мои соревнования. Правы были те, кто говорил, что это новый этап в осмыслении карпфишинга. Возможно, многие мысли банальны, многие, наверно, не верны. С капитаном текст не согласовывался, так что за фигню в написанном отвечаю лично я.
Сектор.
Начнем с того, что на Навом есть остров и вокруг этого острова живет основная карповая стая. Остров смещен к юго-востоку и стая, соответственно, тоже. Сектора 8-12 ближе всего к ней и частично поэтому более уловисты. Кроме того, рыбаки там бывают намного чаще, чем в других секторах, и прикармливается рыба там постоянно. Рельеф дна к югу от острова тоже интереснее, чем в других местах. Много раз слышал фразу, что у рыбы там ПМЖ. В сочетании с благоприятным ветром сектора в этой части острова непобедимы. Почему не знаю, но хорош, также, северо-западный угол – сектор 21 в нашем случае. При благоприятном ветре – один из лучших. Все об этом знают. Поэтому, когда мы вытянули первый сектор, стало понятно, что попасть «в призы» будет сложновато.
Ефимыч обещал сделать «плохие» сектора дешевыми, в частности, наш первый будет стоить 50 тыс, а топовые – 200-250, может тогда они подравняются.
Ветер.
Ветер на Навом играет очень большую роль. Причем, я не думаю, что стая срывается с места и идет по ветру. Она чуть смещается, дрейфует, при этом становится возможным дотянуться до нее в наветренных секторах. Одиночки, Сеньковщицкие переселенцы, которые, похоже, пока не примкнули к основной стае, возможно, более мобильны. Этих случайных рыб мы и ловили.
Какого только ветра мы не видели за эти четыре дня, - с четырех сторон. Вечер накануне был тихим и рыба у нас в свиме была. Ветерок с утра тоже был неплохой, справа-спереди. Стартанули неплохо, были даже вторыми. А потом ветер приобрел северные оттенки и рыба ушла. Мы пытались ее удержать. Кормили не слишком много, но очень вкусно. Питание, как и у всех, я думаю, было классным. Только кукуруза была отечественная, орех, вареная конопля, пеллетсы, ликвиды - в основном СиСиМуровские, кое что - BF-boilies. Начали с сыпухи и мелкой фракции в надежде задержать рыбу и оттянуть по-быстрому ее у соседей. Не получилось. Более того, стало даже хуже.
Похоже на то, что мы помогли подтянуться соседям. Наш провал – одна рыба за вторые сутки. Если бы не этот день, мы бы «вбились» в плотную группу середнячков, имеющих за сотню кг. В тот же день у Стадиса рекорд – девять рыб. Со слов Юры (Хилимона), а Стадис после турнира к нему заезжал, он очень удивлялся, откуда на него свалился этот клев. Вроде, говорит, ничего особенного не делал. А сработал, на мой взгляд, ветер и течение. Дрейфовое или компенсационное - не знаю, но такие у меня подозрения. Достаточно долгое время ветер от нас дул прямо на шестой сектор. Сергей обратил внимание на интересный ветровой рисунок волн. От нашего свима строго к Стадису на фоне волнения тянулась полоска спокойной воды. Все, кто смотрел на волнующуюся воду, наверняка обращал внимание на эти полосы. Сергей предположил, что это особенности рельефа дна, и от нас к шестому сектору идет бровка. Залезли в интернет, оказалось, что это не так. Не вдаваясь в детали
, скажу, что полосы спокойной воды на фоне волн практически всегда совпадают с направлением ветра. Так вот, эта полоска проходила мимо нас и заканчивалась строго у пирса Стадиса. Помимо дрейфового течения, переносящего поверхностные слои воды, там присутствуют и вертикальные перемещения частиц. Очень похоже, что все привлекатели, которые мы добавляли в корм, в том числе и со дна, уходили к соседям. А может все это фантазии.
Была еще одна засада. На третий день, наши лески, имевшие до того вид прямых линий, вдруг выгнулись, как ягодицы у Дженнифер Лопес. Оказалось, заработала насосная станция и закачала немного воды в озеро. Течение возле нас было почти как на Немане, унося в сторону Кости (Royal Carp) все хорошее, что мы положили в прикормку. Может поэтому на четвертый день они рванули вперед и взяли одиннадцать рыб.
В последний день ветер сделался благоприятным, и мы подловили.
Дальний заброс.
На соревнованиях в условиях прессинга рыба уходит к центру и выманить ее к берегу сложно. Колесников сказал, что не контролировал рыбу, ловил случайных гостей. Поставить карпа на точку не получилось даже у него. Не думаю, что косяк совсем не реагирует на прикормку, просто близко не подплывает. С учетом благоприятного ветра он может приблизиться на дистанцию, с которой его можно достать. Люди, бросающие дальше, получают преимущество. Чем если не этим можно объяснить тактику латышей на прошлых соревах, Абрамука на этих? Кормим 130, бросаем 160 - это не ловля рыбы за пятном. Они добрасывают до стаи.
Или вспомним беднягу Космоса. Справа Абрамук – дальнобой, слева Голден Фиш. Все было хорошо, пока россияне ловили на кормовом столе. Как только ушли за 160, Володя «попал».
От многих слышал, что насадка на Навом вторична. Если есть рыба в свиме, она клюнет на что угодно. При ловле на дальняке, так и есть. Добросил, - стая в пару сот голов подберет все, что угодно. Не добрасываешь? Ловишь на прикормке? Думаю, здесь будет разница чем кормить и на что ловить. Не зря ведь есть «любимые» бойлы, те же хот демон и кислая груша, например. Есть у карпа на Навом предпочтения в обычной обстановке.
У нас, в этом плане, была идеальная ситуация. Соседей ни справа, ни слева – нет. Почему бы не покормить аттрактивно и не подтянуть рыбу. Частично удавалось, большую часть мы взяли с кормового пятна. Особенно было эффектно в последний день. Пять поклевок (один карась) были сразу после кормления. Как только перестали кормить в восемь вечера, клев как рукой сняло. До утра.
С кормлением есть еще один нюанс. У рыб в таких водоемах вырабатывается условный рефлекс на звук спомба и падающих бойлов. В спокойной обстановке она подходит и кормится, - не раз ловил там из-под спомба. На соревнованиях – другая ситуация, карп боится подходить к корму. В этом случае не важно, чем кормить, хоть камнями, рыба будет реагировать на звук.
Россияне проиграли потому, что играли по правилам. Пытались поставить рыбу на корм и там ее ловить. В этом суть и краеугольный камень карпфишинга. Частично это удалось Носорогу, у него правильная динамика. Мы видели, как он кормил, и он описал в двух словах свою тактику. Сначала приманить запахом, потом удержать кормом. Метелице это не удалось вообще. Как и многим другим.
Надо было «ляпать» спомбом и кидать в «е..ня»

.
В заключение – рецепт шашлыка, который хвалили все, кто его откушал. Режем мясо пластами и отбиваем. Замачиваем в смеси трех соусов: темный соевый, сладкий острый чили и ворчестерширский
(я покупаю его в Польше, делает Хайнц)). Жарим на решетке.